Конспект урока ИЗО на тему: Найди оттенки красного цвета. Натюрморт


Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Зайцева Елизавета Сергеевна
Класс: 2 «В»
Дата: 2.11.15.
Предмет: изобразительное искусство
Тема: «Найти оттенки красного. Натюрморт».
Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний.
Цель урока: создать условия для ознакомления обучающихся с оттенками красного цвета, техникой рисования натюрморта.
Задачи
Образовательные: сформировать представления детей о художественно-графического умения в передаче формы и цвета предметов, в расположении и соотношении ближних и дальних предметов в рисовании натюрморта с натуры.
Развивающие: развивать у учащихся наблюдательность: видение и различение цвета в изображении с натуры, а также эмоциональную восприимчивость цвета; цветовое ви́дение, представление об изобразительных и выразительных возможностях цвета в картине.
Воспитательные: способствовать воспитанию у детей интерес и любовь к искусству своего народа, чувство ответственности за сохранение и развитие художественных традиций; углублять эстетические впечатления от народного и декоративно-прикладного искусства страны.
Дидактические средства:
для учителя – поэтапное изображение, карандаш, ластик, бумага, изображения натюрмортов.
для обучающегося – альбом, простой карандаш, ластик, краски, кисти.
Характеристика этапов урока
№ Название этапа, цель Содержание этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма
работы Результат
1 Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность
(2 мин.) Приветствие ОргмоментПсихологический настрой на учебную деятельность. Здравствуйте, меня зовут Елизавета Сергеевна и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.
Сделаем вдох, немного подержим воздух, выдох. (3 раза).Ребята, какое у вас сегодня настроение? Покажите знаком (показываю палец вверх/вниз), какое у вас настроение?А какое настроение поможет нам хорошо учиться?Надеюсь, что на протяжении урока и в его конце, у вас оно будет хорошее.
Итак, начнем. Приветствуют.Проверяют готовку к уроку.
Фронтальная Формирование УУД:
(Р) волевая саморегуляция(Л) смыслоопределение(Л) смыслообразование3 Постановка проблемы.
Выявление места и причины затруднения.
Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее включения в учебную деятельность(7 мин.)
Определение темы и цели урока.
Беседа
ПОЧЕМУ ….. ЦВЕТ НАЗЫВАЮТ ПРЕКРАСНЫМ?
Ребята, прочитайте про себя тему урока написанную на слайде.
Давайте подумаем, какой цвет в народе называют прекрасным и почему?
А поможет нам подсказка.
У малины и клубники,Помидора и брусникиВкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий — ...
А почему красный цвет называют прекрасным ? Что показывает? Почему раньше девушек называли «Красна девица»?
Издавна на Руси в народе словом «красный» (красна, красно) называли всё, что красиво, прекрасно, что вызывает, радость и сердечное тепло, приятно по своему виду, всё светлое и яркое.
А есть ли оттенки у красного цвета? Назовите их.
А как можно получить их?
Давайте попробуем их получить. Откроем с вами альбомы так, чтобы и с правой и с левой стороны у нас были чистые листы. На листе, который справа от вас мы сейчас нарисуем карандашом ромашку.
(Цвета даны на слайде)
Итак, какие краски надо смешать, чтобы получить
розовый?
Закрасим один лепесток, используя эти цвета.
Как получить фиолетовый?
Пробуем.
Как получить красно - оранжевый?
С помощью каких красок можем получить алый цвет?
Как получим бордовый?
Красный.
Красный цвет – это цвет, который оберегает все живое на земле. Красный показывают красоту.
Розовый, бордовый, алый, оранжевый и т.д.
Например, чтобы получить розовый, надо добавить немного белой краски, бордовый – немного синего.
Красный и белый
Смешать красный и синий
Смешать красный и желтый
Красный и немного желтого
Красный и немного синего Фронтальная
Групповая Формирование УУД:
(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;
(Р) учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.
(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя;
(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.
(Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.
4 Проектирование и фиксация знания.
Построение проекта выхода из затруднения.
Цель: выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации.(7 мин.)
Сыграем в игру. Посмотрите на слайд. Красная шапочка случайно рассыпала все предметы. Ваша задача назвать все предметы, у которого есть оттенки красного.
А что еще на картинке есть красного цвета? Мяч, очки, цветок
Красная шапка у героини Формирование УУД:
(Л) умение осознавать ответственность за общее дело;
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения
5 Самостоятельная работа.(20 минут)Цель: Способствовать использование алгоритма самостоятельно осуществлять самопроверку. Практическая работа.
Поэтапное выполнение натюрморта А теперь попробуем изобразить натюрморт с оттенками красного цвета
поэтапно.
1.Положите перед собой лист бумаги вертикально. Рисуем линию горизонта. 
2. Наметим расположение предметов и их пропорции в виде геометрических фигур. 3. Наметим прямыми линями фигуру каждого предмета.
4. Прорисовываем детали предмета и форму.
5.Закрашиваем фон и плоскость стола. (Стена розовая, стол чуть светлее.) А также самый большой предмет на рисунке. (Кувшин красным цветом)
6. Наносим на полученный рисунок оттенки красного, прорисовываем детали различными оттенками. Украшаем рисунок. (узоры бордовые, розовые) Выполняют работу, следя за учителем Фронтально
Индивидуально Формирование УУД:
(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.
(Р) учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.
(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя;
6
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, организовать рефлексию и самооценки учениками
( 5 мин.) Подведение итогов
Рефлексия.
Оценивание с комментированием.
- Как тема нашего урока
- Почему красный цвет называется прекрасным ?Какие оттенки есть у красного цвета?
Молодцы! Проведем выставку ваших работ.
Сегодня я поставлю "5" (Имя) за...; "4" за...
- Почему красный цвет прекрасный.
- Потому что он оберегает все живое.
Розовый, бордовый, алый, оранжевый и т.д.
Фронтальная – рефлексия способов и условий действия (П);– контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);– самооценка на основе критерия успешности (Л);– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);– формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);