Урок на тему: Живопись романтизма (11 класс)


МБОУ «Колонтаевская средняя общеобразовательная школа»
Льговский район Курская область
Урок 22
Живопись романтизма. Религиозные сюжеты. Литературная тематика. Экзотика и мистика. Образ романтического героя.
(УМК Емохоновой Л.Г., 11 класс)
Учитель русского языка, литературы, МХК
Курбатова Г.Н.
2017 год
Тип урока: урок-панорама.
Цели урока:
Способствовать формированию новых знаний по предмету через работу над новым информационным материалом.
Способствовать развитию критического мышления через приемы технологии.
Универсальные учебные действия (УУД):
Личностные: мотивировать интерес к изучаемой теме.
Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки.
Коммуникативные: выбирать адекватные речевые конструкции в смысловом образовательном диалоге.
Предметные: закрепление основных знаний и получение новых в рамках дисциплинарных образовательных программ.
Оборудование: учебник, тетрадь, ПК, проектор, презентация.
Ход урока.
Организационный момент. Слово учителя.
Проверка домашнего задания. Беседа по вопросам.
Новый материал урока.
Работа в тетради. Запись темы урока. Записать имена художников и названия работ (с.138).
Лекция учителя.
Живопись романтизма – свой путь бегства от действительности в мир поэтической грезы: интерес к религиозным темам, экзотике и мистике, средневековым легендам, стремление к эмоциональной выразительности цвета.
«Братство прерафаэлитов»-группа английских художников середины XIX в., ориентировавшихся в своем творчестве на искусство поздней готики и Раннего Возрождения (до Рафаэля). Главное в их творчестве - особая теплота, интимность, глубокая человечность, сдержанные жесты, многозначительные взгляды, точно угаданные настроения каждого персонажа (кредо всей живописи прерафаэлитов).
Представители:
Англия -Джон Эверетт Миллес (1829-1896);
Данте Габриел Россети (1828-1882)
Франция -Эжен Делакруа (1798-1863)
Испания -Франсиско Гойя (1746-1828)
Россия-Орест Адамович Кипренский (1782-1836)
1.Джон Эверетт Миллес.«Христос в доме своих родителей» - уникальный образец религиозной живописи.
2.Данте Габриел Россети черпал вхохновение в произведениях Данте Алигьери.«ВeataBeatrix» - иллюстрация к книге «Новая жизнь». Смерть Беатриче представлена как транс, в котором она внезапно была вознесена с земли на небеса.
3. Эжен Делакруа.«Смерть Сарданапала» - квинтэссенция поэзии и реальности, восточного колорита и крайнего индивидуализма.
4.Франсиско Гойя.«Колосс» - появление, необъяснимое, бессмысленное, леденящее душу, порождает ощущение природного и жизненного хаоса, возвращения в безумный еще не упорядоченный мир, мистическое осмысление реальности и мотивов «мирового зла».
5. Орест Адамович Кипренский.«Портрет Евгр. В. Давыдова» - образ новой эпохи по героической масштабности и романтической вдохновленности.
3) Работают с учебником: знакомятся с текстом на с.139 – 142.
4) Выполнение заданий.
Задание 1. Мини-эссе
«Христос в доме своих родителей» - уникальный образец религиозной живописи».
Задание 2. «ВeataBeatrix» - смерть как внезапное вознесение с земли на небеса».
Задание 3. «Смерть Сарданапала» - квинтэссенция поэзии и реальности, восточного колорита и крайнего индивидуализма».
Задание 4. «Колосс» - ощущение природного и жизненного хаоса, возвращения в безумный еще не упорядоченный мир».
Задание 5. «Портрет Евгр. В. Давыдова» - образ новой эпохи по героической масштабности и романтической вдохновленности.
5) Закрепление нового материала. Блиц-опрос:
Блиц-опрос:
1.Как основное кредо романтизма реализовалось в живописи?
2. Как основное кредо романтизма реализовалось в музыке?
3.Какие темы нашли отражение в творчестве художников?
4. Какие темы нашли отражение в творчестве Ф. Шуберта?
5. Какие темы нашли отражение в творчестве композиторов-романтиков?
6) Контроль. Учитель контролирует ход выполнения двух самостоятельных работ по выбору учащихся.
4. Рефлексия. Итоги урока.
5. Домашнее задание. Выучить урок 22, вопросы 1-2 на с.143.
Приложение
Пишем мини-эссе.
Знакомимся с текстом учебника (стр. 139-142). Ищем дополнительную информацию в Интернете.
Выбираем 2 из 5 заданий.Пишем два мини-эссе, на выбранные темы
Внимание! В работе приводятся не менее 3-4 аргументов
Задание 1.«Христос в доме своих родителей» - уникальный образец религиозной живописи».
Задание 2.«Вeata Beatrix» - смерть как внезапное вознесение с земли на небеса».
Задание 3.«Смерть Сарданапала» - квинтэссенция поэзии и реальности, восточного колорита и крайнего индивидуализма».
Задание 4.«Колосс» - ощущение природного и жизненного хаоса, возвращения в безумный еще не упорядоченный мир».
Задание 5. «Портрет Евгр. В. Давыдова» - образ новой эпохи по героической масштабности и романтической вдохновленности.