Конспект занятия в рамках проекта «Неделя науки». День географии. Тема занятия: «Малая Родина»
НОУ ДС «Акварель»
Конспект занятия в рамках проекта «Неделя науки».
День географии.
Тема занятия: «Малая Родина»
Подготовила: Бахарева Ю.В.
Новосибирск, 2016 г.
Цель:
Ознакомление детей с понятием «малая родина»
Задачи:
1.Воспитывать любовь к малой родине.
2.Совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию
3.Развивать у детей чувства эмпатии.
Словарь: «Родина»
Используемый материал: шапочка - зайчик, клубочек ниток, глобус, конструктор, костюм Незнайки, солнышко, вырезанные из цветной бумаги ладошки, клей, салфетки; фонограмма «Звуки природы», песня «Дружба» (группы «Барбарики»).
Содержание НОД
Воспитатель: (Обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.)
- Ребята, посмотрите, какой необычный гость. Давайте с его помощью представимся. Давайте, мы будем передавать клубочек друг другу и называть своё имя и фамилию. Но, прежде, давайте вспомним, какими словами мы можем приветствовать друг друга и гостя, пришедшего к нам на занятие.
Ответы детей: здравствуйте, добрый день.
Игра «Давайте познакомимся».
В гости к детям приходит Зайчик.
Воспитатель: – Здравствуй Зайчик! Дети, давайте поздороваемся с Зайчиком. (Приветствия детей).
Зайчик: – Ребята, я пришел рассказать вам о том, где живу. (Показывает глобус и на нем Россию)
Велика моя Родина и зовут её Россия! Привольно раскинулась она. Это огромное государство! Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые березовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля.
Чтение стихотворения Татьяны Боковой.
Родина
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Воспитатель: - Но у каждого из нас есть и своя малая родина тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом, где и вы живете. Для кого-то малая родина небольшой поселок или деревушка, для других городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Словом, малая родина у каждого своя! Послушайте стихотворение.
Малая Родина Островок Земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая, малая
Родина моя!
Воспитатель: - Наша малая Родина город, в котором мы живем. Называется наш город Новосибирск.
Вам нравится наш город? (Ответы детей).
В нашем городе есть много интересных мест. Здесь живут хорошие люди (Рассматривание дидактического альбома).
Воспитатель: – У каждого народа есть и свои национальные игры. У украинцев «Хлибчик», у татар «Саре - буре» («Серый волк»), у башкир «Тирме» («Юрта»). Я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Кто-то (или мишка) зайку испугал,
Зайка прыг... и ускакал.
Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.
Воспитатель: – Хорошо поиграли, молодцы. Ребята, зайчику пора возвращаться к себе в родной лес, давайте скажем ему до свидания!
Воспитатель: - Теперь я приглашаю вас на лесную полянку около нашего города. Давайте закроем глазки и представим, что мы находимся не в детском саду, а на этой полянке.
Минутка релаксации под звуки природы.
Появляется Незнайка.
Незнайка: - Привет! Ребята, а куда я приехал? Как называется ваш город? Ответы детей: - Новосибирск
Незнайка: - Я живу в Цветочном городе, у нас много цветов. Знаете, как там красиво! А у вас в городе есть цветы?
Ответы детей: - Да.
Незнайка: - А ещё у нас есть много домов. А у вас в городе есть дома? (Ответы детей) А как они выглядят? Покажите.
Воспитатель: – Ребята покажем Незнайке какие у нас в городе дома?
(Дети строят домики из конструктора).
Незнайка: – Ребята, посмотрите у вас получилась целая улица из разных домиков. Молодцы! Наверное, в вашем городе много таких красивых улиц?
Ответ детей: - Да
Незнайка: – Ребята, я хочу, чтобы в вашем городе всегда была радость и дружба. Я хочу подарить вашему городу солнышко дружбы.
Посмотрите на это солнышко. Какое оно?
Ответы детей: жёлтое, круглое, большое
Незнайка: - Правильно, ребята, а вы сказали что солнышко желтое, теперь покажите мне на стенде «Познавайкин мир» признак «Цвет» (показывают).
А еще вы сказали, что солнышко круглое, а где на стенде «Познавайкин мир» признак «Форма»? (показывают)
Незнайка: - А еще вы сказали, что солнышко большое, а где на стенде «Познавайкин мир» признак «размер»? (показывают)
Незнайка: - А чего не хватает у солнышка?
Ответ детей: - Лучиков!
Незнайка: - Правильно! А где же мы возьмём лучики? Может эти подойдут? (Показывает вырезанные трафареты ладошек детей.) Что это?
Ответы детей: - Наши ладошки.
Незнайка: - Они похожи на лучики солнышка?
Ответ детей: да!
Незнайка: - Давайте приклеим наши дружные ладошки к солнышку вместо лучиков.
Аппликация: «Протянем свои ручки навстречу солнышку».
(Коллективная работа по приклеиванию своих ладошек к солнышку).
Незнайка: - Теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод вокруг нашего солнышка, улыбнемся друг другу и станцуем.
(Дети в хороводе ходят по кругу за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики.)
Воспитатель: - Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться и будем любить нашу малую Родину!
Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края».
Жура – жура – журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
-Где же лучшая земля?
Отвечал он пролетая:
- Лучше нет родного края!