Урок поиска правды.«Маша Миронова,её душевная стойкость и нравственная красота. Утверждение автором идеалов гуманности,чести и долга. Точность и лаконичность пушкинской прозы. Роль эпиграфов в романе».
«Любимовка негiзгi мектебi» КММ
КГУ «Любимовская основная школа»
Урок поиска правды
Литература 8 класс
«Маша Миронова,её
душевная стойкость
и нравственная красота. Утверждение автором идеалов гуманности,чести и долга. Точность и лаконичность пушкинской прозы. Роль эпиграфов в романе».
«Кембриджский подход в преподавании и использование 7 модулей в обучении».
Учитель русского языка и литературы
КГУ «Любимовская основная школа»
Красницкая И.А.
2015-2016 учебный год
Общие цели:
1.Учащиеся будут знать содержание повести«Капитанская дочка»; смогут проанализировать образ Маши Мироновой; сделать выводы о том, что она является носительницей прекрасных нравственных человеческих качеств: душевной стойкости, нравственной красоты, верности, самоотверженности.
2.Смогут определить роль эпиграфов в повести. Сделают для себя выводы о точности и лаконичности прозы А.С. Пушкина.
3.Учащиеся выяснят, благодаря каким языковым средствам выразительности Пушкин добивается точности и краткости в описании природы, в обрисовке душевного состояния героев, в передаче стремительности развития событий;
Результаты обучения:
Учащиеся знают:
- биографию Петра Гринёва, историю его жизни;
Понимают:
- каковы причины поступков главных героев;
- что оказало влияние на формирование личности Петра Гринёва
и Маши Мироновой?;
Анализируют: текст повести «Капитанская дочка»
делают выводы, доказывают свою точку зрения.
Модули Программы
Использование ИКТ
Использование ультрабука на уроке для показа слайдов, фрагмента фильма, прослушивания звукового сопровождения [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];
https://my.mail.ru/mail/gusovaiv/vi
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·VFlyRUVnTlhpempnUE5sK1hCbW90aWRWczIzb1I/Muzyka_Bez_Slov-Richard_Clayderman_Paul_de_Senneville-_Les_Fleurs_Sauvages_(mp3.cc).mp315;
http://youtube.com/watch?v=eOhljarCgRo
Одаренные дети Руководство групповой работой, выявление творчески активных
Обучение критическому мышлению ассоциации, смысл эпиграфов, , работа с текстом повести
Оценивание для обучения, оценивание обучения самооценивание, взаимооценивание
Оборудование:
портрет А.С. Пушкина
эпиграфы к уроку,
текст "Капитанской дочки",
Словарь русского языка( Ожегов)
раздаточный материал.
Иллюстрации и кадры из фильма
Эпиграфы к уроку:
"Точность и краткость - вот первые достоинства прозы. Она требует мыслей и мыслей - без них блестящие выражения ни к чему не служат". (А.С. Пушкин. О прозе.)
"Слов немного, но они так точны, что обозначают всё. В каждом слове бездна пространства. Каждое слово необъятно, как поэт". (Н.В. Гоголь о прозе А.С. Пушкина).
.. Для кого даже честь – пустяк, для того и все прочее ничтожно. ( Аристотель)
В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. (А.П. Чехов)
Ход урока
1.Создание коллаборативной среды
Картинки. Почему именно эту картинку ты выбрал( а)? Какие у тебя ассоциации и впечатления от увиденного на картинке?
2. Вызов.( Звуковое сопровождение. Вынос « Чёрного ящика». Программа « Что? Где? Когда?»)
Чёрный ящик. Ребята, вы должны догадаться что в нём? В нём два предмета, которые принадлежат героям повести. (В нём конверт. Достаю конверт. Ребята, как вы думаете, кому принадлежит данное письмо и что в нём было написано? Скажите, какую роль оно сыграло в судьбе героев? Кто были эти герои произведения? Отвечают, что данное письмо принадлежит Петру Гринёву и в нём он просил благословения у родителей на венчание с Машей Мироновой)
И второй предмет- пяльцы. Что это за предмет? Кому принадлежит?( Маше Мироновой)
О каких героях мы уже говорили на наших уроках? О ком ещё нам осталось поговорить, чтобы картина о повести сложилась полная?( о Маше Мироновой-капитанской дочке)
3. Работа с нравственными понятиями по словарю Ожегова.
Словарь Ожегова
Нравственность
Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. Человек безупречной нравственности.
Честь
1. Достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие принципы. Долг чести. Дело чести
Гуманный
Направленный на благо других; человеколюбивый и отзывчивый. Гуманное поведение. Гуманные цели. Поступить гуманно
Долг
То же, что обязанность. Выполнить свой д. Гражданский д. По долгу службы. Человек долга (честно выполняющий свои обязательства).
4. Введение в замысел урока.
Скажите ребята, к кому из героев с полной уверенностью можно отнести данные нравственные понятия? ( к Петру Гринёву, к Маше Мироновой, к капитану Миронову,)
Немало женских образов встречаем мы на страницах произведений А. С. Пушкина. Поэта всегда отличала любовь к женщине в самом высоком смысле этого слова. Женские образы у А. С. Пушкина – это почти идеал, чистый, невинный, высокий, одухотворенный. Конечно, не последнее место в галерее женских образов занимает героиня романа «Капитанская дочка» Маша Миронова. Автор с большой теплотой относится к этой героине.Маша – традиционное русское имя, оно подчеркивает простоту, естественность героини. В этой девушке нет каких-то оригинальных, выдающихся черт, к ней как нельзя лучше подходит определение «милая девушка». И в то же время этот образ поэтичен, возвышен и привлекателен.Маша Миронова воспитывалась в семье с патриархальным укладом, придерживавшейся старинных дворянских традиций. По причине этого она послушна, спокойна, скромна. Она никогда не переступит рамки приличия, не поступится своим нравственным долгом и не пойдет против совести. Так, она ни за что не вышла бы замуж за Швабрина, даже если бы это решение грозило ей смертью. Вспомним, в каком состоянии находят запертую Машу Пугачев и Гринев. Ее воспитание, ее принципы не позволили Маше склониться перед Швабриным.Свою героиню А. С. Пушкин подвергает испытанию любовью, и проходит она это испытание с честью. Чтобы достичь благополучия, Маше пришлось перенести немало тяжелых ударов: любимый ранен на дуэли, затем родители жениха не дают своего благословения на законный брак, погибают ее собственные родители. В размеренную жизнь Маши врывается пугачевский бунт. По иронии судьбы это событие, вместо того чтобы разлучить двух влюбленных, соединило их.Нигде так не проявился характер Маши Мироновой, как на последних страницах книги, где она без всяких сомнений едет в Царское Село, чтобы просить императрицу помиловать Гринева. Этот поступок смел уже потому, что молодая девушка, не знающая жизни, едет в неизвестность одна, и вдвойне смел потому, что она хочет вступиться за опального дворянина, что очень рискованно для нее самой. Она вступает в борьбу не только за свою любовь, но и за справедливость. Испытания, выпавшие на долю Марьи Ивановны, душевно обожгли ее и сделали сильнее. Ее не сломили смерть родителей, домогательства Швабрина, арест Гринева. А ведь вначале она казалась такой слабой и беспомощной, боялась выстрелов, подала в обморок. Но когда судьба поставила ее на распутье одну, она нашла в себе силы бороться за свое счастье. Маша стала взрослее в этих испытаниях.А. С. Пушкин заставляет страдать свою героиню потому, что относится к ней трепетно и нежно. Он знает, что она вытерпит эти страдания, раскрыв в них самые прекрасные стороны своей души.Маша Миронова обладает сильно развитым чувством долга и душевным благородством. Ее понятие долга перерастает в понятие верности. Маша Миронова осталась верна сердечной привязанности вопреки страху. Она истинная дочь своего отца. Миронов в жизни был человеком мягким и добродушным, но в экстремальной ситуации проявил решительность, достойную русского офицера. Так же и Маша: она была робкой и впечатлительной, но когда речь зашла о ее чести, она готова была, как и отец, скорее умереть, чем сделать что-либо противное ее совести.Душевные качества Маши Мироновой прекрасны: нравственная безупречность, верность слову, решительность, искренность. Она способна любить искренне, горячо и беззаветно. И в награду ей достается заслуженное счастье.А. С. Пушкин, создавая образ Миши Мироновой, вложил в него свою душу, свою любовь, свое желание видеть в женщине воплощение тех высоких душевных качеств, которые так ценятся во все времена. И Маша Миронова по праву украшает галерею образов русских женщин, созданных нашими классиками.
Отношения этих героев авторский идеал отношений между мужчиной и женщиной, где главным является любовь, верность, взаимность и бесконечная преданность друг к другу. Кажется, что сама история не только карает и губит, но и возвышает людей, милостива к ним.
5. Просмотр видеофрагмента « Почему « Капитанская дочка» так называется?»
6. Работа над символическими образами
Работа над образом метели
1) В каком произведении Пушкина мы встречали этот образ? (В повести «Метель».)
2) Что такое метель у Пушкина? (Переворот в жизни человека.)
3) А в этом произведении? Как рисует автор метель? С чего она начинается? (Перечитываем эпизод.)
У нас появляется рисунок:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
4) Кто попадает в эту метель? (Гринёв.)
5) Чем страшна метель? (Можно сбиться с дороги, погибнуть, заблудиться.)
6) Кто помогает Гринёву найти дорогу? (Пугачёв, который говорит: “Дорога-то здесь, я стою на твёрдой полосе”.)
А теперь вспомним, как появляется Пугачёв? И кто он такой? В результате беседы у нас появляется следующая запись:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Что такое бунт? (Это своеобразная “метель” стихия, в водоворот которой попадает множество людей. Как непредсказуема метель, так неуправляема и стихия бунта. Восстание высвобождает и развивает громадные и грозные силы. Бунт никого не щадит.)
Кто помог выжить Гринёву в этом бунте? (Пугачёв. И он не только помогает выжить, но и оказывает влияние на его жизнь, на его судьбу. События восстания станут школой воспитания семнадцатилетнего офицера: он возмужает, многое узнает, душевно обогатится, сохранит свою честь)
Калмыцкая сказка о Вороне и Орле, рассказанная Пугачёвым, тоже наполнена богатым содержанием. Конечно, учащиеся сразу видят, что образ Орла, символизирующий стремление к свободе, гордость, бесстрашие, связан в повести с образом Пугачёва. И здесь проводится большая работа с текстом, где ребята рассуждают, доказывают.
Но я остановлюсь на работе с образом Ворона.
1) Что представляет собой этот образ? (Осторожен, питается мертвечиной и, по поверью, поэтому живёт 300 лет.)
2) Кто в повести соответствует этому образу?
Генералы (предпочитают обороняться, что грозит медленной смертью, а не идти в наступление, которое было бы опаснее, но результативнее).
Швабрин.
Этот герой в моменты, связанные с опасностью для его жизни, всегда проявляет подлость, идёт на обман, на унижение, лишь бы только остаться в живых:
побеждает в дуэли благодаря своему подлому удару “исподтишка”;
чтобы не оказаться на виселице вместе с другими защитниками крепости, переходит на сторону врага, становится предателем;
падает на колени перед Пугачёвым, когда раскрывается его обман и ему грозит смерть, и при этом ещё выдаёт “свою любимую” девушку Машу Миронову: сказал Пугачёву, что она дочь капитана Миронова;
именно он наговаривает на Гринёва, когда ему предстоит отвечать за своё предательство перед судом.
Таким образом, делаем с учащимися вывод: питаться “мертвечиной” значит совершать подлости, унижаться.
Но приносит ли это счастье человеку? (Швабрин одинок и несчастен.)
И здесь мы проводим параллель с образом Гринёва, который является полной противоположностью Швабрину (и его поступки, и принципы, и результат жизни).
Так что же лучше в жизни: прожить долгую жизнь, “питаясь падалью”, или яркую, честную жизнь, но полную опасностей? Этот вопрос после проведённого анализа получит дополнительную глубину.
Такой подход к раскрытию образов и Пугачёва, и Швабрина, и Гринёва не только интересен учащимся, но и учит их видеть способы создания этих образов, их место в композиции текста, их роль в раскрытии идеи автора: “Самое важное сохранить в тяжёлых жизненных обстоятельствах доброту и благородство”.
7. Работа с эпиграфами.
Эпиграфы это знаки авторского «присутствия» в тексте романа. Каждый эпиграф представляет собой авторский «образ-конспект» главы.
Пушкин предпослал эпиграф не только ко всей повести в целом, но и к каждой отдельной главе. Поскольку сами события излагаются от первого лица главным героем Петром Гриневым авторский прием, используемый Пушкиным для большей достоверности, именно эпиграфы «от издателя» заключают в себе точку зрения автора.
Общий эпиграф «Береги честь смолоду» действительно отражает главную мысль произведения, причем не только в образе главного героя Петруши Гринева, но и других героев. Его отец, Андрей Петрович Гринев, служивший при графе Минихе, ставит честь превыше всего выше карьеры, состояния и душевного комфорта. Для сына своего он выбирает путь честного офицера, отправляя его не в блистательный гвардейский полк, к которому Петруша был приписан с рождения, а в армию.
Рассказывая о начале жизненного пути Петруши, обычного дворянского недоросля, Пушкин подчеркивает влияние отца на формирование его характера эпиграфом из «Княжнина» к I главе: Был бы гвардии он завтра ж капитан. Того не надобно: пусть в армии послужит. Изрядно сказано! Пускай его потужит Да кто его отец? Исток верности присяге честных служак вроде капитана Миронова и поручика Ивана Игнатьича объясняет один из эпиграфов (из «Недоросля») ко II главе : Старинные люди, мой батюшка.
К III главе Пушкин предпослал сразу два эпиграфа. Первый из них взят из солдатской песни: Мы в фортеции живем, Хлеб едим и воду пьем; А как лютые враги Придут к нам на пироги, Зададим гостям пирушку: Зарядим картечью пушку. Эпиграф как бы предвосхищает описание Белогорской крепости «деревушки, окруженной бревенчатым забором», простоты нравов в ней и строгого подчинения присяге. Старинное слово «фортеция» как нельзя лучше характеризует состояние крепости. Эпиграф к главе VII тоже взят из народной песни: Голова моя головушка, Голова послуживая!
Послужила моя головушка Ровно тридцать лет и три года. Ах, не выслужила головушка Ни корысти себе, ни радости, Как ни слова себе доброго И ни рангу себе высокого; Только выслужила головушка Два высокие столбика, Перекладинку кленовую, Еще петельку шелковую. Этот эпиграф не просто «путеводная звезда» к VII главе, предвосхищающая события: гордый и мужественный ответ капитана Миронова и Ивана Игнатьича самозванцу и их трагический конец на виселице. У этих строчек есть еще одна роль. Она переплетается с народной «песней про виселицу, распеваемой людьми, обреченными виселице». Благодаря этому мы видим общее в судьбах капитана Миронова и Пугачева: оба они «невольники чести», которым ни отступить от своей роли, от предназначения судьбы, ни получить благодарности. Как дочь-сирота капитана Миронова брошена оренбургским начальником на произвол судьбы, так и Пугачев знает, что его соратники «выкупят свою шею его головою». Эпиграф к XI главе строчки из А. Сумарокова: В ту пору лев был сыт, хоть сроду он свиреп. «Зачем пожаловать изволил в мой вертеп?» спросил он ласково. Этот эпиграф объяснение, почему Пугачев не только второй раз с миром отпускает Петрушу Гринева, так и не признавшего его государем, выступавшего против него и отказавшегося отвечать на вопросы о голоде в Оренбурге, но и помогает ему. Интересно обыгрывается здесь слово «вертеп»: в первом значении это пещера, логово льва, а во втором что-то ненастоящее, бутафорское, театральное, как импровизированный дворец Пугачева с бревенчатыми стенами, оклеенными золотою бумагою, с натуральными крестьянским инвентарем. Значение эпиграфа к
·ІІ главе.
Какова связь эпиграфа с содержанием главы? Эпиграф взят из народной песни:
Как у нашей у яблонки
Ни верхушки нет, ни отросточек;
Как у нашей у княгинюшки
Ни отца нету, ни матери.
Снарядить-то ее некому,
Благословить-то ее некому.
Свадебная песня
Ясно, что он посвящается Маше Мироновой, сироте, она сравнивается с «яблонькой», у которой «ни верхушек нет, ни отросточек». Она круглая сирота, одна-одиношенька. Но другой, потаённый смысл эпиграфа тоже существует.
В этой главе говорится о любви Маши и Гринёва. Маша – невеста Гринёва. И брак её «благословляет» не кто тиной, как Пугачёв. Ведь он предлагает и свадьбу сыграть и посажённым отцом быть на свадьбе. Несмотря на искренность и расположение Пугачёва, создаётся трагическая ситуация, поэтому строки свадебной песни звучат вдвойне печально.
Маша узнала в своём спасителе убийцу своих родителей. «Она закрыла лицо обеими руками и упала без чувств». Если бы свадьба состоялась, могла ли она принять Пугачёва как посаженного отца?
Но самое необычное назначение у эпиграфа к XIV главе «Суд». Многих удивляет неожиданная развязка помилование Петруши благодаря императрице. Возникает вопрос: может быть, эта развязка попытка подольститься к царю? дань цензуре, чтобы иметь возможность напечатать повесть о народном восстании с трактовкой образа Пугачева как человека, пытающегося улучшить жизнь народных масс? Прочтем эпиграф: Мирская молва Морская волна. Пословица О чем же эта пословица? Она говорит: людское мнение, как морская волна поднимется и схлынет. То есть его можно изменить. Так и Маша сумела изменить мнение императрицы. Ведь помилование Петруши происходит не благодаря императрице, а благодаря Маше. Именно она отправляется в Петербург, именно она сумела объяснить, чем были вызваны поступки Гринева, именно она заставила императрицу поверить себе. Проанализировав эпиграфы к «Капитанской дочке», понимаешь, что они разгадка, ключ к пониманию авторской позиции по отношению к героям. Ключ к нашему пониманию Пушкина писателя и гражданина.
8. Точность и лаконичность пушкинской прозы. Работа с текстом
Работая над идейным содержанием повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка", мы с вами, ребята, наблюдали за художественными особенностями произведения, отмечали простоту и ясность изложения, лаконизм пушкинского слова.
Наша задача - выяснить, благодаря каким языковым средствам выразительности Пушкин добивается точности и краткости в описании природы, в обрисовке душевного состояния героев, в передаче стремительности развития событий.
Сравнительный анализ описания бурана в повести "Капитанская дочка" А.С. Пушкина и в очерке "Буран" С.Т. Аксакова.
Начнём работу с анализа одного из самых ярких описаний в "Капитанской дочке" - картины снежного бурана в главе "Вожатый". Давно и прочно установлено, что в описании степного бурана А.С. Пушкин опирался на очерк известного русского писателя XIX века С. Т. Аксакова "Буран", напечатанный в "Деннице" (1834 г.).
- Прочитайте выразительно отрывки из произведений А.С. Пушкина и С.Т. Аксакова и сравните их. Какое из описаний произвело на вас большее впечатление и почему?
": Быстро поднималось и росло белое облако с востока, и когда скрылись за горой последние бледные лучи закатившегося солнца - уже огромная туча заволокла большую половину неба и посыпала из себя нежный снежный прах: уже в обыкновенном шуме ветра слышался иногда как будто отдаленный плач младенца, а иногда вой голодного волка: Снеговая белая туча, огромная, как небо, обтянула весь горизонт и последний свет красной, погорелой вечерней зари быстро задернула густой пеленою. Вдруг настала ночь: наступил буран со всей яростью, со всеми ужасами. Разыгрался пустынный ветер на приволье, взрыл снеговые степи, как пух лебяжий вскинул их до небес: Все одолел белый мрак, непроницаемый, как мрак самой темной осенней ночи! Все слилось, все смешалось: земля, воздух, небо превратились в пучину кипящего снежного праха, который слепил глаза, занимал дыханье, ревел, свистал, выл, стонал, бил, трепал, вертел со всех сторон, сверху и снизу, обвивался, как змей, и душил все, что ему ни попадалось". ( Из очерка С.Т. Аксакова "Буран").
"Лошади бежали дружно. Ветер между тем час от часу становился сильнее. Облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело поднималась, росла и постепенно облегала небо. Пошел мелкий снег - и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем. Все исчезло. "Ну, барин, - закричал ямщик, - беда: буран!":
Я выглянул из кибитки: все было мрак и вихорь. Ветер выл с такой свирепой выразительностью, что казался одушевленным; снег засыпал меня и Савельича; лошади шли шагом - и скоро стали". ( Из повести "Капитанская дочка" А.С. Пушкина).
(Учащиеся делают вывод: описание бурана у Аксакова более развернутое, у Пушкина - более сжатое).
- Как Пушкин переработал аксаковский текст? Для этого найдите ключевые слова в том и другом описании.
(Ветер, туча, снег, мрак)
Итак, сравнив два описания бурана, мы увидели, как мастерски и умело обращается Пушкин с русским языком, как точно выбирает единственно нужное слово, самую верную синтаксическую конструкцию и даже необходимые знаки препинания.
- Говоря словами известного литературоведа Г.А. Гуковского, "пушкинская проза прежде всего точна, ясна, логична:". А легко ли было Пушкину выдержать этот стиль: писать точно, ясно, лаконично? Скорее всего, нет. Вспомните, когда Пушкин начал работу над "Капитанской дочкой" и когда завершил это произведение (1833 - 1836). Три года кропотливой работы над художественным произведением, над каждым словом. Не сразу читатели познакомились с окончательным текстом. Сохранилось несколько вариантов рукописи "Капитанской дочки".
"Капитанская дочка" - общепризнанный образец классической прозы. Замечательный русский поэт XX века А.Т. Твардовский, когда встречал плохого писателя или невежественного читателя, всегда с усмешкой говорил: "Да он "Капитанскую дочку" не читал!". Вы прочитали "Капитанскую дочку", погрузились в художественный мир этого произведения, и я надеюсь, что ваш читательский опыт обогатился.
9. Подведение итогов урока. Заключительное слово учителя.
Почему Пушкин назвал повесть «Капитанская дочка»?
Маша Миронова - нравственный идеал автора. (Сила любви, чувство ответственности за любимого, самоотверженность, внутренняя красота).
Эпиграф ко всей повести, который раскрывает основную идею, прежде всего, относится к самой героине, Маше Мироновой. И речь в этой пословице идет не только о чести офицера на царской службе, но и в более широком смысле – верность слову, долгу, внутреннее благородство.
Почему произведение о далеких событиях, о людях 18 века, и теперь читается с неослабевающим интересом?(Повесть преподносит нам нравственные уроки, которые остаются в нашей памяти на всю жизнь. Главные герои Пушкина учат нас тому, как поступать в сложных жизненных ситуациях, не теряя человеческого достоинства, не нарушая кодекса чести.)
Итак, ребята, роман Пушкина внешне прост - как наша жизнь. Пушкин помогает понять за внешним, бытовым лицом жизни человеческую, мудрую суть происходящих событий, разгадать жизненные, нравственные загадки.
Какие же загадки мы пытались сегодня разгадать?Загадки характеристики героев: Маши Мироновой, Гринева, учились отличать истинное великодушие от показного, учились видеть настоящую красоту за внешней простотой.Таким образом, загадки романа - это загадки жизни, которую Пушкин учит нас видеть и понимать.
( исполнение учителем романса « Любовь и разлука)
7.Рефлексия
- Что нового узнали на уроке?
- Чему учились на уроке?
Синквейн. ( Маша Миронова, Пётр Гринёв)
Приём. Телеграмма главному герою. ( Напиши телеграмму)
8. Домашнее задание
9. Итоги урока. Оценки.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215
ђЗаголовок 1vђЗаголовок 315