Урок по литературе «Древнерусская литература. Сказание о белгородском киселе.» 4 класс


Тема урока: Древнерусская литература. Сказание о белгородском киселе.
Цели урока:
1. Образовательная: познакомить учащихся с древнерусской литературой.; обобщить знания о сказаниях.
2. Развивающая: развивать технику скоростного и выразительного чтения, устную речь и образное мышление учащихся..
3. Воспитывающая: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к предмету.
Тип урока: комбинированный
Методы: объяснительно-иллюстративный, словесные, фронтальный и индивидуальный опросы, работа с текстом.
Средства обучения: материал учебника, дополнительный материал, иллюстрации.
Прогнозируемый результат: познакомить с произведениями древнерусской литературы.
План урока.
1Организационный этап урока.
2.Проверка домашнего задания, постановка цели урока.. 3..Работа по теме.
4..Подведение итогов и результатов урока.
5.Домашнее задание.
Содержание урока.
1. Организационный этап урока.
Готовность класса к работе, организация внимания и внутренней готовности.
2. Проверка домашнего задания, постановка цели урока.
*-Какие произведения вы читали летом?
-Что вам больше всего запомнилось? Почему?
3.Работа по теме.
* Беседа.
-В первом разделе нашего учебника мы будем изучать устное народное творчество. Впервые ли вы встречаетесь с таким термином ? Как вы его понимаете? (Передавалось из уст в уста, не записывалось. Народное – сочинял не один человек, автора установить нельзя. Творчество от слова – «творить», «создавать».)-Каким ещё словом мы можем назвать устное народное творчество? (фольклор)
-Какие жанры устного народного творчества вам знакомы?
-Сегодня мы с вами мы будем говорить о древнерусской литературе и познакомимся с ещё одним жанром устного народного творчества – сказанием.
* Теория литературы.
Сказание – народный поэтический рассказ с историческим содержанием.
*Словарная работа.
Осада – окружение войсками укреплённого места.
Вече – собрание горожан для решения важных дел.
Старейшина – самый старый и уважаемый член какого-либо коллектива.
*Чтение текста учащимися.
*Беседа по вопросам к тексту.
*Словесное рисование.
*Повторное чтение текста.
.4.Подведение итогов и результатов урока.
-С каким новым жанром устного народного творчества мы познакомились на этом уроке?
5. Домашнее задание: пересказ сказания.