Конспект по химии «Интерактивные способы обучения .Открытый урок по химии по теме спирты» 
Хорькова Галина Васильевна
Открытый урок
Интерактивные способы обучения в курсе химии. 
Тема «Предельные одноатомные спирты» 
Предмет – химия 
Дата 5 марта 2010 г.       время 10ч. 45 мин.    Каб. 55
ЦЕЛЬ УРОКА:
Образовательная: познакомить с классом спиртов их свойствами,  показать влияние строения  молекул на их свойства;
Воспитательная: показать влияние этанола и метанола на организм человека;
Планируемые результаты обучения:
Студенты должны знать:
Формулы спиртов;
Действие спиртов на организм человека;
Влияние строения молекул на агрегатное состояние;
Должны уметь:
Называть спирты по международной номенклатуре;
Составлять уравнения реакций, характеризующие свойства спиртов;
Оборудование:  материалы:  интерактивная доска, проектор, ноутбук, набор шаростержневых молекул, реактивы (этиловый спирт, уксусная и серная кислоты, натрий), спиртовка .
   Дидактический материал: карточки для закрепления и  для контроля знаний,  диски для интерактивной доски «Школа Кирилла и Меффодия» «Органическая  химия», 10 класс
Форма урока: комбинированный урок – с применением ИКТ
ХОД УРОКА
Вводная беседа. Постановка целей и задач урока.
Анализ контрольной работы по теме «Углеводороды». Объяснение типичных ошибок. Работа с файлом  «Зачет» с использованием инструмента интерактивной доски «Матрица». Определить, используя символы :
Хорькова Галина Васильевна
Углеводороды, относящиеся к классам алканов, алкенов, алкинов, алкадиенов, аренов;
Найти изомеры из ряда веществ;
Найти гомологи;
Найти формулы веществ  по названию
3)Объяснение.
Знакомство с гомологическим рядом спиртов. Работа с инструментом «Шторка». Используя знания углеводородов, самостоятельный вывод формул спиртов, общей формулы, названий;
Сравнение спиртов с углеводородами. Самостоятельное построение молекул метана и метанола из шаростершневых моделей. Сравнение физических свойств. Повторение понятий: водородная связь, влияние строения вещества на его свойства; 
Рассказ о влиянии метанола и этанола  на организм человека.  Демонстрация учебных фрагментов диска о влиянии алкоголя. 
Знакомство с номенклатурой спиртов. Закрепление по карточкам.
 Работа с интерактивным тренажером. Построение разветвленной формулы спирта по предложенному названию»;
Мозговой штурм. Определение известных видов изомерии спиртов по предложенным на интерактивной доске формулам        (изомерия углеродного скелета, межклассовая изомерия, изомерия положения группы - ОН).Работа с инструментом «Матрица» ;
Составление уравнений реакций, характеризующих свойства спиртов. Эксперимент: взаимодействие этанола с натрием, с уксусной кислотой, реакция внутримолекулярной дегидратации.
Демонстрация видеофрагментов химического эксперимента.
 ( взаимодействие этанола с хлористым водородом).
Хорькова Галина Васильевна
4)Закрепление. Подготовка к тестированию. Работа с файлом «Закрепление. Спирты». (закончить реакции, назвать спирты, найти изомеры) 
5)Подведение итогов урока. Выделение главного на уроке.
6) Самостоятельная работа.
Вариант1 
Закончить реакции
СН3 ОН +О2 =
СН3 ОН+Nа=
СН3 ОН +НCL=
СН3 С О ОН+ СН3 ОН =
Составить формулу 3,3диметилбутанола 2
7)Домашнее задание
Учебник «Химия» 10 кл, авторы: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман
Стр.76-85, упр.16 (стр.85)
Хорькова Г.В.          Почетный работник СПО
Преподаватель   ГБОУ СПО «Савеловский Колледж»  Тверская область                 
15