Классный час Мой дом-моя крепость. Моя семья- моя опора.


Классный час: "Мой дом- моя крепость, моя семья - моя опора".
Цели: Размышление о важнейших нравственных качествах: о добре, уважении и любви, на которых держится семья.
На доске пословицы : "На что и клад, коли в семье лад", "Дружная семья гору свернет", "Самое лучшее наследство- воспитанность".
1. ПРИВЕТСТВИЕ.
Учитель- Уважаемые родители, здравствуйте дети. Я хочу предложить вам сегодня поговорить о важнейших нравственных качествах: о добре, уважении и любви, на которых держится семья.
Семья- начальная структурная единица общества, естественная среда развития ребенка, закладывающая основы личности.
Спросить детей: как они понимают, что такое семья?
(Ответы детей).
Учитель- Семья самое главное в жизни для каждого из нас. Семья- это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
2. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
"Мой дом-моя крепость. Моя семья- моя опора"
(Подготовили семья Казаковых и семья Панфиловых)
Давайте попривествуем семью Казаковых и семью Панфиловых.
Каждая семья представляет проект по 5 минут.
3. СОВМЕСТНАЯ ИГРА "ФУНДАМЕНТ ДОМА МОЕГО".
Родители и дети строят из кирпичиков на листочках фундамент дома своего.
Первый ученик читает стихотворение. (У меня большое горе....)
Учитель- настоящее горе случается с человеком редко. Все остальное- это
мелкие неприятности, которым нельзя позволять портить всю жизнь. Но когда у человека неприятности, он нуждается в помощи и поддержке, Как
помочь человеку, если он чем-либо огорчен? (ответы детей и родителей)
Надо, чтобы человек обязательно рассказал близкому, поговорил с мамой, другом. Если человек не хочет разговаривать, то можно просто с ним поиграть.
Второй ученик читает стихотворение. (Мама спит,она устала....)
Учитель- ребята, почему девочка не играла? Это настоящее проявление любви? Как бы вы повели себя в подобной ситуации?
Третий ученик читает стихотворение. (Любить кого-то хорошо,а ненавидеть..плохо!)
Учитель- о чем это стихотворение? Какова его основная мысль?
Вы услышали три стихотворения. Я предлагаю подумать и выбрать необходимые слова, которые являются фундаментом, основой любой семьи, каждого дома. Ребята, вы можете обратиться за помощью к родителям.
На карточках написаны слова: любовь, восхищение, уважение, уют, тепло, забота, радость, понимание, сочуствие, сопереживание, участие, взаимопомощь, взаимопонимание, взаимоподдержка.
Дети и родители выбирают слова и крепят на фундамент своих "домов".
Учитель- так что же является основой семьи, фундаментом дома?
Дети делают вывод.
Стихотворение 1-й ученик
У меня большое горе