Социальный проект Информационный центр -Поиск по подготовке выпускников к ЕГЭ по математике.Подготовили члены НОУ  Малая академия-Поиск. Руководитель Ведерникова проекта Ирина Александровна. 
Министерство образования и науки Республики Адыгея
Федеральное государственное бюджетное 
образовательное учреждение высшего образования
«Майкопский государственный технологический университет»
Республиканский конкурс проектов школьников 
«Воплоти свою мечту!» 
Номинация «Медиа»
ОТЧЕТ
о реализации проекта «Информационный центр « Поиск» ».
(по подготовке к ЕГЭ по математике).
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
          « Средняя школа №25» п. Энем 
Республика Адыгея Тахтамукайский район п. Энем улица Красная 23
Куратор: Ведерникова Ирина Александровна
Участники проекта: 
Баранник Александр
Баркалов Никита
Карпенко Виктория
Шевцова Марья
г. Майкоп, 2016г.
Содержание отчета
Информация о проектной команде (ФИО участников проекта, их роли и функции в проекте);
Описание проблемы (постановка проблемы, решаемой проектом, ее актуальность в настоящее время);
Аннотация проекта (основная суть проекта: цель, задачи, целевая аудитории);
Календарный план реализации проекта;
Смета расходов;
Ожидаемые результаты от реализации проекта (количественные и качественные);
Партнерство (указать перечень организаций, поддерживающих реализацию проекта);
Работа со СМИ (ссылки на группы проекта в соц. сетях, освещение мероприятий проекта в СМИ, ссылки и т.п.);
Фотоотчет мероприятий проекта.
1. Информация о проектной команде (ФИО участников проекта, их роли и функции в проекте);
«Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку;
единение умов и рук, сосредоточение их сил может стать почти всемогущим»
Д. Уибстер
Образование – это путь в будущее. Мы живем сейчас в век информационных технологий, когда качество образования во многом определяет судьбу страны. И мы участники данного проекта очень хотим, чтобы каждый выпускник получил аттестат о среднем образовании – это раз, и сдал ЕГЭ на высокие баллы по математике, для поступления в те или иные ВУЗы страны, для приобретения профессии - это два. Вы спросите : «Почему в проекте идет подготовка  только по математике?». Да потому, что мы члены школьного  научного общества учащихся «Поиск», именно математического отделения; ученики социально-экономического профильного класса; потому, что по результатам последних двух лет  сдачи экзамена, результаты по математике  хуже, чем по русскому языку в нашем районе в целом; да и по тому , что двое из участников проекта просто  хотят быть учителями математики. 
 В данном проекте  каждый  из нас попытался вжиться в роль своей будущей профессии и  использовать это в целях реализации проекта и в этом вы сейчас убедитесь:
Член команды: Роль в проекте:
Баранник Александр, учащийся социально- экономического профильного класса, учится на хорошо и отлично,  член НОУ  Малая академия « Поиск» уже  3 год, планирует поступать в ВУЗ на специальность техника –программиста. Создал группу  на сайте « ВК» ;
- является администратором группы 
ИЦ « Поиск»;
-размещает на сайте предоставленную информацию;
- является дизайнером группы, подбирает картинки;
-технический специалист по организации он-лайн конференций;
Баркалов Никита,   учащийся социально- экономического профильного класса, учится на хорошо и отлично,  член НОУ  Малая академия « Поиск» 2 год,  планирует поступать в ВУЗ на кинооператорское отделение. Снимает и монтирует  видеоролики по защите проектов на школьных конференциях;
-снимает  и монтирует интервью со школьным психологом,  администрацией;
-делает фотоснимки по ходу реализации проекта;
- создал логотип группы;
Карпенко Виктория,  учащаяся социально- экономического профильного класса, член НОУ  Малая академия « Поиск» 2 год,  отличница, кандидат  в медалисты,  победитель школьных олимпиад по математике, победитель  конкурса проектов исследовательских работ Всероссийского уровня по математике, планирует поступать в ВУЗ на педагогическое отделение, на учителя математики Занимается сбором  информации по тематической подборке, согласно кодификаторам  по каждому номеру из теста. 
Шевцова Марья,  учащаяся социально- экономического профильного класса, член НОУ  Малая академия « Поиск» 2 год,  учится на хорошо и отлично,  является призером конкурса исследовательских работ Всероссийского уровня по математике, планирует поступать в ВУЗ на педагогическое отделение, на учителя математики. Занимается сбором  информации по тематической подборке, согласно кодификаторам по каждому номеру из теста.
2. Описание проблемы (постановка проблемы, решаемой проектом, ее актуальность в настоящее время);
ЕГЭ – уже не новая форма проверки знаний ученика. Проверяя эти знания, мы довольно часто приходим к неутешительным результатам. Эти результаты не радуют  иногда не только учителя, но и самого ученика. Задача учителя – научить всех сидящих перед ним учеников с учетом их возможностей и способностей. Это очень трудная и ответственная работа для каждого учителя, работающего в выпускном классе. Если к этому добавить еще и желание самого ученика, то возможен положительный результат.  
Конечно же, идеальный вариант,  к которому стремится каждый учитель по подготовке к ЕГЭ, мы и сами  понимаем,  - это  самостоятельная учебная работа ребёнка в интерактивной среде обучения с использованием готовых электронных учебных курсов, обучающих, тренировочных и проверочных работ в системе Интернет. Проблема состоит в том, что данную информацию нельзя найти на одном каком- то сайте.  Так вот, что бы  приблизить учителей к мечте, и облегчить работу выпускникам в поиске информации, наша группа решила создать информационный центр « Поиск», который  будет являться  одной из форм работы НОУ ( школьного научного  общества учащихся Малая академия « Поиск»)  по подготовке к ЕГЭ по математике и психологической поддержке, в которой будет собран необходимый материал. 
3. Аннотация проекта (основная суть проекта: цель, задачи, целевая аудитории);
В чем мы видим роль нашего центра?  Это в общении, обсуждении заданий - беседе; в предоставлении  учебных проектов  по номерам теста самостоятельного составления, заверенные экспертной комиссией; подборе теоретического материала из лицензированных сайтов, таких как ФИПИ, Решу ЕГЭ, Алекс Ларин и т. д.; видеороликов помогающих зрительно  воспринимать информацию, своего создания, а так же  делать ссылки на лицензированные видеоролики. Наша группа попыталась создать благоприятные условия для психологической  подготовки  выпускников, проводя интервью и  диалоги со школьным психологом. 
  Через группу ИЦ « Поиск» в социальной сети «Vк» происходит информирование нашей аудитории. 
  В прошлом году,  члены НОУ выступили инициаторами создания муниципальной научно- исследовательской конференции.  Которая  ныне стала «Ежегодным муниципальным  конкурсом проектных  и исследовательских работ по математике учащихся образовательных школ», где ребята делают  не только исследовательские работы, но и учебные проекты,  помогающие готовиться к экзамену по той или иной теме, потому, что происходит практический  разбор  заданий.  Проекты, которые заслуживают положительной оценки жюри, состоящего  из учителей математики и методистов,  мы размещаем с авторского согласия в группе
 « Вк». 
Проект долгосрочный. Мы передадим его следующим выпускникам школы. И надеемся, что традиция  сохранится.
 Цель и задачи проекта:
Цель: повысить средний балл по математике по школе и  в районе, информируя выпускников необходимой тематической подборкой материала при подготовке к ЕГЭ и тем самым, преодолевая внутреннюю тревогу.
Задачи:
- информировать;
- рекомендовать;
- заинтересовать;
-подружиться;
-убедить;
- продемонстрировать;
-увлечь;
 Аудитория проекта:
-ученики 11 профильного социально-экономического  класса МБОУ « СШ №25», п. Энем;
-ученики 11 классов  тех школ, с которыми заключены Договора о сотрудничестве между субъектами социального партнерства, это  « СШ №1», «СШ №3», « СШ №5» Тахтамукайского района;  (Приложение 2)
- ученики других школ района; 
- на данный момент  аудитория проекта составляет уже 116  выпускников школ.  
-учителя математики данных школ; администрации школ; родители; психолог.
Описание существующих решений поставленной проблемы.
1. Создали группу в контакте сети интернет ИЦ « Поиск».
2. Распространили информацию о существовании данной группы через соц.сети.
3. Размещаем проекты победителей  и призеров (Приложение 1) в группе на информационной странице, для того, чтобы поделиться своими наработками. 
4. Зарегистрировались на сайте iMIND  для проведения  он- лайн конференций и вебинаров по обсуждению заданий со школами района и  на трех конференциях были участниками. 
5. Находим тематическую информацию по номерам тестов, используя известные сайты по математике,  и делаем на них ссылки.
6. Берем интервью у школьного психолога по интересующим нас вопросам и размещаем его на информационной странице.
7. Психолог сам предоставляет  нам информацию  по рекомендациям родителям, ученикам, и учителям для предоставления на информационную страницу.
8. Администрация проводит беседы по информированию учеников по правилам поведения на экзаменах. Эти инструкции  наша группа выставляет на информационной странице, для подробного изучения и запоминания.
9.В группе общаемся и обсуждаем решения тех или иных заданий.
10. Участвуем в замечательном конкурсе «  Воплоти свою мечту», который придал уверенность в нашей задумке по сбору материала в одном месте. 
4.Календарный план реализации проекта:
Название этапа Содержание этапа Сроки реализации
Подготовительный Создание информационного поля Октябрь 
Основной  Сбор и размещение информации,
взаимодействие с выпускниками школ района, учителями, психологом, администрацией школы,  участие в конференциях, мастер классах. Ноябрь-апрель
Итоговый Отзывы выпускников об  эффективности данного информационного центра. Июнь  
Передача традиции Торжественное мероприятие Сентябрь 
5. Смета расходов.
Проект не требует денежных затрат.
6. Ожидаемые результаты от реализации проекта (количественные и качественные):
- информационный центр « Поиск» - востребован выпускниками школы и школ района;
-в ИЦ « Поиск»- размещена подборка тематических материалов по подготовке к ЕГЭ по каждому номеру  из 20.
- в ИЦ « Поиск» - размещены  ссылки на  лицензионные сайты , где есть разборы и решения тематических заданий;
- оказана психологическая поддержка выпускникам и их родителям;
-  все выпускники сдали экзамены, получили аттестаты и высокие баллы по предмету;
- выпускники написали отзыв об эффективности работы информационного центра « Поиск»;
- участники проекта поддерживают дружественные отношения.
7. Партнерство ( указать перечень организаций , поддерживающих реализацию проекта).
-МБОУ « СШ №25»
- МБОУ « СШ №1»
- МБОУ « СШ №3»
- МБОУ « СШ №5»
- МКУ ИМЦ « Тахтамукайский район» 
8. Работа со СМИ (ссылки на группы проекта в социальных сетях, освещение мероприятий проекта в СМИ, ссылки и т.д.)
- http://vk.com/nou_search- http://nsportal.ru/vedernikova-irina-aleksandrovna 
- http://enem25.ru/ 
Приложение 1
Перечень  проектов победителей  и призеров,  размещенных в Информационном центре, для того, чтобы поделиться своими наработками.
 1.  Учебный проект по теме « Способы отбора корней тригонометрического уравнения», подготовила Карпенко Виктория (диплом 1 степени Всероссийского конкурса  Национальное Достояние России, 2015 года, очный тур);
2. Учебный проект по теме « Решение планиметрических задач», подготовила Шевцова Мария. (Диплом 3 степени Всероссийского конкурса  Национальное Достояние России, 2015 года, очный тур);
3. Учебный проект по теме: « Нахождение точек минимума и точек максимума , наибольшего или наименьшего значения функции на промежутке», подготовил Фрисс Олег (диплом 3 степени школьной конференции, очный тур, 23.10.2015 года);
4. Учебный проект по теме « Решение логических задач», подготовила Изергина Дарья (диплом 1 степени ежегодного муниципального конкурса проектных и исследовательских работ по математике 2015, очный тур);
5. Учебный проект по теме: « Решение задач на смеси и сплавы»,  подготовила Огородникова Алиса. (Диплом 2 степени Всероссийского конкурса  Национальное Достояние России, 2015 года, очный тур);
6. Учебный проект по теме « Задачи по теории вероятностей», подготовил Селин Евгений. (Диплом 2 степени Всероссийского конкурса  Национальное Достояние России, 2015 года, очный тур);
7. Учебный проект по теме « Решение задач на проценты» , подготовила Тен Виктория ( диплом 1 степени  школьной  конференции от 23.10.2015 года, очный тур);
8. Учебный проект по теме « Решение  стереометрических задач», подготовил Наурзов Заур (диплом  1 степени школьной конференции от 27.11.2015 года, очный тур);
9. Учебный проект по теме « Нахождение площади фигур по рисунку на клетчатой бумаге», подготовил Баранник Александр ( диплом 1 степени школьной конференции от 25.12.15 года, очный тур);
10. Учебный проект по теме « Задачи на избыток и недостаток», подготовил Баркалов Никита (диплом 1 степени школьной конференции 15. 02.2016 года, очный тур) и т.д.
Так же размещены  материалы,  предоставленные школьным психологом:
- советы родителям;
- советы выпускникам;
Размещены  рекомендации администрации школы по правилам поведения выпускников на экзаменах.
На информационной странице так же  размещены ссылки на:  
-демонстрационный вариант с решениями на сайте ФИПИ;
- видеоматериал по теме «Теория вероятностей на ЕГЭ по математике» А.Г. Малковой, профессионального репетитора на  сайте EGE-STUDY.RU;
- объявления  и т. д.
Приложение 2
Договор о сотрудничестве
между субъектами социального партнерства
п.Энем  - п. Яблоновский                                                                            1.10.2015 года
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя школа №25» п. Энем, Тахтамукайского района Республики Адыгея, в дальнейшем именуемое « Школа», в лице директора школы Пономаревой Ольги Владимировны, действующей на основании Устава,  с одной стороны  и Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя школа №1» а. Тахтамукай, Тахтамукайского района Республики Адыгея, в дальнейшем именуемое « Социальный партнер», в лице директора школы Шантыз Саният Мугдиновны, действующей на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
Стороны заключили настоящий договор с целью  объединения  усилий для обеспечения основных направлений модернизации  среднего образования:
- повышение качества знаний учащихся школ;
- организация  учебно-познавательной деятельности;
-организация  научно- исследовательской деятельности;
-плодотворная  подготовка учащихся к ЕГЭ;
посредством сетевого взаимодействия.
2. Права Социального партнера
В соответствии с предметом договора Социальный партнер имеет право:
2.1. Вступить в члены НОУ « Малая академия –ПОИСК»
2.2. Вступить в группу НОУ –ПОИСК в ВК  в сети Интернет.
2.1.Принимать участие в заседаниях НОУ « Малая академия –ПОИСК».
2.2.Учавствовать   в научно практических конференциях по созданию проектно- исследовательских работ, организованных « Школой».
2.3. Вносить изменения в планирование работы и тематику заседаний.
2.4. Предоставлять по просьбе « Школы» производственные помещения для проведения  совместных практических занятий  между  школьниками с использованием современного оборудования и технологий.
2.5. Участвовать в видеоконференциях, вебинарах, организованных « Школой», по подготовке к ЕГЭ.
2.6. .Формировать совместно со Школой  учебно-научно-производственные комплексы в целях активизации  познавательной деятельности учащихся .
2.6. Предлагать свои  мероприятия по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ к рассмотрению школой.
3. Права Школы
В соответствии с предметом договора Школа имеет право:
3.1. Побуждать учащихся  Социального партнера к членству в НОУ ПОИСК
 3.2.  Приглашать  на научно- практические  конференции членов НОУ « Малая Академия – ПОИСК» и желающих из школы Социального партнера.
3.3.Запрашивать у Социального партнера производственные помещения для проведения практических занятий со школьниками  с использованием современного оборудования и технологий.
3.4.Формировать совместно с Социальным партнером учебно-научно-производственные комплексы в целях обеспечения познавательной   деятельности.
3.5. Вести сетевое взаимодействие при  подготовке  учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ.
4. Прочие условия.
4.1. Настоящий договор составлен в двух экземплярах из которых один хранится в Школе, а другой – у Социального партнера.
4.2. Настоящий договор заключается сроком на 2 года и вступит в силу с момента его подписания. Пролонгирование данного договора распространяется на неопределенное время до момента, пока стороны заинтересованы в продолжении совместной деятельности.
4.3. Любые изменения договора и дополнения к нему должны быть составлены в письменной форме.
5.Юридические адреса сторон.
Социальный партнер:
Муниципальное бюджетное    общеобразовательное учреждение
 « Средняя  школа №1», 385100, Республика Адыгея,
Тахтамукайский район, а.Тахтамукай ул. Натухаевская 6, тел: 
Директор школы
Шантыз С.М..
М.П.             «1» октября  2015год Школа:
 Муниципальное бюджетное    общеобразовательное учреждение « Средняя школа №25», 385132, Республика Адыгея,
Тахтамукайский район, п.Энем, ул.Красная 23, тел: 42-2-57 
ИНН- 0106009571 КПП- 010701001
Директор школы
Пономарева О.В. 
М.П.              «1» октября  2015 год