Социальный проект Информационный центр -Поиск по подготовке выпускников к ЕГЭ по математике.Подготовили члены НОУ Малая академия-Поиск. Руководитель Ведерникова проекта Ирина Александровна.



Министерство образования и науки Республики Адыгея
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Майкопский государственный технологический университет»
Республиканский конкурс проектов школьников
«Воплоти свою мечту!»
Номинация «Медиа»
ОТЧЕТ
о реализации проекта «Информационный центр « Поиск» ».
(по подготовке к ЕГЭ по математике).
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя школа №25» п. Энем
Республика Адыгея Тахтамукайский район п. Энем улица Красная 23
Куратор: Ведерникова Ирина Александровна
Участники проекта:
Баранник Александр
Баркалов Никита
Карпенко Виктория
Шевцова Марья
г. Майкоп, 2016г.
Содержание отчета
Информация о проектной команде (ФИО участников проекта, их роли и функции в проекте);
Описание проблемы (постановка проблемы, решаемой проектом, ее актуальность в настоящее время);
Аннотация проекта (основная суть проекта: цель, задачи, целевая аудитории);
Календарный план реализации проекта;
Смета расходов;
Ожидаемые результаты от реализации проекта (количественные и качественные);
Партнерство (указать перечень организаций, поддерживающих реализацию проекта);
Работа со СМИ (ссылки на группы проекта в соц. сетях, освещение мероприятий проекта в СМИ, ссылки и т.п.);
Фотоотчет мероприятий проекта.
1. Информация о проектной команде (ФИО участников проекта, их роли и функции в проекте);
«Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку;
единение умов и рук, сосредоточение их сил может стать почти всемогущим»
Д. Уибстер
Образование – это путь в будущее. Мы живем сейчас в век информационных технологий, когда качество образования во многом определяет судьбу страны. И мы участники данного проекта очень хотим, чтобы каждый выпускник получил аттестат о среднем образовании – это раз, и сдал ЕГЭ на высокие баллы по математике, для поступления в те или иные ВУЗы страны, для приобретения профессии - это два. Вы спросите : «Почему в проекте идет подготовка только по математике?». Да потому, что мы члены школьного научного общества учащихся «Поиск», именно математического отделения; ученики социально-экономического профильного класса; потому, что по результатам последних двух лет сдачи экзамена, результаты по математике хуже, чем по русскому языку в нашем районе в целом; да и по тому , что двое из участников проекта просто хотят быть учителями математики.
В данном проекте каждый из нас попытался вжиться в роль своей будущей профессии и использовать это в целях реализации проекта и в этом вы сейчас убедитесь:
Член команды: Роль в проекте:
Баранник Александр, учащийся социально- экономического профильного класса, учится на хорошо и отлично, член НОУ Малая академия « Поиск» уже 3 год, планирует поступать в ВУЗ на специальность техника –программиста. Создал группу на сайте « ВК» ;
- является администратором группы
ИЦ « Поиск»;
-размещает на сайте предоставленную информацию;
- является дизайнером группы, подбирает картинки;
-технический специалист по организации он-лайн конференций;
Баркалов Никита, учащийся социально- экономического профильного класса, учится на хорошо и отлично, член НОУ Малая академия « Поиск» 2 год, планирует поступать в ВУЗ на кинооператорское отделение. Снимает и монтирует видеоролики по защите проектов на школьных конференциях;
-снимает и монтирует интервью со школьным психологом, администрацией;
-делает фотоснимки по ходу реализации проекта;
- создал логотип группы;
Карпенко Виктория, учащаяся социально- экономического профильного класса, член НОУ Малая академия « Поиск» 2 год, отличница, кандидат в медалисты, победитель школьных олимпиад по математике, победитель конкурса проектов исследовательских работ Всероссийского уровня по математике, планирует поступать в ВУЗ на педагогическое отделение, на учителя математики Занимается сбором информации по тематической подборке, согласно кодификаторам по каждому номеру из теста.
Шевцова Марья, учащаяся социально- экономического профильного класса, член НОУ Малая академия « Поиск» 2 год, учится на хорошо и отлично, является призером конкурса исследовательских работ Всероссийского уровня по математике, планирует поступать в ВУЗ на педагогическое отделение, на учителя математики. Занимается сбором информации по тематической подборке, согласно кодификаторам по каждому номеру из теста.
2. Описание проблемы (постановка проблемы, решаемой проектом, ее актуальность в настоящее время);
ЕГЭ – уже не новая форма проверки знаний ученика. Проверяя эти знания, мы довольно часто приходим к неутешительным результатам. Эти результаты не радуют иногда не только учителя, но и самого ученика. Задача учителя – научить всех сидящих перед ним учеников с учетом их возможностей и способностей. Это очень трудная и ответственная работа для каждого учителя, работающего в выпускном классе. Если к этому добавить еще и желание самого ученика, то возможен положительный результат.
Конечно же, идеальный вариант, к которому стремится каждый учитель по подготовке к ЕГЭ, мы и сами понимаем, - это самостоятельная учебная работа ребёнка в интерактивной среде обучения с использованием готовых электронных учебных курсов, обучающих, тренировочных и проверочных работ в системе Интернет. Проблема состоит в том, что данную информацию нельзя найти на одном каком- то сайте. Так вот, что бы приблизить учителей к мечте, и облегчить работу выпускникам в поиске информации, наша группа решила создать информационный центр « Поиск», который будет являться одной из форм работы НОУ ( школьного научного общества учащихся Малая академия « Поиск») по подготовке к ЕГЭ по математике и психологической поддержке, в которой будет собран необходимый материал.
3. Аннотация проекта (основная суть проекта: цель, задачи, целевая аудитории);
В чем мы видим роль нашего центра? Это в общении, обсуждении заданий - беседе; в предоставлении учебных проектов по номерам теста самостоятельного составления, заверенные экспертной комиссией; подборе теоретического материала из лицензированных сайтов, таких как ФИПИ, Решу ЕГЭ, Алекс Ларин и т. д.; видеороликов помогающих зрительно воспринимать информацию, своего создания, а так же делать ссылки на лицензированные видеоролики. Наша группа попыталась создать благоприятные условия для психологической подготовки выпускников, проводя интервью и диалоги со школьным психологом.
Через группу ИЦ « Поиск» в социальной сети «Vк» происходит информирование нашей аудитории.
В прошлом году, члены НОУ выступили инициаторами создания муниципальной научно- исследовательской конференции. Которая ныне стала «Ежегодным муниципальным конкурсом проектных и исследовательских работ по математике учащихся образовательных школ», где ребята делают не только исследовательские работы, но и учебные проекты, помогающие готовиться к экзамену по той или иной теме, потому, что происходит практический разбор заданий. Проекты, которые заслуживают положительной оценки жюри, состоящего из учителей математики и методистов, мы размещаем с авторского согласия в группе
« Вк».
Проект долгосрочный. Мы передадим его следующим выпускникам школы. И надеемся, что традиция сохранится.
Цель и задачи проекта:
Цель: повысить средний балл по математике по школе и в районе, информируя выпускников необходимой тематической подборкой материала при подготовке к ЕГЭ и тем самым, преодолевая внутреннюю тревогу.
Задачи:
- информировать;
- рекомендовать;
- заинтересовать;
-подружиться;
-убедить;
- продемонстрировать;
-увлечь;
Аудитория проекта:
-ученики 11 профильного социально-экономического класса МБОУ « СШ №25», п. Энем;
-ученики 11 классов тех школ, с которыми заключены Договора о сотрудничестве между субъектами социального партнерства, это « СШ №1», «СШ №3», « СШ №5» Тахтамукайского района; (Приложение 2)
- ученики других школ района;
- на данный момент аудитория проекта составляет уже 116 выпускников школ.
-учителя математики данных школ; администрации школ; родители; психолог.
Описание существующих решений поставленной проблемы.
1. Создали группу в контакте сети интернет ИЦ « Поиск».
2. Распространили информацию о существовании данной группы через соц.сети.
3. Размещаем проекты победителей и призеров (Приложение 1) в группе на информационной странице, для того, чтобы поделиться своими наработками.
4. Зарегистрировались на сайте iMIND для проведения он- лайн конференций и вебинаров по обсуждению заданий со школами района и на трех конференциях были участниками.
5. Находим тематическую информацию по номерам тестов, используя известные сайты по математике, и делаем на них ссылки.
6. Берем интервью у школьного психолога по интересующим нас вопросам и размещаем его на информационной странице.
7. Психолог сам предоставляет нам информацию по рекомендациям родителям, ученикам, и учителям для предоставления на информационную страницу.
8. Администрация проводит беседы по информированию учеников по правилам поведения на экзаменах. Эти инструкции наша группа выставляет на информационной странице, для подробного изучения и запоминания.
9.В группе общаемся и обсуждаем решения тех или иных заданий.
10. Участвуем в замечательном конкурсе « Воплоти свою мечту», который придал уверенность в нашей задумке по сбору материала в одном месте.
4.Календарный план реализации проекта:
Название этапа Содержание этапа Сроки реализации
Подготовительный Создание информационного поля Октябрь
Основной Сбор и размещение информации,
взаимодействие с выпускниками школ района, учителями, психологом, администрацией школы, участие в конференциях, мастер классах. Ноябрь-апрель
Итоговый Отзывы выпускников об эффективности данного информационного центра. Июнь
Передача традиции Торжественное мероприятие Сентябрь
5. Смета расходов.
Проект не требует денежных затрат.
6. Ожидаемые результаты от реализации проекта (количественные и качественные):
- информационный центр « Поиск» - востребован выпускниками школы и школ района;
-в ИЦ « Поиск»- размещена подборка тематических материалов по подготовке к ЕГЭ по каждому номеру из 20.
- в ИЦ « Поиск» - размещены ссылки на лицензионные сайты , где есть разборы и решения тематических заданий;
- оказана психологическая поддержка выпускникам и их родителям;
- все выпускники сдали экзамены, получили аттестаты и высокие баллы по предмету;
- выпускники написали отзыв об эффективности работы информационного центра « Поиск»;
- участники проекта поддерживают дружественные отношения.
7. Партнерство ( указать перечень организаций , поддерживающих реализацию проекта).
-МБОУ « СШ №25»
- МБОУ « СШ №1»
- МБОУ « СШ №3»
- МБОУ « СШ №5»
- МКУ ИМЦ « Тахтамукайский район»
8. Работа со СМИ (ссылки на группы проекта в социальных сетях, освещение мероприятий проекта в СМИ, ссылки и т.д.)
- http://vk.com/nou_search- http://nsportal.ru/vedernikova-irina-aleksandrovna
- http://enem25.ru/
Приложение 1
Перечень проектов победителей и призеров, размещенных в Информационном центре, для того, чтобы поделиться своими наработками.
1. Учебный проект по теме « Способы отбора корней тригонометрического уравнения», подготовила Карпенко Виктория (диплом 1 степени Всероссийского конкурса Национальное Достояние России, 2015 года, очный тур);
2. Учебный проект по теме « Решение планиметрических задач», подготовила Шевцова Мария. (Диплом 3 степени Всероссийского конкурса Национальное Достояние России, 2015 года, очный тур);
3. Учебный проект по теме: « Нахождение точек минимума и точек максимума , наибольшего или наименьшего значения функции на промежутке», подготовил Фрисс Олег (диплом 3 степени школьной конференции, очный тур, 23.10.2015 года);
4. Учебный проект по теме « Решение логических задач», подготовила Изергина Дарья (диплом 1 степени ежегодного муниципального конкурса проектных и исследовательских работ по математике 2015, очный тур);
5. Учебный проект по теме: « Решение задач на смеси и сплавы», подготовила Огородникова Алиса. (Диплом 2 степени Всероссийского конкурса Национальное Достояние России, 2015 года, очный тур);
6. Учебный проект по теме « Задачи по теории вероятностей», подготовил Селин Евгений. (Диплом 2 степени Всероссийского конкурса Национальное Достояние России, 2015 года, очный тур);
7. Учебный проект по теме « Решение задач на проценты» , подготовила Тен Виктория ( диплом 1 степени школьной конференции от 23.10.2015 года, очный тур);
8. Учебный проект по теме « Решение стереометрических задач», подготовил Наурзов Заур (диплом 1 степени школьной конференции от 27.11.2015 года, очный тур);
9. Учебный проект по теме « Нахождение площади фигур по рисунку на клетчатой бумаге», подготовил Баранник Александр ( диплом 1 степени школьной конференции от 25.12.15 года, очный тур);
10. Учебный проект по теме « Задачи на избыток и недостаток», подготовил Баркалов Никита (диплом 1 степени школьной конференции 15. 02.2016 года, очный тур) и т.д.
Так же размещены материалы, предоставленные школьным психологом:
- советы родителям;
- советы выпускникам;
Размещены рекомендации администрации школы по правилам поведения выпускников на экзаменах.
На информационной странице так же размещены ссылки на:
-демонстрационный вариант с решениями на сайте ФИПИ;
- видеоматериал по теме «Теория вероятностей на ЕГЭ по математике» А.Г. Малковой, профессионального репетитора на сайте EGE-STUDY.RU;
- объявления и т. д.
Приложение 2
Договор о сотрудничестве
между субъектами социального партнерства
п.Энем - п. Яблоновский 1.10.2015 года
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя школа №25» п. Энем, Тахтамукайского района Республики Адыгея, в дальнейшем именуемое « Школа», в лице директора школы Пономаревой Ольги Владимировны, действующей на основании Устава, с одной стороны и Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя школа №1» а. Тахтамукай, Тахтамукайского района Республики Адыгея, в дальнейшем именуемое « Социальный партнер», в лице директора школы Шантыз Саният Мугдиновны, действующей на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
Стороны заключили настоящий договор с целью объединения усилий для обеспечения основных направлений модернизации среднего образования:
- повышение качества знаний учащихся школ;
- организация учебно-познавательной деятельности;
-организация научно- исследовательской деятельности;
-плодотворная подготовка учащихся к ЕГЭ;
посредством сетевого взаимодействия.
2. Права Социального партнера
В соответствии с предметом договора Социальный партнер имеет право:
2.1. Вступить в члены НОУ « Малая академия –ПОИСК»
2.2. Вступить в группу НОУ –ПОИСК в ВК в сети Интернет.
2.1.Принимать участие в заседаниях НОУ « Малая академия –ПОИСК».
2.2.Учавствовать в научно практических конференциях по созданию проектно- исследовательских работ, организованных « Школой».
2.3. Вносить изменения в планирование работы и тематику заседаний.
2.4. Предоставлять по просьбе « Школы» производственные помещения для проведения совместных практических занятий между школьниками с использованием современного оборудования и технологий.
2.5. Участвовать в видеоконференциях, вебинарах, организованных « Школой», по подготовке к ЕГЭ.
2.6. .Формировать совместно со Школой учебно-научно-производственные комплексы в целях активизации познавательной деятельности учащихся .
2.6. Предлагать свои мероприятия по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ к рассмотрению школой.
3. Права Школы
В соответствии с предметом договора Школа имеет право:
3.1. Побуждать учащихся Социального партнера к членству в НОУ ПОИСК
3.2. Приглашать на научно- практические конференции членов НОУ « Малая Академия – ПОИСК» и желающих из школы Социального партнера.
3.3.Запрашивать у Социального партнера производственные помещения для проведения практических занятий со школьниками с использованием современного оборудования и технологий.
3.4.Формировать совместно с Социальным партнером учебно-научно-производственные комплексы в целях обеспечения познавательной деятельности.
3.5. Вести сетевое взаимодействие при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ.
4. Прочие условия.
4.1. Настоящий договор составлен в двух экземплярах из которых один хранится в Школе, а другой – у Социального партнера.
4.2. Настоящий договор заключается сроком на 2 года и вступит в силу с момента его подписания. Пролонгирование данного договора распространяется на неопределенное время до момента, пока стороны заинтересованы в продолжении совместной деятельности.
4.3. Любые изменения договора и дополнения к нему должны быть составлены в письменной форме.
5.Юридические адреса сторон.
Социальный партнер:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя школа №1», 385100, Республика Адыгея,
Тахтамукайский район, а.Тахтамукай ул. Натухаевская 6, тел:
Директор школы
Шантыз С.М..
М.П. «1» октября 2015год Школа:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя школа №25», 385132, Республика Адыгея,
Тахтамукайский район, п.Энем, ул.Красная 23, тел: 42-2-57
ИНН- 0106009571 КПП- 010701001
Директор школы
Пономарева О.В.
М.П. «1» октября 2015 год