Родительское собрание для родителей будущих первоклассников Чему и как учат в начальной школе
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ
«Это не школа, где учат, это школа, где прежде всего любят, уважают, стараются помочь, терпимо и терпеливо относятся к каждому ребенку. Это школа, где учитель никогда не злобствует, не кричит, не преследует оценками. Это школа, где трудно, весело, интересно и радостно! Хорошая школа всегда начинается с веры и любви к своей школе, своим педагогам, своим товарищам».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Процесс обучения в начальных классах :- формирует прочные навыки учебной деятельности;-обеспечивает непрерывность развития и становление ребенка, как личности, раскрытие его способностей;- формирует у учащихся желание и умения учиться;-помогает приобрести опыт общения и сотрудничества;- формирует первичный опыт творчества, что является необходимым и достаточным условием для продолжения обучения в основных классах;
МЫ УЧИМ ДЕТЕЙ УЧИТЬСЯ!
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
- личностно-ориентированное развивающее обучение;- здоровьесберегающие технологии;- проектное обучение;- групповые технологии;- педагогические мастерские.ПРИНЦИПЫ:
- обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности;- осознание процесса обучения;- принцип психологической комфортности;- принцип развития; - принцип целостного содержания образования;- креативный принцип(«ищу – и нахожу», «думаю – и узнаю», «пробую – и делаю»).
Система воспитательной работы в начальной школе строится на 4 уровнях:
- общешкольная деятельность;- работа классного руководителя с детским коллективом;- принцип деятельностного подхода к воспитанию;- развитие социальной компетенции учащихся и их родителей.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Программа развития воспитательной системы направлена на обновление содержания и повышение роли воспитательной деятельности в школе.
ЦЕЛИ РАБОТЫ:
воспитание и развитие свободной, талантливой , физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой еятельности и нравственному поведению, ориентированной на творчество, амопознание, самовоспитание, с чувством гражданина , политической культурой, с ухом свободы и демократии, личным достоинством.
ЗАДАЧИ:
на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний оздать максимум условий для мягкого управления физическим, интеллектуальным, равственным и духовным развитием и саморазвитием учащихся.
Принципы построения воспитательной системы:
- ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни,- ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека), -субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни),- принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).
Основные направления содержания воспитательной работы:
- обеспечение духовного, нравственного, интеллектуального, эстетического, этического,культурного развития и саморазвития личности гимназиста,- организация работы по патриотическому, гражданскому воспитанию,- развитие творческих способностей, творческой инициативы детей и взрослых,- развитие ученического самоуправления,- развитие коллективной творческой деятельности,- организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения,- организация работы с одаренными детьми,- приобщение учащихся к здоровому образу жизни.- организация содержательной внеурочной деятельности в соответствии с интересамидетей.Программа воспитательной работы направлена на завершение процесса становлениявоспитательной системы как основного условия для саморазвития личности каждогоребенка, воспитания конкурентноспособного в области образования , социализированноговыпускника.
Основные направления реализации задач:
- включение в коллективную творческую деятельность,- занятия в Досуговом центре,- включение в систему самоуправления,- психологическое обеспечение процесса воспитания, отслеживание результатов,- работа с родителями.
Формы организации воспитательной деятельности: -воспитание в процессе обучения,- внеучебная деятельность: внутриклассная, межкласная, внеклассная, творческие объединения, внешкольная, массовая общешкольная , работа с семьей и общественностью, внутрипараллельная.