Конспект урока по математике на тему площадь прямоугольника (квадрата)
КГУ «Первомайский комплекс «Общеобразовательная средняя школа - детский сад имени Д.М.Карбышева» отдела образования Шемонайхинского района.
Открытый урок по математике в 4 классе
Жетписбаева Карлыгаш Даукешевна,
учитель начальных классов.
Тема : Площадь прямоугольника (квадрата)
Цель LS: может ли формативное оценивание повлиять на повышение мотивации учения младших школьников.
Цели урока:
-Научить находить площадь прямоугольника и квадрата.
Развивать вычислительные навыки ,память, логику, математическую речь, критическое мышление,.
Воспитывать культуру взаимодействия( коммукативные навыки)
Ход урока Работа учащихся
Организационный момент 1мин
Психологический настрой. Притча.
Однажды человек долго следил за бабочкой ,пытающейся выбраться на свет из кокона.
Ему стало жаль её, и он помог ей, думая , что она сейчас расправит крылья и полетит,
Но бабочка волочила по земле свои крылья, и не смогла летать. Почему?
У.А почему я урок начала с этой притчи?
2. Устный счёт
1.Какой компонент неизвестен и как нужно его найти :2мин
х8=48; х:7=4; 86-х=51 х-12=28
2.
Увеличь в 7 раз 2 8 4 6 7 3
Посчитай и покажи ответ.На доске таблица .дети ответ показывают. Учитель прикрепляет ответ в таблицу.
Оценивание
-Сегодня мы отправимся в страну Геометрию. Что такое геометрия?
У нас в гостях Незнайка . Предлагаю вам вместе с Незнайкой поискать геометрию на улицах города Усть-Каменогорск. Показ слайдов.
.Что вам напоминают здания?. (геометрические фигуры )- Что мы знаем о прямоугольнике и квадрате
1). Что общего у них? Чем они различаются?
2). Что мы научились определять у этих фигур? Вспомним наши таблицы – помощники:
Периметр прямоугольника = (a + b) х 2
- Какую из этих тем изучали на предыдущих уроках?
3.Сформулируйте тему нашего урока
.Сообщение темы урока. Площадь Прямоугольника(квадрата)
4 . Целеполагание.
-знать …
-уметь…
-применять …
5.Запись в тетрадях (число, классная работа ,графическая минута
4 44 444 44
40 404 40 404
– рисуем: квадрат со стороной 1см, прямоугольник со сторонами2см и 1 см)
-У что же такое площадь?
(3 ребят подготовили определение площади, основываясь на словарь С.Ожегова.)
1 группа. Площадь – это незастроенное большое ровное место в городе, селе от которого расходятся в разные стороны улицы.
- Главная площадь города ? Площадь Республики. Слайд
2 группа. Площадь- это пространство, помещение, предназначенное для какой-нибудь цели.
Приведите пример. ( Жилая площадь. Полезная площадь в доме ). Слайд
3 группа Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией. Например. (Площадь фигуры.) слайд Спортивная площадка.
Поблагодарим(3 хлопка)
Используем таблицы в нахождении площади .Площадь = длину *ширину
4. Работа по теме
Предлагаю построить проект дома для нашего гостя. Работать будем в парах.
Работа в паре – это работа двух человек вместе, дружно. Детали лежат у вас на столе.
- Чтобы построить дом, надо выполнять правильные расчёты. Листком расчёта будет служить наша тетрадь.
1). С чего начинается строительство дома?
- Что такое фундамент?
- Какой формы фундамент? Выберите фигуру, напоминающую его? Покажите.
- Какие данные необходимы, чтобы найти его площадь?
- Измерьте длину и ширину (7 см х 2 см) и занесите данные в листок расчёта. Какой формулой воспользуемся?
2). Будем возводить стены дома. Чтобы узнать, какую форму имеет фасадная сторона дома, внимательно послушайте геометрическую загадку:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его?
- Но у нас на столе прямоугольники. Как из прямоугольника (8 х 16) получить квадрат разными способами?
- Какой способ быстрее? Выполнили. Разрезали ножницами.
(Вспомнить т/б обращения с ножницами)
- У вас получились 2 квадрата. Работаем с одним из них. Измерить сторону. Занести данные в листок расчёта. Прикрепить фигуру аккуратно к фундаменту.
-
5. Физминутка.
.
6. Продолжение работы.
3). Как используя жёлтый квадрат получить прямоугольную дверь и два одинаковых окна?
?
: Вычислить площадь окна и двери .5) Строительство дома завершается крышей.
- играем в игру «Узнай меня»
Три вершины, три угла,
Три сторонки- вот и я!(ответы детей Треугольник)
Но на столах только квадрат, равный по площади фасадной стороне дома. Как быть? Вспомним «волшебные секреты» превращения квадрата в треугольник. Что нам поможет?
Мы умеем находить S у квадрата, прямоугольника. А сможем ли мы найти площадь полученного треугольника? как? Выполнить вычисления.
- Какие вы знаете виды треугольников? К какому виду отнесёте наш треугольник?
Вот и готов наш дом.
7.Самооценка
-Но у вас осталось солнышко .Кто хорошо понял и может помочь товарищу найти площадь квадрата, прямоугольника, расположите солнышко над домом. У кого ещё есть вопросы по теме урока -солнце только всходит.
А теперь оформим выставку работ, а Незнайке дадим возможность
выбрать понравившийся проект дома.
8. Творческая работа (индивидуальная)
Дом мы построили. В каких единицах измеряли площади наших фигур? А какие единицы площади вы ещё знаете?
- А в каких единицах площади мы бы измеряли, строя настоящий дом? Чтобы построить настоящий дом, надо сначала спланировать его на месте.
- Как же спланировать дом на месте, если единица длины – метр?
Воспользуемся масштабом. Зададим его: 1 клетка = 1м
Начертим план участка прямоугольной формы со сторонами 4 м и 9 м. Произведём расчёты (S = 4 х 9 = 36 (м2)
Покажем на плане дом, который занимает площадь 16 м2. Дом имеет форму квадрата. Чему будет равна ширина, если длина 4 м. Формула :ширина = площадь: длину.
- Сколько м2 участка осталось свободными? Что можем спланировать на оставшейся части?
Может быть сад прямоугольной формы, а квадратной?
- Люди какой профессии занимаются этим?
Может быть в будущем кто-нибудь из вас выберет эти нужные профессии.
9. Итог, рефлексия учебной деятельности.
- Вспомните тему урока. Какие цели мы ставили ?
-Кто считает, что он хорошо разобрался в теме?
-У кого остались вопросы на конец урока?
Урок закончен!
Спасибо всем , кто старался и был активным строителем дома .
Примите эти цветы слайд. Ответы детей.
Она сама должна выбраться, чтобы крылья могли работать
Д.Мы должны сами добывать знания
Оценивание остальными их действий.
Ответы детей (Знания таблицы умножения)Все показывают ответы один поясняет.
(Максим ПоддубныйВ переводе с греческого это слово обозначает «землемерие» (гео- земля,метрио-измерить.
Геометрические
Дети дают определение
-прямоугольника
-квадрата
4 прямых угла . У квадрата все стороны равны.
У прямоугольника противоположные стороны равны.
Ответы детей
Выступление детей с сообщением.
Повторили правила работы в паре.
Ответы детей (фундамент)
В тетради запись:Заполняют
Длина Ширина Площадь
Фунд. 7м 2м ?Стены 6м 6м ?Каждая пара получает конверт ,в котором 2
прямоугольника один со сторонами 2см и 7см другой со сторонами 12см и 6см .Квадрат со стороной 6 см .
Лист А-4 ,клей, ножницы.
Предложения ребят
Дети определяют о какой фигуре загадка.
Ответы детей.
Длина-9м
Ширина -4м Площадь-36 м2
Дом - 16м2
Ответы детей
Дети.
Знаю Площадь-часть плоскости, ограниченная ломаной
Умею находить площадь
Применяю на уроке.
КГУ «Первомайский комплекс «Общеобразовательная средняя школа - детский сад имени Д.М.Карбышева» отдела образования Шемонайхинского района.
Самоанализ урока математики по теме :Площадь прямоугольника (квадрата).
Жетписбаева Карлыгаш Даукешевна,
учитель начальных классов.
Цель урока :обобщить знания детей данной теме, выяснить степень усвоения материала на основе самооценки, которая велась в течение урока
Цель урока выполнена .Их реализация была проведена через обучающую и организационную деятельность .
Организационная деятельность урока – организация труда учащихся, дисциплина, регламентирование времени форм деятельности учащихся, подведение промежуточного итога проведение физическая минутки, выполнение плана урока.
Обучающая деятельность урока: содержание учебного материала (соответствует возрастной категории), организация самостоятельной работы под руководством учителя, контроль ЗУН учащихся.
Чередование словесных, практических методов, использование физминутки способствовали предупреждению перегрузки учащихся на уроке. На уроке удалось сохранить положительный настрой и доброжелательную, деловую обстановку этому способствовал демократический стиль общения. В процессе урока эффективно использовалось ИКТ.
Учащиеся проанализировали собственную деятельность -качественная оценка. Это позволило учащимся приобретать рефлексивные навыки и способствовало адекватной самооценке.
В полном объёме реализованы все аспекты урока: закрепление практических навыков по нахождению площади прямоугольника, квадрата. Развитие математической речи, созданы условия для развития мышления учащихся, творческих способностей , культуры взаимодействия( коммуникативные навыки)