Олимпиада по литературе Вся моя жизнь — в моих стихах…, посвященная 135-летию со дня рождения А.А.Блока
-2851154497300Дистанционная областная олимпиада
«Вся моя жизнь –
в моих стихах...»,
посвященная 135-летию со дня рождения А.А. Блока,
проводимая среди обучающихся областных вечерних (сменных)
общеобразовательных учреждений при исправительных
учреждениях ГУФСИН России по Свердловской области
-110490151391Основные цели и задачи олимпиады
00Основные цели и задачи олимпиады
развитие среди учащихся популяризации научных знаний в области филологии, познавательного интереса, творческой активности;
создание условий для реализации интеллектуального потенциала обучающихся;
повышение интереса обучающихся к углубленному изучению русского языка и литературы;
стимулирование профессионального роста педагогов.
26968186429Участники
00Участники
К участию в олимпиаде допускаются учащиеся 10 – 12 классов вечерних (сменных) общеобразовательных школ, центров образования.
Участие в олимпиаде может быть только индивидуальным.
20992243765Оргкомитет
00Оргкомитет
Для организации и проведения олимпиады создается Оргкомитет, в состав которого входят:
директор ВСОШ № 7 – Данилов Александр Борисович;
зам. директора по УВР ВСОШ № 7 – Петренёва Екатерина Всеволодовна;
Шилов Анатолий Валерьевич – учитель русского языка и литературы ВСОШ № 7.
-2851154497300Дистанционная областная олимпиада
«Вся моя жизнь –
в моих стихах...»,
посвященная 135-летию со дня рождения А.А. Блока,
проводимая среди обучающихся областных вечерних (сменных)
общеобразовательных учреждений при исправительных
учреждениях ГУФСИН России по Свердловской области
ЗАДАНИЯ ДЛЯ
УЧАСТНИКОВ
-176231158488Часть 1. Страницы жизни и творчества
0Часть 1. Страницы жизни и творчества
74295155575!
00!
91122553975ВНИМАНИЕ! В связи с тем, что в некоторых вопросах предполагается наличие несколько ответов, БЛАНК ОТВЕТОВ заполняется не по номеру вопроса, а по номеру ответа, который дается в скобках, например: (4)
00ВНИМАНИЕ! В связи с тем, что в некоторых вопросах предполагается наличие несколько ответов, БЛАНК ОТВЕТОВ заполняется не по номеру вопроса, а по номеру ответа, который дается в скобках, например: (4)
1225559652000
176755317870
Где и когда родился А.А.Блок? (1)
Кем были родители Блока? (2)
Где прошли детские и юношеские годы поэта? (3)
В каком возрасте Александр Блок начал сочинять стихи? (4)
Назовите первую пылкую юношескую любовь поэта. (5)
Кем готовился стать Александр Блок в 1898 году? (6)
Куда поступает поэт под влиянием отца по окончании Введенской гимназии? (7)
На становление Блока как поэта повлияло увлечение идеалистической философией _(8)_ и романтической поэзией _(9)_. «Первым вдохновителем моим был _(10)_. С раннего детства я помню постоянно набегавшие на меня лирические волны, еле связанные еще с чьим-либо именем», – писал Блок в автобиографии.
Как назывались стихотворения А.Блока, которые он впервые попробовал напечатать в журнале «Мир Божий» (11) ?
Знакомство Александра Блока с русской символисткой поэзией произошло в первые студенческие годы. От _(12)_ он унаследовал поэтику намеков, от _(13)_ – религиозные идеи. Философия символизма для него выражалась в _(14)_.
Кому (15) А.Блок посвятил цикл «Стихи о Прекрасной Даме»? Кто (16) предложил ему название этого цикла?
Как воспринял поэт первую русскую революцию? (17)
Кем были вдохновлены стихи цикла «Снежная маска»? (18)
В 1908 году Блок писал К.С. Станиславскому: «…стоит передо мной моя тема, тема _(19)_... Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь. Все ярче сознаю, что это – первейший вопрос, самый жизненный, самый реальный. К нему-то я подхожу давно, с начала своей сознательной жизни…» О чем писал поэт Станиславскому?
Какой цикл продолжает тему «страшного мира»? (20)
В 1914 году Блок знакомится с _(21)_. «Я потерял голову. Все во мне сбито с толку…» – писал Блок об этой встрече. Ей он посвятил _(22)_.
Февральскую революцию Блок принял с воодушевлением. Время революционных перемен наступило в октябре 1917 года. В январе 1918 года – в течение одного месяца! – он создал _(23)_.
В каком стихотворении прозвучало разочарование в произошедшем в стране после революции 1917 года? (24)
В статье «Интеллигенция и Революция» Блок выразил свое понимание революции. Выпишите несколько строк, отображающих наиболее полно, по Вашему мнению, авторское восприятие революции. (25)
Ю.Анненков вспоминал, что в последний год жизни разочарование Блока было особенно открытым. «Я задыхаюсь, задыхаюсь! – повторял он. – И не я один, вы тоже! Мы задыхаемся, мы задохнемся все. Мировая революция превращается в мировую _(26)_».
Где и когда умер А.Блок, где похоронен? (27)
С чем сравнивал К.Паустовский стихи Блока о любви? (28)
Эти строки Марина Цветаева посвятила Блоку:
Имя твоё – птица в руке,
Имя твоё – льдинка на языке,
Одно единственное движенье губ,
Имя твоё – пять букв.
Какие пять букв имела в виду М.Цветаева? (29)
Какие наиболее яркие, интересные сравнения, образы, метафоры, другие образные средства Вы встречали в стихах поэта? (30)
-13439619124Часть 2. Творческое задание / аналитическая работа
0Часть 2. Творческое задание / аналитическая работа
1843405240068Выполните ОДНО из предложенных ниже заданий
00Выполните ОДНО из предложенных ниже заданий
-20383523812500
-85344029400500
-115421287281
2.1. Охарактеризуйте Прекрасную Даму, отметьте её лики, имена, «цвет», «звуки», раскрывающие её образ.
-1917705939860
1558626181048002.2. Аналитическая работа с текстом
-727212924700-2923279289486Ночь, улица, фонарь, аптека...
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи ещё хоть четверть века –
Всё будет так. Исхода нет.
Умрёшь – начнёшь опять сначала
И повторится всё, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.
00Ночь, улица, фонарь, аптека...
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи ещё хоть четверть века –
Всё будет так. Исхода нет.
Умрёшь – начнёшь опять сначала
И повторится всё, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.
Вопросы:
1.Какова основная идея стихотворения?
2.Выпишите эпитеты и объясните их роль в раскрытии
идеи произведения.
3.Объясните символы и их роль в раскрытии идеи стихотворения.
4.Соотнесите начало и конец стихотворения.
Какова роль композиции в реализации идеи?
Дата проведения: 26 ноября 2015 г.