Рабочая программа по физической культуре ВПО
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ И.С. ТУРГЕНЕВА"
МЦЕНСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра «Социально-гуманитарные дисциплины»
Гончарова Ольга Владимировна
Физическая культура
Рабочая программа учебной дисциплины
23.03.03
Направление подготовки «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Форма обучения очно-заочная
Мценск 2016
Автор, О.В. Гончарова__________________________
Рецензент: к.э.н. Горелова Ю.А. _________________
Рабочая программа предназначена для студентов направления подготовки 38.03.01 «Экономика», обучающихся по очно-заочной форме обучения.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Экономика и информационные технологии» Мценского филиала ОГУ им. И.С. Тургенева
Протокол № ___ от «__» _____________ _______г.
Зав. кафедрой _________________________________ Е.А.Ильинова ( ученая степень, ученое звание, Ф.И.О., личная подпись)
Рабочая программа согласована с заведующим выпускающей кафедрой «Экономика и информационные технологии» Мценского филиала ОГУ им. И.С. Тургенева
Протокол № ___ от «__» _____________ _______г.
Зав. кафедрой __________________________________ к.э.н, Ю.А. Горелова
( ученая степень, ученое звание, Ф.И.О., личная подпись)
Рабочая программа согласована с заведующим головной кафедрой «Финансы, денежное обращение, кредит и банки»
Протокол № ___ от «__» _____________ _______г.
Зав. кафедрой _____________________________ д.э.н., доц. И.Е. Греков
( ученая степень, ученое звание, Ф.И.О., личная подпись)
Рабочая программа утверждена УМС Мценского филиала ОГУ им. И.С. Тургенева
Протокол № ___ от «__» _____________ _______г.
Председатель УМС __________________ Л.И. Распашнова
( ученая степень, ученое звание, Ф.И.О., личная подпись)
Содержание
TOC \t "HeadWP;1" Введение4
1 Цели освоения учебной дисциплины (модуля)5
2 Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ООП5
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля)5
4 Структура учебной дисциплины (модуля) и распределение ее трудоемкости7
5 Технологическая карта учебной дисциплины (модуля)51
6 Самостоятельная работа студентов 51
7 Образовательные технологии52
8 Оценочные средства для текущего и рубежного контроля успеваемости62
9 Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение учебной дисциплины (модуля)62
10 Рекомендуемая литература64
10.1 Основная литература64
10.2 Дополнительная литература64
10.3Информационно-справочные и поисковые системы 65
10.4Периодические издания 65
Введение
Дисциплина «Физическая культура» входит в основную профессиональную образовательную программу всех специальностей, и относиться к циклу «Общегуманитарных и социально-экономических дисциплин». Является базовой основой для изучения других дисциплин и курсов, так как отвечает за обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, которая определяет психофизическую способность студента к будущей профессии.
«Физическая культура» как учебная дисциплина является важнейшим компонентом целостного развития личности, что соответствующим образом отражено в Основах законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте. Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студентов в течение большого периода обучения, физическая культура входит обязательным разделом в гуманитарный компонент образования, значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психологическое благополучие, физическое совершенство.
Свои образовательные и развивающие функции «Физическая культура» наиболее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе физического воспитания. Она выступает одним из факторов социокультурного бытия, обеспечивающего биологический потенциал жизнедеятельности, способ и меру реализации сущностных сил и способностей студентов.
После овладения системой теоретических, научно-практических и специальных знаний в области «Физической культуры», студент может использовать полученные умения и навыки, в повседневной жизни для сохранения хорошей физической формы тела и психологического благополучия, для укрепления и поддержания собственного здоровья, для дальнейшего развития психофизических способностей, качеств и свойств личности, а также для успешного выполнения своих профессиональных и служебных обязанностей.
2. Цель изучения дисциплины
Основной целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:
понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;
знание научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни;
формирование мотивационно - ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;
овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;
обеспечение общей и профессионально – прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студентов к будущей профессии;
приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.
Результатом образования по завершению обучения в области физической культуры должно стать создание устойчивой мотивации и потребности к здоровому образу жизни, а также физическому самосовершенствованию, приобретение личного опыта творческого использования ее средств и методов, достижение установленного уровня психофизической подготовленности.
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля)
В результате освоения учебной дисциплины «физическая культура» формируются следующие компетенции:
общекультурные компетенции (ОК):
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-6);
стремится к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию и повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-8);
осознает социальную значимость профессии в сфере физической культуры, национальные интересы, ценность труда и служения на благо Отечества, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности и повышению своего культурного и профессионального уровня (ОК-9);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
общетеоретические основы физической культуры;
основы техники базовых видов спорта;
Уметь:
показать и объяснить отдельные упражнения;
составить отдельный комплекс упражнений, провести урок (тренировку)-;
формировать мотивационно-ценностные отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.
Владеть:
навыками организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями;
системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;
4. Структура учебной дисциплины ( модуля) и распределение ее трудоемкости
Таблица 1 – Структура дисциплины и распределение часов по семестрам
Виды учебной работы Всего За 1
семестр За 2
семестр За 3
семестр За 4
семестр За 5
семестр За 6
семестр
Часов Занятий Часов Занятий Часов Занятий Часов Занятий Часов Занятий Часов Занятий Часов Занятий
1 1 Аудиторные занятия. всего 408 204 72 36 96 48 36 18 62 31 88 44 54 27
Лекции (ЛК) - - - - - - - - - - - - - -
в т.ч. в интерактивной форме 0 (0) 0 (0) 0 (0) 0 (0) 0 (0) 0 (0) Практические занятия (ПЗ) 408 204 72 36 96 48 36 18 62 31 88 44 54 27
2 Самостоятельная работа 60 30 10 5 10 5 10 5 10 5 10 5 10 5
2.1 Обязательная самостоятельная работа студентов (ОСРС) 60 30 10 5 10 5 10 5 10 5 10 5 10 5
2.2 Контролируемая самостоятельная работа студентов (КСРС) 0 0 0 0 0
0 0 0 0 0 0 0
0 0
3 Промежуточный контроль (вид) - - - - - - - - - - - - - -
Общая трудоемкость в часах 468
Общая трудоемкость дисциплины в з.е. 2 зачётные единицы
5 Технологическая карта учебной дисциплины (модуля)Таблица 2 – Технологическая карта учебной дисциплины (модуля)
Учебная неделя Вид и № занятия Тема занятия № компетенции № рекомендуемой литературы Аудиторная работа Самостоятельная работа Итого баллов
часы баллы форма контроля часы баллы за посещение за отчет 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Семестр №1 Модуль №1 «Легкая атлетика ( блок 1)»
1 пз№1-2 Бег на короткие дистанции
Бег на 60-100м. Эстафета.
1. Правила поведения и техника безопасности учащихся на уроках лёгкой атлетики.
2. Совершенствование техники бега на короткие дистанции (с высокого старта пробегание отрезков 30м со скоростью 2/3 от максимальной).
3. Развитие прыгучести (многоскоки). ОК-7
ОК-9
1,2,3,4,10 4 2 0 0 2
2 пз№3-4 Прыжок в длину с места. Челночный бег 4Х9м.
1. Прыжок в длину с места – зачёт;
2. Совершенствование техники челночного бега (4 Х 9 м);
3. Развитие скоростно-силовых качеств (метание набивного мяча из положения сидя). ОК-7
ОК-9
2,3,4, 10 4 2 0 0 2
3 пз №5-6 Метание гранаты (Д- 500гр. Ю – 700гр) Челночный бег 4Х10м.
1. Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание» (переход через планку и приземление).
2. Метание малого мяча на точность – зачёт.
3. Развитие физических качеств методом круговой тренировки. ОК-5
ОК-9
1,2,3,5, 8,10 4 2 0 0 2
4 пз №7-8 Челночный бег 4Х9м. Метание набивного мяча сидя.
1. Челночный бег (4 Х 9м) – зачет;
2. Метание граты ( Д – 500. Ю – 700гр) - зачет;
3. Развитие гибкости (стретчинг в парах) ОК-2
3,4,10 4 2 0 0 6
пз№9-10 Развитие физических качеств.
1. Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание» (переход через планку и приземление).
2. Метание малого мяча на точность – зачёт.
3. Развитие физических качеств методом круговой тренировки. ОК-7
ОК-9
1,2,3,5, 8,10 4 2 0 0 2
пз№11-12 Развитие физических качеств.
1. Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание» (прыжок в полной координации с акцентом на результат).
2. Эстафетный бег 4Х60м (акцент на передаче эстафетной палочки).
3. Развитие физических качеств методом круговой тренировки. ОК-7
ОК-9
1,2,3,5, 8,10 4 2 0 0 2
пз№13-14 Развитие физических качеств.
1. Прыжок в высоту – зачёт.
2. Эстафетный бег 4Х60м.
3. Развитие физических качеств методом круговой тренировки. ОК-7
ОК-9
1,2,3,5, 8,10 4 2 0 0 2
пз№15-16 Развитие физических качеств.
1. Эстафетный бег 4Х60м.
2. Развитие физических качеств методом круговой тренировки.
3. Виды легкой атлетики. ОК-7
ОК-9
1,2,3,5, 8,10 4 2 0 0 2
пз№17-18 Развитие физических качеств.
1. Эстафетный бег 4Х60м – зачёт.
2. Развитие физических качеств методом круговой тренировки.
3. Судейство соревнований по легкой атлетике. ОК-7
ОК-9
1,2,3,5, 8,10 4 2 0 0 2
пз№19-20 Развитие физических качеств.
1. Бег 30м – зачет.
2. Бег 60м – зачет.
3. Развитие физических качеств методом круговой тренировки. ОК-7
ОК-9
1,2,3,5, 8,10 4 2 0 0 2
Модульный контроль: форма контроля – опрос-собеседование, тест; абсолютные баллы – 10 0 0 Итого по модулю: 40 20 0 0 0 20
Модуль №2 «Спортивные игры» ( блок №1)
5 пз № 21-22 Баскетбол. ТБ . волейболиста.
1. Совершенствование техники верхней передачи и нижнего приёма мяча в парах через сетку.
2. Совершенствование техники нижней прямой подачи мяча (с 6 м от сетки).
3. Учебная игра на укороченной ОК-5
ОК-9
1,2,3,4,10,11 4 2 0 0 2
6 пз№23-24 Техническая подготовка волейболиста.
1. Верхняя передача и нижний приём мяча в парах через сетку – зачёт; Нижняя прямая подача – зачёт.
2. Совершенствование техники нижней прямой подачи мяча (с 9 м от сетки).
3. Учебная игра на укороченной площадке. ОК-5
ОК-9
1,2,3,4,10 4 2 0 0 2
7 пз №25-26 Техническая подготовка волейболиста.
Ведение с изменением направления движения.
1. Совершенствование техники верхней передачи мяча со сменой мест (в тройках).
2. Закрепление техники верхней прямой подачи мяча (с 4,5 м от сетки).
3. Правила игры в волейбол. Судейство соревнований по волейболу. ОК-5
1,2,3,4,10,11 4 2 0 0 2
Модульный контроль: форма контроля - опрос-собеседование, тест; абсолютные баллы – 14 Итого по модулю: 12 6 0 0 0 6
Модуль №3 «Гимнастика»
8 пз №27-28 Гимнастика. ТБ на занятиях гимнастики
1.Основы техники безопасности
и профилактики травматизма.
2. Двигательные умения.
3. Развитие ОФК ОК-5
ОК-9
1,2,3,4,8,10 4 2 0 0 2
9 пз №29-30 Опорный прыжок. Акробатика
1. Совершенствование техники опорного прыжка через козла ноги врозь.
2. Обучение технике стойки на голове и руках и переворота боком («колесо»).
3. Развитие гибкости (стретчинг у опоры). ОК-5
ОК-9
1,2,3,4,7,10 4 2 0 0 2
10 пз №31-32 Опорный прыжок. Акробатика. Развитие гибкости.
1. Совершенствование техники опорного прыжка ноги врозь (козёл в длину).
2. Закрепление техники исполнения стойки на голове и руках и переворота боком («колесо»).
3. Развитие физических качеств методом круговой тренировки. ОК-5
ОК-9
1,2,3,4,8,10 4 2 0 0 2
11 пз №33-34 Опорный прыжок. Акробатика. Развитие силы.
1.Двигательные умения.
2.Развитие ОФК. ОК-5
1,2,3,4,8,10 4 2 0 0 2
12 пз№35-36 Опорный прыжок. Акробатика. Развитие гибкости.
1. Опорный прыжок – зачёт
2. Закрепление техники исполнения стойки на голове и руках и переворота боком («колесо»).
3. Развитие физических качеств методом круговой тренировки. ОК-3 1,2,3,4,9,10 4 2 0 0 2
Модульный контроль: форма контроля - опрос-собеседование, тест; абсолютные баллы – 14 Итого по модулю: 20 10 0 0 0 10
Промежуточный контроль: зачет 0 0 0 Итоги по семестру 72 16 0 0 0 60
Семестр №2 Модуль №4 «ОФП»
3 пз№37 - 38 Развитие силы. Развитие гибкости. Теоретические сведения.
1. Работа по комплексам атлетической гимнастики (карточки, день 1-й).
2. Стретчинг (комплекс упражнений в парах для развития гибкости).
3. Правила самоконтроля при самостоятельных занятиях атлетической гимнастикой. ОК-7
ОК-9
1,2,3,5, 8,10 4 2 0 1 2
14 пз № 39 - 40 Развитие силы. Развитие гибкости. Теоретические сведения.
1. «Пресс»/30 сек – зачёт.
2. Работа по комплексам атлетической
гимнастики (карточки, день 2-й).
3. Развитие скоростно-силовых качеств (прыжки через скакалку). ОК-7
ОК-9
1,2,3,5, 8,10 4 2 0 1 2
15 пз №41-42
Развитие силы. Развитие скоростно-силовых качеств.
1. Работа по комплексам атлетической гимнастики (карточки, день 3-й).
2. Стретчинг (комплекс упражнений в парах для развития гибкости).
3. Ведение дневника самоконтроля. ОК-7
ОК-9
1,2,3,5, 8,10 4 2 0 1 2
16 пз № 43-44 Развитие силы. Развитие гибкости. Теоретические сведения.
1. «Пресс»/30 сек – зачёт.
2. Работа по комплексам атлетической
гимнастики (карточки, день 2-й).
3. Развитие скоростно-силовых качеств (прыжки через скакалку). ОК-7
ОК-9
1,2,3,5, 8,10 4 2 0 1 2
пз №45-46 Развитие силы. Развитие гибкости. Теоретические сведения.
1. Работа по комплексам атлетической гимнастики (карточки, день 1-й).
2. Стретчинг (комплекс упражнений в парах для развития гибкости).
3. Правила самоконтроля при самостоятельных занятиях атлетической гимнастикой. ОК-7
ОК-9
1,2,3,5, 8,10 4 2 0 1 2
пз №47-48 Развитие силы. Развитие гибкости. Теоретические сведения.
1. «Пресс»/30 сек – зачёт.
2. Работа по комплексам атлетической
гимнастики (карточки, день 2-й).
3. Развитие скоростно-силовых качеств (прыжки через скакалку). ОК-7
ОК-9
1,2,3,5, 8,10 4 2 0 1 2
пз №49-50 Развитие силы. Развитие скоростно-силовых качеств.
1. Работа по комплексам атлетической гимнастики (карточки, день 3-й).
2. Стретчинг (комплекс упражнений в парах для развития гибкости).
3. Ведение дневника самоконтроля. ОК-7
ОК-9
1,2,3,5, 8,10 4 2 0 1 2
пз №51-52 Развитие силы. Развитие гибкости. Теоретические сведения.
1. «Пресс»/30 сек – зачёт.
2. Работа по комплексам атлетической
гимнастики (карточки, день 2-й).
3. Развитие скоростно-силовых качеств (прыжки через скакалку). ОК-7
ОК-9
1,2,3,5, 8,10 4 2 0 1 2
Модульный контроль: форма контроля - опрос собеседование, тест; абсолютные баллы – 14- Итого по модулю: 32 16 0 8 0 16
Модуль №2 «Спортивные игры» ( блок №2)
17 пз № 53-54 Баскетбол.
1. Правила поведения и техника безопасности учащихся на уроках баскетбола.
2. Совершенствование ранее изученных элементов техники игры в баскетбол (перемещения, остановки прыжком и шагом, ведения с изменением направления движения, передачи, броски с места).
3. Подвижная игра «Отруби хвост». ОК-7
ОК-9
1,2,3,5, 8,10 4 2 0 0 2
18 пз № 55-56 Баскетбол.
1. Совершенствование ранее изученных элементов техники игры в баскетбол (перемещения, остановки прыжком и шагом, ведения с изменением направления движения, передачи, броски с места).
2. Обучение правилам игры в баскетбол (теоретические сведения).
3. Развитие ловкости (подвижная игра «Мяч – с четырёх сторон»).
ОК-7
ОК-9
1,2,3,5, 8,10 4 2 0 0 2
19 пз № 57-58 Баскетбол.
1. Совершенствование техники бросков со средней дистанции.
2. Совершенствование техники штрафного броска.
3. Учебная игра. ОК-7
ОК-9
1,2,3,5, 8,10 4 2 0 0 2
20 пз № 59-60 Баскетбол.
1. Учебная игра.
2. Судейство соревнований по баскетболу.
3. Развитие ловкости (подвижная игра «Мяч–капитану».
ОК-7
ОК-9
1,2,3,5, 8,10 4 2 0 0 2
пз № 61-62 Баскетбол.
1. Совершенствование ранее изученных элементов техники игры в баскетбол (перемещения, остановки прыжком и шагом, ведения с изменением направления движения, передачи, броски с места).
2. Обучение правилам игры в баскетбол (теоретические сведения).
3. Развитие ловкости (подвижная игра «Мяч – с четырёх сторон»).
ОК-7
ОК-9
ОК-7
ОК-9
1,2,3,5, 8,10 4 2 0 0 2
пз №63-64 Баскетбол.
1. Совершенствование техники бросков со средней дистанции.
2. Совершенствование техники штрафного броска.
3. Учебная игра. ОК-7
ОК-9
1,2,3,5, 8,10 4 2 0 0 2
пз №65-66 Баскетбол.
1. Учебная игра.
2. Судейство соревнований по баскетболу.
3. Развитие ловкости (подвижная игра «Мяч–капитану».
ОК-7
ОК-9
1,2,3,5, 8,10 4 2 0 0 2
пз №67-68 Баскетбол.
1. Совершенствование ранее изученных элементов техники игры в баскетбол (перемещения, остановки прыжком и шагом, ведения с изменением направления движения, передачи, броски с места).
2. Обучение правилам игры в баскетбол (теоретические сведения).
3. Развитие ловкости (подвижная игра «Мяч – с четырёх сторон»).
ОК-7
ОК-9
1,2,3,5, 8,10 4 2 0 0 2
Модульный контроль: форма контроля - опрос собеседование, тест; абсолютные баллы – 14 Итого по модулю: 32 16 0 0 0 16
Модуль №5 «Кроссовая подготовка»
21 пз №69-70 Кроссовая подготовка.
1. Правила поведения и техника безопасности студентов на уроках кроссовой подготовки.
2. Самоконтроль (пульсометрия) при выполнении упражнений для развития выносливости.
3. Развитие общей выносливости (бег умеренной интенсивности 550м). ОК-7
ОК-9
1,2,3,5, 8,10 4 2 0 0 2
22 пз № 71-72 Кроссовая подготовка.
1. Развитие общей выносливости (бег умеренной интенсивности 600м).
2. Упражнения ОФП.
3. Развитие скоростно-силовых качеств (прыжки через скакалку). ОК-7
ОК-9
1,2,3,5, 8,10 4 2 0 0 2
23 пз № 73-74 Кроссовая подготовка.
1. Развитие общей выносливости (бег умеренной интенсивности 650м).
2. Упражнения ОФП.
3. Развитие гибкости (комплекс стретчинга у опоры). ОК-7
ОК-9
1,2,3,5, 8,10 4 2 0 2
24 пз № 75-76 Кроссовая подготовка.
1. Развитие общей выносливости (бег умеренной интенсивности 700м).
2. Упражнения ОФП.
3. Развитие скоростно-силовых качеств («пресс/30 сек). ОК-7
ОК-9
1,2,3,5, 8,10 4 2 0 1 2
25 пз № 77-78 Кроссовая подготовка.
1. Развитие общей выносливости (бег умеренной интенсивности 750м).
2. Упражнения ОФП.
3. Развитие скоростно-силовых качеств (прыжки через скакалку).
ОК-7
ОК-9
1,2,3,5, 8,10 4 2 0 1 2
26 пз № 79-80 Кроссовая подготовка.
1. Развитие общей выносливости (бег умеренной интенсивности 850м).
2. Упражнения ОФП.
3. Развитие скоростно-силовых качеств («пресс/30 сек). ОК-7
ОК-9
1,2,3,5, 8,10 4 2 0 0 2
27 пз № 81-82 Кроссовая подготовка.
1. Развитие общей выносливости (бег умеренной интенсивности 900м).
2. Упражнения ОФП.
3. Развитие скоростно-силовых качеств (прыжки через скакалку).
ОК-7
ОК-9
1,2,3,5, 8,10 4 2 0 0 2
28 пз № 23-84 Кроссовая подготовка.
1. Развитие общей выносливости (бег умеренной интенсивности 1000м).
2. Упражнения ОФП.
3. Внешние признаки утомления во время выполнения упражнений по развитию общей
выносливости. ОК-7
ОК-9
1,2,3,5, 8,10
4 2 0 0 2
Модульный контроль: форма контроля - тест; абсолютные баллы – 14 2 0 Итого по модулю: 32 16 0 10 0 16
Промежуточный контроль: зачет 0 Итоги по семестру 96 48 10 120
Семестр №3 Модуль №1 «Легкая атлетика ( блок 2)»
29 пз № 85 Бег на короткие дистанции
Бег на 60-100м. Эстафета.
1. Правила поведения и техника безопасности учащихся на уроках лёгкой атлетики.
2. Совершенствование техники бега на короткие дистанции (с высокого старта пробегание отрезков 30м со скоростью 2/3 от максимальной).
3. Развитие прыгучести (многоскоки). ОК-7
ОК-9
1,2,3,4,10 2 1 0 0 1
30 пз № 86 Прыжок в длину с места. Челночный бег 4Х9м.
1. Прыжок в длину с места – зачёт;
2. Совершенствование техники челночного бега (4 Х 9 м);
3. Развитие скоростно-силовых качеств (метание набивного мяча из положения сидя). ОК-7
ОК-9
2,3,4, 10 2 1 0 0 1
31 пз № 87 Метание гранаты (Д- 500гр. Ю – 700гр) Челночный бег 4Х10м.
1. Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание» (переход через планку и приземление).
2. Метание малого мяча на точность – зачёт.
3. Развитие физических качеств методом круговой тренировки. ОК-5
ОК-9
1,2,3,5, 8,10 2 1 0 0 1 1
32 пз № 88
Челночный бег 4Х9м. Метание набивного мяча сидя.
1. Челночный бег (4 Х 9м) – зачет;
2. Метание граты ( Д – 500. Ю – 700гр) - зачет;
3. Развитие гибкости (стретчинг в парах) ОК-11
3,4,10 2 1 0 0 1
33 пз № 89 Бег на короткие дистанции
Бег на 60-100м. Эстафета.
1. Правила поведения и техника безопасности учащихся на уроках лёгкой атлетики.
2. Совершенствование техники бега на короткие дистанции (с высокого старта пробегание отрезков 30м со скоростью 2/3 от максимальной).
3. Развитие прыгучести (многоскоки). ОК-7
ОК-9
1,2,3,4,10 2 1 0 0 1
34 пз № 90 Прыжок в длину с места. Челночный бег 4Х9м.
1. Прыжок в длину с места – зачёт;
2. Совершенствование техники челночного бега (4 Х 9 м);
3. Развитие скоростно-силовых качеств (метание набивного мяча из положения сидя). ОК-7
ОК-9
2,3,4, 10 2 1 0 0 1
Модульный контроль: форма контроля - опрос собеседование, тест; абсолютные баллы – 14 Итого по модулю: 12 6 0 0 0 6
Модуль №2 « Спортивные игры (блок3)»
35
пз № 91 Волейбол. ТБ . волейболиста.
1. Совершенствование техники верхней передачи и нижнего приёма мяча в парах через сетку.
2. Совершенствование техники нижней прямой подачи мяча (с 6 м от сетки).
3. Учебная игра на укороченной ОК-5
ОК-9
1,2,3,4,10,11 2 1 0 0 1
36 пз № 92 Техническая подготовка волейболиста.
1. Верхняя передача и нижний приём мяча в парах через сетку – зачёт; Нижняя прямая подача – зачёт.
2. Совершенствование техники нижней прямой подачи мяча (с 9 м от сетки).
3. Учебная игра на укороченной площадке. ОК-5
ОК-9
1,2,3,4,10 2 1 0 0 1
37 пз № 93 Техническая подготовка волейболиста.
Ведение с изменением направления движения.
1. Совершенствование техники верхней передачи мяча со сменой мест (в тройках).
2. Закрепление техники верхней прямой подачи мяча (с 4,5 м от сетки).
3. Правила игры в волейбол. Судейство соревнований по волейболу. ОК-5
1,2,3,4,10,11 2 1 0 0 1
38 пз № 94 Техническая подготовка волейболиста.
1.передачи (многократные передачи мяча над собой на высоту до 3,5 – 4 м) и нижнего приёма мяча.
2. Совершенствование техники нижней прямой подачи мяча (с 6 м от сетки).
3. Развитие ловкости (подвижная игра «Салки с мячом»). ОК-5
1,2,3,4,10,11 2 1 0 0 1
39
пз № 95-96 Техническая подготовка волейболиста.
1. Совершенствование техники верхней передачи мяча со сменой мест (в тройках).
2. Закрепление техники верхней прямой подачи мяча (с 4,5 м от сетки).
3. Правила игры в волейбол. Судейство соревнований по волейболу. ОК-5
ОК-9
1,2,3,4,10,11 4 2 0 0 2
Модульный контроль: форма контроля - опрос собеседование, тест; абсолютные баллы – 14 Итого по модулю: 12 6 0 0 0 6
Модуль №3 «Гимнастика ( блок 2)»
40 пз № 97 Гимнастика. ТБ на занятиях гимнастики
1.Основы техники безопасности
и профилактики травматизма.
2. Двигательные умения.
3. Развитие ОФК ОК-5
ОК-9
1,2,3,4,8,10 2 1 0 0 1
41 пз № 98 Опорный прыжок. Акробатика
1. Совершенствование техники опорного прыжка через козла ноги врозь.
2. Обучение технике стойки на голове и руках и переворота боком («колесо»).
3. Развитие гибкости (стретчинг у опоры). ОК-5
ОК-9
1,2,3,4,7,10 2 1 0 0 2
42 пз № 99 Опорный прыжок. Акробатика. Развитие гибкости.
1. Совершенствование техники опорного прыжка ноги врозь (козёл в длину).
2. Закрепление техники исполнения стойки на голове и руках и переворота боком («колесо»).
3. Развитие физических качеств методом круговой тренировки. ОК-5
ОК-9
1,2,3,4,8,10 2 1 0 0 1
43 пз № 100 Опорный прыжок. Акробатика. Развитие силы.
1.Двигательные умения.
2.Развитие ОФК. ОК-5
1,2,3,4,8,10 2 1 0 0 6
44 пз № 101 Опорный прыжок. Акробатика. Развитие гибкости.
1. Опорный прыжок – зачёт
2. Закрепление техники исполнения стойки на голове и руках и переворота боком («колесо»).
3. Развитие физических качеств методом круговой тренировки. ОК-11
1,2,3,4,9,10 2 1 0 0 7
45 пз №102 Опорный прыжок. Акробатика
1. Совершенствование техники опорного прыжка через козла ноги врозь.
2. Обучение технике стойки на голове и руках и переворота боком («колесо»).
3. Развитие гибкости (стретчинг у опоры). ОК-5
ОК-9
1,2,3,4,8,10 2 1 0 0 1
Модульный контроль: тест; абсолютные баллы – 14 Итого по модулю: 12 6 0 0 6
Промежуточный контроль: зачет 0 0 0 Итоги по семестру 36 12 0 0 0 12
Семестр №4 Модуль №4 «ОФП (блок2)»
46 пз №103-04 ОФП
1. Правила поведения и ТБ учащихся в тренажёрном зале.
2. Знакомство с техникой исполнения упражнений на тренажёрах и со свободными отягощениями.
3. Работа по комплексам атлетической гимнастики (карточки, день 1-й).
ОК-7
ОК-9
3,4,10,11 4 2 0 2 2
47
пз №105-106 ОФП
1. Работа по комплексам атлетической гимнастики (карточки, день 2-й).
2. Стретчинг (комплекс упражнений в парах для развития гибкости).
3. Внешние признаки утомления во время занятий с отягощениями. ОК-7
ОК-9
3,4,10,11 4 2 0 2 2
48
пз №107-108 ОФП
1. Сдача контрольного норматива – подтягивание в висе лёжа.
2. Работа по комплексам атлетической гимнастики (карточки, день 3-й).
3. Развитие скоростно-силовых качеств («пресс» / 30 сек). ОК-7
ОК-9
1,2,3,4,9,10 4 2 0 2 2
49
пз №109-110 ОФП
1. Работа по комплексам атлетической гимнастики (карточки, день 1-й).
2. Стретчинг (комплекс упражнений в парах для развития гибкости).
3. Правила самоконтроля при самостоятельных занятиях атлетической гимнастикой. 1,2,3,4,9,10 4 2 0 2 2
50 пз №111-112 ОФП
1. «Пресс»/30 сек – зачёт.
2. Работа по комплексам атлетической
гимнастики (карточки, день 2-й).
3. Развитие скоростно-силовых качеств (прыжки через скакалку). ОК-7
ОК-9
1,2,3,4,9,10 4 2 0 2 2
Модульный контроль: форма контроля - опрос собеседование, тест; абсолютные баллы – 14 Итого по модулю: 20 10 0 10 0 10
Модуль №2 « Спортивные игры »
51 пз №113-114 Баскетбол
1. Совершенствование ранее изученных элементов техники игры в баскетбол (перемещения, остановки прыжком и шагом, ведения с изменением направления движения, передачи, броски одной рукой после ведения и остановки прыжком).
2. Совершенствование техники штрафного броска.
3. Обучение правилам игры в баскетбол (теоретические сведения). ОК-7
ОК-9
1,2,3,4,9,10 4 2 0 0 2
52 пз № 115-116 Баскетбол
1. Совершенствование ранее изученных элементов техники игры в баскетбол (перемещения, остановки прыжком и шагом, ведения с изменением направления движения, передачи, броски одной рукой после ведения и остановки прыжком).
2. Совершенствование техники штрафного броска.
3. Развитие ловкости («Отруби хвост»). ОК-7
ОК-9
1,2,3,4,9,10 4 2 0 0 2
53 пз №117-118 Баскетбол
1. Ведения с изменением направления движения («змейка») на скорость.
2. Совершенствование техники броска одной рукой после ведения и двух шагов.
3. Совершенствование техники штрафного броска. ОК-7
ОК-9
1,2,3,4,9,10 4 2 0 0 2
54 пз №119-120 Баскетбол
1. Броски после ведения и двух шагов (слева, справа и по центру от кольца) – зачёт.
2. Совершенствование техники штрафного броска.
3. Учебная игра. ОК-7
ОК-9
1,2,3,4,9,10 4 2 0 0
2
55 пз №121-122 Баскетбол
1. Совершенствование техники бросков со средней дистанции.
2. Совершенствование техники штрафного броска.
3. Учебная игра. ОК-7
ОК-9
1,2,3,4,9,10 4 2 0 0 2
Модульный контроль: форма контроля - опрос собеседование, тест; абсолютные баллы – 14 Итого по модулю: 20 10 0 10 0 10
Модуль №5 «Кроссовая подготовка»
56 пз №123-124 Кроссовая подготовка.
1. Правила поведения и техника безопасности студентов на уроках кроссовой подготовки.
2. Самоконтроль (пульсометрия) при выполнении упражнений для развития выносливости.
3. Развитие общей выносливости (бег умеренной интенсивности 550м). ОК-7
ОК-9
1,2,3,4,9,10 4 2 0 0 2
57 пз №125-126 Кроссовая подготовка.
1. Развитие общей выносливости (бег умеренной интенсивности 600м).
2. Упражнения ОФП.
3. Развитие скоростно-силовых качеств (прыжки через скакалку). ОК-7
ОК-9
1,2,3,4,9,10 4 2 0 0 2
58 пз №127-128 Кроссовая подготовка.
1. Развитие общей выносливости (бег умеренной интенсивности 650м).
2. Упражнения ОФП.
3. Развитие гибкости (комплекс стретчинга у опоры). ОК-7
ОК-9
1,2,3,4,9,10 4 2 0 0 2
59 пз №129-130 Кроссовая подготовка.
1. Развитие общей выносливости (бег умеренной интенсивности 700м).
2. Упражнения ОФП.
3. Развитие скоростно-силовых качеств («пресс/30 сек). ОК-7
ОК-9
1,2,3,4,9,10 4 2 0 0 2
60 пз №131-132 Кроссовая подготовка.
1. Развитие общей выносливости (бег умеренной интенсивности 750м).
2. Упражнения ОФП.
3. Развитие скоростно-силовых качеств (прыжки через скакалку).
ОК-7
ОК-9
1,2,3,4,9,10 4 2 0 0 2
61 пз №133 Кроссовая подготовка.
1. Развитие общей выносливости (бег умеренной интенсивности 850м).
2. Упражнения ОФП.
3. Развитие скоростно-силовых качеств («пресс/30 сек). ОК-7
ОК-9
1,2,3,4,9,10 2 1 0 0 1
Модульный контроль: форма контроля - опрос собеседование, тест; абсолютные баллы – 14 Итого по модулю: 22 12 0 10 0 12
Промежуточный контроль: зачет 0 0 0 Итоги по семестру 62 24 0 10 0 24
Семестр №5 Модуль №1 «Легкая атлетика»
62 пз №134-135 Бег на короткие дистанции
Бег на 60-100м. Эстафета.
1. Правила поведения и техника безопасности учащихся на уроках лёгкой атлетики.
2. Совершенствование техники бега на короткие дистанции (с высокого старта пробегание отрезков 30м со скоростью 2/3 от максимальной).
3. Развитие прыгучести (многоскоки). ОК-7
ОК-9
1,2,3,4,9,10 4 2 0 0 2
63 пз №136-137 Прыжок в длину с места. Челночный бег 4Х9м.
1. Прыжок в длину с места – зачёт;
2. Совершенствование техники челночного бега (4 Х 9 м);
3. Развитие скоростно-силовых качеств (метание набивного мяча из положения сидя). 1,2,3,4,9,10 4 2 0 0 0 2
64 пз №138-139 Бег на короткие дистанции
1. Бег 30, 60 м с высокого старта – зачёт.
2. Совершенствование техники прыжка в длину с места;
3. Развитие прыгучести (многоскоки). ОК-7
ОК-9
1,2,3,4,9,10 4 2 0 0 2
65 пз №140-141 Прыжок в длину с места
1. Прыжок в длину с места – зачёт;
2. Совершенствование техники челночного бега (4 Х 9 м);
3. Развитие скоростно-силовых качеств (метание набивного мяча из положения сидя).
ОК-9 1,2,3,4,9,10 4 2 0 0 2
66 пз №142-143 Бег на дистанции
Беговые упражнения,
2. Совершенствование техники челночного бега (4 Х 9 м);
3. Развитие скоростно-силовых качеств (метание набивного мяча из положения сидя). ОК-5 1,2,3,4,9,10 4 2 0 0 2
67 пз №144-145 Бег на дистанции
Беговые упражнения,
Развитие скоростно-силовых качеств
3. Совершенствование техники бега на короткие дистанции (с высокого старта пробегание отрезков 30м со скоростью 2/3 от максимальной). ОК-6 1,2,3,4,9,10 4 2 0 0 2
68 Пз№146-147 Челночный бег 4Х9м. Метание набивного мяча сидя.
1. Челночный бег (4 Х 9м) – зачет;
2. Метание граты ( Д – 500. Ю – 700гр) - зачет;
3. Развитие гибкости (стретчинг в парах)
ОК-5 1,2,3,4,9,10 4 2 0 0 2
Модульный контроль: форма контроля – опрос-собеседование, тест; абсолютные баллы – 10
Итого по модулю: 28 14 0 0 0 14
Модуль №2 «Спортивные игры»
69 пз №148-149 Баскетбол. ТБ . волейболиста.
Совершенствование техники верхней передачи и нижнего приёма мяча в парах через сетку.
прямой подачи мяча (с 6 м от сетки).
3. Учебная игра на укороченной ОК-7
ОК-9
1,2,3,4,9,10 4 2 0 0 2
70 пз №150-151 Техническая подготовка волейболиста.
1. Верхняя передача и нижний приём мяча в парах через сетку – зачёт; Нижняя прямая подача – зачёт.
2. Совершенствование техники нижней прямой подачи мяча (с 9 м от сетки).
3. Учебная игра на укороченной площадке. ОК-2 1,2,3,4,9,10 4 2 0 0 2
71 пз №152-153 Техническая подготовка волейболиста.
1. Совершенствование техники верхней передачи мяча со сменой мест (в тройках).
2. Закрепление техники верхней прямой подачи мяча (с 4,5 м от сетки).
3. Правила игры в волейбол. Судейство соревнований по волейболу. ОК-4 1,2,3,4,9,10 4 2 0 0 2
72 Пз№154-155 Техническая подготовка волейболиста.
1. Совершенствование техники верхней передачи мяча со сменой мест (в тройках).
2. Закрепление техники верхней прямой подачи мяча (с 4,5 м от сетки).
3. Правила игры в волейбол. Судейство соревнований по волейболу. ОК-2 1,2,3,4,9,10 4 2 0 0 2
пз №156-157 Техническая подготовка волейболиста.
1. Совершенствование техники верхней передачи мяча со сменой мест (в тройках).
2. Закрепление техники верхней прямой подачи мяча (с 4,5 м от сетки).
3. Правила игры в волейбол. Судейство соревнований по волейболу. 1,2,3,4,9,10 4 2 0 0 0 2
пз №158-159 Баскетбол
1. Совершенствование ранее изученных элементов техники игры в баскетбол (перемещения, остановки прыжком и шагом, ведения с изменением направления движения, передачи, броски одной рукой после ведения и остановки прыжком).
2. Совершенствование техники штрафного броска.
3. Обучение правилам игры в баскетбол (теоретические сведения). ОК-7
ОК-9
1,2,3,4,9,10 4 2
0 0 2
пз №160-161 Баскетбол
1. Совершенствование ранее изученных элементов техники игры в баскетбол (перемещения, остановки прыжком и шагом, ведения с изменением направления движения, передачи, броски одной рукой после ведения и остановки прыжком).
2. Совершенствование техники штрафного броска.
3. Развитие ловкости («Отруби хвост»). ОК-7
ОК-9
1,2,3,4,9,10 4 2 0 0 2
пз №162-163 Баскетбол
1. Ведения с изменением направления движения («змейка») на скорость.
2. Совершенствование техники броска одной рукой после ведения и двух шагов.
3. Совершенствование техники штрафного броска. ОК-7
ОК-9
1,2,3,4,9,10 4 2 0 0 2
пз №164-165 Баскетбол
1. Броски после ведения и двух шагов (слева, справа и по центру от кольца) – зачёт.
2. Совершенствование техники штрафного броска.
3. Учебная игра. ОК-7
ОК-9
1,2,3,4,9,10 4 2 0 0 2
пз №166-167 Баскетбол
1. Совершенствование техники бросков со средней дистанции.
2. Совершенствование техники штрафного броска.
3. Учебная игра. ОК-7
ОК-9
1,2,3,4,9,10 4 2 0 0 2
Модульный контроль: форма контроля - опрос-собеседование, тест; абсолютные баллы – 14
Итого по модулю: 40 20 0 0 0 20
Модуль №3 «Гимнастика»
73 пз №168-169 Гимнастика. ТБ на занятиях гимнастики
1.Основы техники безопасности
и профилактики травматизма.
2. Двигательные умения.
3. Развитие ОФК ОК-7
ОК-9
1,2,3,4,9,10 4 2
0 0 2
74 пз №170-171 Опорный прыжок. Акробатика
1. Совершенствование техники опорного прыжка через козла ноги врозь.
2. Обучение технике стойки на голове и руках и переворота боком («колесо»).
3. Развитие гибкости (стретчинг у опоры). ОК-7
ОК-9
1,2,3,4,9,10 4 2 0 0 2
75 пз №172-173 Опорный прыжок. Акробатика. Развитие гибкости.
1. Совершенствование техники опорного прыжка ноги врозь (козёл в длину).
2. Закрепление техники исполнения стойки на голове и руках и переворота боком («колесо»).
3. Развитие физических качеств методом круговой тренировки. ОК-7
ОК-9
1,2,3,4,9,10 4 2 0 0 2
76 пз №174-175 Опорный прыжок. Акробатика. Развитие силы.
1.Двигательные умения.
2.Развитие ОФК. ОК-7
ОК-9
1,2,3,4,9,10 4 2 0 0 2
77 пз №176-177 Опорный прыжок. Акробатика. Развитие гибкости.
1. Опорный прыжок – зачёт
2. Закрепление техники исполнения стойки на голове и руках и переворота боком («колесо»).
3. Развитие физических качеств методом круговой тренировки. ОК-7
ОК-9
1,2,3,4,9,10 4 2 0 0 2
Модульный контроль: форма контроля - опрос-собеседование, тест; абсолютные баллы – 14 Итого по модулю: 20 10 0 0 0 10
Промежуточный контроль: зачет 0 0 0 Итоги по семестру 88 44 0 0 0 44
Семестр №6 Модуль №4 «ОФП»
78 пз №178-179 Развитие силы. Развитие гибкости. Теоретические сведения.
1.Работа по комплексам атлетической гимнастики (карточки, день 1-й).
2. Стретчинг (комплекс упражнений в парах для развития гибкости).
3. Правила самоконтроля при самостоятельных занятиях атлетической гимнастикой. ОК-7
ОК-9
1,2,3,4,9,10
4 2 0 2 2
79 пз №180 Развитие силы. Развитие гибкости. Теоретические сведения.
1. «Пресс»/30 сек – зачёт.
2. Работа по комплексам атлетической
гимнастики (карточки, день 2-й).
3. Развитие скоростно-силовых качеств (прыжки через скакалку). ОК-7
ОК-9
1,2,3,4,9,10 2 1 0 3 2
80 пз №181-182 Развитие силы. Развитие скоростно-силовых качеств.
1. Работа по комплексам атлетической гимнастики (карточки, день 3-й).
2. Стретчинг (комплекс упражнений в парах для развития гибкости).
3. Ведение дневника самоконтроля. ОК-7
ОК-9
1,2,3,4,9,10 4 2 0 2 2
81 пз№183-184 Развитие силы. Развитие гибкости. Теоретические сведения.
1. «Пресс»/30 сек – зачёт.
2. Работа по комплексам атлетической
гимнастики (карточки, день 2-й).
3. Развитие скоростно-силовых качеств (прыжки через скакалку). ОК-7
ОК-9
1,2,3,4,9,10 4 2 0 3 2
Модульный контроль: форма контроля - опрос собеседование, тест; абсолютные баллы – 14 Итого по модулю: 14 7 0 10 0 7
Модуль №2 «Спортивные игры» 82 пз№185-186 Баскетбол
1. Совершенствование ранее изученных элементов техники игры в баскетбол (перемещения, остановки прыжком и шагом, ведения с изменением направления движения, передачи, броски одной рукой после ведения и остановки прыжком).
2. Совершенствование техники штрафного броска.
3. Обучение правилам игры в баскетбол (теоретические сведения). ОК-7
ОК-9
1,2,3,4,9,10 4 2 0 0 2
83 пз№187 Баскетбол
1. Совершенствование ранее изученных элементов техники игры в баскетбол (перемещения, остановки прыжком и шагом, ведения с изменением направления движения, передачи, броски одной рукой после ведения и остановки прыжком).
2. Совершенствование техники штрафного броска.
3. Развитие ловкости («Отруби хвост»). ОК-7
ОК-9
1,2,3,4,9,10 2 1 0 0 1
84 пз№188 Баскетбол
1. Ведения с изменением направления движения («змейка») на скорость.
2. Совершенствование техники броска одной рукой после ведения и двух шагов.
3. Совершенствование техники штрафного броска. ОК-7
ОК-9
1,2,3,4,9,10 2 1 0 0 1
85 пз№189 Баскетбол
1. Броски после ведения и двух шагов (слева, справа и по центру от кольца) – зачёт.
2. Совершенствование техники штрафного броска.
3. Учебная игра. ОК-7
ОК-9
1,2,3,4,9,10 2 1 0 0 1
86 пз№190 Баскетбол
1. Совершенствование техники бросков со средней дистанции.
2. Совершенствование техники штрафного броска.
3. Учебная игра. ОК-7
ОК-9
1,2,3,4,9,10 2 1 0 0 1
87 пз№191-192 Баскетбол
1. Совершенствование ранее изученных элементов техники игры в баскетбол (перемещения, остановки прыжком и шагом, ведения с изменением направления движения, передачи, броски одной рукой после ведения и остановки прыжком).
2. Совершенствование техники штрафного броска.
3. Обучение правилам игры в баскетбол (теоретические сведения). ОК-7
ОК-9
1,2,3,4,9,10 4 2 0 0 2
Модульный контроль: форма контроля - опрос собеседование, тест; абсолютные баллы – 14 Итого по модулю: 16 8 0 0 0 8
Модуль №5 «Кроссовая подготовка»
88 пз№193-194 Кроссовая подготовка.
1. Развитие общей выносливости (бег умеренной интенсивности 600м).
2. Упражнения ОФП.
3. Развитие скоростно-силовых качеств (прыжки через скакалку). ОК-7
ОК-9
1,2,3,4,9,10 4 2 0 0 2
89 пз№195-196 Кроссовая подготовка.
1. Развитие общей выносливости (бег умеренной интенсивности 650м).
2. Упражнения ОФП.
3. Развитие гибкости (комплекс стретчинга у опоры). ОК-7
ОК-9
1,2,3,4,9,10 4 2 0 0 2
90 пз№196-198 Кроссовая подготовка.
1. Развитие общей выносливости (бег умеренной интенсивности 700м).
2. Упражнения ОФП.
3. Развитие скоростно-силовых качеств («пресс/30 сек). ОК-7
ОК-9
1,2,3,4,9,10 4 2 0 0 2
91 пз№199-200 Кроссовая подготовка.
1. Развитие общей выносливости (бег умеренной интенсивности 750м).
2. Упражнения ОФП.
3. Развитие скоростно-силовых качеств (прыжки через скакалку). ОК-7
ОК-9
1,2,3,4,9,10 4 2 0 0 2
92 пз№201-202 Кроссовая подготовка.
1. Развитие общей выносливости (бег умеренной интенсивности 850м).
2. Упражнения ОФП.
3. Развитие скоростно-силовых качеств («пресс/30 сек). ОК-7
ОК-9
1,2,3,4,9,10 4 2 0 0 2
93 пз№203-204 Кроссовая подготовка.
1. Правила поведения и техника безопасности студентов на уроках кроссовой подготовки.
2. Самоконтроль (пульсометрия) при выполнении упражнений для развития выносливости.
3. Развитие общей выносливости (бег умеренной интенсивности 550м). ОК-7
ОК-9
1,2,3,4,9,10 4 2 0 0 2
Модульный контроль: форма контроля - опрос-собеседование, тест; абсолютные баллы – 14 0 Итого по модулю: 24 12 0 10 0 12
Промежуточный контроль: зачет 0 0 Итоги по семестру 54 27 0 10 0 27
Итоги по дисциплине 408 27 0 60 0 27
6 Самостоятельная работа студентовдля студентов всех специальностей с 1 по 3 курс
Виды деятельности студента при ВСРС Рекомендуемое число часов
1. Подготовка к практическим занятиям. 10
2. Выполнение индивидуальных заданий (подготовка рефератов). 10
3. Подготовка к тестированию основных физических качеств 10
Итого: 60
7. Образовательные технологии
При освоении дисциплины используются следующие виды учебной работы и методы и формы активизации познавательной деятельности бакалавров для достижения запланированных результатов обучения и формирования компетенций:
- самостоятельное изучение практического материала дисциплины с использованием Internet-ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной и научной литературы;
Для промежуточной аттестации используется тестовая форма контроля.
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов предусматривает практическую работу с основной и дополнительной литературой, поиск новейшей научной информации в сети Интернет.
На основе данных инновационных образовательных технологий у студентов формируются профессиональные навыки и умения.
8. Оценочные средства для текущего и рубежного контроля успеваемости
В рамках реализации компетентностного подхода используются следующие оценочные средства.
Таблица 4 – Соотношение контролируемых разделов (тем) дисциплины с компетенциями и оценочными средствами
№ п/п Контролируемые модули дисциплины Код контролируемой компетенции Вид оценочного средства
текущий контроль промежуточная аттестация
1 Модуль №1 «Легкая атлетика» ОК-5, ОК-9, ОК-10 ПК-8 - устный опрос-собеседование
- модульное тестирование Тест физических показателей
2 Модуль №2 «Спортивные игры» ОК-5, ОК-9, ОК-10 - устный опрос-собеседование
- модульное тестирование 3 Модуль №3 «Гимнастика» ОК-5, ОК-9, ОК-10, - устный опрос-собеседование
- модульное тестирование 4 Модуль №4 «ОФП» ОК-5, ОК-9, ОК-10 устный опрос-собеседование
- модульное тестирование 5 Модуль №5 «Кроссовая пдготовка» ОК-5, ОК-9, ОК-10 устный опрос-собеседование
- модульное тестирование Виды контроля, цели, критерии оценки
Контрольные занятия обеспечивают оперативную, текущую и итоговую дифференцированную информацию о степени освоения теоретических и методических знаний - умений, о состоянии и динамике физического развития, физической и профессионально-прикладной подготовленности студентов.
При изучении дисциплины «Физическая культура» студенты проходят четыре основных вида контроля:
1. Входной контроль – сдача базовых нормативов на общую физическую подготовленность и выносливость;
2. Текущий (оперативный) контроль – определяет степень и уровень освоения пройденного материала;
3. Рубежный (межсессионный) контроль – сдача предварительных нормативов (проводится во время контрольной недели).
4. Итоговый контроль – сдача всех спортивных нормативов и индивидуальный опрос студентов по всем пройденным темам.
Целью входного контроля является выявление общего физического состояния (здоровья) студентов их предрасположенности заниматься теми или иными видами спорта. По данным медицинского осмотра происходит распределение студентов по группам специализации с учетом их личных пожеланий. Кроме того, по результатам сдачи базовых нормативов определяется степень общей физической подготовленности и выносливости студентов. Определяются основные физические параметры студента.
Текущий контроль знаний обеспечивает преподавателя информацией о ходе выполнения студентами конкретного раздела, вида учебной работы. Он позволяет оценить степень освоения пройденного практического материала. Дает возможность более объективно оценивать знания студентов, выявлять те теоретические вопросы, которые требуют дополнительной проработки и освещения. Кроме того, такая система контроля полученных знаний мобилизует большинство студентов на систематическое и качественное изучение теоретических и практических вопросов, касающихся данной дисциплины.
Рубежный (межсессионный) контроль знаний – позволяет преподавателю предварительно оценить степень освоения практического материала, рассмотренного на практических занятиях и определить общий уровень физической подготовленности студентов. Выявить динамику роста физических показателей и параметров студента. Кроме того, данный контроль позволяет студенту определить его степень подготовленности по данной дисциплине, обратить внимание на вопросы, которые нуждаются в дополнительной проработке. Пересмотреть отношение к предмету. Выявить причины, которые мешают успешному овладению знаний в данной области.
Итоговый контроль знаний - дает возможность выявить уровень сформированности физической культуры студентов и степень самоопределения в ней через комплексную проверку знаний, методических и практических умений, характеристику общей физической, спортивно-технической подготовленности студентов, их психофизической готовности к профессиональной деятельности.
Итоговый контроль в форме: тестирования .
Тест по «Физической культуре» сдается в конце каждого семестра в течение трех лет обучения.
Студенты, прошедшие курс учебной дисциплины «Физическая культура» сдают зачет, который проводится по пяти разделам учебной деятельности.
Критерием оценки успешности освоения учебного материала выступает экспертная оценка преподавателя и оценка результатов соответствующих тестов по разработанным таблицам.
В качестве критериев результативности учебно-тренировочных занятий выступают требования и показатели, основанные на использовании двигательной активности не ниже определенного минимума, обязательных тестов, разрабатываемых кафедрой для студентов разных учебных групп по курсу лекций.
Помимо основных, общих зачетных требований существуют дополнительные зачетные требования и критерии оценок в зависимости от специализации группы, что позволяет более дифференцировано подходить к оценке уровня знаний, умений и навыков студентов.
Зачетные требования для студентов
1. Уметь выполнять комплекс общеразвивающих и специально-подготовительных упражнений, необходимых для всесторонней физической подготовки.
2. Знать правила предупреждения травм и оказания первой помощи на занятиях по физической культуре.
3. Знания по теории на оценку в соответствии с учебной программой.
4. Зачет получает студент, посетивший все занятия по физической культуре и спорту.
5. На оценку «зачтено» студент группы ОФП должен набрать средний балл:
1 курс – 3,0
2 курс – 3,25
3 курс – 3,5
из предложенных на зачет нормативов.
К итоговой оценке при добросовестном отношении к предмету и активном участии в спортивных мероприятиях добавляется или отнимается коэффициент 0,5 балла по усмотрению преподавателя.
Контрольные нормативы по физической подготовленности для студентов
№ п/п Упражнения 5
баллов 4
баллов 3
балла 2
балла 1
балл
Мужчины
1. Тест на скоростно-силовую подготовленность
Бег 100 м (сек.) 13,2 13,8 14,0 14,3 14,6
2. Тест на общую выносливость
Бег 3000 м (мин, сек.) 12,0 12,35 13,10 13,50 14,30
3. Прыжок в длину с места (см.) 250 240 230 225 215
4. Подтягивание на перекладине (кол-во раз)
а) Вес до 75 кг. 15 12 9 7 5
б) Вес свыше 75 кг. 9 7 5 3 2
5. В висе поднимание ног до касания ног до перекладины (кол-во раз) 10 7 5 3 2
Женщины
6. Бег 100 м (сек.) 15,7 16,0 17,0 17,9 18,7
7. Бег 2000 м (мин, сек.) 10,15 10,50 11,15 11,50 12,15
8. Прыжок в длину с места (см.) 190 180 170 160 150
9. Сед из положения лежа на спине руки за голову, ноги закреплены (кол-во раз) 60 50 40 30 20
Критерии оценок по физической, технико-тактической и теоретической подготовленности студентов
№ п/п Стороны подготовленности Тесты Оценка
Отлично Хорошо Удовлетворительно
1. Общая выносливость Бег на 3000 м
(мин., сек.) 12,00 12,35 13,10
2. Скоростно-силовая подготовленность Бег на 100 м (сек.) 13,20 13,60 14,00
3. Силовая выносливость Лазание по канату Ноги под углом 90 Без помощи ног С помощью ног
4. Силовая выносливость Подтягивание на перекладине
(кол-во раз) 15 12 9
5. Взрывная сила Прыжок в длину с места (см.) 250 240 230
6. Теоретическая подготовка Ответы на вопросы Правильный ответ Ответ с некоторыми
неточностями Ответ с
существенными
неточностями
7. Технико-тактическая
подготовка Выполнение приема по заданию преподавателя Правильное выполнение Выполнение с
незначительной
ошибкой Выполнение с
существенной
ошибкой
Примечание: за участие на различных соревнованиях добавляется 3 балла; общая оценка выводится - общая сумма баллов делится на количество тестов (в данном случае на 7); при выставлении оценки (зачета) учитывается посещаемость занятий (пропуски).
Тестовые требования для студентов, занимающихся в группах специализации «Бокс»
1 семестр.
1. Тест на силовую выносливость (подтягивание на перекладине): «отлично» - 15 раз; «хорошо» - 12 раз; «удовлетворительно» - 9 раз.
2. Знания по теории в соответствии с учебной программой.
2 семестр
1. Участие на первенстве университета среди первокурсников.
2. Сдача нормативов по физической подготовленности:
а) оценка общей выносливости (бег на 3000 м в мин., сек.): на «отлично» - 12,00; на «хорошо» - 12,35; на «удовлетворительно» - 13,10;
б) оценка скоростных качеств (бег на 100 м в сек.) - на «отлично» - 13,20; на «хорошо» - 13,60; на «удовлетворительно» - 14,00;
в) оценка силовой выносливости (сгибание и разгибание рук в упоре лежа) - на «отлично» - 50 раз; на «хорошо» - 40 раз; на «удовлетворительно» - 30 раз.
3. Знания по теории в соответствии с учебной программой.
3 семестр
Техника исполнения ударных комбинаций и защит на оценку.
Принять участие в зачетно- классификационных соревнованиях в учебных группах.
Знание теоретических материалов по правилам соревнований.
4 семестр
Сдать нормативные требования по физической подготовленности на оценку.
Участие на первенстве университета по боксу.
Знания по теории на оценку в соответствии с учебной программой.
5-6 семестры
Участие на первенстве университета по боксу.
Практические занятия по судейству на соревнованиях по боксу.
Сдать нормативные требования по физической подготовленности на оценку.
Зачетные требования для студентов, занимающихся в группах специализации
«Атлетическая гимнастика»
№ Стороны подготовленности Тесты Оценка
Отлично Хорошо Удовлет.
1 Выполнение комплекса общефизических упражнений Бег на 100 м (сек) 13,2 13,6 14,6
Бег на 2000 м (мин., сек.) 7,55 8,10 8,20
Подтягивание на перекладине
(кол-во раз) 17 14 10
Подъем ног к перекладине 15 12 10
Выход силой 10 8 6
Прыжки в длину с места (метр., см.) 2,50 2,40 2,30
2 Скоростно-силовая подготовка Держание «угла» прямыми ногами (кол-во раз) 15 12 8
Отжимание от пола (кол-во раз за 20 сек.) 30 25 20
Приседание (кол-во раз за 15 сек.) 20 17 15
Прыжки со скакалкой (кол-во раз за 30 сек.) 70 60 50
3 Силовая подготовка Жим штанги весом 50 кг. 20 15 10
Жим штанги весом 60 кг. из положения лежа 20 15 10
«Двойной гриф» 20 15 10
Приседание со штангой весом 40 кг. 20 15 10
Теоретические задания:
Тема 1. Основы здорового образа жизни студента
Контрольные вопросы:
Основные факторы, определяющие здоровье человека.
Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни.
Составляющие здорового образа жизни.
Личное отношение к здоровью, как условие формирования здорового образа жизни.
Основные требования к организации здорового образа жизни.
Значение физического самовоспитания и самосовершенствования для нормальной жизнедеятельности человека.
Критерии эффективности здорового образа жизни.
Тема 2. Общая физическая и спортивная подготовка
в системе физического воспитания
Контрольные вопросы:
Методические принципы и методы физического воспитания.
Основы обучения движениям.
Основы совершенствования физических качеств.
Формирование психических качеств в процессе физического воспитания.
Формы занятий физическими упражнениями.
Учебно-тренировочное занятие как основная форма обучения физическим упражнениям.
Структура и направленность учебно-тренировочного занятия.
Общая физическая подготовка, ее цели и задачи.
Специальная физическая подготовка, ее цели и задачи.
Спортивная подготовка, ее цели и задачи.
Структура подготовленности спортсмена.
Зоны и интенсивность физических нагрузок.
Значение мышечной релаксации.
Возможность и условия релаксации.
Возможность и условия коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта в студенческом возрасте.
Тема 3. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями
Контрольные вопросы:
Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий.
Формы и содержание самостоятельных занятий.
Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности.
Характер содержания занятий в зависимости от возраста.
Особенности самостоятельных занятий для женщин и для мужчин.
Планирование и управление самостоятельными занятиями.
Границы интенсивности нагрузок в условиях самостоятельных занятий у лиц разного возраста.
Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовленности.
Гигиена самостоятельных занятий.
Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий.
Участие в спортивных соревнованиях.
Тема 4. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений
Контрольные вопросы:
Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи.
Спортивная классификация.
Студенческий спорт.
Особенности организации и планирования спортивной подготовки в ВУЗе.
Спортивные соревнования как средство и метод общей физической, профессионально – прикладной, спортивной подготовки студентов.
Система студенческих спортивных соревнований.
Общественные студенческие спортивные организации.
Универсиады и Олимпийские игры.
Современные популярные системы физических упражнений.
Мотивация и обоснование индивидуального выбора студентом вида спорта или системы физических упражнений для регулярных занятий.
Краткая психофизиологическая характеристика основных групп видов спорта и систем физических упражнений.
Тема 5. Особенности занятий избранным видом спорта или системой
физических упражнений
Контрольные вопросы:
Краткая историческая справка о спорте и спортивных соревнованиях.
Характеристика особенностей воздействия конкретного вида спорта на физическое развитие и подготовленность, психические качества и свойства личности.
Модельная характеристика спортсмена высокого класса.
Определение целей и задач спортивной подготовки в условиях ВУЗа.
Возможные формы организации тренировок в ВУЗе.
Перспективное, текущее и оперативное планирование спортивной подготовки.
Основные пути достижения необходимой структуры подготовленности занимающихся.
Контроль за эффективностью тренировочных занятий.
Специальные зачетные требования и нормативы по годам (семестрам) обучения по избранному виду спорта или системе физических упражнений.
Календарь студенческих соревнований.
Спортивная классификация и правила спортивных соревнований в избранном виде спорта.
Тема 6. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом
Контрольные вопросы:
Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.
Врачебный контроль, его содержание.
Педагогический контроль, его содержание.
Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки, дневник самоконтроля.
Использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм функциональных проб, упражнений – тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности.
Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля.
9 Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение:
- учебно-методический комплекс дисциплины: методические указания по проведению практических занятий, методические указания по самостоятельной работе студентов, комплект оценочных средств модульного и рубежного контроля;
- комплект индивидуальных заданий для проверки степени усвоения дисциплины и формирования необходимых компетенций.
Информационное обеспечение:
- доступ к Интернет-ресурсам;
- лицензионное программное обеспечение;
- презентации практического материала.
Материальное обеспечение:
Наличия спортивного зала, открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий.
Оборудование спортивного зала:
стенка гимнастическая, гимнастические скамейки;
гимнастические снаряды
маты гимнастические,
скакалки,
мячи набивные,
мячи для метания,
гантели (разные),
гири 16, 24,32 кг,
штанга,
секундомеры,
щиты баскетбольные,
сетки баскетбольные,
мячи баскетбольные,
сетка волейбольная,
волейбольные мячи;
Оборудование открытого стадиона широкого профиля
с элементами полосы препятствий:
турник уличный,
ворота футбольные,
сетки для футбольных ворот,
мячи футбольные,
флажки,
палочки эстафетные,
гранаты учебные,
сектор для прыжков в длину с разбега,
беговая дорожка.
10 Рекомендуемая литература
10.1 Основная литература
1.Лукьянец, Н.В. Физическая культура и здоровый образ жизни студентов в вузе. [Электронный ресурс] .Учебные пособия — Электрон. дан. — НФИ КемГУ, 2013. — Режим доступа: ЭБС «Лань».- Загл. с экрана.
2.Пахамович И.А. Физическая культура. Теоретические основы физического воспитания [Электронный ресурс]: учеб. пособие для вузов / И. А. Пахамович ; А. Ф. Трубицин . - Орел : Изд-во ОрелГТУ ,2011. - Режим доступа : ЭБОР. – Загл.с экрана.
3.Решетников, Н.В. Физическая культура: учебник/ Н.В. Решетников.- М.: ИЦ «Академия», 2013.
4.Савкина, Н. В. Физическая культура. Методика самостоятельных занятий общеразвивающими упражнениями [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для вузов / Н.В. Савкина ,Т. Н. Мостовая ,Т.А. Будаева . - Орел : Изд-во ФГБОУ ВПО "Госуниверситет - УНПК" , 2011. – Режим доступа: ЭБОР . – Загл. с экрана.
2. Дополнительная литература [Электронный ресурс] : Электрон. дан. — Тюмень: ТюмГНГУ, 2014. - Режим доступа: ЭБС «Лань».-Загл. с экрана. Теория и практика физической культуры
[ Электронный ресурс]: Научно-образовательное издание АНО «Научно-издательский центр “Теория и практика физической культуры”»-Режим доступа:- НЭБ E-LIBRARY по паролю. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка культуры [Электронный ресурс]: Научно-образовательное издание АНО «Научно-издательский центр “ Теория и практика физической культуры ”» -Режим доступа: НЭБ E-LIBRARY по паролю Тренируем мышцы живота и спины за 10 минут в день Бурбо,Л. «Феникс», 2005. – 160 с Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности Ланда Б. Х. Издательство Советский спорт. - 2005. – 192с.
Интернет-ресурсы
http://sport.minstm.gov.ruwww.wikipedia.comhttp://www.mossport.ru