Конспект урока впо математике Вписанная и описанная окружности (8 класс)
Конспект урока геометрии в 8 классепо теме "Вписанная и описанная окружности"с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Цели и задачи урока:
Образовательные
ввести понятие описанной окружности около многоугольника;
сформулировать и доказать теорему об окружности, описанной около треугольника;
выявить положение центров вписанной и описанной окружностей в зависимости от вида треугольника; решить задачи с применением полученных знаний;
Развивающие
Формировать умение наблюдать, подмечать закономерности, обобщать, сравнивать, делать логические выводы;
Воспитательные
Повышение интереса к предмету.
Программное и аппаратное обеспечение:
Программы:
Euklides 2.4
Живая Геометрия
Файлы – заготовки:
описанная окружность. euk
анимация. euk
вписанная и описанная окружность. gsp
Компьютер
Проектор
Структура урока
Организационный момент.
Повторение пройденного материала по теме "Вписанная окружность"
Изучение нового материала:
введение определения описанной окружности около треугольника, док-во теоремы (Файл 1 - см.рис.1);
выявление положения центров вписанной и описанной окружностей в зависимости от вида треугольника (Файл 2 - см. рис.2), Файл 3 - см. рис.3));
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
в) запись полученных выводов в тетрадь.
Решение задач
№№ 702(а), 705(б), 733, 706.
Подведение итогов урока,
Домашнее задание:
П. 75( до замечания 2)), №№ 707, 711
Что дают компьютерные технологии учителю?
Снимаются рутинные проблемы
Появляется возможность перейти от вещания к творческой дискуссии с учениками, совместным исследованиям, творческой работе
Изменяется роль учителя: педагог становится в большей степени «координатором», чем непосредственным источником знаний и информации.
Таким образом, использование компьютера на уроках — это не дань моде, не способ переложить на плечи компьютера многогранный творческий труд учителя, а лишь одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность, увеличить эффективность урока.
Каждый учитель должен решить для себя сам, как он будет выстраивать свой урок и только от него зависит, помогут или навредят образовательному процессу используемые методы и формы. Безусловно, будущее за информационными технологиями, т.к. они позволяют полнее раскрыть и развить способности каждого ребенка. Поэтому учителя должны обучиться новому мышлению в области образовательных технологий благодаря формированию базовых ИКТ-компетентностей. Построение дидактических моделей, разработка новых обучающих средств, проектирование образовательных программ, основанных на компьютерных технологиях, является задачей учителей в области ИКТ. Формирование базовой ИКТ-компетентности учителя должна сопровождаться повышением информационной культуры педагогического сообщества, а вместе с этим и в целом культуры формирования личности школьника.