конспект урока Красота родного края
“Красота родного города”.
Цель:
представить архитектурный образ города как культурную ценность, которая растёт со временем; продемонстрировать его эстетическое своеобразие.
Задачи:
Обучающие (дидактические):
прививать стремление к познанию нового, расширять представление о ценности и красоте родной земли,работать над умением слушать, формировать умение сопоставлять и делать выводы.
Развивающие:
развивать познавательную активность детей, логическое мышление,развивать способность к эмоционально-эстетическому восприятию родного края как источника любви и вдохновения, развивать навыки публичного выступления.
Воспитательные:
воспитывать чувство гордости за малую родину, любовь к родному краю; доброжелательное отношение друг другу,расширять представление о ценности и красоте родной земли,прививать ученикам чувство гордости за свою малую родину, воспитывать чувство патриотизма.
Круг радости
Ребята, давайте возьмемся за руки. Почувствуем тепло и энергию своего товарища. Если вы научитесь дарить тепло своего сердца окружающим, то это тепло будет возвращаться к вам. Улыбнемся друг другу и пожелаем успешной работы на уроке.
Садитесь на свои места.
Послушайте небольшой отрывок.
Солнце светит, пахнет хлебом
Лес шумит, река трава
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом
Звонкой мирной красотой.
Скажите, что вы представили? Что увидели?
Ответы детей:
Картины природы, тепло , небо красивое, бабушкин дом с пирогами…
Согласитесь, как красиво!
Как вы думаете, о чем будем вести разговор на уроке?
Дети: О красивом, о теплом, домашнем, о красоте.
На доске открывается слово КРАСОТА
Учитель:
Посмотрите вокруг. Что красивое вы увидели?
(улыбка мамы, цветы, природа…)
Трудно увидеть красивое?
Давайте сегодня будем учиться замечать красоту.
3.Задание на слайде.
Посмотрите на экран. Перед вами картинки.
(Даны картинки природы Фурманова и архитектурные здания).
На какие две группы их можно распределить.(работа с интерактивной доской)
Почему так распределили?
- природа нашем городе- зданий нашего города
Понравились?
Можно сказать, что это красота? Красоту чего вы увидели? (природы и объектов – (достопримечательности )(На доске слово КРАСОТА-природа-?.Кто знает , как одним словом они называются?)
(архитектура-слово на доске , читаем хором)
Где мы можем найти значение этого слова?
(в словаре, интернете…)
Открываю страничку интернета (или в словаре). Один ученик читает значение слова..Что объединяет все эти изображения?
Все это удивительные уголки родного города.
Родной город это наш с вами общий родной дом.
На доске КРАСОТА-ПРИРОДА-АРХИТЕКТУРА-РОДНОЙ ДОМ
Появляется КРАСОТА родного города. (тема урока)
Значит, мы поведем разговор о красоте родного города.
Как называется наш город?
В честь кого он так назван? (слайд фото Фурманова)
Кем он был?
Давайте выполним задание №1 тетради. (стр. 6) самостоятельно. Проверяем вместе. Работа с интерактивной доской.
Мой город называется - ФУРМАНОВ
Дата его основания- 1918 год
Мой город располагается - в Ивановской области
Физкультминутка.( Песня с движениями «Путешественники»)
Ребята, вы наверное догадались, куда мы с вами отправляемся?
В путешествие. Куда мы отправимся?
Путешествовать мы будем по родному городу.
- Начнем путешествие в группах.
4. У каждой группы свой маршрут.
Давайте вспомним правила работы в группах. (фронтальная работа)
Правила работы в группах
не говорить всем сразу, умей каждого выслушать;
перед работой нужно договориться, кто, что будет делать;
не спорить зря, а доказывать, объяснять;
стараться понять друг друга;
работать по плану;
не шуметь;работать дружно.
У нас с вами группы постоянного состава. Все знают свою роль.
Ролевые функции членов группы
Писарь – записывает решение;
Отвечающий – защита решения, ответ от имени группы;
Организатор – распределяет роли, следит за временем, действиями всех членов группы.
Все остальные исполнители или разработчики .В ходе решения задачи роли могут плавно переходить друг от друга.
План дан каждой группе.
1группа-картинная галерея
Деформированный рассказ.
План.
1.Собери картинку. Что это?
2.Вставь подходящие по смыслу слова.
3. Добавь свою информацию.
Фурмановская картинная галерея носит имя русского (художника)
(Трубникова). Открыта в (1989) году в старинном особняке, построенном фабрикантом (Горбуновым).В ней открыта постоянная экспозиция (русская изба). Это место встреч людей (творческих) профессий.
(Слова подсказки будут даны.)
2группа-Мемориальный музей Дмитрия Фурманова.
Добывают информацию сами.
План.
1.Собери картинку. Что это?
2.Выбери небольшую информацию об объекте?
Мемориальный музей Д.А.Фурманова основан писателем и краеведом Лапшиным. Музей расположен в здании бакалейного торговца Медведева. В нем хранятся фотографии, документы, подлинные предметы. В музее мы узнаем о жизни и творческой личности Д.А.Фурманова. Там хранятся: произведения Д.А.Фурманова на разных языках, картины Д.А.Трубникова, коллекции женского костюма, образцы тканей, выпускавшихся российскими фабриками.
3 группа-храм
Два текста.
План.
1.Собери картинку. Что это?
2.Выбери, текст, который относится к вашему объекту?
3. Добавь свою информацию.
Храм иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радость» построен в 1886 года, богатым купцом Скворцовым. Над созданием работали лучшие мастера всего мира. Потом храм был закрыт. В нём хотели разместить вокзал, но поместили молокозавод. Судя по легенда храм хотели вывести в Париж.
Храм Покрова Божьей Матери (действующий).Построен Горбуновым. Около храма располагалось кладбище.У храма был открыт городской рынок. Раньше в храме находилась молотильня и склад мебельного магазина. Он был передан русской православной церкви.
Отчет групп. В это время другие слушают и дают оценку работе группы.
Всем было интересно узнать о достопримечательностях города? Хотели бы вы с кем то этим поделиться? С кем?
Разместить на улицах города, рассказать об этих местах ребятам других классов, рассказать родителям, друзьям…
А мы прдолжаем.
5. Кто создал всю эту красоту? Может волшебники?
Люди, которые живут в нашем городе, строители, наши родители…
Посмотрите на экран.
Слайд-шоу.
Предлагаю посмотреть ваши счастливые домашние фото, где вы создаете красоту.
Мы видим, что многие из вас уже внесли свою лепту в создание красоты родного дома.
Для того чтобы наш родной город и в дальнейшем процветал, что мы для этого можем сделать?
(не мусорить, беречь природу, с уважением относиться к культурным ценностям города.)
6.Рефлексия.
Давайте попробуем украсить наш город.
Дана поляна. Давайте посадим на ней цветы и деревья. (заготовки)
Если вам было интересно сегодня на уроке, то посадите цветы.
Если вы испытывали затруднения, то посадите деревья.
Наш город расцвел. Пусть с каждым годом становится все краше, а мы с вами будем любить наш город, беречь его, заботится о нем.
Урок хочу закончить словами:
И как бы далеко я не был
Вдали от Родины, везде
Я помню только одну фразу,
Ее запомнить смог я сразу:
“Мой город - лучший на земле!”
Давайте улыбнемся друг другу. Урок окончен, большое всем спасибо!