Анализ работы ШМО иностранного языка МБОУ МАльчевская СОШ за 2014-2015 учебный год


Анализ работы ШМО иностранного языка МБОУ Мальчевская СОШ
за 2014 – 2015 учебный год

В данном учебном году работали три учителя: Стрелкова Н.П. – высшее образование, учитель высшей категории; Аюпова М.И. –высшее образование, учитель первой категории; Ермак А.Н. – среднее специальное образование, подтверждение соответствия.
В течение учебного года учителя иностранного языка работали по заранее утверждённому плану. На заседаниях методического объединения рассматривались вопросы организационной и методической работы учителей иностранного языка, исходя из целей и задач школы, например: «Лингвострановедческий аспект в обучении иностранному языку» /Аюпова М.И ./
 « Использование новых информационных технологий в обучении иностранному языку». / Стрелкова Н.П./ 
« Тестирование как метод педагогического контроля» / Ермак А.Н./
« Инновационная деятельность учителя иностранного языка как один из критериев повышения качества образования» / Аюпова М.И./
Также на заседаниях обсуждались вопросы успеваемости, результаты контрольных срезов, заслушивались отчёты по самообразованию, анализировались справки внутришкольного контроля по иностранному языку, намечались пути устранения недостатков.
Для плодотворной работы в кабинетах английского языка имеется компьютер, Интернет, плакаты, пособия. На заседаниях учителя знакомились с периодическими изданиями: журнал «Первое сентября /английский язык/», «Иностранные языки в школе», новинками из сайтов Интернета.
С целью повышения качества знаний по иностранному языку учителя иностранного языка в течении учебного года работали в тесном контакте с классными руководителями, регулярно посещали родительские собрания. По мере необходимости осуществлялись встречи и беседы с родителями в индивидуальном порядке по вопросам, связанным с учебой детей по иностранным языкам.
В течение учебного года учителя английского языка принимали активное участие в мероприятиях, которые проводил РМО г. Миллерово. Так, Ермак А.Н.. приняла участие в РМО по теме «Цели, ценности направления развития иноязычного образования в контексте ФЦПРО на 2011- 2015 год».

Стало традицией в школе принимать участие в международном конкурсе английского языка “British Bulldog”. Так, 18 декабря в данном конкурсе участвовали 42 учащихся с 3-11 классы. Первые места по школе получили:
Власюк А.-3 кл., Шишкина Карина- 4 кл., Бондарев О.-5 кл., Бердникова Я.- 6 кл.,
Мустафина М.-6 кл., Войшвилова А.- 7 кл., Лещенко Ю.- 8 кл., Куксова Т.-9кл.,
Пивоварова В. 10 кл., Белоусова О-11 класс.
Осенью традиционно проводилась внутришкольная олимпиада по английскому языку, в которой приняли 45 учащихся. Призерами олимпиады стали Куриленко Ю-7а кл., Ивашова Д.-6 б кл. Остальные учащиеся показали удовлетворительные знания по языку, но необходимо отметить слабые знания грамматического материала учениками. Всем учителям английского языка предлагается усилить работу по усовершенствованию знаний по этому разделу.
С внедрением коммуникативных технологий в школе, учителя стали принимать участие в дистанционных международных конкурсах по предметам “Inforurok”http://konkurs.infourok.ru Учителя Аюпова М.И., Ермак А.Н. являются активными пользователями этих сайтов. Учащиеся с желанием принимали участие в данных конкурсах и получили «Сертификаты участника конкурса» и «Дипломы I,
II, III места». Учителя получили свидетельства и благодарности за подготовку учащихся к конкурсу для своего портфолио для аттестации.
Каковы основные проблемы, задачи, нерешённые в 2014 – 2015 учебном году? По-прежнему, у детей остаётся низкой мотивация к учению, в том числе и к изучению иностранного языка, ослабевает контроль со стороны родителей за выполнением домашних заданий детей. Необходимо решать данные проблемы, внедряя в работу теоретическое, методическое, профессиональное мастерство учителей, через упражнения по лексике, грамматике, письму, говорению; повысить качество обучения при срезовых контрольных работах по всем звеньям школы.
В новом учебном году методическое объединение учителей иностранного языка планирует продолжить работу по развитию и усовершенствованию знаний учащихся в связи с требованиями ФГОС и ставит перед собой следующие цели и задачи:
продолжать внедрять в практику работы учителей современные образовательные технологии;
формировать культуру качественного использования информационных технологий на уроке;
повышать теоретическое, методическое, профессиональное мастерство учителей в связи с требованиями ФГОС;
изучать достижения передового педагогического опыта РМО;
совершенствовать систему раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей через индивидуальную работу;
осуществлять гражданское, патриотическое воспитание в учебно-воспитательном процессе.