Анализ работы ШМО за 2014-2015 уч.год
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ «ШЕРБАКУЛЬСКИЙ ЛИЦЕЙ»
за 2014- 2015 учебный год.
Тема: Пути совершенствования урока в рамках внедрения ФГОС начального общего образования.
Цель: Внедрение в работу учителей методики формирования у учащихся компетентности в рамках внедрения ФГОС начального общего образования
Задачи:
изучать и внедрять новые педагогические технологии в образовательный процесс;
знакомиться с достижениями передовой педагогической практики с целью повышения профессионального педагогического уровня;
создавать условия для активизации познавательной деятельности и повышения уровня качества знаний и умений обучающихся путём повышения эффективности педагогического процесса;
выявлять и обобщать педагогический опыт в работе учителей начальных классов;
формировать общеучебные и исследовательские умения у младших школьников;
продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС НОО второго поколения;
Ожидаемые результаты работы:
рост качества знаний обучающихся;
овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
В соответствии с поставленными целями и задачами работа методического объединения осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
Основные направления:
Повышение педагогического мастерства
работа над темами самообразования
коллективная методическая деятельность
открытые уроки и их анализ
курсовая подготовка
повышение квалификации
распространение педагогического опыта
аттестация
Работа
с учащимися
повышение познавательного интереса
развитие универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, личностных, коммуникативных)
вовлечение школьников во внеурочную деятельность: интеллектуальную (предметные олимпиады, проектная деятельность),
творческую (конкурсы, акции),
спортивную (соревнования)
участие в интеллектуальных конкурсах
Диагностика
анкетирование участников образовательного процесса
посещение и анализ уроков, мероприятий
проверка документации
Мониторинг УУД
Введение ФГОС в учебный процесс
нормативно-правовое обеспечение введения и реализации ФГОС
методическое сопровождение перехода ОУ на работу по ФГОС
внеурочная деятельность ОУ
кадровое обеспечение введения ФГОС в ОУ
информационное обеспечение введения ФГОС
материально-техническое обеспечение перехода ОУ на ФГОС
Преемственность
преемственность с ДОУ (план работы, совместные заседания, взаимопосещения, анализ работы)
преемственность со средним звеном
(совместные заседания, взаимопосещения)
В МО начальных классов - 8 учителей. Кадровый потенциал в МО достаточно высокий, так как работают учителя, имеющие высшую и первую категории, высшее образование.
Кадровый состав учителей МО
№
Ф.И.О.
образо
вание
должность
Общий стаж
Пед. стаж
категория
1
Белоус Е.И.
высшее
учитель нач. классов
20 лет
20 лет
первая
2
Леонова Е.А.
высшее
учитель нач. классов
24 года
19 лет
первая
3
Капустина И.П.
высшее
учитель нач. классов
27 лет
22 года
первая
4
Чирко С.В.
высшее
учитель нач. классов
19 лет
19 лет
первая
5
Новикова Н.В.
высшее
учитель нач. классов
19 лет
19 лет
первая
6
Лопатьева Л.В.
высшее
учитель нач. классов
33 года
33 года
высшая
7
Демирханова Т.Н.
высшее
учитель нач. классов
35 лет
35 лет
высшая
8
Ситникова Н.В.
высшее
учитель нач. классов
22 года
22 года
первая
Тематика заседаний МО определяется исходя из задач методической работы школы.
При выборе темы учитываются профессиональные запросы педагогических работников, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельности.
Помимо этого проведено ряд оперативных заседаний (доработка и исправление рабочих программ по предметам в соответствии ФГОС НОО, разработка плана проведения предметной недели начальных классов; подготовка к предметной олимпиаде, школьной и районной проектно-исследовательской конференции; подготовка к внеклассным мероприятиям).
Учителя ещё раз убедились, что открытые уроки способствуют повышению мотивации педагогов к дальнейшему совершенствованию своего профессионализма, способствуют расширению теоретических знаний по предмету, психолого-педагогических и методических знаний, появлению новых идей, укреплению своей самооценки.
Участие учителей в работе педсоветов, РМО, семинарах, конкурсах.
Ф. И. О.
мероприятие
Тема выступления
уровень
Леонова Е.А.
Диалоговая площадка
РМО
РМО
«Учёт занятости внеурочной деятельности младших школьников»
«Формирование УУД средствами предмета математики»
«Обновление системы оценивания младших школьников»
Региональный
Муниципальный
Муниципальный
Ситникова Н.В.
РМО
Общешкольное родительское собрание
Методический фестиваль «Интерфест»
Конкурс «Самый классный классный»
«Реализация программы формирования УУД в начальной школе»
«Реализация программы внеурочной деятельности «Тропинки к здоровью».
Работа с интерактивной доской
Муниципальный
Школьный
Муниципальный
Муниципальный
Демирханова Т.Н.
РМО
«Формирование УУД средствами предмета окружающий мир»
Муниципальный
Капустина И.П.
РМО
«Формирование УУД средствами предмета литературного чтения»
Муниципальный
Новикова Н.В.
Фестиваль «ИНКО»
Форум «ИНКО»
«Использование ресурсов дневника для укрепления здоровья младших школьников»
Мастер – класс «Работа с дневником здоровья»
Региональный
Муниципальный
Лопатьева Л.В.
Методический фестиваль «Интерфест»
Работа с интерактивной доской
Муниципальный
Повышение квалификации
Ф. И. О.
тема
Кол-во часов
Место проведения
Демирханова Т.Н.
«Обновление деятельности учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО»
72
Ресурсный центр
Леонова Е.А.
«Обновление деятельности учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО»
72
Ресурсный центр
Лопатьева Л.В.
«Обновление деятельности учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО»
72
Ресурсный центр
Чирко С.В.
«Обновление деятельности учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО»
«Организация и деятельность службы медиации в образовательной оргации»
72
72
Ресурсный центр
Дистанционно ИРОО
Работа с одаренными детьми (участие в олимпиадах, конкурсах)
Регулярно ведётся работа по повышению познавательного интереса у учащихся, вовлечение их в интеллектуальные олимпиады, конкурсы, марафоны.
Результаты участия в районной олимпиаде учеников начальных классов
Ф.И.О. учителя
Класс
Ф.И. ученика
Место
Уровень
Леонова Е.А.
1 «Б»
Щитова Лиза
2
Муниципальный
Чирко С.В.
2 «Б»
Салахитдинов Алим
Участник
Муниципальный
Новикова Н.В.
3 «А»
Цупиков Даниил
1
Муниципальный
Капустина И.П.
2 «А»
Башмаков Эдуард
Участник
Муниципальный
Лопатьева Л.В.
3 «Б»
Гольман Евгения
Участник
Муниципальный
Демирханова Т.Н.
4 «А»
Пегушина Настя
1
Муниципальный
Ситникова Н.В.
4 «Б»
Кляйн Лиза
3
Муниципальный
Результаты олимпиады показали высокую подготовку к мероприятиям данного плана учащихся 1-х и 4-х классов.
В целях реализации задач углубления работы с одаренными детьми, развития интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей посредством коллективных, творческих дел младшие школьники приняли участие в школьной, районной научно – практической конференции.
Результаты участия в НОУ «ПОИСК»
Ф.И.О. учителя
Класс
Ф.И.О. ученика
Тема
Результат
Уровень
Чирко С.В.
2 «Б»
Тихонова ксения
«Птицы как символы»
2 место
Муниципальный
Новикова Н.В.
3 «А»
Цупиков Даниил
«Движение это жизнь»
1 место
Муниципальный
Лопатьева Л.В.
3 «Б»
Байднер Даша
« Древо жизни»
3 место
Муниципальный
Капустина И.П.
2 «А»
Агеев Даниил
Кулик Даша
Матюнин Аркадий
«Числовые суеверия»
Сертификат участника
Муниципальный
Демирханова Т.Н.
4 «А»
Романов Дима
«Портфель ученика начальной школы»
3 место
Муниципальный
Проектно-исследовательская работа школьников была организована практически всеми учителями начальных классов. И хотя, основная работа велась только при подготовке непосредственно к конференции, ряд учеников благодаря проектно-исследовательской работе под руководством учителей расширили не только знания, но и приобрели и развили основные компетенции.
Считаю, что проектно-исследовательскую работу необходимо вести систематически, только тогда у учащихся разовьются исследовательские навыки, дети научатся самостоятельно работать над исследованием.
Вывод:
Работа МО учителей начальных классов осуществлялась по плану и на оптимальном уровне. При проведении открытых уроков, внеклассных мероприятий учителя применяют разнообразные формы работы, используют современные педагогические технологии, например: проектный метод обучения, игровые, ИКТ, личностно-ориентированные, технологию проблемно-диалогового и развивающего обучения. Также начинает активно внедряться в работу учителей начальных классов технология портфолио.
Благодаря стараниям учителей школьники показали неплохие результаты качества усвоения учебного материала, принимали участие в конкурсах различного уровня, участвовали в проектной деятельности.
Но, наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определённые недостатки:
пассивный уровень взаимопосещений уроков коллег;
недостаточный уровень знания самоанализа урока, следовательно, некорректная самооценка урока.
Анализ работы начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала слаженная работа большей части методического объединения учителей начальных классов.
Считаю, что работу методического объединения учителей начальных классов можно признать удовлетворительной.
Руководитель ШМО учителей начальных классов Ситникова Н.В.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14715
15