Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год
Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2014 – 2015 учебный год.
В 2014 – 2015 учебном году было проведено 4 заседания ШМО учителей начальных классов, на которых были прослушаны следующие доклады:
«Использование в работе заданий для выявления мышления, внимания, учебной мотивации, самоконтроля, общения» ( Жирова М.К.)
«Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе» (Прокопенко Т.Н.)
Развитие речи младших школьников и привитие учащимся навыков самостоятельной работы через реализацию ФГОС второго поколения» (Петрова Т.Г.)
Доклады учителей были интересны, содержательны, соответствовали тематике. В них учителя отразили проблемы, над которыми они работают. На заседаниях ШМО учителя делились опытом работы по организации самостоятельной работы над текущими ошибками.
Все учителя приняли активное участие в фестивале открытых уроков и внеклассных мероприятий, показали свое педагогическое мастерство, применяли компьютерные технологии на своих уроках и внеклассных мероприятиях, новые подходы в обучении младших школьников.
Были проведены открытые воспитательные мероприятия: в 1 классе утренник «Мы школьниками стали», во 2 классе «Праздник первой отметки», в 3 классе «Гордость за свою Родину» и праздник «Прощание с начальной школой» в 4 классе. Они прошли организованно, интересно, материал был содержательный, соответствовал воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям младших школьников. В мае в начальной школе проводилась предметная неделя по русскому народному творчеству и искусству. Учащиеся начальных классов приняли активное участие в мероприятиях предметной недели. Были проведены следующие мероприятия: на открытие недели был проведен праздник, посвященный открытию недели русского народного творчества и искусства, конкурс рисунков русских народных костюмов, сказок, музыкальных инструментов, фестиваль русских народных песен, инсценирование русских народных сказок, викторины по сказкам, конкурс загадок о музыкальных инструментах. Победители в этих конкурсах были награждены грамотами.
На заседаниях ШМО учителя делились опытом по организациям работы, по совершенствованию педагогического мастерства.
Петрова Т.Г. делилась опытом работы по организации средств и методов формирования навыков выразительного чтения в художественных произведениях.
Прокопенко Т.Н. – по организации развития мышления и познавательной деятельности учащихся в ходе решения задач.
Контарева А.А. - делилась опытом по использованию информационных технологий на уроках в целях активизации познавательной деятельности и повышения качества знаний у младших школьников.
Головченко О.В. – по самореализации учащихся на уроках чтения в целях формирования читательского интереса.
Учителя продолжили работу над проблемой школы «Педагогическое мастерство и творчество учителя как средство развития личности ученика».
Учебная программа начального звена по предметам выполнена. Всего в начальной школе обучалось 73 ученика, которые распределились по классам следующим образом:
1 класс – 19 учеников;
2 класс – 19 учеников;
3 класс – 17 учеников;
4 класс – 18 учеников.
Из 73 учащихся начальной школы 7 учащихся закончили учебный год на отлично. Это – Моргун Арина, Галицкая Александра, Контарева Виктория, Киселев Даниил, Демяник Марина, Гордиенко Алина, Сивопляс Елизавета. На «4» и «5» закончили учебный год 20 человек. Неуспевающих в этом учебном году 2 человека. Кашилов Игорь, Першиков Максим оставлены на повторный курс обучения , как не освоившие уровень начальной школы, , Леонов Александр переведен в 4 класс, он ликвидировал задолженности по предметам (русский язык и математика)
Коллектив учителей начального звена осуществлял воспитательные задачи. Они состояли в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника. Это решалось созданием содружества детей и взрослых, связанными едиными целями, гуманными отношениями, развитием через воспитывающие ситуации и разнообразную творческую деятельность. По приоритетным направлениям в этом учебном году было проведено:
Утренников – 8;
Экскурсий – 10;
Веселых стартов – 2.
Предметная неделя – 1
Следует признать работу учителей начальных классов по воспитательной и учебной работе удовлетворительной.