Анализ работы ШМО ин яз 2015-2016 уч. год

Анализ работы МО учителей иностранных языков
за 2015-2016 учебный год.

Анализ выполнения задач

Тема, над которой работало МО учителей иностранных языков в 2015-2016 гг., звучала следующим образом «Государственный стандарт по иностранному языку: изменение подхода к содержанию предмета «иностранный язык» и итоговой аттестации учащихся, внедрение новых педагогических технологий в процесс обучения иностранного языка в условиях внедрения комплексного проекта модернизации образования».
Проблема – «Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции, создание условий повышения квалификации учителя направленное на: удовлетворения потребностей педагога в освоении современными образовательными технологиями, получении знаний о новых достижениях в области педагогики, психологии и социологии. Продолжение над работой по этапному переходу к новому уровню образования на основе внедрения информационно-коммуникативных технологий».

Перед МО были поставлены следующие задачи:

Поставленные задачи
Их выполнение (как отразилось на конечных результатах)

1. Повышать педагогический уровень, мастерство, продолжать самообразовательную деятельность учителей.
Задача реализована полностью. Учителя работают по темам самообразования, - а это положительно сказывается на качестве уроков, повышает мотивацию учебной деятельности.

2. Включить всех учителей МО в активную работу по формированию основных языковых компетенций учащихся.
Реализована полностью. Учителя активно работают в данном направлении, что улучшает качество знаний, умений и навыков учащихся по всем видам речевой деятельности.

3. Использовать современные (прогрессивные) технологии как средства интенсификации учебного процесса.
Реализована полностью.

4. Повышать мотивацию учащихся к изучению предмета посредством использования активных методов организации работы
Реализована полностью, т.к. учителя МО вели активную работу по организации и проведению мероприятий по иностранному языку



II. Анализ условий, обеспечивающих реализацию образовательных программ

Кадровый состав ШМО учителей иностранного языка

№ п/п
Ф.И.О.
Образование
Стаж
Год рождения
Квалификационная категория
Дата предыдущих курсов
Дата следующих курсов

1.
Семенова Т.Е.
Высшее
12
1983
первая
2016
2021

2.
Ерохина О.Н.
Высшее
18
1974
первая
2012
2017

3.
Внуковская Л.В.
Средне-специальное
8
1974
-
2016
2021


Анализ данных, приведённых в таблице, позволяет сделать вывод о том, что в ШМО учителей иностранного языка работают опытные квалифицированные специалисты. Эти данные свидетельствуют о наличии определённого опыта работы и достаточно высокий уровень профессионального мастерства.
Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:
- участие в областных семинарах и конкурсах;
- взаимопосещение уроков;
- работа над индивидуальной методической темой;

Посещение курсов и семинаров

Семенова Т.Е.
14.03.2016 – 02.04.2016 – КПК «ФГОС ООО: эффективная реализация в школьном иноязычном образовании» (108 часов)


16.07.2015 – вебинар «Расширение словарного запаса дошкольников на занятиях английским языком: приемы и средства обучения» (2 часа)
23.07.2015 – вебинар «Подготовка детей и взрослых к реальному общению на английском языке: социокультурные аспекты. Как добиться успеха в общении и избежать «подводных камней»» (2 часа)
19.08.2015 – вебинар “Teaching grammar to adult learners: principles and techniques” (2 часа)
26.08.2015 – вебинар «Работаем по ФГОС: достижение метапредметных результатов на уроках английского языка и во внеурочной деятельности с помощью книг для чтения Read Up!» (2 часа)
27.08.2015 – вебинар «Здоровьесберегающие технологии в обучении английскому языку» (2 часа)
16.09.2015 – вебинар «Организация самообразования учителя в течение учебного года: как выбрать тему, провести эксперимент и представить его результаты» (2 часа)


25.08.2015 – 27.08.2015 – Онлайн-конференция «В новый учебный год с издательством «Макмиллан»» (9 часов)
02.11.2015 – Онлайн-конференция Macmillan Russia Online Conference (5 часов)


16.02.2016 – семинар «Task-based teaching and Project-based learning: what’s the difference?» (4 часа)
16.03.2016 – семинар «Формирование кросскультурного сознания» (6 часов)
22.03.2016 – семинар «Обеспечение преемственности в обучении английскому языку и подготовка к итоговой аттестации в условиях ФГОС» (6 часов)


30.03.2016 – Сертификат участника очного этапа Областной предметной олимпиады «Учитель-профессионал» по предмету «Иностранный язык»


15.06.2015 - Летний Методический Форум издательства «Макмиллан»

Внуковская Л.В.
январь 2016 – июнь 2017 - Профессиональная переподготовка по программе «Лингвистика: теория и методика преподавания иностранных языков и культуры»


Рекомендации:
МО следует стимулировать работу по созданию условий для повышения результативности работы учителей, их активного участия в деятельности ГМО, конкурсах профессионального мастерства.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предмету

Комплексно решить задачи, стоящие перед школой, помогает использование в полном объёме регионального и школьного компонентов учебного плана, реализующих вариативность содержания образования.
Учебные планы по ИЯ на 2015-2016 учебный год были составлены на основе Федеральной примерной программы по иностранным языкам. При составлении учебного плана учитывался принцип преемственности в преподавании ИЯ на разных этапах обучения.
Учебный план на 2015-2016 учебный год всеми учителями выполнен, поэтому учебная программа пройдена полностью.
Обучение ИЯ осуществлялось по учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки РФ.
УМК, по которым работали учителя в 2015-2016 учебном году.



Ф.И.О. учителя
Классы
Название программы, автор, учебник






1


Семенова Т.Е.
Ерохина О.Н.
2а, 2б, 2в, 2г, 2д, 2е
Афанасьева О.В., Михеева И.В.Английский язык. “Rainbow English”. Издательство ДРОФА, 2015

2
Семенова Т.Е.
Внуковская Л.В.
3а, 3б, 3в, 3г
Биболетова М.З., Денисенко О.А.,
Трубанева Н.Н. Английский язык. Enjoy English. Издательство Титул, 2014


3
Семенова Т.Е.
Внуковская Л.В.
3д, 3е
Вербицкая М.В., Эббс Б., Уоррел Э. и др. / под ред. проф. Вербицкой М.В. Английский язык Forward. Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ, 2014


4
Семенова Т.Е.
Ерохина О.Н.


Вербицкая М.В., Эббс Б., Уоррел Э. и др. / под ред. проф. Вербицкой М.В. Английский язык Forward. Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ, 2014


5
Ерохина О.Н.
Внуковская Л.В.

Вербицкая М.В., Эббс Б., Уоррел Э. и др. / под ред. проф. Вербицкой М.В. Английский язык Forward. Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ, 2014


6
Ерохина О.Н.
Внуковская Л.В.
4б, 4в, 4д, 4е
Афанасьева О.В., Михеева И.В.Английский язык. “Rainbow English”. Издательство ДРОФА, 2015



III. Анализ научно-методической деятельности ШМО учителей-предметников

Результативность проведённых заседаний ШМО в 2015-2016 учебном году.

Одной из оптимальных форм повышения профессионального мастерства учителей является участие в заседаниях методического объединения. В течение 2015-2016 уч. г. было организовано 5 заседаний. (см. протоколы).
Анализ информации, показывает, что тематика заседаний МО определялась задачами методической работы на 2015-2016 уч. год. При выборе тем учитывались профессиональные запросы учителей, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельность, и как следствие этого, повышение качества учебно-воспитательного процесса.



ВЫВОДЫ:
Базой, ориентиром в организации учебного процесса по ИЯ должны являться Федеральные примерные программы. На их основе учителем составляется подробное календарно-тематическое планирование с указание используемых авторских программ и УМК. При этом неукоснительно соблюдается выполнение Федеральной примерной программы.
Творческий подход учителя к уроку ИЯ способствует развитию способностей учащихся, повышает творческий потенциал ученика, укрепляет межпредметные связи, повышает интеллектуальный потенциал с учётом индивидуальных способностей каждого ученика.
Говоря о гуманном подходе при подготовке и проведении урока ИЯ, следует отметить, что был сделан важный вывод: уроки обязательно должны носить развивающую направленность, а задания должны подбираться дифференцированно, быть интересными, посильными. Необходимо использовать раздаточный материал разноуровневых ступеней.
На каждом уроке должны присутствовать релаксирующие зарядки, снимающие усталость и умственное напряжение.
Учителя ИЯ должны применять инновационные технологии, т.к. это – одно из важнейших условий совершенствования мастерства учителя. Использование учащимися материалов Интернет-ресурсов и электронных энциклопедий, а также обучающих программ помогает стимулировать их интерес к выполнению различных заданий (что особенно актуально в работе над проектными заданиями), развивает фонетические, лексические и диалогические умения учащихся.

Работа учителей МО по темам самообразования за 2015-2016 учебный год

Огромную роль в повышении профессионального уровня педагогов играет их самообразование. В 2015-2016 уч. году каждый учитель работал над интересующей его методической темой.
Семенова Т.Е. - «Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского и немецкого языка посредством информационно-коммуникативных технологий »;
Внуковская Л.В. – «Формирование метапредметных результатов через смысловое чтение»;
Ерохина О.Н. – «Проектная деятельность на уроках английского языка в начальной школе»;

Работа учителей над самообразованием носит практический характер и направлена на совершенствование профессионального мастерства педагогов. Результатом деятельности становится повышение качества образования, всестороннее развитие личности учащихся.
Среди проблем, связанных с работой над самообразованием, следует выделить следующую: недостаточно активна работа учителей МО по обобщению передового педагогического опыта.

Рекомендации:
- Активизировать работу учителей по практическому применению тем самообразования. Решить данную задачу можно посредством организации инструктивно-методических совещаний по вопросам планирования работы над самообразованием и обобщением опыта своей деятельности.
- Заслушивать на каждом заседании МО сообщения учителей о ходе и результативности работы над темой самообразования, планировать открытые уроки для обмена опытом.
Учителя владеют компьютером и активно используют цифровые образовательные ресурсы для подготовки уроков: обучающие программы, мультимедийные пособия, материал Интернет-страничек, содержащих необходимую для учителя ИЯ информацию, сайты, содержащие тематические тексты и упражнения.

По результатам наблюдений и анализа деятельности учителей и учащихся на уроках можно сделать следующие выводы:
- педагоги в основном правильно и обоснованно отбирают методы, приёмы и средства обучения в соответствии с содержанием учебного материала и поставленными целями уроков;
- разнообразие приёмов, методов, применяемых учителями, эмоциональность при подаче материала, эффективность использования наглядных пособий, дидактического и раздаточного материала позволяют активизировать познавательные способности учащихся, максимально реализовать учебные возможности каждого класса;
- педагоги успешно проводят работу по обучению учащихся самостоятельной деятельности. Характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, подбор текстов, тестов, подготовка проектов, степень их сложности, их вариативность, учёт уровня подготовленности детей, связь ранее изученного материала с новым, компетентная помощь учителя, - всё это позволяет добиваться высокой степени результативности изучения нового материала и эффективного проведения уроков.

Рекомендации:
- необходимо использовать инновационные технологии, технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения;
- изучать и внедрять передовой педагогический опыт.

·V. Анализ внеклассной работы.

Проведенные мероприятия
29 сентября 2015 года прошел всероссийский конкурс «Я - ЭнциклопедиЯ» по английскому языку. Участвовало 60 человек.
Результаты участия
По России: 2 место - Мальцева Алина 3д (учитель Семенова Т.Е.)
3 место – Глухих Алина 3 д (учитель Семенова Т.Е.)
По школе: 2-е классы:
1место – Корсакова Анастасия 2а (учитель Семенова Т.Е.);
2 место – Дронов Михаил 2е (учитель Семенова Т.Е.);
3 место – Бордунов Максим 2а (учитель Ерохина О.Н.), Будревич Кирилл 2а (учитель Ерохина О.Н.), Полещук Александра 2в (учитель Семенова Т.Е.);
3-е классы:
1 место – Мальцева Алина 3д (учитель Семенова Т.Е.);
2 место - Глухих Алина 3 д (учитель Семенова Т.Е.);
3 место – Семенов Егор 3е (учитель Внуковская Л.В.);
4-е классы:
1 место – Семенов Герман 4а (учитель Ерохина О.Н.);
2 место – Бекташева Алина 4е (учитель Ерохина О.Н.), Пешкова Алена 4г
(учитель Семенова Т.Е.);
3 место – Басов Егор 4а (учитель Ерохина О.Н.), Бегма Анастасия 4а (учитель Ерохина О.Н.), Курчейко Софья 4в (учитель Ерохина О.Н.), Белевитин Алексей 4д (учитель Внуковская Л.В.).





С 1 по 30 ноября 2015 года в сети Интернет проходили образовательные конкурсы Олимпис Осенняя Сессия. В конкурсе по английскому языку приняли участие 15 человек.
Результаты участия
Диплом 1 степени – Семенов Максим 1е, Семенов Егор 3е, Шестакова Дарья 3д, Пчелинцева Виктория 3е, Якунин Илья, Левин Дмитрий 3д, Кутенков Андрей 3е;
Диплом 2 степени – Семикин Михаил 1е, Масалыгина Алина 3д, Астахов Богдан 3д, Мальцева Алина 3д;
Диплом 3 степени – Евсеенко Максим 1е, Лопатко Оксана 3б, Архипова Полина 3д.

15 декабря 2015 года прошел международный конкурс «Британский Бульдог». Участвовало 84 человека.
Результаты участия
По городу: 3-е классы:
1 место – Семенов Егор 3е (учитель Внуковская Л.В.);
2 место – Воронов Степан 3е (учитель Семенова Т.Е.);
3 место – Кузнецов Иван 3а (учитель Внуковская Л.В.);
4-е классы:
1 место – Александрова Яна 4в (учитель Ерохина О.Н.);
2 место – Бегма Анастасия 4а (учитель Ерохина О.Н.),Басов Егор 4а (учитель Ерохина О.Н.),Курчейко Софья (учитель Ерохина О.Н.);
3 место – Стецюра Богдан 4г (учитель Ерохина О.Н.);
По школе: 3-е классы:
1 место – Семенов Егор 3е (учитель Внуковская Л.В.);
2 место – Воронов Степан 3е (учитель Семенова Т.Е.);
3 место – Кузнецов Иван 3а (учитель Внуковская Л.В.);
4-е классы:
1 место – Александрова Яна 4в (учитель Ерохина О.Н.);
2 место – Бегма Анастасия 4а (учитель Ерохина О.Н.),Басов Егор 4а (учитель Ерохина О.Н.),Курчейко Софья (учитель Ерохина О.Н.);
3 место – Стецюра Богдан 4г (учитель Ерохина О.Н.).
19 января 2016 года прошла Всероссийская олимпиада школьников Олимпусик среди 1-3х классов. Участвовало 107 человек.
Результаты участия
По России: 1 место – Семенов Егор 3е (учитель Внуковская Л.В.);
6 место – Мальцева Алина 3д (учитель Семенова Т.Е.);
По школе: 1-е классы:
1 место – Кузнецова Арина 1а;
2 место – Елизарова Софья 1а;
2-е классы:
1 место – Корсакова Анастасия 2а (учитель Семенова Т.Е.);
2 место – Зиновьев Павел 2а (учитель Ерохина О.Н.);
3 место – Ахмедова Софья 2г (учитель Ерохина О.Н.), Сокуров Ярослав 2а (учитель Семенова Т.Е.);
3-е классы:
1 место – Семенов Егор 3е (учитель Внуковская Л.В.);
2 место – Мальцева Алина 3д (учитель Семенова Т.Е.);
3 место – Кузнецов Иван 3а (учитель Внуковская Л.В.);

19 января 2016 года прошла Всероссийская олимпиада школьников Олимпус Зимняя Сессия среди 4х классов. Участвовало 25 человек.
Результаты участия
1 место – Александрова Яна 4в (учитель Ерохина О.Н.);
2 место – Курчейко Софья 4в (учитель Ерохина О.Н.);
3 место – Косоротова Александра 4д (учитель Внуковская Л.В.).






С 1 по 31 марта 2016 года в сети Интернет проходили образовательные конкурсы Олимпис Весенняя Сессия. В конкурсе по английскому языку приняли участие 35 человек .
Результаты участия
Диплом 1 степени – Семенов Максим 1е, Прозорова Диана 2г, Дронов Михаил 2е, Корсакова Анастасия 2а, Кадилова Валерия 2е, Семенов Егор 3е, Наумочкина Варвара 3д, Пчелинцева Виктория 3е, Якунин Илья 3е, Кутенков Андрей 3е, Зыбина Ева 3е., Александренко Денис 4г, Пешкова Алена 4г;
Диплом 2 степени - Семикин Михаил 1е, Артамонова Виктория 3а, Астахов Богдан 3д, Мальцева Алина 3д, Масалыгина Алина 3д, Синкина Алина 4г;
Диплом 3 степени - Кузьменко Екатерина 2д, Колосов Даниил 2е, Воронов Степан 3е.

7) Неделя иностранного языка проходила в сроки с 08 по 16 декабря 2015 года.

Цели:
Заинтересовать учеников изучаемым предметом.
Повысить мотивацию к учебе.
Повторить материал изучаемого предмета.
Предоставить возможность ученикам проверить свои знания.
Выявить темы, в которых ученик испытывает трудности.
Стимулировать использование информационных технологий в образовательном процессе.
Разнообразить процесс обучения.
Все учителя ШМО иностранных языков приняли активное участие в организации и проведении предметной декады. Намеченные в плане мероприятия были выполнены полностью.








Мероприятие
Дата
Классы
Ответственный учитель
Победители

1
Открытый урок «Идем по магазинам!»
08.12.2015

Семенова Т.Е.,
__________

2
Викторина «Эта загадочная Великобритания»
08.12.2015 – 16.12.2015
1 – 4 классы
Семенова Т.Е. Ерохина О.Н, Внуковская Л.В.
2-е классы:
1 место – Кадилова Валерия 2е
2 место – Горшков Денис 2е
3 место – Вышеславова Александра 2е
3-е классы:
1 место – Семенов Егор 3е
2 место - Мальцева Алина 3д
3 место – Глухих Алина 3д
4-е классы:
1 место – Белевитин Алексей 4д
2 место – Белых Анна 4б
3 место – Шураков Алексей 4а
Грамота за творческий подход – Кутенков Андрей 3е.


3
Олимпиада по английскому языку. Праздник алфавита
09.12.2015


10.12.2015
2а, 2 б, 2в
2г, 2д, 2е
Семенова Т.Е., Ерохина О.Н.
1 место – Кузьменко Екатерина 2д (учитель Семенова Т.Е.), Будревич Кирилл 2в (учитель Ерохина О.Н.), Гибелева Софья 2в (учитель Ерохина О.Н.):
2 место – Корсакова Анастасия 2а (учитель Семенова Т.Е.), Петрова Яна 2в (учитель Ерохина О.Н.);
3 место – Кадилова Валерия 2е (учитель Ерохина О.Н), Ошер Ксения 2д (учитель Семенова Т.Е.).


4
Олимпиада по английскому языку
10.12.2015




11.12.2015
3а, 3 в, 3г, 3д, 3е, 3 б
Семенова Т.Е., Внуковская Л.В.
1место – Семенов Егор 3е (учитель Внуковская Л.В.);
2 место – Кузнецов Иван 3а (учитель Внуковская Л.В.), Дельва Карина 3г (учитель Внуковская Л.В.);
3 место – Букрин Никита 3г (учитель Внуковская Л.В.), Булыгина Ангелина 3е (учитель Внуковская Л.В.), Мальцева Алина 3д (учитель Семенова Т.Е.).


5
Олимпиада по английскому языку
09.12.2016


11.12.2015
4а, 4б, 4в, 4г, 4д, 4е
Семенова Т.Е, Ерохина О.Н., Внуковская Л.В.
1 место – Косоротова Александра 4д (учитель Внуковская Л.В.);
2 место – Холикова Рушана 2в (учитель Внуковская Л.В.);
3 место – Алексндрова Яна 4в (учитель Ерохина О.Н.), Иванов Михаил 4в (учитель Внуковская Л.В.), Самойлова Юлия 4а (учитель Внуковская Л.В.).



6
Конкурс рисунков «Достопримечательности Лондона»
16.12.2015
4а, б, в, г, д, е
Семенова Т.Е., Внуковская Л.В., Ерохина О.Н.
Дипломы участников:
Зеленчук Вероника 4е
Иванова Анна 4д
Бегма Анастасия 4а
Гаврина Дана 4а
Ермакович Яна 4в
Синкина Алина 4г
Весельева Софья 4в



Выводы:
Проведены все запланированные мероприятия.
Использовались различные формы.
Учтены все замечания и недостатки прошлого года.
Осуществлены межпредметные связи.

Рекомендации:
Учителя МО иностранных языков приняли решение о том, что нужно привлекать большее количество учащихся при подготовке внеклассных мероприятий. Вовлекать слабых учеников, давая им посильные задания.

VI. Анализ использования учебных кабинетов.

В школе есть 2 кабинета английского языка, где созданы все условия для организации полноценного образовательного процесса. Все кабинеты оснащены мебелью, соответствующей возрасту и росту учащихся. С целью профилактики заболеваний глаз и сохранения зрения в кабинетах над доской установлено дополнительное освещение.
Во всех учебных кабинетах имеется необходимый дидактический и раздаточный материал, наглядные пособия. Большинство их них изготовлено руками учителей.
Однако недостаточная оснащенность кабинетов современными техническими средствами обучения не позволяет организовать учебный процесс на высоком современном уровне.

Рекомендации:
Продолжить работу по развитию учебно-методической базы кабинетов и материально-технического оснащения.

VII. Выводы.

ШМО учителей иностранного языка работало на удовлетворительном уровне.
Систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов. Все учителя занимаются самообразованием, разработана система обучения педагогов на курсах в соответствии с основными проблемами образовательного процесса.
Уроки посещаются, анализируются, вырабатываются рекомендации.
Качества знаний и степень обученности учащихся находится на стабильно хорошем уровне, в отдельных классах повышаются.
Систематически проводится «Неделя иностранного языка».
Педагоги понимают значимость методической работы, принимают активное участие в организационных мероприятиях.
Ведение документации методического объединения ведется полностью с «Положением о методическом объединении».
Все заседания проведены согласно плана работы. Выполнение решений заседаний контролируется, отслеживаются результаты деятельности педагогов – участников методического объединения.

Наряду с положительными результатами работы МО есть недостатки, над которыми необходимо работать:
недостаточно высокое качество знаний учащихся.
низкое качество знаний учащихся в отдельных классах.
недостаточное оснащение и оформление учебных кабинетов.
трудности с переходом на учебники нового поколения.

В связи с этим первоочередными задачами на 2016-2017 учебный год мы считаем:

Повышать педагогический уровень, педагогическое мастерство и самообразовательную деятельность учителей.
Включить всех учителей МО в активную работу по формированию основных языковых компетенции учащихся.
Повышать качество образования по иностранным языкам и его эффективность в соответствии с требованиями времени.
Использовать современные технологии на уроке иностранного языка.
Повышать мотивацию учащихся через использование активных методов организации работы на уроке (внеклассная работа по предмету, более широкое использование новых технологий на уроках).
Участвовать в мониторинговой и диагностической деятельности.