Работа ШМО Анализ ШМО за 2014-2015 учебный год

Анализ
работы методического объединения
учителей начальных классов
ГБОУ СОШ имени В.Д. Лёвина пос. Чёрновский
за 2014 – 2015 учебный год.


Деятельность методического объединения учителей начальных классов в 2014 – 2015 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы "Развитие личности учащихся в соответствии с их образовательными потребностями и возможностями, обеспечение условий для получения качественного образования при сохранении здоровья».
Для реализации проблемы школы методическое объединение в течение года работало над темой: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Цель работы методического объединения: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Для выполнения поставленной цели методической работы были поставлены следующие задачи:
Ознакомление учителей с содержанием ФГОС в начальной школе;
Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС начального общего образования;
Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя;
Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;
Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД;
Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника;
Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:
Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, соответствовала нормам СанПиНа, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых;
Все учителя работали по индивидуальным программам, за основу которых взята программа Министерства образования РФ для общеобразовательных школ, с учетом СанПиНа и требований к подготовке обучающих.

Задачи, поставленные в 2014-2015 учебном году, решали учителя МО начальных классов:
Таблица№1. Сведения об учителях начальных классов.
Ф. И. О.
Дата
рождения
Образование
Педагогический стаж
Общий
трудовой
стаж.
Занимаемая
должность
Дата
прихода в данную
школу
Категория

Новикова Нина Петровна
26.09. 1963г
средне-специальное
32г
32г
учитель нач. классов
1982г
1

Солодовникова
Татьяна Дмитриевна
24.04.
1967г
высшее
28
30
учитель нач. классов
1987г
1

Кистина Елена Михайловна
13.02.
1969г
высшее
25
25
учитель нач. классов
1990г
1

Дворянинова Ирина Витальевна
01.05.
1969г
высшее
26
26
учитель нач. классов
1989г
1


Ростова Галина Сергеевна
28.03.
1975г
высшее
18
18
учитель нач. классов
2009г
1



В 2014-2015 учебном году в начальных классах обучалось 115 учащихся. Учебно - воспитательный процесс был организован в режиме:
- 5 – дневная рабочая неделя;
- первая смена;
- 2-4 класс-урок 40 мин; 1 класс-35 мин;
- перемены 10мин, большие перемены 20 мин, промежуточные 15 мин.
Начальная школа работала по программе «Школа России» с учетом Федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных МО РФ к использованию. В образовательном процессе, учителя работают по УМК «Школа России»:
- Обучение грамоте, 1 класс - автора В.Г.Горецкого
- Русский язык, 1-4 классы - авторов В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
- Литературное чтение, 1-4 классы - авторов М.В.Головановой, Климановой Л.Ф.
- Математика, 1-4 классы - авторов М.И.Моро и др.
- Музыка, 1-4 классы - авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой и др.
- Физическая культура, 1-4 классы - автора В.И.Ляха.
- Окружающий мир, 1-4 классы - автора А.А.Плешакова
- Изобразительное искусство, 1-4 классы - авторов Б.М.Неменского и др.
- Художественный труд, 1-4 классы - авторов Н.И.Роговцева и др.
Программы всех учебных курсов выполнены в полном объеме. По некоторым предметам из-за праздничных дней имеет место несоответствие количества проведенных уроков программным требованиям.
В 2014-2015 учебном году в рамках реализации ФГОС НОО учителя начальных классов работали с оборудованием: интерактивная доска, система оперативного контроля знаний PROclass, модульная система PROlog, документ- камеры, цифровые микроскопы, компасы и т.д. Все учителя начальных классов прошли курсы повышения и имеют свидетельства по теме «Информационно- образовательная среда как средство реализации Федерального государственного стандарта общего образования».
С целью совершенствования технологии организации и проведения современного урока в начальной школе, изучения опыта работы коллег, обмена опытом по вопросам преподавания отдельных предметов в начальной школе было организовано взаимопосещение уроков учителей начальных классов. На семинарах школьного уровня учителя показали открытые уроки.
В рамках недели по окружающему миру провели уроки:
Солодовникова Т.Д «Природные зоны. Тундра» - 4 класс;
Ростова Г.С «Измерение температуры» урок-практикум -2 класс;
Дворянинова И.В. «Кто такие птицы?»-1 класс;
Ростова Г.С. «Конкретный смысл умножения»-2 класс;
Дворянинова И.В. «Образование и запись чисел второго десятка»-1 класс.
Учителя начальных классов, учителя-предметники и родители дали высокую оценку урокам. Были отмечены: большая работа педагогов, доброжелательность, создание атмосферы успешности, забота школы не только о знаниях по предмету, но и о психологическом состоянии ученика, творческий подход к проведению урока. Учителя начальных классов активно продолжают работу по расширению функционального использования и организации работы методического кабинета. А также оборудованием и оформлением технологических паспортов своих кабинетов.
Учителя начальных классов работают над совершенствованием своего мастерства: по графику проходят курсы переподготовки в СИПКРО, работают по теме самообразования.
Таблица №2. Темы самообразования.
Ф. И. О
Тема


Новикова Нина Петровна
«Формирование УУД во внеурочной и урочной деятельности»


Солодовникова Татьяна Дмитриевна
«ФГОС. Формирование портфолио ученика начальных классов»


Дворянинова Ирина Витальевна
«Использование мультимедийных дидактических средств на уроках в начальных классах»


Кистина Елена Михайловна
«Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе в начальных классах»


Ростова Галина Сергеевна
«Исследовательская работа в начальных классах»



В текущем учебном году было проведено 5 заседаний МО учителей начальных классов. Основные темы заседаний были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников. Красной нитью через всю работу МО прошли темы: «Формирование ключевых компетенций учащихся в учебно-воспитательном процессе», «Осуществление преемственности через взаимодействие методических объединений учителей предметников и учителей начальной школы», «Технологическая карта урока – как новый вид методической продукции педагога».. По данным темам были заслушаны выступления учителей. Повышению уровня профессионального мастерства педагогов, ориентация их на решение современных задач образования способствуют курсы повышения квалификации
Методическим объединением использовались более разнообразные формы проведения плановых заседаний, что позволило проводить заседания с большей активностью. Перед каждым заседанием учителям заранее был известен круг обсуждаемых проблем, предлагался список литературы, которую можно использовать в процессе подготовки к заданию, поэтому заседания проходили в форме живого диалога.
В течение года проводились оперативные заседания по тематике:
- Учебный план и учебно-методическое обеспечение обучения по программам;
- Единые требования к ведению рабочих и контрольных тетрадей учащихся;
- Итоги проверки документации;
- Анализ проведения итоговых контрольных работ;
- Изучение нормативных документов;
- Соблюдение графиков контрольных работ и родительских собраний.
· - Работа школы в экспериментальном режиме.
Учителя начальных классов в 2014-2015 году провели предметные недели:
Таблица №3. Темы предметных недель.

Предметные недели
Сроки
Ответственный

2
Неделя «Окружающий мир»
20-27 октября 2014г
Ростова Г.С, Кистина Е.М.

3
Неделя «Литературное чтение»
1-5 декабря 2014г
Дворянинова И.В.

4
Неделя «Творчества»
15-19 декабря 2014г
Солодовникова Т.Д., Новикова Н.П.

5
Неделя «Математики»
15-19 марта 2015г
Новикова Н.П., Солодовникова Т.Д.


Наиболее активно ведется работа по программе «Здоровое питание» руководитель Солодовникова Т.Д.
Методическим объединением и заместителем директора по УР Грибановой Е.А. постоянно осуществлялся контроль за ведением школьной документации, проводились комплексные диагностические работы, проверка дневников и тетрадей учащихся. На заседании МО было отмечено, что журналы, личные дела заполнены аккуратно, без грубых нарушений. Тетради учащихся ведутся в соответствии с требованиями, выработанными методическим объединением. По сравнению с предыдущими годами более качественно составлено календарно-тематическое планирование, четко соблюдался график контрольных работ.
Одним из важнейших факторов внутришкольного контроля в школе является оценка учебной деятельности учащихся и учителей. В рамках разработок, связанных с введением стандартов второго поколения, одним из ведущих направлений является формирование универсальных учебных действий. Овладение учащимися универсальными учебными действиями является основой обучения, т.к. создает возможность самостоятельного усвоения ими новых знаний и умений, включая умения учиться.
В течение учебного года проводились комплексные диагностические работы, направленные на создание системы оценки сформированности умений читать и понимать различные тексты; работать с информацией, представленной в различной форме; использовать полученную информацию для решения различных проблем. Целью данного мониторинга является выявление сформированности предметных и метапредметных результатов.
Результаты по классам в сравнении с результатами стартовой, промежуточной и итоговой диагностик представлены в таблице.
Таблица №4. Уровень сформированности предметных умений.
класс
учитель
результат стартовой диагностики (уровень%)
результат промежуточный/итоговой
диагностики (уровень%)



в
с
н
в
с
н

1 А
Новикова Н.П.
10
48
42
0/0
28/100
72/0


Дворянинова И.В.
5
35
60
24/11<
88/95
12/5

2
Ростова Г.С.
0
75
25
60<
100
0

3
Кистина Е.М.
0
93
7
36<
100
0

4
Солодовникова Т.Д.
71<
67
33
95<
100
0


Показатели высокого уровня соответствует повышенному уровню, средний- базовому уровню, низкий-ниже базового уровня. Анализируя результаты уровня сформировнности предметных умений можно сказать, что в основном во всех классах повышенный уровень в итоговой диагностики повысился в сравнении со стартовой: 1Б класс- в промежуточной повысился на 19%, в итоговой на 6%; 2 класс- повысился на 60%; 3 класс- повысился на 36%; 4 класс –повысился на 24%; но в 1А классе понижение на 10%.
Базовый уровень: 1А- в сравнении стартовой и промежуточной диагностики результат снизился на 20%, итоговой результат повысился на 52%; 1Б- стартовой и промежуточной повысился на 53%, итоговой повысился на 60%, 2 класс-стартовой и итоговой повысился на 25%, 3 класс- повысился на 7%, 4 класс- повысился на 33%.
Ниже базового уровня: 1А- в сравнении стартовой и промежуточной диагностики повысился на 30%, итоговой снизился на 42%; 1Б- стартовой и промежуточной снизился на 48%, итоговой снизился на 55%; 2 класс – в сравнении стартовой и итоговой снизился на 25%, 3 класс- снизился на 7%; 4 класс- снизился на 33%.
Таблица №5. Уровень сформированности познавательных (логических)
универсальных учебных действий.
класс
учитель
результат стартовой диагностики (уровень%)
результат промежуточный/итоговой диагностики
(уровень%)



в
с
н
в
с
н


Новикова Н.П.
27
32
41
0/86
28/14
72/0


Дворянинова И.В.
30
40
30
24/53
71/42
6/5

2
Ростова Г.С.
0
9
91
13
80
7

3
Кистина Е.М.
13
73
13
27
64
9

4
Солодовникова Т.Д.
5
71
24
36
64
0


Показатели высокого уровня соответствует повышенному уровню, средний- базовому уровню, низкий-ниже базового уровня. Анализируя результаты уровня сформировнности ПУУД можно сказать, что в основном во всех классах повышенный уровень в итоговой диагностики повысился в сравнении со стартовой: 1А класс- в промежуточной снизился на 27%, в итоговой повысился на 59%; 1Б класс- в промежуточной снизился на 6%, в итоговой повысился на 23%; 2 класс- повысился на 13%; 3 класс- повысился на 14%; 4 класс –повысился на 29%.
Базовый уровень: 1А- в сравнении стартовой и промежуточной диагностики результат снизился на 4%, итоговой результат повысился на 40%; 1Б- стартовой и промежуточной повысился на 31%, итоговой повысился на 2%; 2 класс-стартовой и итоговой повысился на 71%, 3 класс- снизился на 9%, 4 класс- снизился на 7%.
Ниже базового уровня: 1А- в сравнении стартовой и промежуточной диагностики повысился на 31%, итоговой снизился на 41%; 1Б- стартовой и промежуточной снизился на 24%, итоговой снизился на 25%; 2 класс – в сравнении стартовой и итоговой снизился на 84%, 3 класс- снизился на 4%; 4 класс- снизился на 24%.
Таблица №6. Уровень сформированности регулятивных универсальных учебных действий.
класс
учитель
результат стартовой диагностики (уровень%)
результат итоговой
диагностики (уровень%)



в
с
н
в
с
н


Новикова Н.П.



0
38
62


Дворянинова И.В.



21
63
16

2
Ростова Г.С.
3
0
97
20
77
3

3
Кистина Е.М.
0
40
60
18
73
9

4
Солодовникова Т.Д.
10
52
29
45
55
0


Показатели, приведенные в таблице, свидетельствуют о среднем уровне образовательной подготовки учащихся. Однако недостаточный уровень сформированности основных компонентов учебной деятельности не позволяет отдельной группе учащихся усваивать учебный материал на высоком уровне. В 1А классе слабо сформированы РУУД, в 3классе в сравнении стартовой и итоговой уровень снизился наи51%, а 4 классе снизился на 29%.
При планировании работы методического объединения на будущий год в качестве приоритетного направления практической деятельности педагогов следует выделить по формированию основных компонентов учебной деятельности, развитию навыков самоконтроля учащихся, формированию готовности к дальнейшему обучению.
Изучению состояния преподавания русского языка и математики в 4 классе способствовало проведение педагогической экспертизы через диагностический анализ контрольных работ, мониторинги уровня обученности и качества знаний, учет ошибок, допущенных в контрольных работах.
Таблица №7. Мониторинги уровня обученности и качества знаний в 4 классе.
Предмет
Класс
Учитель
Входная
1 полугодие
2 полугодие




% кач
%успев
% кач
%успев
% кач
%успев

Русский язык
4
Солодовникова Т.Д
30
78
65
95
95
100

Математика
4
Солодовникова Т.Д
44
80
52
91
52
100


Сравнительный анализ входного, промежуточного и итогового контроля выявил, что учащиеся 4 класса находятся на среднем уровне обученности. Не смотря на это, учителям следует систематически и последовательно осуществлять контроль за умением, навыками и знаниями учащихся с усложнением содержания и приемов проверки, а также в проверочные работы – задания включать материал повторительного характера, тесно связанный с изучаемой темой и ранее изученным. Анализируя результаты стартовой и итоговой можно сказать, что уровень качества по русскому языку повысился на 65%, а по математике повысился на 8%. Уровень успеваемости по русскому языку повысился на 22%, по математике на 20%.
В рамках мониторинга проводился щадящий метод контроля скорости чтения учащихся 1-4 классов.
Таблица №8. Итоги контроля скорости чтения учащихся 1-4 классов.

Учитель
Класс
СТАРТ /Баллы/ ИТОГ




«4»
«3»
«2»
«1»
«0»

1
Новикова Н.П.

0/15
0/3
0/2
0/1
0/0

2
Дворянинова И.В.

0/11
0/6
0/1
0/1
0/0

3
Ростова Г.М.
2
25/26
6/4
10/0
1/0
0/0

4
Кистина Е.М.
3
7/3
3/2
3/2
1/4
0/0

5
Солодовникова Т.Д.
4
18/18
1/0
1/1
1/2
0/1


Из анализа результатов техники чтения учащихся начальных классов следует, что учителя недостаточно внимания уделяют работе над соотношением лексического и звукового состава слова. Необходимо продолжить работу над совершенствованием техники чтения учащихся, доведя ее до оптимального уровня.
В целях ликвидации и предупреждения пробелов по составляющим техники чтения необходимо:
- регулярно проводить индивидуальный контроль за ходом формирования у учащихся технической стороны чтения;
- вести строгий учет пробелов, наглядно отражать динамику овладения учащимися приемов чтения; - вести читательские дневники;
- добиваться осуществления регулярного контроля за чтением учащихся дома, обсуждения прочитанного, а также оценке прочитанного самими учащимися.
В целях лучшего формирования навыков осознанного чтения необходимо практиковать применение различных форм работы с текстом, для достижения усвоения всеми учащимися умения пересказывать прочитанное, отрабатывать умения выделять в тексте главную мысль, идею, сюжет, выражать свое отношение к прочитанному.
Рекомендации:
В целях повышения грамотности учащихся 1 ступени обучения необходимо:
1. Повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма;
2. Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
3. Систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;
4. Повысить ответственность логопедической службы за преодоление учащимися дефектов речи.
5. Всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов.
Проблема повышения уровня математической подготовки учащихся начальных классов как в плане развития, так и в плане формирования вычислительных навыков и умений решать задачи, остается важной для методического объединения и школы в ближайшее время.
Рекомендации:
В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:
1. Повысить персональную ответственность каждого учителя за результат работы;
2. Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
3. Совершенствовать навыки решения всех типов задач.
4. Всем учителям начальных классов необходимо придерживаться следующего плана действий:
- Тщательно отрабатывать с учащимися таблицу сложения чисел в пределах 10; 20, уделяя достаточно внимания формированию соответствующих вычислительных приемов, добиваясь знания таблицы каждым учащимся наизусть;
- Добиваться усвоения состава каждого числа первого десятка из двух слагаемых;
- Добиваться усвоения каждым учащимся таблицы сложения однозначных чисел; добиваться высокого уровня усвоения соответствующих правил, лежащих в основе вычислительных навыков и приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- Добиваться от учащихся обоснования правильности выбора действия при решении простой задачи.
Результаты обучения во всех классах признаны удовлетворительными.
Вывод:
В целом уровень подготовленности учащихся, заканчивающих начальную школу в 2014-2015 учебном году, можно оценить удовлетворительно, однако, отмечается неполная реализация поставленных перед начальной школой целей и требований, предъявляемых к учащимся, заканчивающих 1 ступень обучения.
Рекомендации:
Учителям начальных классов необходимо довести подробную информацию об уровне подготовленности, общем развитии и социуме каждого “выпускника” начальной школы до учителей среднего звена для координации работы по преемственности, снижению риска возникновения стрессовых ситуаций при переходе учащихся в среднюю школу.
Учителям начальных классов тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания.
Несмотря на усилия работающих учителей, остаются некоторые проблемы: научность, аргументированность, логичность речи учителя при защите урока; необходимо повысить уровень качества обученности при помощи составления индивидуальных программ, отслеживания роста ученика при помощи мониторинга; проведение конкурсов таких, как “Умники и умницы” или конференций по предметам.
По итогам года во всех классах начальной школы программа выполнена по всем предметам. Контрольные работы, срезы знаний (контрольное списывание, словарные диктанты, арифметические диктанты), уроки развития речи, практические работы проведены согласно тематическому планированию.
Оптимальным способом выявления и поддержки одаренных детей является организация и проведение школьных предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов. Учащиеся начальной школы участвуют в районных, областных, всероссийских олимпиадах («Инфотешка», «Олимпус», «Русский медвежонок», «Лисенок», «Кириллица», «Умка»). Имеются призеры всероссийских олимпиад.
Таблица №9. Участие во Всероссийских конкурсах.

Ф.И. уч-ся
класс
Название конкурса
Предмет
Место

1
Мамаджанов Женя
4
«Лисенок»
мат
1

2
Бурцева Ирина
4

мат
1

3
Неретина Яна
4

мат
2

4
Дементьева Ирина
4

мат
2

5
Давыдова Татьяна
4

рус
2

6
Рожнова Дарья
4

мат
3

7
Ганцев Егор
4

мат
3




«Кириллица»



1
Неретина Яна
4

рус
3

2
Давыдова Таня
4

рус
3

3
Дементьева Ирина
4

рус
3

4
Бурцева Ирина
4

рус
3

5
Павлов Илья
4

рус
3




«Русский медвежонок»
процент
баллы
место

1
Царьков Вадим
2
92,61%
94
1

2
Борщенко Ксения
2
73,42%
74
2

3
Почукаев Илья
2
69,84%
71
3

1
Першина Катя
3
77,75%
81
1

2
Коростелева Катя
3
73,37%
78
2

3
Трусов Женя
3
56,48%
68
3

1
Давыдова Таня
4
71,67%
68
1

2
Чеботарев Сергей
4
32,78%
47
2

3
Ганцев Егор
4
30,87%
46
3


В районном туре олимпиад наши учащиеся показали низкие баллы.
Ежегодно проходит областная школьная научная конференция. Учащиеся также участвуют в историко- краеведческих проектах, участвуют в проектах по пропаганде здорового образа жизни, в проектах по естествознанию. Ребята являются не только участниками, но и призерами конференций.
4 апреля 2015г на базе ГБОУ СОШ пос. Чёрновский прошла VI открытая школьная научно-практическая конференция областного уровня «Юные дарования Земли Самарской». Учителя со своими воспитанниками приняли участие в конференции:
Таблица №10. Участие учащихся в конференции областного уровня.

Участник
Название проекта
Руководитель проекта
Итоги

1
Чеботарев Сергей
«Ах, картошка»
Солодовникова Т.Д.
2 место

2
Неретина Яна, Алексеева Саша
«Что такое любовь»
Ростова Г.С.
1 место

3
Борщенко Ксения
«Мороженое: вред или польза?»
Ростова Г.С.
3 место

4
Шадчнева Настя
Глушаева Полина
«Музыкальный слух»
Ростова Г.С.
сертификат

5
Лукьянова Диана
«Кошки в нашем доме»
Дворянинова И.В.
3 место

6
Ямашкина Алевтина
«Тайны мыльных пузырей»
Новикова Н.П
3 место

7
Дьяков Семен
«Вредные и полезные продукты»
Новикова Н.П.
сертификат

8
Коростелева Екатерина
«Изготовление мыла в домашних условиях»
Кистина Е.М.
сертификат


24 марта 2015г на базе Самарской академии государственного и муниципального управления прошла I открытая школьная научно-практическая конференция областного уровня «Будущие ученые Самарской области».



Таблица 11. Участие учащихся в областной конференции.

Участник
Класс
Название проекта
Руководитель проекта
Итоги

1
Неретина Яна
4
«Влияние почвы на рост растений»
Солодовникова Т.Д.
2 место

2
Алексеева Саша
4
«Берегите зрение!»
Солодовникова Т.Д.
сертификат


Не только дети, но и учителя являлись участниками и руководителями команд, выступали с докладами, участвовали в конкурсах, получали благодарности.
18 декабря 2014г на базе ГБОУ СОШ пос. Чёрновский (экспериментальная площадка по одаренным детям) проходил областной семинар «Опыт организации деятельности в рамках реализации программы «Одаренные дети». Учителя начальных классов выступила на семинаре и показали мастер-класс:
«Выявление одаренных детей в рамках кружка «Занимательная математика»»- Солодовникова Т.Д.;
«Развитие творческих способностей у одаренных детей с нарушением речи» - Новикова Н.П.
«Влияние экспериментальной деятельности на формирование исследовательских навыков у одаренных детей»-Ростова Г.С;
«Развитие познавательных УУД в рамках кружка «Инфотешка»»-Дворянинова И.В.;
«Использование игр плоскостного и объемного конструирования на занятиях кружка «Занимательная математика»» - Кистина Е.М.
В рамках внеурочной деятельности учителя начальных классов показали мастер-класс:
- Ростова Г.С. с группой детей показала сценку «Муха-цокотуха»;
-работы детского творчества (поделки, рисунки).
Ростова Галина Сергеевна участвовала в территориальном методическом объединении с темой: «Использование системы PROlog во внеурочной деятельности».
Таблица №12 Перечень

Название конкурса/год
учитель
уровень
место

1
«IT- краеведы», посвященному 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 г.г.и локальным войнам современной истории «Никто не забыт, ничто не забыто» в номинации «Ветераны (участники) локальных войн современности»/2015г
Солодовникова Т.Д
районный
победитель

2
«IT- краеведы», посвященному 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 г.г.и локальным войнам современной истории «Никто не забыт, ничто не забыто» в номинации «Музейная палитра»/2015г
Солодовникова Т.Д
районный
победитель

3
«Открываю страницы Афганской войны» в номинации: поисково-исследовательские работы./2015г
Солодовникова Т.Д
Всероссийский центр гражданских и молодежных инициатив «Идея»
Диплом 1 степени

4
«Открытый урок» представление своего педагогического опыта
Солодовникова Т.Д.
Всероссийский фестиваль педагогических идей
Диплом участника


В следующем учебном году планируем продолжить работу по повышению качества обученности путём сохранения у ребёнка желания учиться и умения учиться; создания условий для творчества во всех видах деятельности. Планируем применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.
Программа внеурочной деятельности была разработана на основе оптимизированной модели организации внеурочной деятельности
Внеурочная работа реализуется через кружки, которые посещают все учащиеся класса. При организации внеурочной деятельности обучающихся используют собственные ресурсы (учителяф-предметники, учителя начальных классов). Достижение уровней результатов внеурочной деятельности свидетельствует об эффективности работы по реализации модели внеурочной деятельности через диагностику.
Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.
Вывод: Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.
Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших направлений развития воспитательной работы школы, показателем сформированности социального опыта детей.

По повышению педагогического мастерства учителей начальных классов в 2014-2015 уч. году проделана большая работа:
1.Учителя школы систематически изучали новинки методической литературы, нормативные документы; на заседаниях МО решались вопросы по плану;
2.Каждый учитель, работая над своей темой по самообразованию, определял форму представления отчета: проводились открытые уроки и мероприятия, заслушивались на заседаниях МО выступления и сообщения из опыта работы. Почти все проводимые уроки и мероприятия получили хорошую оценку коллег.
2.Учителя нашей школы принимают участие в работе РМО, посещают уроки коллег в своей школе и школах района; активно участвуют в работе творческих микрогрупп.
3.План по курсовой переподготовке учителей выполнен полностью.
В рамках работы с родителями были проведены родительские всеобучи по ознакомлению с вопросами введения ФГОС. На каждом классном собрании родители знакомятся с результатами диагностики. Было проведено анкетирование родителей на тему «Интересы ребенка. Внеурочная занятость» На основании изучения запросов родителей запланирована внеурочная деятельность на следующий учебный год.
Анализ работы начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов, педагогического коллектива школы.
Работу методического объединения в 2014- 2015 учебном году считаю удовлетворительной.

Вывод по работе МО учителей начальных классов:
Считаем, что для развития всесторонне развитой, здоровой личности в начальном звене были созданы все условия. Каждый ребёнок мог проявить себя в той области, которая была интересна ему и доступна. За последнее время работа методического объединения стала более результативной, продуманной. Педагоги старались оказывать методическую помощь друг другу. Овладевали навыками самоанализа учебной деятельности, изучению новых технологий.

На итоговом заседании МО были определены задачи на 2014/2015 учебный год:
- развивать у учащихся интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности, накапливая опыт коллективных творческих дел.
- продолжить работу по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований; формировать у учащихся потребность в самоконтроле и самооценке.
-интенсифицировать работу по поиску и широкому внедрению активных форм и методов работы на уроке с целью повышения уровней обученности и обучаемости.
- обеспечить дальнейший рост профессионального мастерства учителей начальной школы.
-создать условия для успешного прохождения аттестации
- изучать, обобщать, пропагандировать и распространять опыт работы учителей начальных классов по всем направлениям учебно – воспитательного процесса



ШМО учителей начальных классов
ГБОУ СОШ пос. Чёрновский Т.Д. Солодовникова









15