Самост. работы естествознание. БИОЛОГИЯ.

   Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Педагогический колледж №18 «Митино»






Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Естествознание»

код, специальность 050144 – Дошкольное образование
050146 – Преподавание в начальных классах


Методические указания для студентов









2012


Авторы составители: Маклаков И.А., преподаватель биологии ГБОУ СПО ПК №18 «Митино».

Обсуждена и одобрена на заседании предметной (цикловой) комиссии естественно-биологического цикла, протокол №1 от 08 сентября 2012 года.


Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Естествознание»: методические указания для студентов. – М., ГБОУ СПО ПК №18 «Митино», 2012 г.



Данные методические указания предназначены для выполнения студентами заданий преподавателя, содержат различные виды заданий и примерные алгоритмы для их выполнения.












Содержание

Пояснительная записка .......
Самостоятельные работы .


4
6-15
























Пояснительная записка
Рекомендации составлены в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 года № 543, ФГОС и Положением ГБОУ СПО ПК №18 «Митино». Направленные на экспериментальное подтверждение теоретических положений и формирование учебных и профессиональных практических умений, практические занятия составляют важную часть теоретической и профессиональной практической подготовки.
Самостоятельная работа студентов (далее – самостоятельная работа) проводится с целью:
систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
углубления и расширения теоретических знаний;
формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.
Самостоятельная работа студентов направлена на:
Освоения знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;
Воспитания ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;
Развития черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;
Овладения умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
Самостоятельная работа студентов по дисциплине «» и ее объем определяются рабочим учебным планом и рабочей программой данной учебной дисциплины.
Оценки за самостоятельную работу студента выставляются по пятибалльной системе и учитываются как показатели текущей успеваемости студентов.





Перечень заданий для самостоятельной работы
№ темы
Кол-во часов
Вид и содержание самостоятельной работы

Т3.1
2
№ 1. Клетка – как основная единица строения организма и его жизнеобеспечения – доклад.


Т3.1
2
№ 2. Движущие силы эволюции – доклад.


Т3.1
2
№3. Уровни организации живой природы .

Т3.2
2
№4. Расчет энергетического обеспечения суточного рациона питания – составление таблицы.


Т3.2
2


№5. Индивидуальное развитие организма – сообщение.


Т3.2
2
№6. Наследственные и врожденные заболевания, передающиеся половым путем: СПИД, сифилис и др. – доклад.


Т3.2
2
№7. Влияние наркогенных веществ (табака, алкоголя, наркотиков) на развитие и здоровье человека – презентация.

Т3.3
2
№8. Экологические факторы, их воздействие на организм человека. Влияние человека на экологию окружающей природы - доклад.


Т3.3
2
№9. Особо охраняемые территории – презентация.


Т3.3
2

№10. Влияние моей профессии на экологическую обстановку в природе - сообщение – составление схемы.


Итого
20






Самостоятельная работа №1
РАЗДЕЛ3. Биология с элементами экологии.
Тема 3.1 Наиболее общие представления о жизни.
Цель: систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов, углубления и расширения теоретических знаний
Вид: Подготовить, используя рекомендованную литературу, ответы на вопросы и выполнить задания. «Клетка – как основная единица строения организма и его жизнеобеспечения».
Уровень самостоятельной деятельности студентов: реконструктивный.
Основные источники:
1.Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл. – М., 2009.
Дополнительные источники:
1.Рохлов В.С., Трофимов С.Б. Человек и его здоровье. 8 кл. – М., 2007.
2.Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Биология. Общая биология». 10-11 кл. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2008
Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Я иду на урок биологии.
Кол-во часов на выполнение : 2 часа.
Срок выполнения : 6 дней.
Формы и методы контроля: устный опрос, обсуждение выступления с сообщениями.
Алгоритмы, образцы выполнения заданий, требования к ним :
Подготовить ответы на поставленные вопросы, по теме исполнить доклад в письменной форме объемом не более 12 листов. Клетка – как основная единица строения организма и его жизнеобеспечения..
Критерии самооценки выполненной работы: своевременное выполнение, полное исполнение требований предъявляемых педагогом к работе.






Самостоятельная работа №2.
Раздел 3. Биология с элементами экологии.
Тема1.3: Наиболее общие представления о жизни.
Цель: систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов, углубления и расширения теоретических знаний
Вид : Подготовить, используя рекомендованную литературу, ответы на вопросы и выполнить задания: « Движущие силы эволюции», доклад.
Уровень самостоятельной деятельности студентов: реконструктивный, поисковый.
Источники получения информации:
Основные:
1.Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл. – М., 2009.
Дополнительные источники:
1.Рохлов В.С., Трофимов С.Б. Человек и его здоровье. 8 кл. – М., 2007.
2.Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Биология. Общая биология». 10-11 кл. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2008
Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Я иду на урок биологии.
Кол-во часов на выполнение: 2 часа.
Срок выполнения:15 дней.
Формы и методы контроля: устный опрос, обсуждение выступления с презентацией.
Алгоритмы, образцы выполнения заданий, требования к ним: Подготовить ответы на поставленные вопросы, доклад по теме исполнить в письменной форме объемом не более 12 листов..
Критерии самооценки выполненной работы: своевременное выполнение, полное исполнение требований предъявляемых педагогом к работе.











Самостоятельная работа № 3
Раздел 3. Биология с элементами экологии.
Тема1.3: Наиболее общие представления о жизни.
Цель: систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов, углубления и расширения теоретических знаний
Вид :Подготовить, используя рекомендованную литературу, выполнить задания: начертить схему.
Уровень самостоятельной деятельности студентов: реконструктивный
Источники получения информации: Основные:
1.Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл. – М., 2009.
Дополнительные источники:
1.Рохлов В.С., Трофимов С.Б. Человек и его здоровье. 8 кл. – М., 2007.
2.Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Биология. Общая биология». 10-11 кл. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2008
Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Я иду на урок биологии
Кол-во часов на выполнение: 2 часа.
Срок выполнения:6 дней.
Формы и методы контроля: устный опрос.
Алгоритмы, образцы выполнения заданий, требования к ним: Подготовить ответы на поставленные вопросы. « Уровни организации живой природы» и схему.
Критерии самооценки выполненной работы: своевременное выполнение, полное исполнение требований предъявляемых педагогом к работе.















Самостоятельная работа № 4
Раздел 3. Биология с элементами экологии.
Тема3.2Организм человека и основные проявления его жизнедеятельности.
Цель: систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов, углубления и расширения теоретических знаний.
Вид: Подготовить, используя рекомендованную литературу:
Расчет энергетического обеспечения суточного рациона питания – составление таблицы.
Уровень самостоятельной деятельности студентов: реконструктивный, поисковый.
Источники получения информации:
Основные:
1.Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл. – М., 2009.
Дополнительные источники:
1.Рохлов В.С., Трофимов С.Б. Человек и его здоровье. 8 кл. – М., 2007.
2.Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Биология. Общая биология». 10-11 кл. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2008
Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Я иду на урок биологии
Кол-во часов на выполнение: 2 часа.
Срок выполнения:5 дней.
Формы и методы контроля: устный опрос.
Алгоритмы, образцы выполнения заданий, требования к ним: Подготовить таблицу по теме исполнить в письменной форме объемом не более 1 листа.












Самостоятельная работа № 5
Раздел 3. Биология с элементами экологии.
Тема3.2Организм человека и основные проявления его жизнедеятельности.
Цель: систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов.
Вид :Подготовить, используя рекомендованную литературу– сообщение. «Индивидуальное развитие организма».
Уровень самостоятельной деятельности студентов: реконструктивный, поисковый.
Источники получения информации: Основные:
1.Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл. – М., 2009.
Дополнительные источники:
1.Рохлов В.С., Трофимов С.Б. Человек и его здоровье. 8 кл. – М., 2007.
2.Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Биология. Общая биология». 10-11 кл. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2008
Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Я иду на урок биологии.

Кол-во часов на выполнение: 6 часов.
Срок выполнения:15 дней.
Формы и методы контроля: устный опрос, выступления с анализом ситуаций, и примерами .
Алгоритмы, образцы выполнения заданий, требования к ним: Подготовить сообщение.
Критерии самооценки выполненной работы: своевременное выполнение, полное исполнение требований предъявляемых педагогом к работе.










Самостоятельная работа № 6
Раздел 3. Биология с элементами экологии.
Тема3.2Организм человека и основные проявления его жизнедеятельности.
Цель: систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов.
Вид : Подготовить, используя рекомендованную литературу: « Наследственные и врожденные заболевания, передающиеся половым путем: СПИД, сифилис и др.», доклад.
Уровень самостоятельной деятельности студентов: реконструктивный.
Источники получения информации:
Основные:
1.Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл. – М., 2009.
Дополнительные источники:
1.Рохлов В.С., Трофимов С.Б. Человек и его здоровье. 8 кл. – М., 2007.
2.Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Биология. Общая биология». 10-11 кл. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2008
Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Я иду на урок биологии.
Кол-во часов на выполнение: 2 часа
Срок выполнения: 6 дней
Формы и методы контроля: устный опрос, выступления с докладом по теме.
Алгоритмы, образцы выполнения заданий, требования к ним: Подготовить доклад по теме исполнить в письменной форме объемом не более 12 листов.
Критерии самооценки выполненной работы: своевременное выполнение, полное исполнение требований предъявляемых педагогом к работе.















Самостоятельная работа № 7
Раздел 3. Биология с элементами экологии.
Тема3.2Организм человека и основные проявления его жизнедеятельности.
Цель: систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов, углубления и расширения теоретических знаний
Вид :Подготовить, используя рекомендованную литературу, ответы на следующие вопросы и выполнить задания: «Влияние наркогенных веществ (табака, алкоголя, наркотиков) на развитие и здоровье человека» – презентация.
Уровень самостоятельной деятельности студентов: реконструктивный. Источники получения информации:
Основные:
1.Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл. – М., 2009.
Дополнительные источники:
1.Рохлов В.С., Трофимов С.Б. Человек и его здоровье. 8 кл. – М., 2007.
2.Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Биология. Общая биология». 10-11 кл. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2008
Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Я иду на урок биологии.

Кол-во часов на выполнение: 5 часов
Срок выполнения:6 дней
Формы и методы контроля: устный опрос, выступления с сообщением по теме.
Алгоритмы, образцы выполнения заданий, требования к ним: Подготовить расширенные ответы на поставленные вопросы, презентацию по теме исполнить объемом не менее 10 слайдов, в цветном исполнении, наличие графических материалов и иллюстраций.
Критерии самооценки выполненной работы: своевременное выполнение, полное исполнение требований предъявляемых педагогом к работе.









Самостоятельная работа № 8
Раздел 3. Биология с элементами экологии.
Тема 3.3.Человек и окружающая его среда.
Цель: систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов, углубления и расширения теоретических знаний
Вид : Подготовить, используя рекомендованную литературу, выполнить задания: «Экологические факторы, их воздействие на организм человека. Влияние человека на экологию окружающей природы» – доклад.
Уровень самостоятельной деятельности студентов: реконструктивный.
Источники получения информации:
Основные:
1.Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл. – М., 2009.
Дополнительные источники:
1.Рохлов В.С., Трофимов С.Б. Человек и его здоровье. 8 кл. – М., 2007.
2.Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Биология. Общая биология». 10-11 кл. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2008
Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Я иду на урок биологии.
Кол-во часов на выполнение: 2 часа.
Срок выполнения:16 дней.
Формы и методы контроля: устный опрос, выступления с докладом по теме.
Алгоритмы, образцы выполнения заданий, требования к ним: Подготовить доклад по теме исполнить в письменной форме объемом не более 12 листов.
Критерии самооценки выполненной работы: своевременное выполнение, полное исполнение требований предъявляемых педагогом к работе.















Самостоятельная работа № 9
Раздел 3. Биология с элементами экологии.
Тема 3.3.Человек и окружающая его среда.
Цель: систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов, углубления и расширения теоретических знаний.
Вид : Подготовить, используя рекомендованную литературу презентацию. «Особо охраняемые территории»
Уровень самостоятельной деятельности студентов: реконструктивный, поисковый.
Источники получения информации: Основные:
1.Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл. – М., 2009.
Дополнительные источники:
1.Рохлов В.С., Трофимов С.Б. Человек и его здоровье. 8 кл. – М., 2007.
2.Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Биология. Общая биология». 10-11 кл. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2008
Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Я иду на урок биологии.

Кол-во часов на выполнение: 2 часа.
Срок выполнения:6 дней.
Алгоритмы, образцы выполнения заданий, требования к ним: Подготовить расширенные ответы на поставленные вопросы, презентацию по теме исполнить объемом не менее 10 слайдов, в цветном исполнении, наличие графических материалов и иллюстраций.
Формы и методы контроля: устный опрос, выступления с презентацией по теме.
Критерии самооценки выполненной работы: своевременное выполнение, полное исполнение требований предъявляемых педагогом к работе.












Самостоятельная работа № 10
Раздел 3. Биология с элементами экологии.
Тема 3.3.Человек и окружающая его среда.
Цель: систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов, углубления и расширения теоретических знаний
Вид: Подготовить, используя рекомендованную литературу, выполнить задания: «Влияние моей профессии на экологическую обстановку в природе» - сообщение – составление схемы.
Уровень самостоятельной деятельности студентов: реконструктивный.
Источники получения информации: Основные:
1.Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл. – М., 2009.
Дополнительные источники:
1.Рохлов В.С., Трофимов С.Б. Человек и его здоровье. 8 кл. – М., 2007.
2.Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Биология. Общая биология». 10-11 кл. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2008
Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Я иду на урок биологии.
Кол-во часов на выполнение: 2 часов.
Срок выполнения:6 дней.
Формы и методы контроля: устный опрос, выступления с сообщением по теме, составление схемы.
1) Какое направление в науке изучает бионика?
2) Что изучает генная инженерия?
3) Кратко изложите историю возникновения бионики.
4) Кратко изложите историю возникновения генной инженерии.
5) Какие особенности строения и приспособления животных и растений используются человеком в строительстве, промышленности и т.д.?
6) Какое значение имеет изучение биологии для научно-технического прогресса?
Алгоритмы, образцы выполнения заданий, требования к ним: Подготовить, сообщение по теме исполнить в письменной форме объемом не более 12 листов.
Критерии самооценки выполненной работы: своевременное выполнение, полное исполнение требований предъявляемых педагогом к работе.










13PAGE 15


13PAGE 14115



13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




Заголовок 1 Заголовок 215