Технологическая карта урока по математике на тему Ось симметрии фигуры
Ахметова Л.Р.
учитель начальных классов МОБУ СОШ с.Тубинский
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.
Авторы УМК: УМК «Начальная школа XXI века»
Автор учебника: В. Н. Рудницкая , М.: Вентана – Граф, 2013 г.
Цели урока: Цели: Создать условия для развития умения дорисовывать симметричные фигуры; содействовать усвоению того, что фигуры могут иметь не только одну ось симметрии, но и несколько.
Планируемые образовательные результаты: 1) Предметные: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с понятием «оси симметрии фигуры»;
2) Метапредметные:
Познавательные:
общеучебные – определять оси симметрии; находить пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников); приводить примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии; решать выражения, задачи;
логические – осуществлять сравнения, классификации по заданным критериям.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.3)Личностные: определять границы собственного знания и «незнания».
Формы работы: Фронтальная – составление плана и последовательности действий в ходе решения учебной задачи; планирование хода решения.
Парная – дорисовывание фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии; решение задач.
Индивидуальная –дорисовывание симметричных фигур; определение осей симметрии фигуры с помощью перегибания;
Основные понятия: Симметрия, ось симметрии, симметричные фигуры, зеркальная симметрия.
Ресурсы: Геометрические фигуры, цветные карандаши, презентация.
Баймакского района Республики Башкортостан
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 1-ом классе на тему «Оси симметрии фигуры»
Ход занятия.
Этап урокаНаблюдаемые приемы обучения и ученияУУД, формирующиеся на этом этапе Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Организационный момент. Мотивация к деятельности. Приветствие учителя, подготовка рабочих мест
Регулятивные: волевая саморегуляция.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстникамиСлайд 1,2
Обобщить знания детей о понятии «симметрия».
Настроить учащихся на работу для получения новых знаний.
Устный счет
Отгадайте зашифрованные слайды. Слайд 3 - 6
Приветствие учителя. Организация рабочих мест.
Высказывают предположения.
II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. Приемы повторения системы опорных понятий или ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала школьниками.
Формулировка цели детьми и способы фиксации цели урока. Приемы обучения, демонстрирующие недостаточность имеющихся знаний.
Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания
Логические: анализ, синтез, выбор основания для сравнения Сообщение темы, целей урока (формулируют учащиеся)
Что помогало вам отгадать зашифрованные слайды?
Попробуйте сформулировать тему нашего урока….
Слайд 7.
Назовите цели нашего урока…
Сегодня будем учиться проверять практическим путем, имеет ли данная фигура ось симметрии, одну она или несколько, дорисовывать симметричную часть данной фигуры. Высказывают предположения.
«Оси симметрии»
Узнать…
Научиться…
Уметь применять…
III. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала. Организация познавательной деятельности. Приемы привлечения внимания детей к принципиально новым сведениям.
Познавательные: умение структурировать знания, постановка проблемы, умение осознанно строить речевое высказывание, моделирование наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстникамиРабота по учебнику.
Стр.138 Слайд 8
1) Практическая работа 1
Сколько осей симметрии имеет квадрат? Перегните его сначала по одной диагонали, потом еще по одной, затем по линиям, проходящим через середины противоположных сторон.
Рассмотрите предметы или их части, находящиеся в классе. Укажите, какие из них имеют одну (или несколько) ось симметрии.
Слайд 9 (найди лишнюю)
Читают.
Размышляют.
Моделируют.
Высказывают предположения.
IV. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач. Первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. Контроль и самоконтроль знаний, способов действия Воспроизведение учащимися способов решений задач, выполнение упражнений по образцу.
Коммуникативные: управление поведением партнера, умение выражать свои мысли, договариваться Слайд 10
Сколько осей симметрии?
Работа в паре по ТПО
С.88 №1,2
Высказывают предположения.
Доказывают
Обсуждают
Договариваются
Взаимопроверка
(по критериям)
V. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков Решение учебных задач повышенной трудности или практических задач.
Регулятивные: планирование, прогнозирование Самостоятельная работа. (приложения)
Выбери изображение, дорисуй по клеткам и раскрась. Самооценка (смайл)
VI. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД
Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников.
Использование нового содержания совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы. Обучение способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности
Проявляется в устных высказываниях. Познавательные: умение структурировать знания
Коммуникативные: умение выражать свои мысли
Регулятивные: волевая саморегуляция. Учитель:
- Посмотрите, сколько трудностей мы с вами преодолели.
- Давайте вспомним тему нашего урока.
- Чему научились на уроке?
- Какие трудности у вас возникли?
Анализируют
VII.Рефлексия учебной деятельности
Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Оцените свою работу на всем уроке.
Слайд 11
Спасибо за работу. Урок окончен.