Проект: Новая жизнь старого баннера


Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
п. Новопавловка
Секция информатики
Проект: Создание баннера в графическом редакторе GIMP
Тема проекта: Новая жизнь старого баннера
Выполнила: Большакова Вероника
14 лет 8 класс
МОУ СОШ п. Новопавловка
Научный руководитель:
Ануфриева А. В.
учитель информатики
МОУ СОШ п. Новопавловка

2014 г.
Новая жизнь старого баннера.
МОУ СОШ п. Новопавловка.
Большакова Вероника.
Российская Федерация.
Забайкальский край.
п. Новопавловка.
МОУ СОШ п. Новопавловка.
8 класс.
Оглавление
1. Краткая аннотация..........................................................................................3
2.Аннотация........................................................................................................4
3.План исследований..........................................................................................5
Глава 1. Баннер это просто …...........................................................................7
1.1. Структура и виды ........................................................................................7
1.2. История создания баннера..........................................................................10
1.3. История создания баннера в п. Новопавловке.........................................12
Глава 2. Живая картинка....................................................................................13
2.1.Преимущества и недостатки программы Gimp..........................................13
2.2. Технология создания баннера п. Новопавловка.......................................17
Заключение..........................................................................................................19
Литература...........................................................................................................20
Приложение I…………………………………………………………..............21
Приложение II………………………………………………………………….33
Приложение III…………………………………………………………………35

Новая жизнь старого баннера.
МОУ СОШ п. Новопавловка.
Большакова Вероника.
Российская Федерация.
Забайкальский край.
п. Новопавловка.
МОУ СОШ п. Новопавловка.
8 класс.
Краткая аннотация
В данном проекте рассматривается применение графического редактора Gimp, а это создания и обработка баннеров. Проект будет интересен учащимся 4-11 классов, кто стремиться знать больше по программе информатики.
Новая жизнь старого баннера.
МОУ СОШ п. Новопавловка.
Большакова Вероника.
Российская Федерация.
Забайкальский край.
п. Новопавловка.
МОУ СОШ п. Новопавловка.
8 класс.
Аннотация
Компьютер все больше внедряется в жизнь современного человека. Одним из самых популярных и востребованных на сегодняшний день видов рекламных конструкций являются баннеры.  Баннер - наружная реклама, которая используется повсеместно, они размещаются на площадях, улицах и автомагистралях, причём в последнем случае они максимально заметны, как пешеходам, так и автомобилистам. При этом необходимо отметить, что баннеры – это наружная реклама, обладающая такими качествами как долговечность, относительно низкая стоимость и высокая степень эффективности. Современные, многокрасочные баннеры – это наружная реклама, отличающаяся универсальностью применения. Их размещают на столбах, стенах домов, в качестве растяжек или временной вывески. Баннер представляет собой виниловое полотно с графическим изображением и текстовой информацией, нанесённой методом широкоформатной печати или с помощью аппликации. Виниловое полотно, на которое наносится изображение, имеет высокие показатели износостойкости и не боится агрессивного воздействия окружающей среды. Благодаря ее прочности и надёжности , а также современным способам нанесения изображения, баннеры – это наружная реклама, которая может использоваться до трёх лет.
Новая жизнь старого баннера.
МОУ СОШ п. Новопавловка.
Большакова Вероника.
Российская Федерация.
Забайкальский край.
п. Новопавловка.
МОУ СОШ п. Новопавловка.
8 класс.
План исследований.
Проблема, затронутая в исследовательской работе, заключается в том, что в связи с ростом и совершенствованием информационных технологий банерная реклама тоже сделала значительный шаг вперёд. В этом случае можно усовершенствовать баннер при въезде в поселок Новопавловка. Поэтому в данной работе исследуются история и возможности создания баннера для нашей маленькой родины.
Гипотеза заключается в том, что если я освою технологию создания баннера, то смогу улучшить статус поселка Новопавловка.
Объект исследования: Технология создания баннера.
Предмет исследования: баннер поселка Новопавловка.
Цель: Исследовать теоретический материал для создания баннера с помощью графического редактора Gimp, и создать баннер для поселка Новопавловка
В ходе исследования были использованы методы: изучение и анализ документации и справочной литературы по технологии создания баннера, метод компьютерного моделирования и программирования.
Задачи:
Изучить историю создания баннера в поселке Новопавловка
Изучить теоретический материал о графическом редакторе Gimp.
Применить умения работы с инструментарием графического редактора
Реализовать свои творческие способности в создании баннера
Примененный в ходе выполнения исследовательской работы метод изучения справочной литературы по теме, позволил узнать больше сведений о графическом редакторе Gimp . С помощью метода компьютерного моделирования удалось разработать модель баннера для поселка Новопавловка.
В результате исследовательской работы были сделаны следующие выводы: В ходе исследовательской работы сделан баннер, используя графический редактор Gimp.
Новая жизнь старого баннера.
МОУ СОШ п. Новопавловка.
Большакова Вероника.
Российская Федерация.
Забайкальский край.
п. Новопавловка.
МОУ СОШ п. Новопавловка.
8 класс.
Глава 1. Баннер это просто
1.1. Структура и виды
Баннер — графическое изображение рекламного характера. Баннеры размещают для привлечения клиентов или для информирования позитивного имиджа.
Передвигаясь по городу, автомобилисты и пешеходы по нескольку раз в день видят различные сообщения на баннерных щитах, не такие навязчивые как надоевшая телевизионная реклама в середине захватывающего фильма, но оставляющие свой след в подсознании и тем самым оправдывающие свое предназначение – продвижение ряда товаров, услуг и информирование о происходящих в городе конструкции из винилового полотна – баннеры, наружная реклама, магистральные растяжки и брандмауэры могут быть изготовлены двумя методами – с помощью широкоформатной печати и аппликации. Широкоформатная печать на виниловом полотне – это наиболее часто используемый способ изготовления баннеров. Реже применяется аппликация, которая позволяет наносить на ткань более яркие и сочные цвета, но является при этом более сложным, а значит и дорогостоящим, методом изготовления баннеров. 
Виды баннера различаются по типу графического изображения на сайте: Каждый тип баннера представляет собой графическое изображение в формате GIF или JPEG. Изображение на них может быть как статичное (или неподвижное), так и анимированное (в формате GIF эффект движения достигается чередованием нескольких изображений). На данный момент в интернете различают три типа баннеров:
Статичные баннеры - это одиночное графическое изображение, без движения, содержащие дополнительные элементы.
GIF-баннеры - представляет собой последовательность растровых кадров, которые сменяют друг друга. Смена кадров происходит последовательно с учетом запрограммированной задержки каждого кадра. Данный вид анимации GIF обычно используется при не сложном сценарии. Плавность движений в таком баннере может достигаться только за счет множества промежуточных кадров, что дает визуальный эффект движения. Но это существенно сказывается на объеме баннера.
Flash баннеры или Java - создаются баннеры по программе Adobe Flash. В отличие от традиционных, использующих растровую графику, эти баннеры используют векторную графику, что позволяет делать анимационные эффекты при небольшом размере баннера. Кроме того, Flash-баннеры предоставляют возможность использования звуковых эффектов, что повышает эффективность баннера как рекламного носителя по сравнению с традиционным. Эффекты во Flash-баннере имеют намного более впечатляющий вид. Изнутри баннер строится по принципу слоев. На каждом из слоев может быть реализована независимая компьютерная анимация. Использование векторной графики дает возможность реализовывать в баннере целые мультипликационные сюжеты. Так же технология Flash предусматривает возможность создания интерактивного баннера.
Баннеры могут быть разными:
"Имиджевые" - хорошо и красиво оформленные (часто анимированные). Их задачей, чаще всего, является продвижение существующего бренда.
Информационные - несущие текстовую информацию (часто анимированные).
Баннеры, имеющие неопределённую и интригующую информацию. Они рассчитаны на любопытство пользователей.
Flash и HTML баннеры - они имеют ряд удобных функций (звук, продолжительный сценарий показа, возможность нескольких ссылок с одного баннера). Но пока, их можно разместить на небольшом количестве рекламных систем. К тому же, Flash баннеры не могут быть показаны у пользователей не установивших специальный плагин.
Бывают различные баннеры, разработанные так, чтобы обманывать пользователей. "Системные" - похожие на системные (windows) окна. Они больше рассчитаны на начинающих пользователей. Некоторые рекламные системы запрещают их использование в своей сети.
Вывод: Размещение баннеров обычно происходит в форматах GIF или JPG. Чаще всего используют GIF баннеры, так как этот формат даёт больше возможностей для эффективной рекламы. Особенностью создания баннера в формате GIF является возможность применения анимации. Анимированные баннеры обладают гораздо большей эффективностью, чем статичные. Формат JPG используют для изготовления статичных баннеров. Также распростарненным инструментом изготовления баннеров являются FLASH технологии. На ряду с GIF и JPG FLASH-баннеры позволяют применять более сложную анимацию и увеличить информационное содержание при минимальных размерах файла баннера. Размер файла - очень важный показатель баннера который влияет на его эффективность.
Новая жизнь старого баннера.
МОУ СОШ п. Новопавловка.
Большакова Вероника.
Российская Федерация.
Забайкальский край.
п. Новопавловка.
МОУ СОШ п. Новопавловка.
8 класс.
1.2. История создания баннера
Своим появлением баннер обязан американской компании AT&T, предоставлявшей телефонные услуги. Именно эта фирма разместила на интернет-ресурсе hotwired.wired.com первый во всей истории баннер. Конечно, он был совсем простым. Имея размеры 648 на 60 пикселей, баннер, не мудрствуя лукаво, призывал кликнуть на него. Надпись на нём гласила: «Have you ever clicked your mouse right here? You will». А состоялось это историческое событие в 1994 году, 25 октября – учитывая возраст многих других изобретений, пользующихся популярность в наши дни, совсем недавно, неправда ли?После появления первого баннера такой вид рекламы показался интересным и эффективным владельцам сайтов, компаний и прочего, нуждающегося в представлении большому количеству пользователей при помощи сети Интернет. Технология создания баннеров с тех пор совершенствовалась, додумывалась и дорабатывалась, и теперь мы имеем разные возможности по работе с этим видом интернет-рекламы.
Со времени появления первого баннера самыми эффективными и кликабельными стали считаться те баннеры, при разработке которых, помимо прочих, задействовались и психологические приёмы. Так, например, за всю историю существования баннеров, самыми популярными становились те, надписи на которых содержали слово free (что переводится как «бесплатно»). Внешний вид баннера также имел значения: цветные имели большое преимущество перед одноцветными. Самыми же привлекательными стали анимированные баннеры.Доверие пользователей к баннерам в 90-ые годы было огромным. При этом, чем красочнее был баннер, тем больше он имел шансов на успех. Однако нередкое несоответствие рекламы и реальности поколебало доверие пользователей сети Интернет к баннерам. Но нельзя сказать, что разочарование было полным. Со временем баннеры разделились на качественные – красочные, превосходно выполненные и полностью оправдывающие доверие тех, кто ими заинтересовался, и те, которые вызывают раздражение своей навязчивостью и обманом. Так как с развитием технологий баннеров первой категории существует на порядок больше, чем баннеров второй, они по-прежнему остаются актуальным и эффективным видом рекламы.
Вывод: В наше время баннерная реклама настолько распространена, что может показаться – она существовала с незапамятных времён. Мы уже и не можем представить себе практически ни один сайт без баннеров.
Новая жизнь старого баннера.
МОУ СОШ п. Новопавловка.
Большакова Вероника.
Российская Федерация.
Забайкальский край.
п. Новопавловка.
МОУ СОШ п. Новопавловка.
8 класс.
1.3. История создания баннера в п. Новопавловке
История создания баннера не слишком разнообразна. Все начинается с того, что по распоряжению главы администрации поселка Дегтярева Б. С. создать баннер для п. Новопавловка. Баннер создавала преподавательница школы искусств Ветошкина Е.Ю в 2005 году. Ветошкина Е. Ю. обратилась в городскую библиотеку с просьбой найти информацию о п. Новопавловка для выбора элементов баннера. Необходимое для баннера Елена Юрьевна нашла в книге о Новопавловке. Баннер говорит о том , что у нас в поселке экспортируется лес и добывается уголь. На баннере находятся такие элементы как: лес, уголь, белаз, экскаватор, кран, рабочий. Год указанный на баннере является годом основания поселка Новопавловка.
Новая жизнь старого баннера.
МОУ СОШ п. Новопавловка.
Большакова Вероника.
Российская Федерация.
Забайкальский край.
п. Новопавловка.
МОУ СОШ п. Новопавловка.
8 класс.
Глава 2. «Живая» картинка
2.1 Преимущества и недостатки программы Gimp
GIMP — свободный графический редактор, который поддерживает больше тридцати форматов изображений, умеет работать со слоями, масками, фильтрами и режимами смешивания. В арсенале программы есть огромный спектр инструментов для цветокоррекции и обработки любых фотографий и изображений.
Чертик с кисточкой во рту.
Слово "GIMP" расшифровывается как GNU Image Manipulation Program. Графический редактор, распространяемый по свободной лицензии, имеет смешной логотип с чертиком, который появился не случайно, ведь в названии продукта присутствует анаграмма "imp". GIMP работает во всех популярных операционных системах: Linux, Windows и Mac OS X. GIMP включается практически во все популярные дистрибутивы Linux, поэтому отдельной установки не требует. GIMP обладает довольно скромными по сравнению с другими графическими редакторами системными требованиями, успешно запускаясь даже на устаревших компьютерах с 128МБ оперативной памяти.
Благодаря удобному интерфейсу и приятным особенностям, научиться работать в Гимпе очень легко. Привыкнув к нему, вам будет неудобно работать с другими, даже платными, редакторами изображений.
Программа Gimp является одной из самых распространенных программ для работы с векторной графикой. Благодаря наметившемуся в последние пару лет заметному росту GIMP стало возможным создать проект, основной аудиторией которого являлись бы продвинутые пользователи и профессионалы, работающие в сфере графического дизайна.
Это очень мощный графический редактор, которым одинаково удобно пользоваться и профессионалам в сфере компьютерной графики и начинающим любителям.
Удобнее всего использовать программу Gimp там, где требуется рисунок и текст. Это могут быть всевозможные иллюстрации, схемы и чертежи, логотипы, бланки, листовки, дипломы, буклеты. С помощью Gimp вы сможете легко и быстро изготовить макет цветного плаката и рекламного буклета, брошюры и обложки книги, объявления и календаря и много другого. Программа будет интересна и художникам.
При создании макета плаката мы научимся владеть инструментами Gimp.
Интерфейс
Первый старт GIMP происходит довольно быстро, однако открывшееся рабочее окно программы может повергнуть новичка в недоумение.
Интерфейс редактора кажется, мягко говоря, необычным. Вместо привычного окна программы с обширным главным меню и линейкой инструментов мы имеем миниатюрное сосредоточение кнопок. Но стоит только вам открыть какое-либо изображение, то ситуация более-менее проясняется - документы открываются в независимых окнах, в которых уже присутствует главное меню. Стартовое окно выполняет функции своеобразной панели быстрого доступа, на которой собраны все наиболее часто используемые функции. Остальные инструменты можно вызывать несколькими способами.
Первый, наиболее угадываемый метод, - это путешествие по главному меню рабочего окна документа.
Второй - с помощью правой кнопки мыши. Вместо привычного вызова свойств текущего объекта, вам будет предложен полный список функций редактора, дублируемый главным меню. Если вы нажмете левую кнопку мыши возле верхней кромки открывшегося меню, то произойдет его превращение в независимое окно, которое можно также использовать в качестве панели для быстрого вызова инструментов.
И, наконец, третий способ - горячие клавиши. Вызовите настройки программы из главного окна и перейдите на вкладку "Интерфейс". Включите опции "Использовать быстрые клавиши" и "Сохранять быстрые клавиши при выходе". Это позволит вам назначать горячие клавиши прямо во время работы редактора. Наиболее часто используемые функции можно вызывать с помощью горячих клавиш изначально. Но если ваши приоритеты отличаются от авторского замысла разработчиков, то почему бы ни дополнить список своими сочетаниями? Кроме того, можно переназначать существующие горячие клавиши. Для того чтобы назначить/переназначить сочетание клавиш, необходимо добраться до нужного пункта меню, но не выбирать его. Остановите курсор мыши на нем и нажмите любое сочетание клавиш. Справа от названия пункта появился указатель, гласящий о том, что данное сочетание теперь привязано к текущему инструменту.
GIMP может использоваться как редактор для рисования (благодаря поддержке графических планшетов) и как инструмент для обработки фотографий (в том числе пакетной).Вид операцийРеализация в GIMP
Расширяемость присутствует. Дистрибутив GIMP включает в себя более 200 расширений. Кроме того, можно подключать внешние модули, которых в Сети насчитывается более 100.
Рисование: Кисть, карандаш, аэрограф, штамп. Все инструменты рисования гибко настраиваются (толщина линий, форма, прозрачность и др.).
Слои присутствуют. Кроме того, допускается редактирование отдельных каналов. Есть поддержка альфа-канала.
Вы можете работать с текстом с помощью стандартного инструмента, а также рисовать художественные эмблемы с помощью специальных сценариев.
Вывод: Gimp — это графический редактор для работы с растровой графикой. Частично поддерживается и векторная графика. Программа одинаково хороша как для обработки фотографий и создания коллажей, так и для рисования.
Новая жизнь старого баннера.
МОУ СОШ п. Новопавловка.
Большакова Вероника.
Российская Федерация.
Забайкальский край.
п. Новопавловка.
МОУ СОШ п. Новопавловка.
8 класс.
2.2. Технология создания баннера п. Новопавловка
Я выбрала программу Gimp, она более удобная и интересная. Прежде чем делать баннер нужно создать эскиз. Эскиз мы создавали по готовому старому баннеру. В баннере который уже висел находились такие объекты как: лес, солнце, вагон с углем, белаз, экскаватор, кран, рабочий. Это все означало, что у нас в поселке добывается уголь и экспартируется лес. Мы создали эскиз и приступили к самому созданию баннер. Первым что мы делаем создаем лист формата 118,1x78,7 размеры даны в дюймах, а в метра это 3х2(Приложение I).Следующим шагом это будет создание слоя, который мы назовем фон. В слое фон мы рисуем небо и землю с помощи карандаша и заливки. Берем карандаш, чтобы линия была ровной нажимаем Shift и проводим середину нашего листа. Верхнюю часть листа закрашиваем светло - голубым, нижнюю светло - коричневым.(Приложение I).Дальше чего не хватает на нашем фоне это солнца, с помощью инструмента эллиптическое выделение рисуем круг, с помощью команды Правка - Обвести выделенное обводим наше солнце. Верхнюю часть солнца мы заливаем наше солнце ( Приложение I).Далее, что мы делаем вставляем картинку с экскаватором, с помощью команды Файл - Открыть как слои и добавляем. Слой называем Экскаватор, далее берем умные ножницы и вырезаем все то, что нам не нужно. ( Приложение I).Помещаем уже готовую, обрезанную картинку с экскаватором на главный фон ( Приложение I).Дальше мы добавляем картинку с белазом также как и предыдущую картинку Файл - Открыть как слои. Слой называем Белаз, берем умные ножницы и вырезаем также не нужное нам ( Приложение I).Добавляем нашу картинку на главный экран. (Приложение I).Включаем слой фон и рисуем лес на горизонте, с помощью инструментов карандаш и заливка (Приложение I). Следующим шагом будет добавление картинки с краном все также с помощью команды Файл - Открыть как слои. Слой называем Кран берем знакомые нам умные ножницы и по той же технологии работаем с картинкой ( Приложение I).Далее добавляем готовую картинку на главный экран (Приложение I).Затем снова добавляем картинку с рабочим по той же системе Файл - Открыть как слои(Приложение I). С помощью умных ножниц вырезаем не нужный нам области.(Приложение I).добавляем нашего рабочего на главный экран. ( Приложение I).Следующим этапом будет с помощью знакомой команды Файл - Открыть как слои добавить картинку вагона с углем ( Приложение I).Вырезаем не нужные области с помощью умных ножниц и добавляем картинку на главный экран ( Приложение I).И завершающим этапом будет сохранение картинки в формате изображения. С помощью команды Файл - Сохранить как... Исправляем формат Gimp на формат изображение , то есть на jpg. ( Приложение I).Дальше создаем новый лист формата 17,403х78,972 так же в дюймах( Приложение II). Создаем слой фон, и заливаем его с помощью инструмента заливки нежно зеленым (Приложение II).Дальше создаем слои для каждой буквы, и в последовательности пишем в слоях Н О В О П А В Л О В К А (Приложение II). Сохраняем как анимацию , то есть формат gif. Следующим этапом будет создание листа так же 17,403х78,972 дюйма. Снова создаем слои для каждой буквы и в последовательности пишем П. О С Н О В А Н В 1 8 9 9 Г. ( Приложение II). Сохраняем как анимацию , формат gif.
Вывод: Создание объектов и элементов баннера ,при их технической обработке, тоновой и цветовой коррекции, а так же художественной обработки, позволили создать баннер.
Новая жизнь старого баннера.
МОУ СОШ п. Новопавловка.
Большакова Вероника.
Российская Федерация.
Забайкальский край.
п. Новопавловка.
МОУ СОШ п. Новопавловка.
8 класс.
Заключение
Выполняя работу, я достигла цели, которую ставила перед собой - это исследовать теоретический материал для создания баннера с помощью графического редактора Gimp, и создать баннер для поселка Новопавловка
Осуществила свои творческие идеи в создании дизайна баннера.
Реализовала умения владением инструментами графического редактора. Играла переходами цветов, теней пыталась показать яркость темы.
Уверена, в дальнейшем мой баннер будет успешно доработан, и надеюсь что наши поселковый совет не откажутся повесить его в нашем поселке. Ведь техническое развитие поселка повышает наш статус. Считаю, что затронула очень актуальную тему, проблема которой уже начинает решаться.
Пусть поселок и информационные технологии идут в «ногу» со временем!
Новая жизнь старого баннера.
МОУ СОШ п. Новопавловка.
Большакова Вероника.
Российская Федерация.
Забайкальский край.
п. Новопавловка.
МОУ СОШ п. Новопавловка.
8 класс.
Литература
1.А.В. Котова, И. В. Абдрашитова – Юный дизайнер Томск, 2011.
Интернет-ресурсы
http://ru.wikipedia.org/wikihttp://www.desnet.ru/banner
http://chem-otkrit.ru/soft/GIMP
http://новопавловка.рф/history/

Приложение I.

Рис. 1
.
Рис. 2
Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Рис. 6


Рис.7

Рис.8

Рис.9
.

Рис.10

Рис.11

Рис.12

Рис.13

Рис.14

Рис.15

Рис. 16

Рис.17

Рис. 18

Рис.19

Рис.20

Рис.21

Рис.22

Рис.23

Рис. 24

Рис.25

Рис.26

Рис.27

Рис.28

Рис.29

Рис.30

Рис. 31

Рис.32

Рис.33

Рис. 34
Приложение II

Рис. 35

Рис. 36

Рис. 37

Рис. 38

Рис. 39

Рис. 40
Приложение III