Рабочая программа профессионального модуля по профессии 29.01.04 Художник по костюму



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
профессионального модуля
ПМ.02. РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИЙ
И ШАБЛОНОВ (ЛЕКАЛ)
по профессии
29.01.04. ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМУ
Москва
2015
ОДОБРЕНА
Предметной (цикловой)
Комиссией_______________
Протокол № 1_
от «_28_» _августа_ 2015 г.
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования
29.01.04. «Художник по костюму»
Председатель предметной (цикловой) комиссии
___________/ Негода Т.В. Заместитель директора по содержанию
образования
___________/_Третьякова Н.С.

Составитель (автор): Трушина И.А., преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ Колледж декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже.
Рецензент:______________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО
Согласовано:
Методист _________/Нетужилкина Е.Ю./
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ТИПОВОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4


2. результаты освоения
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6


3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля 7


4. условия реализации программы
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 18

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
(вида профессиональной деятельности) 22 1.Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02. Разработка конструкций и шаблонов (лекал)
Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии 29.01.04. Художник по костюму, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Разработка конструкций и шаблонов (лекал) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Разрабатывать конструкции изделий одежды в соответствии: с моделью, выполненной в эскизе.
ПК 2.2. Выполнять процесс конструирования одежды с использованием знаний алгоритма изученных методик конструирования.
ПК 2.3. Выполнять процесс моделирования одежды с учетом правил и приёмов технического и конструктивного моделирования.
ПК 2.4. Изготавливать комплект шаблонов (лекал) для раскроя изделий в соответствии с эскизом модели.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована при разработке программ дополнительного профессионального образования, (повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовки по профессиям рабочих: 16609 Портной, 19601 Швея.
Уровень образования: основное общее, среднее (полное) общее, профессиональное образование.
Опыт работы: не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- анализа антропометрических исследований;
- определения форм и пропорций деталей изделия;
- выполнения построения конструкций одежды;
- определения способов и приемов процесса моделирования одежды;
- выполнения шаблонов (лекал) деталей одежды.
уметь:
- выполнять технический рисунок в соответствии с моделью;
- определять основные антропометрические точки;
- определять основные формы деталей изделия;
- определять формы, объемы, пропорции деталей одежды, их
местоположение на модели изделия;
- выполнять построение конструкций деталей по различным методикам;
- определять модные тенденции;
- выполнять процесс моделирования одежды;
-применять основные принципы разработки шаблонов (лекал) деталей
одежды;
-выполнять градацию шаблонов (лекал) деталей одежды.
знать:
-основные размерные признаки, пропорции тела человека;
-основные правила и способы конструирования и моделирования одежды;
-минимально необходимые и декоративно-конструктивные прибавки на
свободное облегание;
-основные правила и приемы построения чертежей конструкции по
различным методикам конструирования;
-основные модные тенденции;
-принципы моделирования одежды с декоративной отделкой;
-особенности построения лекал разных видов;
-методы технического размножения лекал.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего - 876 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 372 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 248 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 124 часов;
учебной и производственной практики - 504 часа.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Разработка конструкций и шаблонов (лекал), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК 2.1 Разрабатывать конструкции изделий одежды в соответствии: с моделью, выполненной в эскизе
ПК 2.2 Выполнять процесс конструирования одежды с использованием знаний алгоритма изученных методик конструирования.
ПК 2.3 Выполнять процесс моделирования одежды с учетом правил и приёмов технического и конструктивного моделирования.
ПК 2.4 Изготавливать комплект шаблонов (лекал) для раскроя изделий в соответствии с эскизом модели.
ОК 1 Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса
ОК 2 Организация собственной деятельности, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3 Анализ рабочей ситуации, осуществление текущего и итогового контроля, оценка и коррекция собственной деятельности, ответственность за результаты своей работы
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля Всего часов
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося,
часов Учебная,
часов Производственная,
часов
Всего,
часов в т.ч. практические занятия,
часов 1 2 3 4 5 6 7 8
Введение 2 2 - - - -
ПК 2.1 Раздел 1.
Теоретические основы конструирования одежды 27 19 8 8 - -
Раздел 2.
Основы конструирования поясных изделий в женской одежде. 70 48 38 22 - -
ПК 2.2 Раздел 3.
Основы конструирования плечевых изделий в женской одежде. 98 68 68 30 - -
Раздел 4.
Построение конструкций плечевых изделий различных покроев 62 34 34 28 - -
ПК 2.3 Раздел 5.
Техническое моделирование одежды. Построение различных модельных конструкций женской одежды. 212 50 50 18 144 -
ПК 2.4 Раздел 6.
Построение шаблонов (лекал) деталей одежды. 45 27 27 18 - -
Производственная практика, часов 360 360
Всего: 876 248 225 124 144 360

3.1. Содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Введение Цели и задачи освоения профессионального модуля. 2 Раздел ПМ 1.Теоретические основы конструирования одежды 27 МДК 02.01. Конструирование и моделирование изделий одежды в соответствии с эскизом. 19 Тема 1.1. Общие сведения из истории развития одежды. Содержание 1 1. Общие сведения об ассортименте одежды; её классификация.
Требования, предъявляемые к одежде. 1
Тема 1.2.
Размерные признаки тела человека. Содержание 5 1. Характеристика внешней формы человека (телосложение, пропорции, осанка, их типы). 1
2. Определение основных антропометрических точек. 3. Изучение видов измерений внешней формы тела человека, их символики. Практические занятия 6 1. Изучение методов и техник измерений тела человека. 2. Освоение техник и методов снятия измерений с индивидуальной фигуры. 3. Определение роста, размера, полнотной группы. Сравнение полученных результатов. Тема 1.3. Системы конструирования одежды. Содержание 1 1. Системы конструирования одежды. Системы прибавок, припусков, допусков в конструирования одежды. Классификация прибавок и технологических припусков. 2
Практические занятия 6 1. Изучение чертежей конструкций, как разверток поверхностей создаваемых изделий. 2. Изучение методов сечения поверхностей швейных изделий по конструктивным линиям. 2. Определение отличительных особенностей различных методик и систем конструирования одежды (ЕМКО СЭВ, ЦОТШЛ, «Мюллер и сын» и др.) Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1 8 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Подготовка сообщений, докладов, презентаций.
Подготовка к практическим работам, оформление практических работ, подготовка к их защите, работа с интернет-ресурсами. Раздел 2. Основы конструирования поясных изделий в женской одежде. 70 МДК 02.01. Конструирование и моделирование изделий одежды в соответствии с эскизом. 48 Тема 2.1. Правила и приёмы построения чертежей конструкций базовых основ юбок. Моделирование юбок. Содержание 8 1.
Исходные данные необходимые для построения чертежа конструкции юбок. Основные конструктивные линии и детали юбки. Виды юбок. 2
2. Правила и приёмы построения чертежа конструкции прямой юбки в М 1:3. 3. Изучение техники проведения примерки юбок. Внесение изменений в конструкцию. 4. Изучение процесса технического и конструктивного моделирования юбок. Практические занятия 16 1.
Изучение особенностей построения клинообразных юбок.
Построение конструкции юбки типа «годе». 2. Построение разновидностей форм конструкций конических юбок. 3. Построение чертежа конструкции деталей прямой юбки на индивидуальную фигуру
в М 1:1 по различным методикам. Моделирование деталей по утверждённому эскизу. 4. Построение чертежей конструкций юбок - брюк на различных базовых основах. 5. Моделирование юбок различных форм: кокетки, коническое, параллельное расширение, ассиметричные детали, драпировки, складки, перевод вытачек. 6. Построение чертежей конструкций юбок-брюк на типовую фигуру в М 1:3. Тема 2.3. Правила и приёмы построения чертежа конструкции женских брюк.
Содержание 2 1. Основные конструктивные линии и детали брюк. Исходные данные для построения брюк. 1
Практические занятия 22 1. Построение чертежа конструкции деталей брюк. 2. Определение особенностей построения конструкций брюк различного объема. 3. Построение чертежей конструкций поясных изделий из эластичных материалов. 4. Особенности построения конструкции шорт с различной длиной шаговой линии. 5.
Конструирование базовой основы женских классических брюк на индивидуальную фигуру М 1:1. Изменение основы в зависимости от особенностей фигуры. 6. Построение чертежей конструкций поясных изделий с использование
приёмов технического и конструктивного моделирования. Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2 22 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы.
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка к их защите, работа с рекомендуемыми интернет-ресурсами.
Подготовка сообщений, докладов, презентаций. Раздел 3. Основы конструирования плечевых изделий в женской одежде. 98 МДК 02.01. Конструирование и моделирование изделий одежды в соответствии с эскизом. 68 Тема 3.1. Правила и приёмы построения чертежа конструкции плечевых изделий на типовую фигуру.
Практические занятия 12 1. Предварительный расчет конструкции на типовую фигуру для плечевого изделия. 2. Построение чертежа конструкции деталей платья, блузы на типовую фигуру в М 1:3. 3. Построение чертежа конструкции женского жакета прямого силуэта в М 1:3. 4. Построение чертежа конструкции пальто на типовую женскую фигуру в М 1: 3 . 5. Конструирование базовой основы платья на индивидуальную фигуру в М 1:1. 6. Изучение техники проведения примерки плечевых изделий. Тема 3.2. Расчёт и построение боковых и рельефных линий в изделиях различных силуэтов.
Практические занятия 10 1. Построение боковых линий в изделиях различных силуэтов. 2.
Расчет количества и величин раствора вытачек по линии талии в зависимости
от формы, объёма их местоположения на модели изделия. 3. Построение чертежа конструкции платья расширенного силуэта в М 1:3. 4. Построение основы конструкции плечевого изделия из эластичных материалов в М 1:3. 5. Построение конструкции жакета прилегающего силуэта на типовую фигуру М 1:1. Тема 3.3. Правила построения различных видов карманов, бортов, петель, лацканов.
Практические занятия 12 1. Построение места расположения карманов в изделиях.
Определение ширины полузаноса однобортных, двубортных изделий. 2.
Оформление линий перегиба лацканов в зависимости от ширины линий полузаноса, расположение верхней петли. 3.
Определение основных форм деталей карманов, борта, петель, лацканов при построении конструкции однобортного жакета прилегающего силуэта в М 1:3. 4. Определение форм деталей борта, петель, лацкана на чертеже конструкции двубортного платья прямого силуэта. Тема 3.4. Построение базовой и модельных конструкций втачных рукавов. Практические занятия 22 1. Построение чертежа базовой конструкции детали втачного одношовного рукава в М 1:3. 2. Выполнение развёртки рукава. Расчет посадки рукава и её распределение.
Определение расположения надсечек. Изготовление лекала. 3.
Построение конструкции деталей втачного двухшовного рукава с передними и
локтевыми швами, с верхними и нижними швами в М 1:3. 4. Построение конструкции деталей втачного трехшовного рукава в М 1:3. 5. Построение чертежа конструкции втачного рукава для изделий из эластичных материалов. 6.
Построение конструкции деталей втачного двухшовного рукава с передними и
локтевыми швами для жакета прилегающего силуэта в М 1:1. Тема 3.5. Построение конструкций деталей воротников различных форм. Практические работы 12 1. Предварительная подготовка линий втачивания воротников (горловины). 2. Построение конструкций деталей воротников – стоек сорочечного типа. 3. Построение конструкции деталей стояче-отложных воротников пиджачного типа. 4. Построение конструкции деталей стояче-отложных воротников шалевого типа. 5. Построение конструкции деталей стояче-отложных воротников типа апаш. 6. Построение конструкций отрезных и цельнокроеных капюшонов. Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3 30 Систематическая проработка конспектов занятий, чертежей, учебной литературы.
Подготовка к практическим работам, оформление практических работ, подготовка к их защите, работа с интернет-ресурсами.
Подготовка сообщений, докладов, презентаций. Раздел 4. Построение конструкций плечевых изделий различных покроев. 62 МДК 02.01. Конструирование и моделирование изделий одежды в соответствии с эскизом. 34 Тема 4.1. Построение конструкций изделий с рукавами рубашечного покроя. Практические занятия 4 1.
Построение конструкции деталей платья с овальной проймой и
рукавами рубашечного покроя на типовую фигуру в М 1:3. 2. Построение чертежа деталей блузки с квадратной проймой и рукавами рубашечного покроя. Тема 4.2. Построения конструкций изделий с цельновыкроенными рукавами и рукавами покроя реглан.
Проектирование модельных конструкций изделий с комбинированными рукавами.
Практические занятия 30 1. Построение конструкции пальто с рукавами реглан классический формы в М 1:3. 2. Построение конструкции платья с рукавами полуреглан на типовую фигуру в М 1:3. 3. Построение конструкции платья с рукавом нулевой реглан на типовую фигуру в М 1:3. 4. Построение конструкции платья с рукавом реглан – погон, реглан-кокетка в М 1:3. 5. Построение конструкции деталей рукава покроя реглан на индивидуальную фигуру
в М 1:1. Определение формы, объёма деталей из макетной ткани. 6. Построение жакета с цельнокроеными рукавами и ластовицей ромбовидной формы. 7. Построение конструкции жакета с цельнокроеными рукавами с нижней половинкой рукава, отрезной боковой частью переходящими в ластовицу на типовую фигуру в М 1:3. 8. Построение конструкции изделий с цельнокроеными рукавами. Определение формы, объёма деталей изделия из макетной ткани на индивидуальной фигур . 9. Построение конструкции пальто комбинированного покроя на типовую фигуру в М 1:3 10.
Построение конструкции пальто комбинированного покроя с цельнокроеным рукавом со стороны спинки и втачным со стороны полочки на типовую фигуру. Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 4: 28 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы.
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка к их защите, работа с рекомендуемыми интернет-ресурсами.
Подготовка сообщений, докладов, презентаций. Раздел 5. Техническое моделирование одежды. Построение различных модельных конструкций одежды. 212 МДК 02.01. Конструирование и моделирование изделий одежды в соответствии с эскизом. 50 Тема 5.1. Правила и приёмы технического моделирование лифа, рукавов, воротников в женской одежде.
Практические занятия 23 1.
Техническое моделирование лифа: методом переноса вытачек (вытачки прямые, кривые, ломаные, сложные), моделирование рельефов, подрезов, кокеток. 2.
Получение сборчатых поверхностей методом конического и параллельного расширения (сборки, складки, драпировки), ассиметричные модели. 3. Разработка чертежей конструкций воротников в соответствии с рисунком. 4.
Выполнение процесса моделирования по рисункам чертежей конструкций рукавов и воротников, используя методы технического моделирования одежды. Тема 5.4. Построение модельных конструкций женской одежды по рисунку.
Практические занятия 27 1. Построение конструкции деталей женской блузки по рисунку. Выполнение приёмов моделирования деталей. Изготовление макета, проверка на манекене, типовой фигуре. 2. Построение и моделирование конструкции деталей женского платья по рисунку.
Изготовление макета, проверка его на манекене или типовой фигуре. 3. Выполнения процесса конструирования и моделирования деталей женского жакета. Изготовление макета. Уточнение чертежей конструкции. Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 5 18 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы.
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка к их защите, работа с рекомендуемыми интернет-ресурсами. Подготовка сообщений, докладов, презентаций. Учебная практика.
Виды работ.
1.Построение чертежа конструкции деталей прямой юбки на индивидуальную фигуру по утверждённому эскизу. Осуществление процесса моделирования юбки. Изготовление макета юбки. Определение формы, объемов, пропорций деталей юбки, их местоположение на модели изделия. Выполнение шаблонов (лекал) деталей юбки.
2.Построение чертежа конструкции деталей брюк на индивидуальную фигуру по утверждённому эскизу. Осуществление процесса моделирования брюк. Изготовление макета брюк. Определение формы, объемов, пропорций деталей брюк, их местоположение на модели изделия. Выполнение шаблонов (лекал) деталей брюк.
3. Построение конструкции деталей плечевого изделий (платья, жакет, блуза по выбору) различных покроев по утверждённому эскизу на индивидуальную фигуру. Построение конструкции деталей полочек, спинки, рукава, воротника и других деталей входящих в комплект.
4. Определение основных форм деталей изделия. Выполнение приёмов моделирования конструкции изделия. Изготовление макета. Уточнение форм, объемов, пропорций деталей изделия, их местоположения на модели изделия. Изготовление шаблонов (лекал). 144 Раздел 6. Построение шаблонов (лекал) деталей одежды. 45 МДК 02.01. Конструирование и моделирование изделий одежды в соответствии с эскизом. 27 Тема 6.1. Построение основных, вспомогательных и производных шаблонов деталей плечевой одежды.
Практические занятия 8 1.
Уточнение сопряжения деталей: спинки и полочки, частей рукава, рукава и проймы, воротника и горловины. Копирование деталей изделия. 2. Построение шаблонов основных деталей. Построение вспомогательных и производных шаблонов, изготовление шаблонов подкладки и прокладок. 3. Выполнение приёмов градации шаблонов (лекал) деталей одежды. Тема 6.2. Разработка и оформление лекал жакета. Практические занятия 19 1.
Построение шаблонов (лекал) деталей верха, подкладки и приклада для изготовления пальто модельной конструкции полуприлегающего силуэта в М 1:1. Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 6 18 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы.
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка к их защите, работа с рекомендуемыми интернет-ресурсами. Подготовка сообщений, докладов, презентаций. Производственная практика.
Виды работ.
1.Знакомство с работой театров, предприятий по производству одежды, костюмов. Изучение последовательности работы с заказчиком.
2.Выполнение технических рисунков в соответствии с утверждёнными моделями коллекции одежды (от 3 комплектов). Определение форм, объема, пропорций деталей одежды, их местоположение на модели изделия. Снятие основных размерных признаков с индивидуальных фигур. Построение конструкций деталей изделий утверждённой коллекции. Определения оптимальных способов и приёмов процесса моделирования конструкций изделий. Нанесение силуэтных, конструктивных и модельных особенностей моделей. Подготовка, проведение примерок. Внесение изменений в чертежи конструкции изделий. Изготовление лекал деталей изделий. 360 Всего 876 4. условия реализации программы
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета и мастерской «Конструирования, макетирования и технологии изготовления швейных изделий».
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- наглядные и раздаточные пособия.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер для преподавателя;
- интерактивная доска с проектором;
- аудиовизуальные средства обучения.
Оборудование мастерской:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- набор измерительных инструментов и кривых лекал;
- манекены по количеству обучающихся;
- два конструкторских стола;
- комплекты инструментов и приспособлений;
- наглядные пособия.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- аудиовизуальные средства обучения.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Б.С.Сакулин, Э.К.Амирова, А.Т.Труханова Конструирование мужской и женской одежды. 2-е издание М. ИРПО; Изд. центр «Академия». 2010. 480с.
2. П.И. Рогов, Н.М. Конопальцева. Конструирование мужской одежды для индивидуального потребителя.–2-е издание М. Издательский центр «Академия», 2010. 300с.
3. Основы конструирования мужской и детской верхней одежды А.П. Рогова. М. Легпромбытиздат. 2008. 380с.
4. Г.А. Иконникова О.А. Сенаторова Конструирование и технология поясных изделий. М. Издательский центр «Академия». 2010. 416с.
5. И.А. Радченко Конструирование и моделирование одежды на нетиповые фигуры. М. Издательский центр «Академия».2010. 448с.
6. Е.А. Янчевская. Конструирование одежды. М. Издательский центр «Академия». 2009. 470с.
Дополнительные источники:
1. А.Ф. Бланк, З.М. Фомина. Конструирование и конструктивное моделирование женской одежды. М. Легпромбытиздат. 2007. 240с.
2. Г.А.Крючкова. Конструирование женской и мужской одежды.– М.: Издательский центр «Академия». 2006.215с.
3. Е.Б.Булатова, М.Н. Евсеева. Конструирование моделирование одежды. М. Издательский центр «Академия», 2007. 270с.
4. И.А.Радченко Основы конструирования женской одежды часть 1.– Рабочая тетрадь М.:Издательский центр «Академия». 2006. 300с.
5. И.А.Радченко.– Основы конструирования женской одежды часть 2. Рабочая тетрадь М. Издательский центр «Академия». 2006. 275с.
6. И.Я.Гришпан. Конструирование мужской верхней одежды по индивидуальным заказам.– М.: Издательский центр «Академия», 2005. 450с.
7. Л.В. Кочесова. Конструирование женской одежды. – М. Издательский центр «Академия». 2006. 135с.
8. М. Штиглер Конструирование «Юбки и брюки»; «Платье и блузки»; «Жакеты и пальто» - Издательский дом «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА» Москва, 2010г.
9. Сборники журналов «Ателье» с 2001- по 2013 г. - Издательский дом «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА»
10. М.Мюллер и сын. Исправление дефектов посадки – библиотека журналов Ателье - Издательский дом «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА» 2011 г.
11. ЦОТШЛ. Единый метод конструирования женской одежды различных покроев, изготавливаемой по индивидуальным заказам населения изделий. – М ЦБНТИ, 2009.
12. ЦОТШЛ. Единый метод конструирования женской одежды, изготавливаемой по индивидуальным заказам населения на фигуры различных типов телосложения. Основы конструирования плечевых изделий. – М ЦБНТИ, 2006.
Интернет-источники:
1. Дефиле, мастер-классы, обзоры - http://club.osinka.ru/2. Студия модного кроя. Макетирование - www.stud-mk.ru/kondo.html‎
3. Школа портновского мастерства и дизайна - www.s-kostum.ru4. Картотека журналов «Ателье» - www.modanews.ru
5. Основы технологии швейных изделий - http://revolution.allbest.ru/6. Изучение методик конструирования одежды - wellconstruction.ru.
7. Технология швейного производства - shei-sama.ru/publ/tekhnologija_shvejnogo...
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Профессиональный модуль входит в профессиональный цикл обязательной части ОПОП по профессии 29.01.04. Художник по костюму.
Освоению данного профессионального модуля предшествует освоение
программ общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей:
ОП.02. История костюма.
ОП.04. Основы материаловедения.
ОП.05. Основы изобразительного искусства.
ОП.06. Основы пластической анатомии.
ОП.07. Художественная графика костюма.
ПМ.01. Разработка эскизов моделей одежды с учетом исторического костюма или тенденций моды.
По модулю предусмотрена внеаудиторная самостоятельная работа, направленная на формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся. Внеаудиторная самостоятельная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на её выполнение. Выполнение заданий для самостоятельной подготовки обеспечивается доступом к сети Интернет.
Программа ПМ.02. Разработка конструкций и шаблонов (лекал) обеспечивается учебно-методической документацией по всем разделам программы.
Реализация программы ПМ обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин и модулей.
Практика является обязательным разделом ОПОП и представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации программы ПМ.02. Разработка конструкций и шаблонов (лекал) предусматриваются следующие виды практик: учебная (производственное обучение) и производственная.
Учебная (производственное обучение) и производственная практики проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно, в несколько периодов (по семестрам), так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Производственную практику рекомендуется проводить концентрированно.
Задачей учебной практики (производственного обучения) является формирование у обучающихся в объёме данного модуля первоначальных практических профессиональных умений по основным видам профессиональной деятельности, обучение трудовым приёмам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для профессии 29.01.04. Художник по костюму необходимым для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по данной профессии.
Учебная практика (производственное обучение) в рамках профессионального модуля может реализовываться как концентрировано, так и после завершения освоения каждого раздела программы, как в учебной лаборатории колледжа, так и на предприятиях. Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля ПМ.02. Разработка конструкций и шаблонов (лекал) является освоение учебной практики (производственного обучения).
Задачей производственной практики в рамках модуля является закрепление и совершенствование обучающимися приобретённых в процессе обучения профессиональных умений по изучаемой профессии, развитие у обучающихся общих и профессиональных компетенций, освоение ими современных производственных процессов, а также адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм.
Содержание практик определяется требованиями к результатам освоения данного модуля и программами практик, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учётом (или на основании) результатов, подтверждённых документами соответствующих организаций. По результатам практики представляется отчёт, который соответствующим образом защищается обучающимся.
Текущий контроль освоенных умений осуществляется в виде экспертной оценки результатов выполнения практических занятий и заданий по практике. Итоговый контроль по практике включает отчёт по производственной практике.
Освоение междисциплинарного курса завершается экзаменом или дифференцированным зачётом, а освоение программы профессионального модуля – проведением квалификационного экзамена.
При реализации программы модуля могут проводиться консультации для обучающихся. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла. Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
(вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели результатов подготовки Формы и методы контроля и оценки
ПК 2.1. Разрабатывать конструкции изделий одежды в соответствии с моделью выполненной в эскизе -точность расчётов конструкций изделий различного ассортимента
на типовые и индивидуальные фигуры;
-точность выполнения чертежей конструкций изделий;
-соответствие конструкции изделия модели, выполненной в эскизе;
Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:
- на практических занятиях при выполнении заданий;
- при подготовке сообщений, докладов, презентаций;
- при выполнении работ на различных этапах учебной и производственной практик;
- при проведении контроля знаний.
ПК 2.2. Выполнять процесс конструирования одежды
с учетом способов конструирования. -обоснованное применение способов конструирования одежды;
-точность выполнения конструкций изделия; ПК 2.3. Выполнять процесс моделирования одежды с учетом правил композиции. -обоснованность выбора рациональных приёмов конструктивного моделирования одежды;
-обоснованное применение
конструктивных средств для разработки модельных конструкций одежды с учётом законов композиции;
ПК 2.4. Изготавливать комплект шаблонов (лекал) для раскроя изделий в соответствии с эскизом модели. -точность построения чертежей шаблонов основных деталей одежды;
-точность построения лекал (шаблонов);
-точность изготовления шаблонов основных и производных лекал утверждённой коллекции одежды.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции) Основные показатели результатов подготовки Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. -участие в работе научно-студенческих обществ;
-выступления на научно-практических конференциях;
-активное участие конкурсах профессионального мастерства;
-активное участие в общественной жизни колледжа;
-демонстрация понимания значимости профессии в процессе выполнения практических работ, выполнения заданий на практике;
-высокие показатели производственной деятельности при выполнении работ на практике. Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:
- на практических занятиях;
- при выполнении заданий для внеаудиторной самостоятельной работы (при подготовке сообщений, докладов, презентаций и т.д.);
- при выполнении и защите практических работ;
- при выполнении работ на различных этапах учебной (производственного обучения) и производственной практики;
- при проведении:
зачётов, контрольных работ, экзамена по междисциплинарным курсам, экзамена квалификационного по модулю;
- при осуществлении самостоятельной оценки собственной деятельности
(на теоретическом и практическом обучении).
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. - обоснованность выбора и применения методов и способов решения типовых профессиональных задач, оценка их эффективности и качества при выполнении практических работ, заданий по учебной и производственной практике, заданий для самостоятельной работы
- своевременность выполнения заданий, сдачи отчетов и т.п. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. анализ профессиональных ситуаций;
-решение стандартных и нестандартных задач;
-оценка эффективности и качества выполнения действий и полученных результатов при решении профессиональных задач:
-демонстрация действий по выявлению дефектов в работе и обоснованное объяснение причин их возникновения и способов устранения;
- адекватная коррекция собственной профессиональной деятельности в процессе выполнения работ; ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. - эффективный поиск необходимой творческой информации для учебного процесса и самостоятельных домашних заданий; ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. -решение профессиональных задач, с использованием общего и специализированного программного обеспечения. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. -взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний (для юношей). -способность применить полученные профессиональные знания в условиях военной службы