Урок учебной практики по профессии Художник по костюму


Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Ростовской области
«Новошахтинский технологический техникум»
Утверждаю
Волков Ю.А
___________________
«______»_______
ПЛАН УРОКА
УЧЕБНОЙПРАКТИКИ
ПРОФЕССИЯ «Художник по костюму»
Профессиональный модуль 03.
«Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале»
Тема: «Изготовление съемной отделочной детали «жабо» для празднично платья»
Разработала мастер
производственного
обучения Тимофеева Марина Вячеславовна

г. Новошахтинск
Профессиональный модуль 03. «Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале»
Тема 1.3 «Изготовление съемной отделочной детали «воротника - жабо» для празднично платья»
Цели урока:
Обучающая:
Дополнить знания учащихся о новых современных отделках воротников - жабо;
Формировать понимание необходимости правильного выбора отделки;
Систематизировать знания учащихся по теме отделка и композиция костюма;
Совершенствовать умения выбора отделки для лёгкой одежды
Закрепить знания о видах отделки и отделочных материалах
Развивающая:
Развитие у учащихся  практических навыков по организации  рабочего места, при работе на электрической швейной машине, при обработке отелочных деталей –«жабо»
Развитие навыков творческого мышления, профессиональной интуиции;
Развитие умения планировать и организовывать трудовую деятельность, анализировать результаты своей работы, работать в команде;
Развитие профессиональной мобильности, навыков контроля и
самоконтроля, самостоятельности.
Развитие навыка самостоятельного нахождения решения, опираясь на практический опыт, умения и знания о законах композиции костюма и о модных тенденциях.
Воспитательная:
Способствовать воспитанию положительной мотивации к профессии;
Добросовестного отношения к труду, устойчиво интереса к профессии, культуры труда;
Воспитание эстетического вкуса, применяемого в создании внешнего облика человека.
Тип урока: практическая работа.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Методы проверки знаний, умений, навыков:
Устный опрос;
Самоконтроль;
Взаимоконтроль;
Текущее наблюдение;
Межоперационный контроль.
Форма обучения: деловая игра (имитационные ситуации).
Материально-техническое оснащение урока и дидактический материал:
рабочее место: стол закройщика;
бланки паспорта заказа, квитанций;
журналы мод;
инструменты: ножницы, ручные иглы, булавки, мел и мыло, ткань, детали кроя, сантиметровая лента.презентация на тему Демонстрация современных отделок «жабо»;
инструкционные карты
Технические средства обучения:
компьютер;
Мультимедтйный проектор.
ХОД УРОКА
Этапы урока Время, мин. Действия мастера Действия обучающихся Результат
Организационный момент 2 Приветствует обучающихся.
Проверяет явку обучающихся на урок.
Проверяет готовность обучающихся и рабочих мест к работе. - Приветствуют мастера.
- Староста сообщает о явке обучающихся.
Включение обучающихся в рабочую атмосферу.
Вводный инструктаж
Целевая установка.
2.2 Актуализация опорных знаний и умений обучающихся.
Опорные знания:
- современное направление моделирования;
- общие сведения о композиции; основные законы и правила композиции;
- ассортимент тканей и материалов;
- свойства применяемых материалов;
Опорные умения:
- зарисовывать фасон изделия;
- подбирать материалы для изделия;
- иметь навыки обработки изделий
Текущий инструктаж
Заключительный инструктаж
Уборка рабочих мест. 15
10
5
10
2.1.1 Сообщение темы урока.
- Тема урока «Изготовление съемной отделочной детали «воротника - жабо» для празднично платья».
2.1.2 Разъяснение цели урока.
- чтобы выполнить эту работу вы разделитесь на две творческие группы. Во главе каждой группы будет назначен ведущий или главный художник- модельер который исследует разные идеи, по изготовлению «воротника-жабо»выбирает наилучший вариант, делает обоснование решения. Выбирает материал для отделки и обосновать выбор. Представляет и защитить наилучше выполненную работу.
- Все мы знаем костюм очень важен для создания образа человека его индивидуальности
Вы бедующие художники по костюму, одной из основных задач которой является поиск чего-то нового и интересного создании одежды и умение изготовить ее своими руками
В этом художнику по костюму помогает и умение выполнять и подбирать всевозможные дополнения в виде отделочных деталей. Их существует большое множество: защипы, буфы, рюши, жабо, воланы, кокилье, оборки, плисе, фестоны, галстуки, банты которые получают, обрабатывая ткань разными способами.Отделка может быть постоянной (вышивка) и съемной (различной формы воротники, пояса, банты, цветы). При съёмной отделки одно и тоже платье может иметь различное назначение(платье с вариантами).Так применяя скромную отделку (вставку, пояс), платье можно смотреться как деловое. Если использовать нарядные отделки, такие как бант, жабо, цветы платье будет выглядеть как выходное, нарядное.
- Поэтому каждый из вас должен хорошо освоить эту тему, а именно выполнить декоративную отделку «воротник – жабо» своими руками
2.2.1 Проверка знаний обучающихся по материалам учебных предметов, МДК и прошлых уроков у/п.
- На уроках МДК вы узнали историю возникновение воротника жабо, на уроках художественной графики мы создали эскизы будущих воротников – жабо, а на прошлых уроках учебной практики вы получили необходимые знания и умения по обработке отделочных деталей.
- Вспомните, пожалуйста, какие виды обработки отделочных деталей Вы знаете?
- Правильно, молодцы!
- Назовите виды швов используемых при обработке отделочных деталей?
- Когда появился первый воротник - жабо
2.2.2 Подведение итогов актуализации знаний и умений обучающихся
- Спасибо, ваши ответы были достаточно полными.
- А теперь давайте посмотрим презентацию, в которой представлена как в наше время модницы используют для своего образа данный вид отделки.
Прежде чем приступить к работе давайте вспомним технику безопасности при работе:
-за швейной машиной;
-при работе с утюгом.
2.2.3 Объяснение характера и назначения предстоящих учебно-производственных работ.
ЗАДАНИЕ
Сегодня Вам предстоит изготовить один из видов съёмного «воротника – жабо».
Перед Вами лежат натуральные образцы, технологически – инструкционные карты, карточки самоконтроля, которые помогут Вам при выполнении этого задания.
Пусть главные художники подойдут ко мне я раздам детали кроя, и Вы можете приступать к работе
3.1. Целевые обходы.
Проверка организации рабочего места в соответствии с правилами организации работы закройщика.
Проверка правильности выполнения рабочих приемов.
При необходимости мастер приостанавливает работу обучающихся и осуществляет повторный показ трудовых приемов.
Проверка правильности ведения самоконтроля.
4.1 Подведение итогов урока:
- оценивает учебно-производственные работы;
- анализирует типичные ошибки;
- сообщает оценки каждого обучающегося, комментирует;
- называет лучшие работы;
- сообщает тему следующего урока:
«Изготовление нарядной блузы с воланом»
4.2 Выдача домашнего задания.
Выдает задание на дом и комментирует его:
- Повторить тему изготовление воланов. Записывают тему в дневник учебной практики.
Слушают, осмысливают слова мастера, настраиваются на активную работу.
Участвуют в беседе.
Предполагаемый ответ:
- Машинные, ручные
Предполагаемый ответ:
- Стачной;
-Расточной;
-Надстрочной;
-В подгибку с открытым и закрытым срезом;
-Узкий шов;
-Московский шов.
Предполагаемый ответ:
Слуховое и визуальное восприятие.
Готовятся к выполнению задания.
Выполняют задание согласно алгоритму.
Слуховое и визуальное восприятие.
Сдают работы:
Слуховое и визуальное восприятие.
Записывают домашнее задание.
Обозначена тема и цели урока.
Усилена мотивация обучения, дан заряд позитивного отношения к предметной деятельности.
Активизировались компоненты внутренней структуры урока: обучающиеся воспроизвели известные им знания, осознали их, обобщили факты, связали старые знания с новыми условиями.
Определились степень усвоения изученного материала, готовность к использованию ранее приобретенных знаний и умений к самостоятельной деятельности.
Продолжено формирование позитивного отношения к учебной деятельности.
Проведена психологическая подготовка обучающихся: сосредоточение внимания, осознание значимости предстоящей деятельности, возбуждение интереса к уроку, творческой инициативы и предприимчивости.
Созданы условия для демонстрации уровня сформированности общих и профессиональных компетенций.
Проведена подготовка обучающихся к осуществлению самостоятельной учебной деятельности
Сформированы умения и практический опыт по теме урока. Урок подведен к логическому завершению.
Создан фундамент для будущей актуализации.
Мастер производственного обучения Тимофеева М.В.
Алгоритм последовательности
выполнения съёмного «воротника-жабо»:
Проверить наличие деталей кроя
Сложить верхние детали лицевыми сторонами во внутрь и сметать шириной шва 1см
Стачать по внутренним срезам шириной шва 1 см
Припуск стачивания надсеч.
ВТО шов стачивания разутюжим.
Припуск расстрочить на 0.1 см
Сметать верхнюю и нижнюю части «жабо»
Обтачать детали жабо шириной шва 0.5 см
Вывернуть и выправить шов обтачивания на сгибеВыметать прямыми стежками
Проутюжить жаба
Пришить застежку в верхней части жабо
Итого всего существенных операций – 12
Критерии оценок
Количество существенных операций Оценка
12
10
8
6 «5»
«4»
«3»
«2»
Иструкционно - технологическая карта по изготовлению
« СЪЕМНОЙ ОТДЕЛОЧНОЙ ДЕТАЛИ – жабо»
Детали  кроя:
1. верхние  детали   2дет.
2.  нижние  детали   2дет.

     Сложить   верхние и нижние детали  лицевыми  сторонами  внутрь, уравнивая срезы стачать внутренние стороны деталей шириной шва 1,0 см, оставляя нестаченным участок для вывертывания ( по рассечкам). Припуски шва  надсечь,  не доходя  до  строчки  0,2 см. Шов разутюжить.
               
Расстрочить  припуски шва по лицевой стороне  на 0,1см от шва соединения.  

Сложить верхние и нижние детали лицевыми сторонами во внутрь, сметать детали по внешним срезам. Обтачать детали швом 0,5 см. Детали вывернуть через оставленное отверстие, выправить шов обтачивания и выметать кант прямыми стежками.

          Зашить  ручными  потайными  стежками  ОТВЕРСТИЕ НИТКАМИ В ЦВЕТ ОСНОВНОЙ ТКАНИ. 
Приутюжить  жабо. Задрапировать деталь, фиксируя  складки утюгом. Пришить застежку со стороны нижней детали.

        Пришить  декоративную  пуговицу  или  любой  другой  декоративный  элемент ( по желанию)

Карточка контроля
Обратить внимание на:
Шов обтачивания должен быть ровным и соответствовать ТУ, ширина шва0.5см

Отверстие для вывертывания соответствует рассечкам. Около рассечек должны быть закрепки.


Ширина расстрачного шва 0,1 см, строчки должны быть ровными, в начале и в конце – закрепки.

Шов обтачивания располагают на сгибе и закрепляют его выметочными прямыми стежками

Приутюживают жабо с двух сторон через проутюжильник до полного удаления влаги.

Закладывают драпировку симметрично с двух сторон и фиксируют утюгом через проутюжильник