Внеклассное мероприятие Продавец — лучше профессии нет!
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
« Продавец – лучше профессии нет!»
Разработала: Демчук Е.В.
мастер п/о
Кяхта 2015
Введение
Профессия « Продавец, контролер-кассир» востребована на рынке труда, в связи с этим повышаются требования к их профессиональной подготовке.
Проведение внеклассного мероприятия « Продавец – лучше профессии нет!» будет способствовать формированию нравственной и эстетической культуры, развитию у будущих выпускников осознанного понимания значимости данных понятий и правил в реальной трудовой деятельности, воспитанию уважения, привитию коммуникативных навыков общения, необходимых для успешной адаптации в трудовом коллективе.
План проведения внеклассного мероприятия
« Продавец – лучше профессии нет!»
Пусть говорят, что это не престижно,
Быть продавцом, работать в магазине.
А эта наполняет лишь корзины…»
Пусть говорят, я с этим не согласна,
Такое могут говорить лишь дилетанты.
И учитесь Вы вовсе не напрасно
Цели мероприятия:
1. Образовательная – определение знаний, эрудиции, находчивости, получение дополнительных знаний о профессии продавца, показать какими качествами должен обладать работник торговой отрасли.
2.Развивающая -- развитие интереса, инициативы, мышления, речи, привитие культуры поведения, культуры общения и эстетики внешнего облика продавца.
3.Воспитательная - воспитание любви к профессии, чувства гордости за труд продавца, формирование творческих способностей и эстетического вкуса, повышение интереса обучающихся к осваиваемой профессии.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП МЕРОПРИЯТИЯ
1.Выбор участников мероприятия (10 человек).
2.Подготовка к проведению мероприятия:
- подобрать стихи и песню о профессии продавца;
- записать музыку «Сиртаки», «Коробейники», «Песня о хорошем настроении»;
- подготовить костюмы для Бога Гермеса, русский костюм для ярмарки, спец. форму для участников конкурса;
- выпустить 2 стенгазеты;
- подготовить презентации:
«История развития торговли»,
«Исторический путь развития торговли в городе Кяхта»,
« Торговые предприятия нашего города»;
- подготовить кондитерскую выпечку для ярмарки и лоток;
- подготовить жетоны для викторины;
- подготовить призы победителям;
- подготовить подарок и живые цветы ветерану торговли;
3.Оформление кабинета.
Участники конкурса: обучающиеся группы КПКК – 1 – 10 человек.
Порядок проведения:
1 этап--Викторина «Мы еще не продавцы, мы только учимся»:
- вступительное слово мастера;
- проведение викторины «Мы еще не продавцы, мы только учимся»;
- награждение победителей участников викторины;
2 этап-- История развития торговли:
- сценка «торговля коробейников на ярмарке»;
- презентация «История развития торговли»,
3 этап –Развитие торговли в историческом городе Кяхта:
- рассказ мастера об истории образования города Кяхта
-презентация «Исторический путь развития торговли в городе Кяхта».
4 этап – Представление о современной профессии продавца «Мы выбрали сами профессию нашу, народу служить – вот долг продавца»:
- стихи о профессии продавца;
- песня о продавце на музыку «Песня о хорошем настроении».
5 этап –« Моя профессия – мое призвание » встреча с интересными людьми – ветеранами труда торговой отрасли, наставниками ):
- выступление бывшей выпускницы СПТУ – 34 1987 года Степановой Е.А.:
- вручение живых цветов и подарка – сувенира.
6 этап – Развитие торговой сети в городе Кяхта:
- презентация « Торговые предприятия нашего города».
7 этап – заключение «Чтобы жить и выживать – продавцами нужно стать!»:
- подведение итогов мероприятия.
Место проведения: учебный кабинет
Оснащение мероприятия:
--мультимедийный проектор;
--ноутбук;
-- экран;
-- стенгазеты.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
- Добрый день, дорогие друзья, гости нашего мероприятия!
Сегодня в рамках проведения недели по профессии «продавец, контролер-кассир» мы проводим внеклассное мероприятие «Продавец – лучше профессии нет!»
Мы знаем, что вы пришли в техникум, чтобы получить знания и научиться мастерству по профессии «продавец, контролер-кассир» и не сомневаемся, что большинство из вас по зову сердца выбрали эту профессию.
Мы знаем, что многие мечтают работать в крупных супермаркетах, гипермаркетах, торговых центрах, куда на работу попасть совсем непросто, а нужно выдержать «кастинг», т.е. доказать свое профессиональное мастерство.
Сегодня мы постараемся выяснить, насколько вы готовы к профессиональной деятельности, проверим уровень развития ваших коммутативных способностей, умение находить правильный выход из различных ситуаций, не только в производстве, но и в быту, и, конечно же, выбрать лучших знатоков своего дела. А поможет нам выбрать лучшего знатока наш гость – бог торговли Гермес. Встречаем аплодисментами.
Как известно из античной истории, Гермес – бог торговли.
Мы всегда ощущаем его присутствие и надеемся на большие успехи в бизнесе (выходит «бог Гермес» под музыку «Сиртаки»).
А сейчас мы проведем небольшую викторину, в которой могут участвовать и наши гости.
За каждый правильный ответ, наши уважаемые зрители получают жетон.
В конце викторины мы определим победителя по количеству набранных жетонов.
И так, слушаем вопросы, кто знает ответ, тот поднимает руку.
Викторина
«Мы еще не продавцы, мы только учимся»
1.Какими качествами должен обладать продавец?
( ответ: грамотный, доброжелательный, честный, аккуратный и т.д.)
2.Что принадлежит лишь тебе, а употребляется чаще всего другими?
( ответ: твое имя).
3.Что привлекает покупателя в магазине?
( ответ: ассортимент товаров, цены, качество товаров, реклама и т.д.)
4. Перечислить виды дополнительных услуг в магазине?
( ответ: подгонка одежды по фигуре, доставка товаров на дом, в обращение бесплатная сборка мебели, бесплатная установка сложно-технических товаров и т.д.)
5. В какой стране были изобретены бумажные деньги?
(ответ: в Китае в 8 веке).
6. Кто в России ввел в обращение бумажные деньги?
( ответ: Екатерина 11, ее портрет украшал 100-рублевую купюру, которую ласково называли «Катенькой» ).
7. Как в России называлась первоначальная денежная единица?
( ответ: гривна – это серебряный слиток определенного веса, Гривну можно было рубить на части, отсюда и название – рубль).
8. Кто был изображен на серебряной монете Московского княжества, которая в последствиистала называться копейкой?
( ответ:Святой Георгий на коне с копьем в руке).
9. Назовите христианские праздники, которые отмечают в августе. В эти дни в магазинах и на рынке «сметают» с прилавков три вида продовольственных товаров.
( ответ: Спас – яблочный, медовый, ореховый).10. Этот продукт появился на Руси в 19 веке и назывался «медовым хлебом», а позже в этот продукт стали добавлять пряности.
( ответ: пряник).
11.Назовите пословицы и поговорки о хлебе.
( ответ:- хлеб – всему голова
- хлеб – в пути не тягость
- хлеб да вода – богатырская еда
- хлеб-соль ешь, а правду режь
- хлеб-соль кушай, а добрых людей слушай
- хлеб мера – деньгам счет
12.Почему консервированные оливки имеют разный цвет:
оливки – зеленые, маслины – черные?
( ответ: особая технология производства насыщает их раствором кислорода и они приобретают черную окраску).
13.Какая ягода считается самой полезной? С точки зрения британских ученых она имеет свойства противодействовать раку и сердечным заболеваниям, улучшает умственную способность?
( ответ: смородина).
14. Французский химик Пастер изобрел метод консервирования, который назывался …
( ответ: пастеризация).
15. В городе Мамонова Калининградской области этому товару установлен памятник. На мраморном столе – банка с данным продуктом , а надпись гласит: «Это жемчужина в короне рыбной промышленности». Как называется этот товар?
( ответ: шпроты).
16. Как звали египетскую царицу, владеющую знаниями о влиянии ароматов на женскую привлекательность?
( ответ: царица Клеопатра).
17. Сыр – полезный и вкусный продукт. В какой стране он пользуется наибольшей популярностью?
( ответ:Франция, каждый француз употребляет до 25 кг сыра, его добавляют в супы, в любые блюда).
18. Какие товары категорически запрещено продавать в магазине?
(ответ: алкогольные напитки, сигареты, игральные карты).
19. Где должна находиться книга отзывов и предложений?
( ответ: в уголке покупателя)
20. В каком документе оговаривается перечень товаров, которыми должен торговать магазин?
(ответ: в ассортиментном перечне)
21. Как называется магазин самообслуживания с универсальным ассортиментом продовольственных и ограниченным ассортиментом непродовольственных товаров?
(ответ: универсам)
22. Как называется прямой удлиненный жакет без воротника?
(ответ: кардиган).
23. Как называется разновидность шляпы с округлой головкой и загнутыми внутрь краями?
(ответ: берет)
24.Как называется нарядный халат из шелкового трикотажа разных фасонов?
( ответ: пеньюар).
25.Как называется меховое изделие, имеющее большой запах пол, широкие проймы рукавов, обычно без застежки ?(ответ: манто).
26. Как называется обувь, берцы которой ниже лодыжек?
( ответ: туфли).
27. Как называется кожаное изделие для хранения денег и документов?
( ответ: портмоне)
28. В какой срок можно вернуть в магазин качественный непродовольственный товар?
(ответ: в течение 14 дней)
И так, подводим итоги викторины. Давайте подсчитаем у кого больше всего жетонов и выберем победителя. (Бог Гермес вручает призы победителям).
А теперь, друзья, мы расскажем вам немного об истории развития торговли.
Торговля прошла длительный и сложный путь развития.сейчас мы вам покажем самые яркие из них. (Звучит музыка «Коробейники». Обучающиеся в сорочках (русский стиль) с коробками раздают кондитерские товары.
А сейчас мы посмотрим презентацию об истории развития торговли, которую нам приготовила Игумнова Таня.
Товарообмен – это, когда меняют меха на соль, спички, серебро.
Торговое ремесло – одно из древнейших занятий человека. Она появилась тогда, когда были придуманы первые деньги, и людям необходимо было обменять товар на товар или товар на деньги.
Однако слово «продавец» пришло в наш обиход лишь в конце 19 века, когда в России стали появляться крупные торговые предприятия и универмаги.
До этого люди, занимающимися торговлей, назывались по разному.
Долгое время центральной фигурой в торговле оставался купец. Он разъезжал по городам, продавал, покупал, перепродавал.
Другой видной фигурой в русской торговле после купца был прасол – скупщик. Он ездил по деревням и скупал сельские продукты: скот, рыбу, а затем перепродавал более крупным торговцам.
Наряду с прасолами на российском рынке действовала многочисленная группа мелких торговцев ( офеней, ходебщиков, коробейников, щепетильников), занимающихся развозом промышленных изделий.
История развития торговли легко проследить по дошедшим до нас архитектурным памятникам – гостиным дворам( например, в Москве на Варварке).
Другой вид торговых зданий - торговые ряды. Особенно шумно и многолюдно было в торговых рядах во время ярмарок. Мало кто слышал о Нижегородской, Сорочинской, Харьковской ярмарках.
В 1575 -1610 годах в России вышла первая «Торговая книга», содержащая сведения товароведческого характера.
В 1810 году была создана первая в России Московская практическая академия коммерческих наук.
В 1962 году в Лейпциге ( в Германии) были приняты общие принципы классификации промышленной и сельскохозяйственной продукции.
Мы живем в историческом городе Кяхта.
Название «Кяхта» происходит от бурятского слова «хаг», что значит «пырей». Вероятно, от обильного произрастания здесь этой травы.
Название «Троицкосавск» город получил от Троицкой крепости, заложенной в Троицын день, и в честь основателя города Саввы Рагузинского.
Предистория Кяхты – Троицкосавска уходит во времена Петра 1.
В 1727 году на северной стороне пустынной долины, на берегу речки Кяхтинки появилась Новотроицкая крепость , выстроенная по проекту и под руководством Саввы Рагузинского.
В 1729 году полковник И.Д. Бухгольц, который осуществлял вместе с С. Рагузинским общее руководство приграничными делами, сообщил в Санкт-Петербург в Коллегию Иностранных дел, что «торг на Кяхте открыт». В 1743 году Кяхтинский форпост был возведен в ранг торговой слободы.
Кяхте предстояло сыграть огромную роль, став на несколько десятилетий главным пунктом торговли между Россией и Китаем.
А сейчас мы посмотрим презентацию об историческом пути развития Кяхтинской торговли.
Давайте поговорим о том, как мы представляем нашу профессию «продавец».
Наш девиз: «Мы выбрали сами профессию нашу, народу служить – вот долг продавца».
Продавец – это главное действующее лицо магазина, он встречает, обслуживает и провожает покупателя, от него зависит ваше настроение. А лучше скажем стихами!
Обучающие по очереди читают стихи:
Много есть профессий разных,
Важных, нужных и прекрасных,
Продавца, скажу друзья,
Обошли вниманьем зря.
Ты приходишь в магазин –
Продавец там есть один.
Все подскажет, что купить,
Сколько надо заплатить,
Подобрать, найти, примерить,
Взвесить, завернуть, отмерить,
Настроение поднять,
Снова в гости вас позвать.
Сразу видно – молодец!
Самый лучший продавец!
Найдётся кто-нибудь, возможно,
Кто скажет правде вопреки:
Ну что в торговом деле сложно,
Торговля – это пустяки!
На первый взгляд всё просто вроде:
Подай да денежки прими;
Но в продавцы не каждый годен,
Ведь мы работаем с людьми.
Приятно, когда нас с улыбкой встречают
Поняв нашу просьбу, товар предлагают,
И быстро обслужат, не портя нам нервы,
-Вот это и есть мастерство, классный сервис.
Торговый работник – лицо магазина,
Ему быть приветливым необходимо.
От такта, культуры его поведения
Зависит, с каким мы уйдем настроением!
По ту сторону витрины-
Просто виртуозный спец.
Рыночный иль магазинный,
Но, конечно, продавец.
Держит всякую нагрузку,
Знает все: приход, расход
И усушку, и утруску,
И все это – круглый год.
Изъяснится мощным слогом,
Победит в любой борьбе
И ни под каким предлогом
Не забудет о себе.
В час, когда на сердце радость
И когда на сердце грусть,
В магазины за товаром
Так приятно заглянуть!
Здесь любым желаньям сбыться
Суждено за полцены,
Здесь девчата-продавщицы
Привлекательны, стройны!
Здесь и чисто, и уютно,
Доставайте пятаки:
Продадут за полминуты
Хоть подушку, хоть коньки.
Хоть резной дубовый столик,
Хоть блестящий медный таз –
Это модным словом «шопинг»
Называется сейчас!
В магазине, на базаре
И в буфете, наконец,
Всюду, где бы не бывали,
Вас встречает продавец.
он продаст кефир старушке
И свисток озорнику,
Ленту яркую девчушке
И ватрушку толстяку.
Удочку для дяди Пети,
А для тети Веры – брошь.
Так всегда любезно встретит-
Без покупки не уйдешь,
Математику он знает
Ну, конечно же, на «пять»-
ДЕНЬГИ БЫСТРО – сосчитает,
Чтобы сдачу верно дать.
Покупатели толпою
Целый день к нему идут
Очень нужен нам с тобою
Продавца нелегкий труд!
За прилавком стоишь в магазине,
Не стирая улыбки с лица.
Ты сама, как товар на витрине –
Смотрят все на лицо продавца.
Нужно, видимо, родиться продавцом,
Чтобы не ударить в грязь лицом!
Торговые работники, трудясь из года в год,
Стараются ускорить товарооборот.
С их помощью продуктами забит наш холодильник,
Нарядов полон гардероб, авто, утюг, будильник…
Пусть покупатели вас за товар похвалят,
А в книге жалоб… благодарности оставят!
Продавец всегда в почёте.
Мы утверждаем вам, друзья.
Только нужно больше думать о работе
И непременно честно торговать.
Нынче торговлей занято
Полнаселения страны,
Знают теперь люди сами, что
Эти дороги трудны.
Коль полстраны в торговле, - знать,
Нужнее профессии нет!
И день торговли пора бы признать
Праздником главным в стране!
Среди сотен примет и замет
Есть одна, и она не случайна:
Без торговли и общества нет,
Потребители мы изначально.
Если ладно торговля идет,
Это значит – страна процветает
И особых печалей не знает.
Мы рады сегодня сказать без прикрас,
Что стали бы делать друзья вы без нас?
Без нас продавцов и кассиров,
Без ЦУМА, без ГУМА и детского мира!
Без нашей улыбки и теплого слова
Вам не хватало бы в жизни чего-то.
Мы знаем - наш труд очень важен народу,
Есть доброе что-то, волшебное в нем!
С покупкою – радость приносим мы в дом.
Продавец – это слово особое.
Не сравню с продавцом ничего.
Это что-то почётное, важное.
Больше всех люблю в жизни его.
Продавец, ведь, профессия тонкая,
Многогранная очень она.
Сколько много всего интересного
Открываю я в ней для себя!
Узнаю о новинках, о технике
И общаюсь с людьми много я.
Мне приятно встречать покупателей,
Помогать подобрать им товар,
Посоветовать сделать выбор свой.
Относиться к работе с душой!
Клиент доволен и у нас поет душа! (вместе)
Встреча покупателя – важный элемент в процессе торгового обслуживания, поэтому наши продавцы встречают покупателя с хорошим настроением.
Звучит песня «О хорошем настроении"
Если Вы, нахмурясь, в магазин зайдете,
Если Вам не в радость солнечный денек
-Пусть Вам улыбнется человек в халате
И товар Вам нужный быстро подберет.
И улыбка без сомненья
Вдруг коснется ваших глаз,
И хорошее настроениеНе покинет больше Вас.
Если не нашли Вы то, что Вы хотели,
Если и товар тот все еще в пути,
Вы не огорчайтесь, милый покупатель,
Мы через недельку просим Вас зайти.
Мы подыщем то, что нужно
Аккуратно завернем.
И хорошее настроение
Обязательно вернем.
«Совершенно необходимо, чтобы работник прилавка в каждом человеке, перешагнувшим порог магазина, видел друга, нуждающегося в совете и в тоже время оценщика его профессиональных качеств» - так когда-то писал Леонид Утесов в своей книге «Спасибо сердце».
Эти слова актуальны и в наши дни. Сейчас как, наверное, никогда требования к работникам торговли очень высоки.
Встреча с интересными людьми - ветеранами труда торговой отрасли, наставниками
«Моя профессия – мое призвание»
Сегодня на наше мероприятие мы пригласили ветерана труда Степанову Елену Александровну.
Предоставим ей слово.
После выступления благодарность и вручение памятного подарка, цветы.
Во все времена магазины привлекали к себе внимание. Трудно без них представить нашу жизнь и сейчас.
В нашем городе Кяхта большая сеть торговых предприятий, масса рабочих мест. Ведь показатель количества торговых площадей на одного жителя города имеет большое значение.
Сейчас мы посмотрим презентацию о торговых предприятиях нашего города, которую приготовила Игумнова Таня.
В мире, пожалуй, нет другой профессии, с работниками которой мы встречались бы так часто. Они не только нужны, они просто необходимы всегда и всюду – в любом обитаемом уголке Земли, даже в море и небесах.
Сотни миллионов встреч в масштабе страны происходят ежедневно между продавцами и покупателями.
Труд продавца почетен. Он завершает дела многих производственных профессий: хлеборобов, пекарей, животноводов, швейников и т.д.
Хороший продавец, как психолог, сможет сделать так, что даже пришедший в плохом расположении духа человек, уйдет из магазина с хорошим настроением.
Труд продавца – это не столько работа с товаром, сколько – с людьми, которых нужно культурно обслуживать.
Сейчас трудно работать в торговле. Необходимо знать свойства товаров, уметь дать консультацию, показать товар лицом. Продавец должен уметь предложить изделие и показать его в действии, вести беседу с покупателями, быть активным в общении, внимательным, выдержанным, вежливым, заботливым, вызывать желание сделать покупку и прийти в магазин еще раз.
Работа в магазине требует больших знаний и навыков, эстетической культуры, знания психологии покупателей. Продавцу всегда надо помнить, что к прилавку подходит не среднеарифметический покупатель, а конкретный человек с его неповторимой индивидуальностью.
Продавцу нужно знать приемы общения, умело пользоваться ими в зависимости от психологического склада людей, их характеров.
Продавец – профессия многогранная. Он и психолог, и ученый, и учитель, и артист.
Он должен быть честным, бережливым, наблюдательным, доброжелательным, вежливым, уважительным, обаятельным, образованным, внимательным, сдержанным, терпеливым, иметь эстетический вкус, культурно обслуживать покупателей, любить свою профессию.Профессия « продавец» дает возможность выживать в новых экономических условиях не только специалистам данной профессии, но и многим учителям, врачам, инженерам.
Наш девиз: «Чтобы жить и выживать – продавцами нужно стать!»
На этом наше мероприятие подходит к концу. Помните – Вы будущие профессионалы, вам жить и созидать в новом веке, Вам строить будущее страны!
Вы выбрали замечательную профессию. Надеюсь, вы все станете хорошими продавцами и будете приносить радость людям, посещающим ваш магазин.
Профессий есть немало на земле,
Но каждый выбрал сам себе по нраву.
Труд нужен нам, а мы нужны стране.
Ни посрамим дедов мы нашу славу,
Наставникам мы скажем,
Что пусть жизнь не знаем мы,
Но верим, что она прекрасна.
Пусть надоело слышать нам «учись»,
Мы любим их и жизнь их не напрасна!
Благодарим всех за внимание и за участие в нашем мероприятии!