Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему Ребята спешат на помощь к гномикам
Тема: «Ребята спешат на помощь Гномикам».
Программное содержание: 1. Учить последовательно анализировать контурную схему:
узнавать изображенный предмет;
определять местоположения его основных частей
«примерять» (т.е. соотносить с пространством схемы и друг с другом) строительные детали, предложенные для воспроизведения постройки;
Расчленять контурную схему в соответствии с представлением о возможной конструкции предмета
.2. Учить выполнять постройку по готовой графической модели.3. Продолжать учить самостоятельно достраивать объект, используя знакомые приёмы строительства.4. Закреплять правильное употребление в речи таких слов, как фасад, фундамент, стены и т.д.5 Развивать внимание, память, воображение.6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать товарищам.Методы и приемы:
Сюрпризный момент(появление гнома), просмотр презентаций, обследование, вопросы, сравнение, поощрения, физкультминутка.. аудиозапись песни «Всем на свете нужен дом»,; анализ
Материал:ДемонстрационныйКонтурные схемы объектов большего масштаба, чем схемы детей.
Расчлененные схемы тех же объектов;Раздаточный:Строительный набор на каждого ребенка, контурные схемы, мелкие игрушки, карандаш.Дифференцированный подход:1 подгруппа – дается нерасчлененная схема объекта.2 подгруппа - дается частично расчлененная схема объекта.Индивидуальная работа:Помощь при возведении постройки; помощь при анализе схемы.Предварительная работа:Чтение «Строители» С.Я.Маршака разучивание стихов и загадок, рассматривание фотографий различных домов, строительство домов из строительного материала, знакомство с незаконченными схемами.Связь с другими видами деятельности:Развитие речи: активизация в словаре названий строительных деталей конструктора; игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «Стройка».
Ход совместной деятельности:
1 часть. Организационно-мотивационная
Ритуал приветствия
Снова солнышко взошло,
Дарит всем оно тепло:
Медвежатам и зайчатам,
Взрослым, детям и зверятам.
Эй, лежебоки, скорее вставайте,
Доброй улыбкой день начинайте.
Дети выполняют движения по ходу текста или по показу воспитателя. Могут придумать свои движения.
Воспитатель предлагает детям разгадать загадку:
Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы.
Воспитатель: Что же это?
Дети: дом.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: ответы
2 часть. Моделирование и разрешение проблемной ситуацииРаздается стук в дверь.
Воспитатель- Ой, ребята, кто-то к нам идет. Это Гном.Ребята он такой грустный, наверно у него что-то случилось. Здравствуй Гном! Что у тебя случилось?Гном:
Здравствуете ребята , а у нас беда
Хотели мы построить новые дома
Начертили чертежи
Но их испортили дожди
Все линии размыли
И гномы загрустили
Помогите гномикам
Начертите домики!
Воспитатель:
-Ребята вы поняли какая беда случилась у Гномиков?
Поможем мы им восстановить их чертежи?
Дети:
Поможем!
ВоспитательХорошо дорогой Гном, ты отправляйся в свой маленький городок а как только чертежи будет готовы мы их вам пришлем по почте.
Гном:
Спасибо, ребят. До свидания.(уходит)
ВоспитательДо свидания.
Ребята, но прежде чем приниматься за работу сначала мы с вами должны вспомнить какие бывают дома, кто их проектирует и строит.
Просмотр презентации.
ВоспитательРебята сегодня мы с вами будем и архитекторами и строителями.
А прежде чем приступать к созданию чертежа я предлагаю внимательно рассмотреть схемы.Провожу обследование схемы.- Это дом (Обвожу рукой схему целиком).
- Какая часть дома изображена на схеме? (Фасад)- Из каких частей может состоять изображенный дом? (Показываю на нижнюю часть).- Правильно. Молодцы!
-Что идет за фундаментом?- Что располагается на стенах?- Хорошо. А что еще есть у дома?(крыша)
- Правильно, ребята.
- Ребята, давайте вспомним, из каких деталей конструктора мы строили с вами дома на занятиях. - Подумайте, из каких деталей может состоять дом изображенный на схеме:Из каких деталей можно построить фундамент?- Из каких деталей можно построить стены дома?- Молодцы! Какая деталь нужна для построения крыши?- Ребята, а теперь я предлагаю вам дорисовать свои схемы, чтобы было понятно из каких деталей будут построены ваши дома. А перед тем как начинать проектировать , посмотрите какие детали есть в ваших наборах.
3 часть. Самостоятельная творческая деятельность
- Ну вот, теперь у нас есть законченные схемы и можно начинать строительство.
- Давайте приступим к строительству домов.- Ребята, чтобы гномикам было интересно гулять около своих домиков предлагаю построить рядом с ними какие-нибудь сооружения. Какие это могут быть сооружения? (скамейка клумба забор и тд)
- Какие замечательные дома у нас получились. Все разные.
Вот мы строили, строилиНаконец, построили.Посмотрите, какой домВсем уютно будет в нем.Приходите, приходите,В нашем доме поживите.
- Молодцы, ребята, вы очень постарались и помогли гномикам.. А еще Гномики прислали нам разноцветные кружочки: красные, желтые и синие.
Если вы сами , без помощи начертили схему и построили домик точно по чертежу возьмите красный кружочек.
Если вам помогали или домик получился не совсем по чертежу возьмите желтый кружочек.
Если вы считаете что у вас совсем ничего не получилось возьмите синий кружок.
Провести анализ почему ребенок взял тот или иной кружочек.
Сюрпризный момент.