Семинар — практикум Влиянием дидактических игр на развитие сенсорных способности у детей.
Семинар - практикум
Задачи:
Познакомить родителей с влиянием дидактических игр на развитие сенсорных способности у детей.
Создать условия для активного участия родителей в совместной работе с детьми.
Материал: чудесный мешочек, лото «Кто как устроен»,
«Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем детском саду. Вы уже знаете, что наш детский сад работает по программе "Развитие" под редакцией Л.А. Венгера. Программа, которая направлена на развитие творческих и художественных способностей детей. Центральное место в этой программе уделено сенсорному развитию младших дошкольников. Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенком и формирование его представлений о внешних свойствах предмета: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе. Одним из важных условий развития детей младшей группы является сенсорное восприятие в процессе содержательной деятельности детей.
Как вы думаете, какая ведущая деятельность у детей в дошкольном возрасте? (Игра)
Конечно же игра.
Слайд 1
«Игра для детей - учёба, игра для детей - труд, игра для детей серьезная форма воспитания. И в детском саду все познавательные занятия проводиться через игру. Игра для дошкольников способ познания окружающего. В игре ребенок, приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива.
И вы часто дома слышите просьбу своих детей «Поиграй со мной». И сколько радости они получают, когда вы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаетесь хоть на несколько минут поиграть с ними.
А в какие игры вы играете дома с детьми?
И мы здесь играем в эти же игры. А еще с детьми играем разнообразные дидактические игры.
А вы знаете что такое дидактическая игра?
Дидактическая игра - это средство развития мышления, речи, воображения, памяти детей, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. И также развитие таких важных качеств личности, как целеустремленность, умение подчинять свое поведение определенным правилам.
В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр:а) с игрушками и предметами; б) настольно-печатные; в) словесные.
Ознакомимся с каждым видом игр и поиграем вместе с детьми.
1.Игры с предметами
в таких играх используются игрушки или заместители. Ценность таких игр в том, что с их помощью дети знакомиться со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.
А теперь мы с вами поиграем в игру: «Чудесный мешочек».
Дидактическая задача в этой игре: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
Садитесь полукругом. У меня на руках чудесный мешочек в нем находиться разные предметы, и вы должны отгадать знакомый предмет на ощупь и только после этого достать предмет из мешочка.
Можно играть также с детьми дома «Узнай на вкус» закрыв глаза, пока не разжуешь, определить его вкус и правильно назвать вкус словом (сладкий, кислый, соленый, горький).
А теперь мы с вами немножко по бегаем. Это игра называется «Живое домино».
Дидактическая задача: закрепить знания о цвете, понимание слов одинаковые, парные.
Ход игры: Я повязываю каждому на руке ленту. Цвет ленты разный: красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, - он повторяется, чтобы вы могли найти одинаковый и стать в пары. (когда с детьми играем даю возможность детям посмотреть на нее, потрогать, выясняем цвета). Вы будете бегать по комнате, кто куда хочет. А когда я скажу: «Найди себе пару», - вы будете искать того, у кого такая же ленточка. Побежали, побежали.
Потом проверяем, правильно ли определили цвет.
Спасибо занимайте свои места и продолжим.
Следующая классификация игр:
2.Настольно - печатные игры.
Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Они закрепляют знания, например, о домашних животных и детенышах, о машинах, временах года, профессиях.
Садитесь, пожалуйста, за один стол. Мы с вами поиграем в дидактическую игру «Кто как устроен». Но когда в группе появляется новая игра детей мы знакомим с правилом игры в начале играем вместе , но потом постепенно дети начинают играть самостоятельно.
С детьми дома можно играть в такие игры: «Лото», «Чьи детки», Кто где живет».
3.Словесные игры. Слайд 4 Они построены на словах и действиях играющих. Дети описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находить признаки сходства и различия и др.
Предлагаю поиграть вместе в такую игру: «Назови одним словом»
Например: стул, стул, диван – мебель, трактор, грузовик, легковая машина транспорт, юбка, платье, сарафан – одежда.
С каждым годом все игры и задания усложняются например эту игру можно поиграть по другому «Назови три предмета», где поймав мяч назвать три предмета (овощи – огурец, помидор, картошка, цветы –гвоздика, роза, тюльпан)
Также с ребенком пока идете с детского сада можно в такие игры поиграть: «Отгадай что я задумал», «Да и нет».
В группе созданы условия по развитию сенсорных способностей. Имеющийся материал расположен таким образом, что бы дети могли свободно, по интересам себе выбирать игрушки. Все что мы проходим в детском саду, чем занимаемся, чтобы дети не забывали, лучше усвоили нужно уважаемые родители обязательно закреплять дома с детьми.
Вот мы сегодня поиграли вы на себе ощутили что это очень интересно для детей и все сторонне развивает ребенка.
Как вы думаете нужно играть в дидактические игры?
Заключение
Действительно дидактические игры позволяет детям
овладеть сенсорными способностями, активного самостоятельного мышления, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения
лучше адаптироваться в практической жизни, понимать многие явления окружающего мира
Я вам предлагаю приобрести пособия, обучающие диски например: Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду», Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду». Также очень мнорго игр можно сделать своими руками.
Рисунок 3C:\Users\Альфия\Desktop\для Альфии аттестатции\DSC04242.JPG
Рисунок 4C:\Users\Альфия\Desktop\для Альфии аттестатции\DSC04247.JPG15