Опыт работы по теме Влияние дидактических игр на развитие сенсорных способностей
Влияние дидактических игр на развитие сенсорных способностей.
Учите ребёнка играть, откройте малышу увлекательнейший мир игры, которая будет доставлять ему удовольствие и помогать в развитии.
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» — (В. А. Сухомлинский)
Авторами ранней системы дидактических игр являются известные педагоги и психологи: Л.А. Венгер, А.П. Усова, В.Н. Аванесова и другие.
Также известные отечественные педагоги и психологи Е.И. Тихеева, А. В. Запорожец, А. П. Усова и д. р, справедливо считали, что сенсорное воспитание является одной из основных сторон дошкольного воспитания.
Психологами доказано, что для каждого возраста существует ведущая деятельность, в процессе которой и происходит развитие личности. Для маленького ребёнка такой ведущей деятельностью является дидактическая игра.
Раннее детство – это особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие, закладывается основа для дальнейшего формирования и становления ребенка как личности.
Ф. Фребель разработал систему дидактических игр, которая представляет собой основу воспитательно-образовательной работы с детьми в детском саду по восприятию. В эту систему вошли дидактические игры с разными игрушками, расположенные строго последовательно по принципу возрастающей сложности обучающих задач и игровых действий. Неоднозначную оценку получила и другая всемирно известная система дидактических игр, автором которой является Мария Монтессори. Она считала, что игра должна быть обучающей, в противном случае это «пустая игра», не оказывающая влияния на развитие ребенка.
Игра – это жизнь. Она добровольна, спонтанна и естественна. Она связана с исследованием, общением, с творчеством. «Игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них серьезная форма восприятия окружающего мира и воспитания».
Играя, ребенок изучает цвет, форму, свойства материала, пространственные и числовые отношения.
В результате своей практической деятельности я выяснила, что недостаточное развитие у детей сенсорных способностей ( дети не знают основные цвета, не соотносят их, плохо различают предметы по форме, не ориентируются в контрастных величинах), что не каждого ребенка легко побудить к активной деятельности на занятии или в игре. Преодолеть такое положение стало возможным в результате поиска более эффективных средств и методов сенсорного развития. С этой целью я в течение нескольких лет углублённо работаю над темой «Влияние дидактических игр на развитие сенсорных способностей».
Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Цель моей работы: Формирование сенсорных способностей детей посредством дидактических игр.
Исходя из цели выделила для себя следующие задачи:
Создание предметно-развивающей среды для обогащения и накопления сенсорного опыта детей.
Использование дидактических игр в непосредственной образовательной деятельности.
Применение сенсорных эталонов в практической деятельности детей
Взаимодействие с родителями по изготовлению дидактических игр для развития сенсорных способностей.
Для реализации задач выделила основные этапы:
1. Подготовительный - (2010 учебный год)
(определение цели, задач, изучение психолого-педагогической литературы)
2. Основной – (2010-2012 учебный год)
(реализация задач)
3. Заключительный – (2012 учебный год)
(определение эффективности деятельности)
Использовала следующие принципы:
1.Обогащение и углубление содержания сенсорного воспитания на основе дидактической игры.
2.Актуальность дидактического материала ( наглядные пособия, правила игры, заинтересованность в получении результата и т.д)
3.Коллективность, позволяющая сплотить детский коллектив в единую группу.
Все эти принципы тесно связаны друг с другом и являются составной частью педагогического развития.
В первые годы жизни, ребёнок получает огромное количество разнообразных впечатлений из окружающего мира. Он различает цвета, формы, величины. Но далеко все эти свойства и далеко не во всех случаях привлекают его внимание, приобретают для него, то или иное жизненное значение, становятся признаками предметов, которые он учитывает в своих действиях. Известно, что восприятие детей раннего возраста очень неустойчиво, чаще всего в предмете они выделяют бросающееся в глаза свойство, вовсе не замечая других свойств. Обычно выделяются детьми те свойства, которые имеют непосредственное значение для успешного манипулирования и выполнения простейших предметных действий (чаще всего это бывает форма). В этот период необходимо вырабатывать у детей представления, о каких – либо отдельных разновидностях формы и цвета. Предметные действия, включающие разные виды сопоставления предметов между собой по их форме, цвету, величине, когда ребёнок подбирает пары или группы предметов, совпадающих по заданному свойству, выбирая их из других предметов. Очень важно, чтобы ребёнок при выборе научился использовать любой из предметов в качестве образца. Это будет, служить подготовкой к усвоению значения общепринятых образцов – эталонов. Дети легче всего овладевают выбором по форме, с большим трудом - по величине. Наибольшие трудности представляет для них выбор по цвету.
Свойства (цвет, форма, величина) должны выступить для детей как постоянные признаки предметов, по которым предметы узнаются и которые важны для выполнения разнообразных действий. Это необходимая предпосылка всей дальнейшей работы по развитию детского восприятия.
Задачи развития детского восприятия предполагают лишь необходимость ознакомления с несколькими геометрическими фигурами, отражающими в обобщенном виде наиболее характерные формы реальных предметов, и формирование предметов об их разновидностях
В качестве эталонов величины выступают представления об отношениях по величине между предметами, обозначаемые словами, указывающие место предмета в ряду других («большой», «маленький», «самый маленький», »самый большой» и др.). Усложнение представлений об отношениях между двумя – тремя предметами к усвоению отношений многих предметов, образующих ряд убывающих или возрастающих величин. Сенсорное воспитание тесно переплетается с развитием мышления.
От детей в ходе действий с эталонами требуется запоминание и использование их названий. Это ведёт к закреплению представлений о каждом эталоне и к возможности выполнения действий по словесной инструкции.
На втором – третьем году жизни дети должны уметь выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов и накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении двух предметов по величине.
Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению всё более сложных глазомерных действий.
Наконец, в качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие умение разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины. На основе этих задач разработана система дидактических игр.
С помощью дидактических игр осуществляется сенсорное воспитание детей, развиваются познавательные процессы: мышление, речь, воображение, память, расширяются и закрепляются представления об окружающей жизни.
Главная особенность дидактических игр состоит в том, что задания детям предлагаются в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и с взрослыми.
Для формирования представлений о сенсорных эталонов (свойствах предметов), я создала предметно-развивающую среду:
Оформила центр сенсорного развития, который располагается в доступном для детей месте и включает в себя:
Для развития мелкой моторики
Пирамидки ( окрашенные в основные цвета), стержни для нанизывания с цветными кольцами (можно кольца от старых счет), объемные вкладыши, матрешки, доски – вкладыши, рамки – вкладыши, кубы с прорезями разной формы, мозаика.
Рамка с застежками (шнуровка, пуговицы , крючки , кнопки )
Панно со съемными элементами ( коврограф)
Для восприятия формы и величины
Набор геометрических тел для сериации по величине
Набор плоскостных геометрических форм для сериации по величине
величине
Чудесный мешочек с набором геометрических форм
Для восприятия цвета
Набор цветных палочек
Набор кубиков с цветными гранями
Мозаика
Бусы, ленточки, прищепки, колечки, резинки для волос и др.
Для тактильных ощущений
«Трогательный коврик» (сюжетное панно со съемными деталями из разных материалов ).
При выборе месторасположения сенсорного центра в группе я учитывала дидактические принципы удобства расположения центра и доступность его для детей. Особое внимание уделила подбору сенсорных объектов для уголка в плане их безопасности для жизни и здоровья детей.
Центр сенсорного развития использую в педагогическом процессе, как на организованных образовательных областях, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
Начиная с первой младшей группы, я наметила план работы по развитию сенсорных способностей через дидактические игры. Разработала перспективное планирование по общеобразовательной программе в 1младшей группе (2010-2011уч.год) и 2 младшей группе (2011-2012 уч.год) по образовательной области «Познание» ФЭМП. (Приложение)
Работу по восприятию цвета, величины и формы проводила с учётом индивидуальных и возрастных особенностей малышей.
В первой младшей группе я организовывала и проводила дидактические игры, как на занятиях, так и вне их, упражняя детей в узнавании, различении и определении формы, величины, цвета, пространств. С помощью дидактических игр детей учила сравнивать и группировать предметы, как по внешним признакам, так и по их назначению, у них воспитывается настойчивость, развиваются познавательные способности.
Обучающие занятия проводила в игровой форме, которые в дошкольном возрасте создают положительный эмоциональный фон, на котором умственные, психические процессы протекают наиболее активно. На протяжении всей работы большое внимание уделяла детям с низким уровнем развития. Для них использовала игры с более упрощенным вариантом. Родителям этих детей давала советы. Постепенно дети стали активно работать на занятиях, охотно выполняли задания.
Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра может служить составной частью образовательной области. Она помогает усвоению, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес детей к образовательным областям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. Дидактические игры организуются по плану, в часы образовательных областей. Кроме того, в часы, отведённые для игр, в распоряжении детей даётся разнообразный материал. С которыми они могут играть по своему желанию индивидуально, небольшими группами, а иногда и всем коллективом.
Наблюдая за самостоятельными играми детей я выявляла, уровень их умственного развития. Особенности поведения. Это подсказывало мне, какие игры полезны ребёнку, в чём он силён, в чём отстаёт.
В дидактических играх, как и на образовательных областях, применяла разные приёмы обучения: наглядные, словесные, практические. Но методика дидактических игр своеобразна. Важно во время игры поддерживать у ребёнка увлечённость игровой задачей. Для этого моя задача была стать как бы участником игры, мотивируя свои требования и замечания её задачами и правилами. Необходимая в игре дисциплина легко устанавливается, если дети сами заинтересованы в выполнении правил и следят за этим.
Итогом работы в использовании дидактических игр в непосредственной образовательной деятельности было открытое мероприятие для педагогического коллектива с интеграцией образовательных областей «Познание» ФЭМП , «Музыка», «Физическая культура», по теме «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе, где было показано использование дидактических игр в непосредственной образовательной деятельности.
В своей практике для развития сенсорного опыта детей, я использовала дидактические игры: словесные, настольно-печатные, игры с предметами и игрушками. (Приложение ) В играх с предметами использовала игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач. По мере овладения детьми новыми заданиями о предметной среде задания в играх усложняются: ребята упражняются в определении предмета, по какому- либо одному качеству, объединяют предметы по этому признаку (цвету, форме, назначению и др.), что очень важно для развития отвлечённого, логического мышления.
В дидактических играх использовала разнообразные игрушки. В них ярко выражены цвет, форма, назначение, величина, материал, из которого они сделаны.
Настольно печатные игры, так же как и игры с предметами, основаны на принципе наглядности, но в этих играх детям даётся не сам предмет, а его изображение. Они разнообразны по видам парные картинки, лото, домино, складные кубики. Разнообразны и умственные задачи: закрепление знаний о предметах, их назначении. Классификации, обобщение предметов по существенным признакам, установление взаимосвязи между предметами, составление целого из частей.
Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретённые знания в новых связях. В новых обстоятельствах дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи, описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам. С помощью словесных игр у детей воспитывается желание заниматься умственным трудом. В игре сам процесс мышления протекает активнее, трудности умственной задачи ребёнок преодолевает легко, не замечая, что его учат.
Правила
Обязательным компонентом дидактической игры являются ее правила. Правила служат тому, чтобы организовать поведение ребенка и его действия. Правила делают игру напряженной и интересной, ставят запреты и предписания, которым должен следовать ребенок в процессе игры. Соблюдая правила, ребенок учится преодолевать отрицательные эмоции, прилагать усилия воли, получает радость от выполнения задания.
Правила игры имеют обучающий, организационный, формирующий характер, и чаще всего они разнообразно сочетаются между собой. Обучающие правила помогают раскрывать перед детьми, что и как нужно делать, они раскрывают способ их действий. Правила организуют познавательную деятельность детей: что-то рассмотреть, подумать, сравнить, найти способ решения поставленной игрой задачи.
Организующие правила определяют порядок, последовательность игровых действий и взаимоотношений детей. В игре формируются игровые отношения и реальные отношения между детьми.
Правила игры направлены на воспитание положительных игровых отношений.
Цвет (фигуры разного цвета)
Анализируя дидактические игры с точки зрения того, что в них занимает и увлекает детей, я прихожу к выводу, что детей интересует, прежде всего, игровое действие.
Учитывая особенности восприятия детьми цвета, я использовала сначала красный и синий цвета, затем желтый и зеленый. Когда большая часть детей научилась различать четыре основных цвета, были введены для ознакомления белый и черный цвета. Я старалась также подобрать игрушки и предметы интенсивной окраски. Ребята научились простейшим умственным операциям, а именно: сравнивать, сопоставлять цвета.
Для этого я использую такие дидактические игры, как «Собери бусы», «Подбери чашки к блюдцам», «Воздушные шары», «Собери колечки по цвету», «Какого цвета не стало?», «Какого цвета предмет?», «Мозаика», «Собери цветок» и другие. После того, как дети научились различать и называть основные цвета спектра, я знакомлю их с оттенками цвета по светлоте и их словесными обозначениями «светлей», «темней» (розовый, голубой, оранжевый и т.д)
Форма
Знакомство с формой начинала с простого с того, что предметы бывают разной формы, размера. Показывала и называла разные предметы и просила найти разные геометрические тела: «Покажи, что в группе круглое, квадратное ( тарелочка – она круглая, квадратная или треугольная?)
На определение формы использовала дидактические игры как, «Чудесный мешочек», «Узнай фигуру», «Найди предмет такой же формы», «Из каких фигур состоит?», «Какая фигура лишняя?», «Форма», «Лото» и т.д.
Отметила, что детям всё доступнее дается глубокое восприятие формы. Они могут из квадрата, прямоугольника, кругов выложить грузовик. Из трёх треугольников выложить ёлочку.
Величина
Знакомство детей с величиной происходит в сравнении трех объектов, существенно различающихся по величине (матрешка «большая», «поменьше», «маленькая»). Демонстрировала одинаковые предметы разного размера (чашки, карандаши, тарелочки), попутно демонстрируя понятия «больше - меньше», после усвоения ребенком этого понятия выкладывала перед ним предметы одной формы, но разного размера и просила найти, например, самый маленький или самый большой. Затем усложняла игру, выкладывала предметы разных форм и размеров и предлагала найти «маленький красный кубик» или «большой круг». По определению высоты использовала дидактическую игру: «Сравни предмет по высоте» (найди картинку с самым высоким деревом, найди самый низкий забор ит.д.), дидактические игры с куклой «Катя собирается на прогулку», «Катя обедает», «Новая кукла», словесные игры «Что за предмет?», «Высокий-низкий» и другие.
Для создания игр я использовала самый доступный и простой материал: деревянные и пластмассовые кубики, картинки, картон, цветную бумагу, мелкие игрушки, пирамидки, матрешки. При размещении игр учитывала поставленную задачу и вариант выполнения. Задания располагала на столах, в игровой зоне, в зоне познавательного развития. На этом этапе у детей формировались основы познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру. Привлекала к этой работе родителей, которые помогли приобрести и изготовить новые игры. Например, совместно с родителями разработала и внедрила в практику своей работы дидактическую игру «Весёлый паровоз», цель которой развивать сенсорные способности (знакомство с формой, понятием «размер», закрепление основных цветов). (Приложение )Таким образом: дидактические игры по сенсорному воспитанию детей представляют собой определенную усложняющую систему.
Следуя этой системе, учитывая уровень развития детей и их интересы, я могу быть уверенной в том, что дети будут безошибочно ориентироваться в окружающем мире, у них сформируются психические качества: внимание, память, наблюдательность, сообразительность, и всё это будет доставлять им эмоциональную радость.
Игра незаменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми. Поэтому игра является прекрасным средством воспитания коллективизма.
Наблюдая и играя вместе с детьми, я вижу как дети реагируют на них с огромным интересом, взрывами радости, что безусловно увеличивает их значение.
Немаловажную роль сыграла взаимосвязь со специалистами.
Положительный эффект даёт интеграция образовательных областей сенсорное развитие + музыка, сенсорное развитие + физическая культура, сенсорное развитие + художественное творчество. Такая интеграция образовательных областей позволяет реализовать творческий потенциал ребёнка, развивает коммуникативные умения, познавательную активность.
Поэтому в тесном контакте работаю, с музыкальным руководителем Совместно с музыкальным руководителем подбирали материал для проведения дидактических игр на занятии. Дети принимали активное участие в играх, инсценировках с удовольствием поют песни, танцуют. Именно в процессе движения, сопровождаемого словами, музыкой, решаются задачи сенсорного развития ребенка:
развитие ориентировки детей в различии форм предметов;
развитие ориентировки детей в различии величины предметов;
развитие и формирование двигательных навыков;
развитие наглядно-действенного мышления.
Совместно с воспитателем ИЗО – деятельности, проводилась совместная работа. Дети учились рисовать красный, зелёный помидор или овальной формы огурец, проводить длинную дорожку, короткую дорожку. Из пластилина создавали изображения знакомых овощей, фруктов, посуды.
Творческие работы детей представлялись в уголке творчества.
Также сотрудничаю с инструктором физической культуры.
Значительное место в интегрированных образовательных областях занимают имитационные упражнения, подвижные игры, игры-упражнения, двигательные задания, пальчиковые игры.
С пальчиками мы играем,
Рыбок мы изображаем;
Этот пальчик – пескарёк,
Этот пальчик – окунёк;
Этот пальчик – карасёк,
Этот пальчик – щупачок.
Ну а этот толстый – сомик,
У него большущий домик.
Используя двигатели-игрушки, ребенок пытается экспериментировать как с самой игрушкой, так и с движениями. Каждое новое движение для ребенка – загадка, которую он непременно хочет разгадать, т.е. преодолеть. Открыв и освоив одно действие, ребенок стремится к поиску нового действия. Совместная работа с инструктором физической культуры даёт детям возможность использовать физкультурное оборудование в сенсорно-двигательной деятельности.
Этим самым решаются вопросы сенсорного воспитания и сохранения здоровья каждого ребенка. Мы стремились выстраивать деятельность с элементами активных движений. Это является свидетельством того, что в основе деятельности лежит комплексно-интегрированный подход. Например, в игровой деятельности инструктор физической культуры развивает у детей двигательные навыки, восприятие (название пособий, направления движений, перешагивание через предметы и т.д.). В процессе комплексной деятельности восприятие у детей формируется более детальным полным, они способны устанавливать логические связи между явлениями и предметами.
Большую помощь оказывает работа с родителями.
Работа с семьёй по этому направлению ведётся через такие формы, как консультации «Играйте вместе с детьми», « Влияние дидактические игры на развитие сенсорных способностей», фотовыставки. Оформлена ширма «Форма, цвет, величина». Совместно с родителями была разработана дидактическая игра «Весёлый паровоз» - на развитие сенсорных способностей и мелкой моторики рук. Сейчас применяется в непосредственной образовательной деятельности и режимных моментах.
Проводилось анкетирование, для вовлечения семьи в единое образовательное пространство и индивидуальные беседы по данной теме. Предлагалась полезная информация для развития ребёнка.
Проведено родительское собрание на тему «Игра - не забава». Подробно рассказала родителям на родительском собрании о содержании работы по ознакомлению малышей с цветом, формой, величиной, о важности своевременного воспитания сенсорных способностей, а так же о том, какая работа должна проводиться в семье для закрепления навыков. Оформлялась выставка дидактических игр и игрушек, способствующих закреплению сенсорных эталонов. Объясняла взрослым, как играть с детьми в эти игры, какие игрушки и дидактические игры можно приобрести для малышей, как оформить игровой уголок дома. (Приложение)
Совместная и систематическая работа оказала положительное влияние на развитие сенсорных способностей малышей нашей группы. Дети стали ориентироваться в основных цветах и группировать однородные предметы по цвету, форме, величине, ориентироваться в контрастных величинах, составлять целое из 4 разрезных картинок, различают предметы по форме.
Игра — средство диагностики. Ребенок раскрывается в игре во всех своих лучших качествах. Нельзя применять дисциплинарные меры к детям, нарушившим правила игры или игровую атмосферу. Это может быть лишь
поводом для доброжелательного разговора, объяснения, а еще лучше, когда, собравшись вместе, дети анализируют, разбирают, кто как проявил себя в игре.
В сенсорном развитии, так же как и в умственном, физическом развитии определены требования программы по сенсорному воспитанию.
Требования программы по сенсорному воспитанию с 1,6 до 2 лет:
ориентироваться в 3-4 цветах, некоторые называть, подбирать по образцу;
ориентироваться в трех и более контрастных величинах (собирать трехместную матрешку и другие вкладыши после показа);
собирать пирамидку по убыванию размера из четырех (пяти) колец контрастных величин;
соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске);
в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии, называть то, что рисует.
Требования программы по сенсорному воспитанию детей с 2до 4 лет
ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу
ориентироваться в трех и более контрастных величинах
собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины
соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске)
составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков
различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма)
ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник)
сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине
выделять формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой рукой
в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии
Таким образом, проведённая работа показала следующие результаты:
В конце каждого учебного года проводилась педагогическая диагностика по образовательной области «Познание» ФЭМП, по общеобразовательной программе «Радуга» (сенсорное развитие).
Педагогическая диагностика
\s\s
Исходя из педагогической диагностики сделала вывод, что за период моей работы по данной теме дети получили знания, умения и навыки по темам:
Представления о цветах предметов «Покажи желтый (красный, синий, черный) кубик, машинку», соотносят предмет с цветом и правильно называют заданный цвет; собирают 3-х местную матрёшку; подбирают пару в задании «Найди такой же предмет или картинку» (по величине, длине, цвету); правильно называют геометрические фигуры; самостоятельно собирают пирамидку; знают и определяют понятия вверх, вниз; сравнивают группы предметов используя, приёмы наложения, приложения.
Таким образом, представленный материал по обобщению опыта имеет практическую значимость и является актуальным в свете решения современных воспитательно-образовательных задач и обеспечения преемственности в деятельности дошкольного учреждения и семьи по сенсорному развитию младших дошкольников.
Исходя из этой работы, разработала рекомендации:
Первые игры должны быть легкими для восприятия.
На каждом этапе обучения детям надо предлагать только один новый цвет, одну форму или признак.
Не старайтесь показать сразу много игр, предлагайте разные варианты одной игры. Лишь через неделю можно переходить к новым.
Обучение должно проходить в игровой форме.
Время проведения игры не должно превышать 5-10 минут.
Тюкачёва Ольга Владимировна
Работаю воспитателем в детском саду «Берёзка». Стаж моей работы в детском саду 12 лет.
В 2002 году закончила Государственное образовательное учреждение среднего профессионального педагогического образования Северный педагогический колледж. Присвоена квалификация: «Воспитатель детей дошкольного возраста» по специальности «Дошкольное образование».
В 2009 году получила диплом о высшем образовании. Москва, государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный социальный университет». Присуждена квалификация: «Специалист по социальной работе» по специальности «Социальная работа».
В 2012 учебном году прошла аттестацию на базовую квалификационную категорию.
В 2014 учебном году прошла аттестацию на I квалификационную категорию.