Конспект ООД На птичьем дворе


Конспект ООД по образовательной области «Физическое развитие» тема: «На птичьем дворе»
(интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

Программное содержание:

Образовательная задача:
Совершенствовать умения детей подлезать под веревку боком, ходить между предметами, расположенными врассыпную, не задевая их.
Уточнять представления детей о домашних птицах.
Закреплять умение детей прокатывать малые шары в прямом направлении.
Упражнять в звукоподражании, в умении менять тембр голоса: высокий – низкий, тихий – громкий.
Развивающая задача:
Формировать умение выполнять ходьбу и бег; не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
Сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Воспитательная задача:
Вызывать эмоциональный отклик на физкультурное занятие, желание выполнять физическое упражнения.

Оборудование: кукла Алёнушка; игрушки: курица в гнезде, петушок, гусь, утка; разноцветные деревянные шарики (диаметр 5 см); маска кота; кубики, шнур для подлезания; мелкие игрушки, изображающие домашних птиц.

Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к вам в гости пришла кукла Алёнушка. Она приглашает нас к себе в гости. Давайте встанем друг за другом и пойдем за Алёнушкой по дорожке.
Зашагали ножки: топ-топ-топ!
Прямо по дорожке: топ-топ-топ!

( Ходьба обычным шагом друг за другом.)

А теперь пойдём быстрей:
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ!
Ну, шагайте веселей:
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ!

( Ходьба с ускорением «топающим шагом».)

За Алёнкой побежали,
Но нисколько не устали!

(Бег друг за другом)

Вот мы и пришли в гости к Алёнушке, встаньте в кружок и возьмитесь за руки, чтобы всем было хорошо видно и слышно. (Дети берутся за руки)

Мы пришли в гости к Алёне, она хочет показать нам, кто у неё живет. У нее в птичнике живут домашние птицы. Каких домашних птичек вы можете назвать? (Дети перечисляют домашних птиц.)

Сейчас мы с вами поиграем в птичек.

Воспитатель: (показывает детям игрушку-курочку). Кто это?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Курочка-пеструшка
У Алёнушке живёт,
Курочка-пеструшка
Яички несёт.

Дети стоят ровно, руки вдоль туловища. Подъёмы рук в стороны до уровня плеч с пружинистыми приседаниями. Одновременно с этим дети произносят: «Ко-ко-ко». (Повторить 3-4 раза.)

Воспитатель: Как курочка разговаривает?
Дети: Ко-ко-ко.
Воспитатель: (показывает детям игрушку-петушка). Кто это?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Рядом ходит с курочкой петушок.
У Пети на головушке красный гребешок.
Гребешочек красный – красота!
Слышен Петин голос с самого утра.

Дети стоят, слегка расставив ноги. Ходьба на месте с высоким подниманием колена и повтором головы вправо-влево. Произносят: «Ку-ка-ре-ку». (Повторить по три раза.)

Воспитатель: Как кричит петушок?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: (показывает детям игрушку-уточку). Кто еще живет на птичьем дворе?
Дети: Уточки.
Воспитатель: Как разговаривает мама-утка?
Дети: Кря-кря-кря.
Воспитатель: Мама-уточка поет,
Всех утят гулять зовет.

Дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки держат на коленях. Ходьба на месте, переваливаясь с ноги на ногу. Произносят низким голосом: «Кря-кря-кря».
Воспитатель: А как называются детки утки?
Дети: Утята.
Воспитатель: Правильно, утята. Они тоже говорят «кря-кря-кря», только тоненьким голоском. Изобразите маленьких утят. (Дети изображают утят.)
А утята услыхали,
Сразу к маме подбежали.
Присесть, обнять колени, сказать «кря-кря-кря» тоненьким голосом. (Повторить 3-4 раза.)
Воспитатель: Кто же остался у Алёнушки на птичьем дворе? (Показывают игрушечного гуся) Кто это?
Дети: Гусь.
Воспитатель: Правильно, это гусь
Он говорит: «Га-га-га».
Любит плавать он в воде.
И гуляет во дворе.
У сарая ходит важно
И на всех шипит отважно.
Дети стоят, руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч. Делают наклон вперёд, руки отводят назад, произносят: «Га-га-га». (Повторить 3-4 раза.)
Воспитатель: Вот сколько разных птичек во дворе у Алёнушки: курочка с петушком, утка с утятами, гусь. Вышли они во двор, посмотрели на солнышко, обрадовались и запрыгали.
Дети совершают 6-8 прыжков, чередуя их с ходьбой. (2-3 повтора.)
Воспитатель: Посмотрите, курочка сидит в гнёздышке. Давайте пойдем и посмотрим, что же у неё там. Что это?
Дети: Яички.
Воспитатель: Правильно, ребятки, это яички. Они хрупкие, могут разбиться. Возьмите аккуратно каждый по одному яичку. (Дети берут маленькие шарики.) Посмотрите, все яички разноцветные. Какого они цвета? (Дети называют цвета.) А теперь попробуйте покатать яички, а мы с Алёнкой посмотрим, как это у вас получится.
Дети встают по одному в сторону зала и катят шарики вперёд.
Воспитатель хвалит детей за ловкость.
Упражнение повторить 2-3 раза.
Воспитатель: А теперь надо вернуть курочке яички, ведь из них должны вылупиться цыплята. Ребятки, а какие бывают цыплята?
Дети: Маленькие, желтые.
Воспитатель: Не будем мешать курочке, пусть она сидит в гнёздышке. А мы сейчас с вами поиграем в петушков и курочек.
Петушки и курочки любят гулять во дворе, разгребать землю, клевать зёрнышки. Сейчас мальчики будут петушками, а девочки – курочками. Вы будете гулять во дворе, взмахивать крылышками. Гуляйте осторожно, не задевайте камушки, посмотрите, сколько их во дворе, а наша Алёнушка будет ждать вас. Когда она позовёт: «Цып-цып-цып», вы сразу спешите к ней. Только, чтобы войти на птичий, надо наклониться, потому что проход очень низкий.
Дети ходят по половине зала, отгороженной верёвкой (высота от пола -- 60 см), между кубиками, не задевая их.
Алёнушка: Цып-цып-цып, мои курочки и петушки, бегите ко мне!
Дети подлезают под верёвку, «заходят» на птичий двор. Алёнушка отпускает их снова гулять. (Игра повторяется 2-3 раза.)
Воспитатель: Посмотрите, птички гуляли по двору и все потерялись. Давайте поможем маленьким утятам встретиться с мамой-уткой, а цыплятам с мамой-курочкой.
Дети помогают утятам и цыплятам найти своих мам.
Воспитатель: Теперь мы с вами поиграем в игру «Цыплята и кот». Вы будете маленькими цыплятками и сначала будете прыгать вперёд и клевать зёрнышки. Когда придёт кот Васька, бегите к своей маме-курочке. Я буду мамой-курочкой. А кота мы сейчас выберем. (Воспитатель выбирает, кто будет котом.)

Идите, цыплятки, гуляйте.
Цыплята по двору гуляли,
Цыплята зёрнышки искали.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
Клю-клю-клю, клю-клю-клю –
Так я зёрнышки клюю.
Приседают, стучат пальчиками по полу.
А как выйдет Васька-кот,
Лапкой мордочку утрёт.
«Кот» выполняет движения по тексту.
Разбегайся кто куда,
А то птичек ждёт беда!
Дети убегают к маме-курочке.
(Повторить игру 2 раза.)
Воспитатель: Молодцы, цыплятки, убежали от кота. Чтобы он не вернулся, носиками вдохнём, погрозим ему, скажем: «У-у-у».
Мама-курочка любит своих цыплят, всех обнимает, согревает под своим крылышком.
(Обнимает детей, гладит их по головам.)
Желтые цыплятки,
Славные ребятки,
Спят у мамы под крылом
Как уютно в доме том!
Присядьте, цыплятки, с мамой-курочкой рядышком. (Дети опускаются на колени.) Хорошо цыплятам с курочкой, тепло! Но вдруг налетел холодный ветер – всем стало холодно-холодно. (Сжимаются в комочек, руки скрещивают на груди.) А теперь выглянуло солнышко, стало тепло-тепло. (Расслабляются, обмахиваются.) (Повторить 2-3 раза.)
Воспитатель: Отдохнули? А теперь закройте глазки, откройте и превращайтесь снова в деток, потому что пришло время возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с Алёнушкой и её птичьим двором. (Дети прощаются с Алёнушкой и ее птичками.) Алёнушка мне сказала, что у курочки в гнёздышке произошли изменения. Поднимите курочку, посмотрите. (Дети поднимают курочку и видят, что вместо яичек в гнёздышке сидят цыплята.) Кто это? Откуда они появились? (Ответы детей.) Алёнушка разрешила взять цыплят с собой в группу. Берите их бережно, они ведь совсем маленькие. (Воспитатель берёт в руки курочку, дети – цыпляток.)
Дети и воспитатель благодарят Алёнушку за цыплят, прощаются с ней и возвращаются в группу.


15