Использование дидактических игр в процессе изучения ПДД
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
663340, Красноярский край город Норильск район Кайеркан, ул. Победы дом 7
тел: (3919)39-17-14, факс:(3919) 39-39-63, Е-mail: ddt_@ mail.ru
Использование дидактических игр
в процессе изучения ПДД
Составитель:
педагог дополнительного образования
Клещина Наталья Фёдоровна
Введение Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры: одни - развивают кругозор и мышление детей, другие - ловкость; третьи - конструкторские навыки и т.д.
Игры - отличное дополнение к учебному процессу в формировании у учащихся знаний, умений, навыков по какой- либо теме. Так, они способствуют закреплению знаний о правилах дорожного движения, формированию навыков учащихся во время практических занятий на улицах городов и поселков. При использовании игр следует помнить, что необходимо разумное чередование игр с другими видами деятельности, имеющими ту же воспитательную цель. Важно подчеркнуть, что ощутимый результат возможен лишь при систематическом применении комплексов игр.
Описание дидактических игр, используемых в начальной школе при изучении правил дорожного движения
Игра «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»
Каждая команда решает, какое транспортное средство она будет изображать (троллейбус, карета, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив командам конкретный вид транспорта.
Игра «Зебра» (на время и точность исполнения)
Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
Игра Найди ошибки.
Учащимся выдаются знаки, некоторые из которых изображены неточно. Предлагается за определенное время найти неточности и назвать те знаки, в которых они были допущены.
Игра Запомни знак.
Учащимся выдаются наборы карточек. Учитель показывает демонстрационную карточку с одним из знаков, учащиеся по памяти должны отыскать в своем на боре такую же и назвать знак, изображенный на ней.
Игра Дорисуй знак.
Учащимся выдаются наборы знаков, которые изображены не полностью. Предлагается закончить изображение знаков, назвать их (возможно несколько вариантов).
Игра Светофорики.
Учащимся выданы сигнальные карточки зеленого и красного цвета. Учитель или ведущий показывает какой либо знак и дает ему название /верное или ошибочное/. Если название верное учащиеся показывают зеленый сигнал, если ошибочное красный.
Игра Группы знаков.
Учащимся выдаются наборы карточек с изображенными на них знаками. Предлагается разложить знаки по группам: предупреждающие, запрещающие и т. д. Дать название каждой группе и знакам в ней.
Игра «Дорожное – недорожное»Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг (можно играть на широкой лесенке), игроки встают за последнюю черту и водящий бросает им поочередно мяч, называя различные слова. Если звучит «дорожное» слово - игрок должен поймать мяч, «недорожное» - пропустить или отбросить, при соответствии действий игрока названному слову, игрок переходит к следующей черте (на следующую ступеньку). Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.
Игра Домино.
Участникам раздаются карточки домино, которые состоят из двух частей: на одной половинке каждой карточки изображен знак, на другой написано название некоторого другого знака. В ходе игры учащиеся имеют право выкладывать цепочку из карточек, совмещая изображение знака на одной карточке с его правильным на званием на другой карточке, при этом совмещать знак со знаком или название с названием запрещается.Игра Лото.
Игрокам выдаются карточки лото, на которых изображены дорожные знаки и фишки. Ведущему выдается набор карточек с названием знаков. Ведущий зачитывает название знака, игроки закрывают фишками его изображение на соответствующих карточках. Побеждает игрок, первым закрывший знаки на своих карточках.
Игра. Перекресток
Учащиеся играют на макете с изображением улиц, перекрестков. Каждый учащийся руководит движением одной из фигурок: пешехода, автомобиля, велосипедиста, регулировщика, светофора и т. д. По сигналу регулировщика или светофора игроки начинают движение соответствующих фигурок. После окончания игры ситуации разбираются: участники объясняют, почему именно так они руководили транс портным средством, пешеходом и т. д.
Игра Расставь дорожный знак.
Игрокам предлагается игровое поле с изображенными на нем улицами, перекрестками, школой, больницей, столовой и т. д. Учащимся предлагается расставить дорожные знаки, а затем объяснить выбранный способ.