Картотека дидактических игр средняя группа

«Чем отличается и найди различия в картинках»

Цель: учить детей называть, что к чему относиться

Коррекционные задачи:
Развитие зрительного восприятия.
Развитие предметного восприятия.
Развитие зрительного внимания и наблюдательности.

Воспитательные задачи:
1) Воспитывать познавательный интерес к предметам окружающего мира.
2) Формировать взаимопонимание.

Игровые действия с детьми:
1) Рассмотри и назови, что нарисовано.
2) Назови какого цвета и что к чему относится: машина-к транспорту, груши - к фруктам, чашка - к посуде, шапка – к одежде.
3) Найди между ними отличие.

«Наложи силуэт на контур»

Цель: учить соотносить силуэтное и контурное изображения

Коррекционные задачи:
1. Развитие зрительного восприятия и зрительного внимания.
2. Учить различать силуэтное и контурное изображения.
3. Учить соотносить силуэтное и контурное изображения.
4. Учить находить по силуэтному и контурному изображению реальный предмет.

Воспитательная задача:
1. Формировать наблюдательность, внимание.

Игровые действия с детьми:
1. Назови что это? Угадай предмет по контурному изображению. Угадай предмет по силуэтному изображению.
2. Найди все силуэтные картинки. Найди все контурные картинки.
3. Наложи силуэт на контур (подбери) и наоборот.
4. Найди, где предмет.




«Собери домик»

Цель: Учить детей собирать домик, чтобы все детали подходили к нужным частям. Учить определять относительность величин больше, меньше, одинаковые.

Коррекционные задачи:
1) Развитие зрительного восприятия.
2) Учить классифицировать предметы по видовому признаку.
3) Развитие зрительного внимания.
4) Развивать ориентировку на цвет как значимый признак.
5) Формирование сенсорных эталонов.

Игровые действия с детьми:
1) Построить дома так, чтобы все детали подошли к нужным частям.
2) Учить определять относительность величин: «больше, меньше, одинаковые»

Воспитательные задачи:
1) воспитывать умение общаться.
2) Учить работать по очереди.

«Соедини по точкам»
Цель:
Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать.

Коррекционные задачи:
1) Развитие зрительных функций.
2) Формировать навык по проведению линий заданной формой по точкам.
3) Формирование представления об окружающем мире.

Игровые действия с детьми:
1) Соедини по точкам.
2) Назови, что получилось.
3) Заштрихуй рисунок.
4) Назови, что это за предмет.

Воспитательные задачи:
1) Формировать наблюдательность, внимание.


«Найди по цвету»

Цель: Учить детей подбирать к своим картинкам 6 разноцветных красок: синий, желтый, зеленый, красный, белый, коричневый. Учить детей различать и называть цвета. Развивать словарь детей, зрительное восприятие, внимание.

Коррекционные задачи:
1) Развитие зрительного восприятия, зрительного внимания.
2) Развитие цветовосприятия.
3) Дать представление о геометрической форме - круг.

Игровые действия с детьми:
1) Рассмотри и назови, какого цвета круг.
2) Игра на развитие мелкой моторики рук.

Ход игры:
воспитатель дает картинки детям, а кружки перемешивает и раскладывает на столе цветной стороной вверх. Воспитатель предлагает подобрать на свою картинку 6 разноцветных кружков. Игра продолжается до тех пор, пока все окружающие не подберут на свои картинки 6 кружков. Выигравшим считается тот, кто сделал это первым.


«Собери из частей целое»
«Подбери вторую половинку»
Цель: развитие восприятия предметных изображений.

Коррекционные задачи:
1) Развитие зрительного восприятия.
2) Развитие цветовосприятия.
3) Формирование предметных представлений.
4) Развитие речи.

Игровые действия с детьми:
1) Собери целое по образцу.
2) Подбери вторую половинку.
3) Что получилось.
4) Назови какого цвета.
Воспитательная задача:
Развитие речь и мышления.
«Посмотри и назови»

Цель: изучение картинок для проверки остроты зрения.

Коррекционные задачи:
1) Развитие зрительного внимания.
2) Развитие восприятия цвета.
3) Расширение предметных представлений.

Игровые действия с детьми:
назови, что нарисовано.

Воспитательная задача:
Активизировать словарный запас слов,
учить детей называть, что нарисовано.


«Помоги найти маму»
Цель: учить детей различать и называть животных и птиц, а также их детенышей. Упражнять детей в правильном произношении, используя звукоподражания.

Коррекционные задачи:
Развитие зрительного восприятия
.Развитие речи.
Учить классифицировать предметы по видовому признаку.
Развитие зрительного внимания.
Развитие восприятия предметных изображений.

Игровые действия с детьми:
1) Рассмотри и назови, кто нарисован на картинке.
2) Назови кто это.
3) Назови детенышей.
4) Скажи, как говорят домашние животные.
5) Найди маму и их детенышей.

Ход игры:
воспитатель раздает большие картинки с изображением животных и птиц. Маленькие картинки с изображением их детенышей выкладывает на середину стола. Затем предлагает найти маму для котят, для щенков, для утят.

«Назови ласково»

Цель: активизация нормативного словаря детей по темам: одежда, посуда, предметы быта, мебель. Словообразование образов существительных с уменьшительным ласковым суффиксом.

Коррекционные задачи:
1)Развитие зрительного внимания.
2) Развитие восприятия цвета.
3)Расширение предметных представлений.

Игровые действия с детьми:
1) Рассмотри и назови, что нарисовано.
2) Найди пару.

Воспитательные задачи:
1) Учить детей современно играть.
2) Учить общаться между собой во время игры.
3) Соблюдать правила игры.



«Разноцветные поляны
Цель: развивать умение различать предметы по цвету с помощью операции сравнения одинаковых и разных по цвету предметов. Учить раскладывать силуэтные изображения игрушек разных цветов на цветные листы бумаги. На поляну можно класть предметы только такого цвета, как она.

Коррекционные задачи:
1) Развивать ориентировку на цвет как значимый признак.
2) Развитие эмоционального положительного отношения к игре.
3) Формирование сенсорных эталонов по именам.

Игровые действия с детьми:
1
·) Учить детей обращать внимание на цвет предметов.
2) Учить различать и подбирать одинаковые цвета.
3) Назови животных (мышка-кошка)

Воспитательная задача:
1) Развитие умения слушать инструкцию.
2) Общаться в группе с детьми.
«Разноцветные сарафаны»«Матрешки»
Цель: развитие цветовосприятия у детей.
Коррекционные задачи:
1) Развитие зрительного восприятия внимания.
2) Развития восприятия цвета.
3) Расширение предметных представлений (сарафан).
Игровые действия с детьми:
1) Просмотри и одень куклу-матрешку.
2) Назови какого цвета одет сарафан на матрешке.
Воспитательная задача:
Развитие восприятия основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый, черный, белый.


«Собери разноцветный коврик» плетение
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Коррекционные задачи:
1) Развитие цветовосприятие и цветоразличение.
2) Развитие мелкой моторики рук.
Игровые действия с детьми:
1) Рассмотри и назови, какого цвета полоски.
2) Плетение коврика.
Воспитательная задача:
1) Совершенствовать, развивать художественный вкус ребенка.
2) Способствование развитию речи ребенка.

«Учись плести»
Цель: Развитие зрительного восприятия и мелкой моторики.
Коррекционные задачи:
1) Развитие глазодвигательных функций глаза.
2) Развитие цветовосприятия.
3) Развитие мелкой моторики.
4) Развития воображения, творчества.
Игровые действия с детьми:
1) Возьми один из форматов и назови, какого он цвета?
2) Возьми цветные плоски контрастного (оттеночного) тона и вплетай.
3) Внимательно рассмотри рисунок (орнамент) и перечисли цвета, которые видишь.



«Лото малышам»

Цель: Учить детей различать и называть грибы, фрукты, овощи, цветы, ягоды. Учить называть предметы, нарисованные на картинке.

Коррекционные задачи:
1) Развитие зрительного восприятия.
2) Развитие речи.
3) Учить классифицировать предметы по видовому признаку.
4) Развитие зрительного внимания.
5) Развитие восприятия предметных изображений.

Игровые действия с детьми:
1) Рассмотри и назови, что нарисовано на картинке.
2) Назови- что это.
3) Найди овощи, ягоды, грибы, цветы и фрукты.
4) Найди фрукты и положи на большую картинку.


«Воздушные шары»

Цель: Развитие цветовосприятия.

Коррекционные задачи:
1) Развитие цветовосприятие.
2) Развитие речи.
3) различать и называть основные цвета.
4) Обогащать зрительное представление.
5) Обогащать словарный запас: шарик – нитка, название основных цветов.

Игровые действия с детьми:
1) Разложи шарики по образцу и по цвету.
2) Подбери по цвету к шарику нитку.

Воспитательная задача:
1) Развитие восприятия основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый. 2) Учить детей совместно играть.
3) Учить общаться между собой во время игры.



«Потешки»

Цель: Учить детей по картинке угадывать потешку, понимать содержание текста, отвечать на вопросы, соотносить прочитанный текст с картинкой. Вызвать эмоциональный интерес к чтению потешки.
Коррекционные задачи:
1) Развитие слухового восприятия.
2) Обогащение словарного запаса.
3) Развитие речи.
4) Развитие зрительного восприятия.
Игровые действия с детьми:
1) Рассмотри и назови кто нарисован.
2) Назови домашних животных, домашних птиц
a) покажи кто как говорит.
b) скажи, как говорит котенок, петушок, гусь.
Ход игры:
Воспитатель читает потешку, раскладывая картинку на фланелеграфе, рассматривает с детьми. После знакомства с небольшими потешками предлагает повторить потешку за воспитателем.

«Домино»
Цель: Развитие восприятия предметных изображений.
Коррекционные задачи:
1) Развитие зрительного восприятия.
2) Развитие цветовосприятия.
3)Развитие зрительного внимания.
4) Учить классифицировать предметы по видовому признаку.
5) Развитие речи.
Игровые действия с детьми:
1) Рассмотри и назови, кто нарисован.
2) назови, какого цвета.
3) Найди пару.
4) Назови домашних животных, домашних птиц и т.д.
5) а) Покажи, кто как говорит.
б) Скажи, как говорит котенок, цыпленок и т.д. в) вспомни потешку про утенка и т.д.
Воспитательные задачи:
1) Учить детей совместно играть.
2) Учить общаться между собой во время игры.
3) Соблюдать правила игры.
«Сверни ленту»
Цель: Учить детей наматывать на стержень разной длины ленту, длинная-лента займет больше времени, короткая лента- замет меньше времени. Обращать внимание ребенка на то, что одну из лент удается свернуть быстрее, чем другую, развернуть их в полную длину и положить рядом так, чтобы разница в длине была видна. Пусть ребенок сам догадается о причине неудач, того соревнующего, чья лента длиннее.
Коррекционные задачи:
1) Развитие зрительного восприятия.
2) Развитие цветовосприятия.
3) Формировать умения соотносить предметы по длине.
4) Развивать прослеживающую функцию.
5) Закрепить основные цвета: красный, желтый, зеленый и синий.
Игровые действия с детьми:
1) Учить детей наматывать ленту разной длины.
2) Кто скорее свернет ленту.
3) Предложить детям выбрать ленту.
Воспитательные задачи:
1) Воспитывать умение общаться группе.
2) Формировать взаимопонимание.

«Разложи по цвету »
Цель: Развитие цветовосприятия.

Коррекционные задачи:
1) Развитие цветовосприятие.
2) Развитие речи.
3) Различать и называть основные цвета.
4) Обогащать зрительное представление.
5) Обогащать словарный запас: шарик – нитка, название основных цветов.

Игровые действия с детьми:
1) Разложи шарики по образцу и по цвету.
2) Подбери по цвету к шарику нитку.

Воспитательная задача:
1) Развитие восприятия основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый. 2) Учить детей совместно играть.
3) Учить общаться между собой во время игры.















њђ Заголовок 1њђ Заголовок 2њђ Заголовок 3њђ Заголовок 4њђ Заголовок 5њђ Заголовок 6њђ Заголовок 7њђ Заголовок 8њђ Заголовок 915