Картотека дидактических игр средняя группа
«Чем отличается и найди различия в картинках»
Цель: учить детей называть, что к чему относиться
Коррекционные задачи:
Развитие зрительного восприятия.
Развитие предметного восприятия.
Развитие зрительного внимания и наблюдательности.
Воспитательные задачи:
1) Воспитывать познавательный интерес к предметам окружающего мира.
2) Формировать взаимопонимание.
Игровые действия с детьми:
1) Рассмотри и назови, что нарисовано.
2) Назови какого цвета и что к чему относится: машина-к транспорту, груши - к фруктам, чашка - к посуде, шапка – к одежде.
3) Найди между ними отличие.
«Наложи силуэт на контур»
Цель: учить соотносить силуэтное и контурное изображения
Коррекционные задачи:
1. Развитие зрительного восприятия и зрительного внимания.
2. Учить различать силуэтное и контурное изображения.
3. Учить соотносить силуэтное и контурное изображения.
4. Учить находить по силуэтному и контурному изображению реальный предмет.
Воспитательная задача:
1. Формировать наблюдательность, внимание.
Игровые действия с детьми:
1. Назови что это? Угадай предмет по контурному изображению. Угадай предмет по силуэтному изображению.
2. Найди все силуэтные картинки. Найди все контурные картинки.
3. Наложи силуэт на контур (подбери) и наоборот.
4. Найди, где предмет.
«Собери домик»
Цель: Учить детей собирать домик, чтобы все детали подходили к нужным частям. Учить определять относительность величин больше, меньше, одинаковые.
Коррекционные задачи:
1) Развитие зрительного восприятия.
2) Учить классифицировать предметы по видовому признаку.
3) Развитие зрительного внимания.
4) Развивать ориентировку на цвет как значимый признак.
5) Формирование сенсорных эталонов.
Игровые действия с детьми:
1) Построить дома так, чтобы все детали подошли к нужным частям.
2) Учить определять относительность величин: «больше, меньше, одинаковые»
Воспитательные задачи:
1) воспитывать умение общаться.
2) Учить работать по очереди.
«Соедини по точкам»
Цель:
Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать.
Коррекционные задачи:
1) Развитие зрительных функций.
2) Формировать навык по проведению линий заданной формой по точкам.
3) Формирование представления об окружающем мире.
Игровые действия с детьми:
1) Соедини по точкам.
2) Назови, что получилось.
3) Заштрихуй рисунок.
4) Назови, что это за предмет.
Воспитательные задачи:
1) Формировать наблюдательность, внимание.
«Найди по цвету»
Цель: Учить детей подбирать к своим картинкам 6 разноцветных красок: синий, желтый, зеленый, красный, белый, коричневый. Учить детей различать и называть цвета. Развивать словарь детей, зрительное восприятие, внимание.
Коррекционные задачи:
1) Развитие зрительного восприятия, зрительного внимания.
2) Развитие цветовосприятия.
3) Дать представление о геометрической форме - круг.
Игровые действия с детьми:
1) Рассмотри и назови, какого цвета круг.
2) Игра на развитие мелкой моторики рук.
Ход игры:
воспитатель дает картинки детям, а кружки перемешивает и раскладывает на столе цветной стороной вверх. Воспитатель предлагает подобрать на свою картинку 6 разноцветных кружков. Игра продолжается до тех пор, пока все окружающие не подберут на свои картинки 6 кружков. Выигравшим считается тот, кто сделал это первым.
«Собери из частей целое»
«Подбери вторую половинку»
Цель: развитие восприятия предметных изображений.
Коррекционные задачи:
1) Развитие зрительного восприятия.
2) Развитие цветовосприятия.
3) Формирование предметных представлений.
4) Развитие речи.
Игровые действия с детьми:
1) Собери целое по образцу.
2) Подбери вторую половинку.
3) Что получилось.
4) Назови какого цвета.
Воспитательная задача:
Развитие речь и мышления.
«Посмотри и назови»
Цель: изучение картинок для проверки остроты зрения.
Коррекционные задачи:
1) Развитие зрительного внимания.
2) Развитие восприятия цвета.
3) Расширение предметных представлений.
Игровые действия с детьми:
назови, что нарисовано.
Воспитательная задача:
Активизировать словарный запас слов,
учить детей называть, что нарисовано.
«Помоги найти маму»
Цель: учить детей различать и называть животных и птиц, а также их детенышей. Упражнять детей в правильном произношении, используя звукоподражания.
Коррекционные задачи:
Развитие зрительного восприятия
.Развитие речи.
Учить классифицировать предметы по видовому признаку.
Развитие зрительного внимания.
Развитие восприятия предметных изображений.
Игровые действия с детьми:
1) Рассмотри и назови, кто нарисован на картинке.
2) Назови кто это.
3) Назови детенышей.
4) Скажи, как говорят домашние животные.
5) Найди маму и их детенышей.
Ход игры:
воспитатель раздает большие картинки с изображением животных и птиц. Маленькие картинки с изображением их детенышей выкладывает на середину стола. Затем предлагает найти маму для котят, для щенков, для утят.
«Назови ласково»
Цель: активизация нормативного словаря детей по темам: одежда, посуда, предметы быта, мебель. Словообразование образов существительных с уменьшительным ласковым суффиксом.
Коррекционные задачи:
1)Развитие зрительного внимания.
2) Развитие восприятия цвета.
3)Расширение предметных представлений.
Игровые действия с детьми:
1) Рассмотри и назови, что нарисовано.
2) Найди пару.
Воспитательные задачи:
1) Учить детей современно играть.
2) Учить общаться между собой во время игры.
3) Соблюдать правила игры.
«Разноцветные поляны
Цель: развивать умение различать предметы по цвету с помощью операции сравнения одинаковых и разных по цвету предметов. Учить раскладывать силуэтные изображения игрушек разных цветов на цветные листы бумаги. На поляну можно класть предметы только такого цвета, как она.
Коррекционные задачи:
1) Развивать ориентировку на цвет как значимый признак.
2) Развитие эмоционального положительного отношения к игре.
3) Формирование сенсорных эталонов по именам.
Игровые действия с детьми:
1
·) Учить детей обращать внимание на цвет предметов.
2) Учить различать и подбирать одинаковые цвета.
3) Назови животных (мышка-кошка)
Воспитательная задача:
1) Развитие умения слушать инструкцию.
2) Общаться в группе с детьми.
«Разноцветные сарафаны»«Матрешки»
Цель: развитие цветовосприятия у детей.
Коррекционные задачи:
1) Развитие зрительного восприятия внимания.
2) Развития восприятия цвета.
3) Расширение предметных представлений (сарафан).
Игровые действия с детьми:
1) Просмотри и одень куклу-матрешку.
2) Назови какого цвета одет сарафан на матрешке.
Воспитательная задача:
Развитие восприятия основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый, черный, белый.
«Собери разноцветный коврик» плетение
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Коррекционные задачи:
1) Развитие цветовосприятие и цветоразличение.
2) Развитие мелкой моторики рук.
Игровые действия с детьми:
1) Рассмотри и назови, какого цвета полоски.
2) Плетение коврика.
Воспитательная задача:
1) Совершенствовать, развивать художественный вкус ребенка.
2) Способствование развитию речи ребенка.
«Учись плести»
Цель: Развитие зрительного восприятия и мелкой моторики.
Коррекционные задачи:
1) Развитие глазодвигательных функций глаза.
2) Развитие цветовосприятия.
3) Развитие мелкой моторики.
4) Развития воображения, творчества.
Игровые действия с детьми:
1) Возьми один из форматов и назови, какого он цвета?
2) Возьми цветные плоски контрастного (оттеночного) тона и вплетай.
3) Внимательно рассмотри рисунок (орнамент) и перечисли цвета, которые видишь.
«Лото малышам»
Цель: Учить детей различать и называть грибы, фрукты, овощи, цветы, ягоды. Учить называть предметы, нарисованные на картинке.
Коррекционные задачи:
1) Развитие зрительного восприятия.
2) Развитие речи.
3) Учить классифицировать предметы по видовому признаку.
4) Развитие зрительного внимания.
5) Развитие восприятия предметных изображений.
Игровые действия с детьми:
1) Рассмотри и назови, что нарисовано на картинке.
2) Назови- что это.
3) Найди овощи, ягоды, грибы, цветы и фрукты.
4) Найди фрукты и положи на большую картинку.
«Воздушные шары»
Цель: Развитие цветовосприятия.
Коррекционные задачи:
1) Развитие цветовосприятие.
2) Развитие речи.
3) различать и называть основные цвета.
4) Обогащать зрительное представление.
5) Обогащать словарный запас: шарик – нитка, название основных цветов.
Игровые действия с детьми:
1) Разложи шарики по образцу и по цвету.
2) Подбери по цвету к шарику нитку.
Воспитательная задача:
1) Развитие восприятия основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый. 2) Учить детей совместно играть.
3) Учить общаться между собой во время игры.
«Потешки»
Цель: Учить детей по картинке угадывать потешку, понимать содержание текста, отвечать на вопросы, соотносить прочитанный текст с картинкой. Вызвать эмоциональный интерес к чтению потешки.
Коррекционные задачи:
1) Развитие слухового восприятия.
2) Обогащение словарного запаса.
3) Развитие речи.
4) Развитие зрительного восприятия.
Игровые действия с детьми:
1) Рассмотри и назови кто нарисован.
2) Назови домашних животных, домашних птиц
a) покажи кто как говорит.
b) скажи, как говорит котенок, петушок, гусь.
Ход игры:
Воспитатель читает потешку, раскладывая картинку на фланелеграфе, рассматривает с детьми. После знакомства с небольшими потешками предлагает повторить потешку за воспитателем.
«Домино»
Цель: Развитие восприятия предметных изображений.
Коррекционные задачи:
1) Развитие зрительного восприятия.
2) Развитие цветовосприятия.
3)Развитие зрительного внимания.
4) Учить классифицировать предметы по видовому признаку.
5) Развитие речи.
Игровые действия с детьми:
1) Рассмотри и назови, кто нарисован.
2) назови, какого цвета.
3) Найди пару.
4) Назови домашних животных, домашних птиц и т.д.
5) а) Покажи, кто как говорит.
б) Скажи, как говорит котенок, цыпленок и т.д. в) вспомни потешку про утенка и т.д.
Воспитательные задачи:
1) Учить детей совместно играть.
2) Учить общаться между собой во время игры.
3) Соблюдать правила игры.
«Сверни ленту»
Цель: Учить детей наматывать на стержень разной длины ленту, длинная-лента займет больше времени, короткая лента- замет меньше времени. Обращать внимание ребенка на то, что одну из лент удается свернуть быстрее, чем другую, развернуть их в полную длину и положить рядом так, чтобы разница в длине была видна. Пусть ребенок сам догадается о причине неудач, того соревнующего, чья лента длиннее.
Коррекционные задачи:
1) Развитие зрительного восприятия.
2) Развитие цветовосприятия.
3) Формировать умения соотносить предметы по длине.
4) Развивать прослеживающую функцию.
5) Закрепить основные цвета: красный, желтый, зеленый и синий.
Игровые действия с детьми:
1) Учить детей наматывать ленту разной длины.
2) Кто скорее свернет ленту.
3) Предложить детям выбрать ленту.
Воспитательные задачи:
1) Воспитывать умение общаться группе.
2) Формировать взаимопонимание.
«Разложи по цвету »
Цель: Развитие цветовосприятия.
Коррекционные задачи:
1) Развитие цветовосприятие.
2) Развитие речи.
3) Различать и называть основные цвета.
4) Обогащать зрительное представление.
5) Обогащать словарный запас: шарик – нитка, название основных цветов.
Игровые действия с детьми:
1) Разложи шарики по образцу и по цвету.
2) Подбери по цвету к шарику нитку.
Воспитательная задача:
1) Развитие восприятия основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый. 2) Учить детей совместно играть.
3) Учить общаться между собой во время игры.
њђЗаголовок 1њђЗаголовок 2њђЗаголовок 3њђЗаголовок 4њђЗаголовок 5њђЗаголовок 6њђЗаголовок 7њђЗаголовок 8њђЗаголовок 915