Презентация по математике на тему Пропорции (6 класс)
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.Открытый урок
на тему
«Пропорции»
в 6 «г» классе
МОУ СОШ № 18
г.Махачкала.
Подготовила
учитель математики
Раджабова
С.М.
декабрь 2011
Цели
:
закрепить
нахождение
неизвестных
членов
пропорции,
воспитывать
умение
объективно
оценивать
свой
труд
и
труд
товарищей,
проверить
знания
и
умения
учащихся
по
изученному
материалу,
показать
практическое
применение
понятия
«золотой»
пропорции
в
различных
областях
науки
и
искусства
.
Проверка домашней работы:
•
№731 (в)
•
в)
1
•
№ 800
•
Ответ:
17,5 %
•
№ 823
Решим уравнение
НАЙТИ НЕИЗВЕСТНЫЙ ЧЛЕН ПРОПОРЦИИ
I
вариант
1)
28:32 = 21:
х
2)
3)
II
вариант
1)
6
:
24=
х : 36
2)
3)
Взаимопроверка
I
вариант
1)
Х = 24
2)
3)
х = 12,8
II
вариант
1)
Х = 9
2)
3)
х = 1,8
Взаимопроверка
самостоятельной работы
1.
Пропорция в архитектуре
-
Пирамида Хеопса, самая известная из
Египетских пирамид.
Пантеон
-
-
знаменитый
греческий
храм Парфенон.
Большинство греческих
скульптурных
памятников,
наполнены
чудесной гармонией,
основанной на «Золотом сечении»
Храм Василия Блаженного в Москве
2.Пропорция в искусстве
Золотая пропорция
занимает ведущее место
в художественных
канонах Леонардо да
Винчи.
Портрет Моны Лизы
(Джоконды) долгие годы
привлекает внимание
исследователей,
которые обнаружили,
что композиция рисунка
основана на «золотых
треугольниках»,
являющихся частями
правильного звездчатого
пятиугольника.
«Золотое сечение»
в поэзии и музыке
•
Многочисленные исследования показали,
что на точке «золотого сечения» обычно
бывает кульминация в поэтических,
драматургических и музыкальных
произведений.
Жить или курить?
Задача 1:
Курящие люди сокращают себе жизнь на
15%. Определите, какова продолжительность
жизни нынешних курящих людей, если средняя
продолжительность жизни в России 56 лет.
Пропорции в химии:
•
Задача 3:
5 г поваренной соли растворили в 45 г
воды. Сколько процентов составляет в
полученном растворе соль?
1)45+5 = 50 (г) масса раствора
50 г
-
100 %
5 г
–
Х %
Х = 5 • 100 ː 50 =
10 %
•
Ответ: в полученном растворе
10 %
соли.
№№ 799, 802
№ 823(б)
Проблема упражнение № 2
на диске
Итог урока:
1)
ато такое пропорция?
2)
Где применяется
пропорция?
3)
Почему пропорция была
названа «золотой»
(или «божественной»)
Итог урока:
1)
ато такое пропорция?
2)
Где применяется
пропорция?
3)
Почему пропорция была
названа «золотой»
(или «божественной»)