Презентация по математике на тему Пропорции (6 класс)


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
Открытый урок на тему «Пропорции» в 6 «г» классе МОУ СОШ № 18 г.Махачкала. Подготовила учитель математики Раджабова С.М. декабрь 2011 Цели : закрепить нахождение неизвестных членов пропорции, воспитывать умение объективно оценивать свой труд и труд товарищей, проверить знания и умения учащихся по изученному материалу, показать практическое применение понятия «золотой» пропорции в различных областях науки и искусства . Проверка домашней работы: • №731 (в) • в) 1 • № 800 • Ответ: 17,5 % • № 823 Решим уравнение НАЙТИ НЕИЗВЕСТНЫЙ ЧЛЕН ПРОПОРЦИИ I вариант 1) 28:32 = 21: х 2) 3) II вариант 1) 6 : 24= х : 36 2) 3) Взаимопроверка I вариант 1) Х = 24 2) 3) х = 12,8 II вариант 1) Х = 9 2) 3) х = 1,8 Взаимопроверка самостоятельной работы 1. Пропорция в архитектуре - Пирамида Хеопса, самая известная из Египетских пирамид. Пантеон - - знаменитый греческий храм Парфенон. Большинство греческих скульптурных памятников, наполнены чудесной гармонией, основанной на «Золотом сечении» Храм Василия Блаженного в Москве 2.Пропорция в искусстве Золотая пропорция занимает ведущее место в художественных канонах Леонардо да Винчи. Портрет Моны Лизы (Джоконды) долгие годы привлекает внимание исследователей, которые обнаружили, что композиция рисунка основана на «золотых треугольниках», являющихся частями правильного звездчатого пятиугольника. «Золотое сечение» в поэзии и музыке • Многочисленные исследования показали, что на точке «золотого сечения» обычно бывает кульминация в поэтических, драматургических и музыкальных произведений. Жить или курить? Задача 1: Курящие люди сокращают себе жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни нынешних курящих людей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет. Пропорции в химии: • Задача 3: 5 г поваренной соли растворили в 45 г воды. Сколько процентов составляет в полученном растворе соль? 1)45+5 = 50 (г) масса раствора 50 г - 100 % 5 г – Х % Х = 5 • 100 ː 50 = 10 % • Ответ: в полученном растворе 10 % соли. №№ 799, 802 № 823(б) Проблема упражнение № 2 на диске Итог урока: 1) ато такое пропорция? 2) Где применяется пропорция? 3) Почему пропорция была названа «золотой» (или «божественной») Итог урока: 1) ато такое пропорция? 2) Где применяется пропорция? 3) Почему пропорция была названа «золотой» (или «божественной»)