Конспект урока по Физической культуре Легкая атлетика. Совершение техники спринтерского бега по дистанции. Техника бега на финише.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
для учащихся 1 курса
ТЕМА УРОКА: Легкая атлетика. Совершение техники спринтерского бега по дистанции. Техника бега на финише.
Задачи: 1. Совершенствование техники спринтерского бега.
2. Обучение техники бега на финише.
3. Развитие скоростных способностей, игрового мышления посредством подвижных игр.
4. Формирование интереса к занятиям физической культурой, воспитание чувства взаимовыручки, товарищества.
Место проведения: спортивная площадка ЧПК №1;
Дата проведения: 15 сентября 2015г;
Инвентарь: свисток, секундомер, конусы.
Содержание
Дозировка
ОМУ
Подготовительная часть- 15 мин.
1). Построение.
Приветствие. Сообщение задач урока.
Строевые приемы
1мин.
1 мин
1 мин
Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих).
Построение в 1 шеренгу в верхнем правом углу зала. Учитель подает команды: «Становись!» учащиеся становятся в указанный учителем (в 1ширенгу) строй и принимают строевую (основную) стойку. Основная стойка учащийся стоит прямо; пятки вместе, носки врозь на ширину стопы, ноги выпрямлены; плечи развернуты, живот подтянут; руки опущены; кисти со сжатыми и согнутыми пальцами прижаты к средней линии бедра; голову держит прямо; смотрит вперед.
«Равняйсь!» учащиеся выравниваются по носкам, принимают строевую стойку, поворачивают голову направо » и видят грудь четвертого человека, считая себя первым.
«Смирно!» учащиеся быстро принимают строевую стойку.
Производит расчет группы, принимает рапорт дежурного или физорга класса.
«Вольно!» встать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, не сходить с места, не ослаблять внимания и не разговаривать.
Учитель говорит: «Здравствуйте», учащиеся отвечают: «Здравст.». Формулировка задач конкретна, лаконична, учитывает состав уч-ся, физическое развитие; обеспечивает преемственность предыдущих занятий с последующими.
Исходя из задач урока можно провести повороты на месте, перестроения и т.п. Для начала движения подаются команды: «Напра-во!», «Налево в обход шагом- марш!»( урок в зале).
2). Медленный бег.
5кругов (1000м)
Подается команда: «Бегом –марш!». Равномерный темп.
3). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.
0,5 круга
1-4:руки через стороны вверх -вдох(через нос); 5-8: руки через стороны вниз- выдох(через рот).
4). ОРУ в движении:
1 раз
Задание выполнять в колонне (дист.1-1,5м) на отрезке 15-20 м в равномерном темпе, после выполнения задания уч-ся возвращаются шагом( отдыхают) на место.
-ходьба на передней части стопы, руки за голову;
1 раз
Спина прямая.
-ходьба на пятках, руки за спиной;
1 раз
Голову не наклонять.
-ходьба на внутренней стороне стопы, руки на поясе;
1 раз
Спина прямая, смотреть вперед.
-ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны;
1 раз
Пальцы сжаты в кистях в кулак.
А). И.П.- правая рука вверх, левая вниз; смена положения рук дугами вперед на каждый шаг.
16 раз.
Шаг не широкий, максимальное отведение рук назад.
Б). И.П.- кисти к плечам; вращение рук в плечевом суставе: 4 круга вперед, 4-назад.
8 раз
Круговое вращение на каждый шаг. Задание выполнять в равномерном темпе.
В). И.П.- руки за головой; повороты туловища: 1- шаг левой ногой, поворот влево; 2-шаг правой ногой, поворот вправо; 3-4 то же.
12 раз
Локти держать на уровне плеч, шаг широкий.
Г). И.П.- руки вперед; махи ногами: 1-мах правой ногой к левой руке; 2-и.п.; 3- мах левой ногой в правой ноге; 4- и.п.
12 раз
Стараться коснуться стопой кисть руки.
Д). И.П.- руки на поясе; наклоны туловища на каждый шаг: 1-наклон вперед к ноге, 2-и.п., 3- наклон вперед к другой ноге, 4-и.п.
12 раз
При наклоне туловища колени не сгибать
Е). Подскоки с взмахами руками вперед-вверх-назад.
12-16 раз
На подскоке выпрыгивать вверх
Перейти на шаг, восстановить дыхание.
1 мин.
Выполнить самостоятельно.
5. Специальные беговые упражнения (СБУ):
Упражнения выполняются в колонне, дистанция 1-1,5 м, на отрезке по прямой 15-20м( при необходимости уч-ся перестраиваются в колонну по два или в зависимости от ширины беговой дорожки по 3-4 чел.); после выполнения задания учащиеся шагом возвращаются на место начала выполнения упр-й.
-бег с высоким подниманием бедра;
1 раз
°При отталкивании бедро выше, сочетать с оптимальным наклоном туловища, правильной работой рук и дыхания.
-бег с захлестом (захлестыванием) голени;
1 раз
Сочетать с расслаблением неработающих мышц.
-бег с прямыми ногами вперед;
1 раз
Работать на передней части стопы.
-малый многоскок;
1 раз
Работа рук как в беге, приземление на две стопы.
-прыжок в шаге;
1 раз
Прыжок на каждой ноге через 2 шага.
-бег с высоким подниманием бедра спиной вперед;
1 раз
Туловище прямо (не отклонять), выше поднимать бедро, выше держать на стопе, тверже ставить стопу.
-скрестный шаг;
1 раз
Руки в стороны, корпус поворачивается вокруг своей оси.
-семенящий бег.
1 раз
Нога ставится с носка и разгибается полностью в коленном суставе, плечевой пояс расслаблен.
Основная часть - 60 мин.
1). Техника спринтерского бега по дистанции
5 мин.
Скорость бега по дистанции во многом зависит от рациональной формы движений, умения бежать без излишнего напряжения. Важным элементом бега является отталкивание. Мощным движением толчковая нога выпрямляется в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. Бедро маховой ноги энергично выносится вперед-вверх, способствует эффективному отталкиванию. В фазе полета, следующей за толчком, маховая нога активно опускается вниз и выпрямляется в коленном суставе, встречая дорожку передней частью стопы, а толчковая нога сгибается и активно подтягивается к маховой. Приземление - в момент касания земли нога с целью амортизации слегка сгибается в колене.
Подводящие упражнения для совершенствования техники спринтерского бега:
23 мин
Выполнять в группе по 2 человека с определением победителя забега.
1.Бег с низкого старта и удержание максимальной скорости на отрезке от 50 до 70м.
2 раза
Следить за свободой движения, техникой бега и увеличением скорости на последних метрах.
2. Повторный бег на отрезках 100-120 м для воспитания скоростной выносливости.
2 раза
3. Бег на время на отрезках 50-80м с финишированием.
2 раза
Обратить внимание на увеличение скорости на финише и бросок грудью или плечом на финишную ленту (линию). Забеги по 2 человека.
4. Бег на дистанцию 100 м на время в полную силу (прикидка).
1 раз
Формировать забеги по 2 человека с равными возможностями.
2). Техника бега на финише
22 мин
Финиширование - это усилие бегуна на последних метрах дистанции. Бег считается законченным, когда бегун коснется воображаемой плоскости финиша какой- либо частью туловища. Финишную линию пробегают с полной скоростью, выполняя на последнем шаге «бросок» на ленточку грудью.
Подводящие упражнения для освоения техники финиширования:
Перестроить в шеренгу по одному на бровке беговой дорожки, интервал -1,5м. Команда: «В одну шеренгу- становись!».
1.-И.п.- стоя в шаге, левая нога впереди, правая сзади, руки опущены вниз. Выполнить быстрый наклон туловища вперед с отведением рук назад и выставлением правой ноги вперед;
- (то же) с натягиванием финишной ленты.
3-4 раза
2.-То же, но стоя в шаге: правая нога впереди, левая сзади.
5-6-раз
3.- Наклон вперед с отведением рук назад при ходьбе.
2-3 раза
Резкий наклон туловища вперед. Сохранять осанку и частоту шагов, свобода движений в беге.
3. Подвижная игра на закрепление техники спринтерского бега «День и ночь».
Группа делится на две команды и строится в шеренгу на середине площадки спиной друг к другу на расстоянии 1-2 м. Одна команда – «День», другая – «Ночь». У каждой команды на своей стороне площадки «дом» в 10-20 м от середины площадки. Учитель, стоя сбоку, называет одну из команд - ее игроки должны как можно быстрее убежать за линию «дома», игроки другой команды их догоняют и салят. Затем все становятся на свои прежние места, игра повторяется.
10 мин
Сколько игроков они сумеют осалить (коснуться ладонью плеча соперника) до черты «дома», столько и получают очков. Можно изменять и.п. в игре (упор присев, прыжки со сменой ног и т.д.). Запрещено: хватать игроков за одежду.
Заключительная часть 5 мин
Медленный бег
1 круг
Восстановление пульса.
-Построение, подведение итогов, выставление оценок.
Учитель интересуется, понравилась ли игра, что вызвало наибольшие трудности при совершенствовании техники спринтерского бега, финиширования; как сами учащиеся оценивают свое физическое состояние и способности.
-Домашнее задание
Подготовить сообщение о классификации гладкого бега
-Организованный уход в раздевалку
15