Урок развития быстроты по легкой атлетике


План-конспект урока по физической культуре
Класс: 7 клЦель: воспитание быстроты , концентрация внимания на определенные сигналы
Задача: Повторение выхода с низкого старта
Развитие мышц задней поверхности бедра
Дата проведения: 07. 04. 2014г.
Ф.И.О. учителя: Семенова Лариса Иннокентьевна
Место проведения: спорт зал , коридор школы
Инвентарь: блины 5; 2,5 кг. , модельная резина
Содержание занятий Дозировка Метод указания
1
2.
3. Подготовительная часть
-двухсторонняя игра б/ б
- О.Р.У без предмета
-беговые упражнения :
1.семенящий бег
2.бег с высоким подним колен
3.подскок
4.»колесо»
5. бег прыжками
-разминочные ускорения
Основная часть
И.п.-н/старта-повторение:
Рассказ + показ
-принять и. п.
-выход с н. /старта без команды, по команде, из различных и.п.(упор присев, сед ноги врозь, лежа на спине, на животе)
Упр.для развития мышц задней пов- ти бедра
-Сгибание ног в коленных суставах лежа на груди
1. И.П.- лечь на живот, руки вперед 1-согнуть ноги в коленных суставах 2-И.П.
2. И.П.-то же внутренними сторонами стоп удерживать медицинболл 1-согнуть ноги в коленях , мяч к ягодицам
2- И.П3. И.П.-о.с.1-наклон вперед
2- и.п.
4. то же упр.1 с применением модельной резины
5. бег прямыми ногами вперед
6. наклон вперед со штангой на плечах и.п.-узкая стойка 1-наклон вперед 2- и.п.
7. то же упр. выполнять с «прокачкой» в положении наклона
8. то же упр. в изометрическом режиме работы мышц (7-9сек )9. бег спиной вперед
Заключительная часть
Легкий бег
Стретчинг1 и.п.- сед наклониться, захватить стопы , потянуть их на себя
2 и.п.- стойка ноги врозь, стопы параллельно. Наклон вперед ,упор на ладони, пальцы рук направлены вперед, ноги прямые, стоят на всей подошвенной поверхности стопы
15мин
5 мин
5 мин
2*30
2*30
2*30
2*30
2*50
3*50
25мин
3- 4 раза
6-8*30м
10*2п
8*4п
10р*3с
15р*3с
30 * 4с
5-10 кг10р-3с
10р-3с
4-6 п4-6 п 5 мин
2 мин
3 мин
4-6 п5-6 пИгра по действующим правилам
Туловище держать прямо
Пятки пола не касаются
Продвигаться вперед
Толкаться вперед
Начинать медленно, постепенно уск-положение рук
- найти удобный вариант постановки ног
-упр на реакцию
Таз верх не поднимать
Ноги в коленях не сгибать
Таз не поднимать
Продвигаться вперед
Ноги прямые в коленных суставах ,хват сверху, лопатки соединить, локти вниз ,при наклоне вперед таз отводиться назад, проекция тазобедренных суставов за пятками
Туловище держать прямо, голову не поворачивать,упр выполнять с широкой амплитудой , не прыгать
Ноги прямые
Расстояние от кончиков пальцев рук до кончиков пальцев ног 2,5-3 стопы
Самоанализ урока физической культуры
Техника ведения урока
Группотехника – умение работать с классом.
Учитель полностью владеет классом. Учащиеся охвачены деятельностью все.
Все активно работают, заинтересованы.
Социотехника – умение строить отношения с учащимися.
Учитель установил контакт с классом. Характер отношений доброжелательный, доверительный.
Мыслетехника – умение организовать мыслительную деятельность.
Дети осмысленно выполняют заданное упражнение, интересуются какие упражнения на что влияют. Учащиеся понимают , выполняя то или иное упражнение , что воспитывают они в себе.
Методика ведения урока
Цели и задачи урока поставлены правильно. Они соответствуют теме урока.
Структура урока соответствует типу урока. Поставлена конкретная задача по этапам урока. Эти задачи соответствуют целям урока. Урок дозирован по этапам, соответствующий возрасту и подготовленности учащихся. Этапы урока тесно взаимосвязаны.
Содержание урока запланировано умело. Содержание урока соответствует поставленным целям. Запланированное содержание урока выполнено полностью
Учитель полностью владеет приемами ,методами и формами обучения. Приемы и методы полностью соответствуют поставленным целям и задачам урока
Учитель умеет оценивать результаты обучения. Подходит к каждому индивидуально.
Культура ведения урока
Учитель умеет действовать по заранее запланированным действиям , легко устанавливает контакты с учащимися, умеет организовывать взаимодействия на уроке, умеет контролировать, корректировать свои действия и учащихся. Речь учителя четкое и ясное. Конкретно ставится вопрос. Внешний вид учителя соответствует статусу. Учитель умеет организовывать общение на уроке.