Технологическая карта урока по легкой атлетике


Методическая разработка урока по физической культуры.
Раздел «Легкая атлетика»
3 класс
Тема : «Быть здоровым хорошо?»
Цель: формирование устойчивой потребности в систематических занятиях
физическими упражнениями.
Задачи:
1. Обучение комплекса утренней гимнастики с целью закрепления.
2. Развитие скоростно – силовых качеств, координационных способностей, развитие физической силы, развитие навыков групповой работы и самостоятельности.
3. Воспитание осознанного и гуманного отношения к своему здоровью, дисциплинированности, уверенности в своих силах, сотрудничества, взаимопомощи.
Оборудование и инвентарь:
1. Музыкальное оформление.
2. Карточки с заданиями, индивидуальные карточки для заполнения выполненных заданий.
3. 3 скакалки, 3 баскетбольных мяча, 2 гимнастические скамейки, 2 гимнастических мата.
Организационный
Ход урока:
1 момент: построение, приветствие. Тема нашего урока - «Быть здоровым хорошо?» в конце урока мы попробуем ответить на этот вопрос и у вас будет время на него подумать.
Сегодня мы поговорим о значении утренней гимнастики.
– А вы ребята выполняете утреннюю гимнастику?
– А как вы думаете, зачем нам надо ее выполнять?
Утренние занятия обладают тем преимуществом, что сразу после сна «разминаются» мышцы, улучшается кровообращение в тканях. Зарядка помогает быстро «стряхнуться» с себя остатки сна и включиться в дневной ритм. Продолжительность утренней гимнастики 10-12 минут. Следует обратить внимание на последовательность упражнений. Сначала 1-2 вводных упражнений (потягивание, ходьба, бег) затем для рук и плечевого пояса, туловища, ног и завершить бегом, ходьбой. Если регулярно выполнять комплекс утренней гимнастики на улице, то это способствует закаливанию организма в целом.
2. Разминка
Комплекс утренней гимнастики
1. И.п. о.с. 1 – 4 – круговые движения головой в левую сторону; 5 – 8 –то же в другую сторону.
2. И.п. о.с. 1 – правое плечо вверх; 2 – левое плечо вверх; 3 –правое плечо вниз; 4 – левое лечо вниз.
3. И.п. о.с. руки перед грудью. 1 – 2 – два рывка перед грудью; 3 – 4 –
разводим в стороны.
4. И.п. о.с. 1 – 4 четыре круга вперед (предплечьями), 5 – 8 то же назад.
5.И.п. – широкая стойка, ноги врозь. 1 – наклон к правой, хлопок за правым коленом; 2-и.п. 3-4 то же к другой ноге.
6. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – 3 – три пружинистых наклона вправо; 4 – и.п.; 5 – 8 – то же в другую сторону.
7. И.п. о.с. руки на поясе. 1 – 4 – на четыре счета носком правой «начертить» на полу круг и приставить ногу; 5 – 8 – то же другой ногой.
8. И.п. о.с. руки на поясе. Присед 8 раз.
3. Основная часть урока: комплекс дифференцированных занятий.
А сейчас для развития навыков самостоятельности и умения действовать в стандартных и не стандартных ситуациях проведем игру по цветным карточкам «цветной муравейник».
«Скажи и я забуду:
Покажи и я запомню:
Дай действовать и я научусь».
(китайская мудрость)
Ребята получают подписанные, индивидуальные карточки, рассматривают карточку слева на право. Какой цвет на карточке первой, то данное задание нужно выполнять первое. Ищут в зале квадрат с нужным цветом, знакомятся с описанием задания, выполняют задание, затем на месте выполненного задания берут жетон и вкладывают в свою карточку.
Задания расписаны в порядке сложности:
А) – простые;
Б) – сложные;
В) – более сложные.
Задание начинают выполнять с простого, осваивая простое, переходят к сложному. Если выполняется задание А) – то ребята в свою карточку вкладывают один жетон, задание А) и Б) – два жетона, задание А), Б), В) – три жетона.
Выполнение заданий начинается и заканчивается по звуковому сигналу. На выполнение заданий одного цвета дается 3 минуты, следующие 1,5 минут идет на выполнение и переход на следующий цвет вашей карточки.
При выполнении заданий будьте внимательны и соблюдайте правила техники безопасности. Если при выполнении упражнений вы почувствуете усталость, то можно немного отдохнуть.
Ребята, знакомимся с карточками и заданиями.


Задания по карточках
Красный
(развитие координационных способностей)
А) Ведение баскетбольного мяча на месте правой и левой рукой
(повтор 15 раз).
Б) Ведение баскетбольного мяча в движении(шагом).
В) Ведение баскетбольного мяча сидя на гимнастической скамейке
(повтор 10 раз).

Синий
(развитие скоростно-силовых качеств)
А) Прыжки на двух ногах через короткую скакалку ( повтор 15 раз).
Б) Различные прыжки через короткую скакалку (вперед, назад, на одной ноге, ноги крестиком).

Зеленый
(развитие силы)
А) Поднимание туловища лежа на спине, руки перед собой, тянемся к носкам (повтор 7 раз).
Б) Поднимание туловища лежа на спине, руки за головой (повтори 5-7 раз).
В) Поднимание туловища лежа на спине, руки на груди, ноги согнуты в коленях (повтор 3-5 раз).

Желтый
(развитие координационных способностей)
А) Подбрасывание и ловля баскетбольного мяча (повтор 10 раз).
Б) Подбрасывание и ловля баскетбольного мяча- подкинул, хлопнул, поймал (повтор 5-8 раз).
В) Подбрасывание и ловля баскетбольного мяча- подкинул, присел, встал, поймал (повтор 4-6 раз).

Сиреневый
(развитие силы рук)
А) Сгибание и разгибание рук в упоре на стене ( широкий шаг от стены, отжимание (повтор 10 раз).
Б) Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на гимнастической скамейке (повтор 2-10 раз).
В) Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (1-10 раз).

Розовый
(развитие скоростных качеств)
А) Прыжки вверх на месте, на двух ногах ( два повтора по 8-10 раз).
Б) Прыжки в полном приседе с продвижением вперед ( повтор 1-2 раза по 3-5 прыжков).
В) Прыжки с продвижением вперед. Каждый прыжок сопровождается поворотом на 180 градусов (повтор 3-6 раз).

Заключительная часть урока: индивидуальный практикум
Построение
Комплекс упражнений – «Бодрость за одну минуту». Этот блиц массаж зарядит ваш организм энергией. Поможет освободиться от накопившейся усталости.
После такого массажа основные системы организма включаются в работу.
Комплекс массажа.
1. Быстро потереть ладони друг о друга;
2. Разогретыми пальцами потереть щеки (вверх-вниз);
3. Барабанной дробью легко постучать пальцами по макушке;
4. Пять раз надавить пальцами на впадину у места соединения головы и позвоночника;
5. Раскрытой ладонью похлопать ноги спереди, сбоку и сзади от ступни до паха.

5. Рефлексия
Сидя на скамейке, дети высказывают свое мнение об уроке:
А) что понравилось;
Б) что нового они узнали;
В) с какими трудностями во время самостоятельной работы они столкнулись;
Г) над чем надо поработать;
Д) оценить свою работу на уроке.
Задание:
Вспомните тему урока и дайте свой ответ на вопрос «Быть здоровым хорошо?....»
Что для здоровья плохо? Попробуйте на этот вопрос найти ответ. По вашему мнению, что нужно делать и чего нельзя делать, чтобы сохранить свое здоровье?
6. Домашнее задание:
Продолжать выполнение комплекса утренней гимнастики.
Вот и подошел к концу наш урок. Мне приятно было с вами работать. Урок закончен. До свидания.








13PAGE \* MERGEFORMAT14615




15