Технологическая карта урока по легкой атлетике для 8-9 классов по ФГОС ООО.
Польховская Валентина Максимовна
учитель физической культуры МАОУ «Лицей №9».
Класс: 9
технологическая карта урока (легкая атлетика) 9 класс.
Тема урока обучение технике эстафетного бега
Тип урока Дальнейшее совершенствование ранее изученногоЦели деятельности учителя Формировать представления о правилах безопасного поведения в спортивном зале; умение передавать эстафетную палочку
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: выполнять бег по кругу с передачей эстафеты, объяснять технику передачи эстафеты по кругу; анализировать и находить ошибки, эффективно исправлять их.
получат возможность научиться: соблюдать требования безопасности в спортивном зале; взаимодействовать со сверстниками при выполнении учебных заданий, доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью понимать учебную задачу и стремятся ее выполнять, умеют контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
коммуникативные – активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата; оценивают свои достижения на уроке.
Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Задачи учить технику передачи эстафетной палочки
совершенствовать технику выполнения беговых упражнений
развитие скоростных качеств
Образовательные ресурсы Эстафетная палочка, гимнастические скамейки, кегли.
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы
совзаимо-действияУниверсальные учебные действия Виды контроля
1 2 3 4 5 6 7
I. Самоопределение к учебной деятельности (орг. момент) Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Построить обучающихся в шеренгу. Проверить их готовность к уроку (наличие спортивной формы), озвучить тему и цель урока; создать эмоциональный настрой на изучение нового предмета Строятся в одну шеренгу, слушают и обсуждают тему урока Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться Устный опрос
II. Актуализация знаний, мотивация Беседа по теме «Правила безопасного поведения в спортивном зале».
Выполняют строевые организующие команды
Расчет на «1-2-на месте»
Выполнить упражнения разминки
(приложение 1)
Рассказать о правилах поведения в спортивном зале, об использовании инвентаря и спортивного оборудования
Команды:
«Равняйсь!», «Смирно!», смотивировать внимание учащихся на простых упражнениях.
.
Даю команды: «Класс, внимание. Направо! Налево в обход шагом марш!».
Построение класса в 2 шеренги, выполнение общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками
Формулирую задание, контролирую его выполнение Слушают, отвечают на вопросы.
По команде учителя выполняют разновидности ходьбы по залу (2 круга).
Выполняют расчет
Выполняют упражнения Фронтальная.
Индивидуальная.
Фронтальная.
Индивидуальная,
Фронтальная Познавательные:
общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;
логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о безопасности поведения на уроках.
Личностные: проявляют положительные качества личности; дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
управляют своими эмоциями в различных условиях.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, формулируют ответы на вопросы, строят понятные речевые высказывания, используют речь для регуляции своего действия; контролируют действие партнера
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Устные ответы
Выполнение действий по инструкции
III.
Изучение нового материала
IV.
Первичное закрепление
(Применение алгоритма на практике)
Техника выполнения передачи эстафетной палочки
Передача эстафеты в медленном темпе
Объясняю правила выполнения передачи эстафетной палочки. Поясняя, что передачу можно осуществлять способом «снизу», в начале в медленном темпе, а затем в быстром.
Даю три попытки и учащиеся оценивают каждый результат. Наводящими вопросами подвести учащихся к выводу о том, что смысл этого контрольного упражнения в том, чтобы проверить правильность передачи «снизу» Выполняют упражнения в парах по команде
учителя.
Слушают, задают вопросы.
Выполняют три попытки
Слушают, отвечают на вопросы.
Индивидуальная, фронтальная.
Индивидуальная,
фронтальная.
Работа в парах, работа в командах, фронтальная.
Познавательные:
общеучебные– осознанно строят речевое высказывание в устной форме о способах выполнения бросков мячом в мишень;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания; используют речь для регуляции своего действия; Устные ответы.
Выполнение действий по инструкции
VI.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Техника передачи в быстром темпе Разделить класс примерно на две равные команды, назначить капитана, который распределит учащихся по этапам. Выполняют упражнения Командная Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера Осуществление самоконтроля по образцу
VII.
Включение в систему знаний и повторение Подвижная встречная эстафета с применением кеглей.
Объясняет правила эстафеты. Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения Участвуют в игре Фронтальная Познавательные:
общеучебные– осознанно строят речевое высказывание в устной форме о способах выполнения бросков мячом на дальность;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: взаимодействуют со сверстниками в игре VIII.
Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности Обобщить полученные на уроке сведения Проводит беседу по вопросам:
– Какие правила безопасного поведения в спортивном зале вы знаете?
– Что необходимо знать передающему эстафету и принимающему эстафетную палочку?
- Какие физические качества развиваются в беге на короткие дистанции? Отвечают на вопросы.
Анализируют и оценивают работу в группе. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке
Приложение 1.
Разминка (специально-беговые упражнения)
Бег с захлестыванием голени.
Бег высоко поднимая колени.
Скрестный бег.
Подскоки.
Прыжки в шаге.
Ускорение.
Общие набранные очки: _________________
Оценка за урок: ________________________