Методическая разработка плана открытого урока
План
открытого интегрированного урока
Предметы: Технология штукатурных работ – производственное обучение.
Тема программы: Выполнение основных операций при оштукатуривании поверхностей вручную.
Тема урока: Нанесение и разравнивание раствора на вертикальных поверхностях вручную.
Цель урока:
Формирование знаний у учащихся о способах нанесения и раствора на вертикальных поверхностях;
Научить учащихся наносить раствор различными способами на вертикальных поверхностях;
Совершенствование умений и навыков при нанесении раствора на вертикальные поверхности вручную;
Воспитание у учащихся чувства ответственности за порученное дело, бережное отношение к инструментам, инвентарю и приспособлениям;
Формирование самостоятельности, настойчивости в достижении целей по усвоению умений и навыков в процессе работы.
Вид урока: интегрированный (бинарный).
Методы обучения: словесные, наглядно-демонстрационные, практические.
Место обучения: мастерская отделочников.
Учебно-производственные работы: упражнения учащихся по нанесению раствора на вертикальных поверхностях.
Материально-техническое оснащение урока:
плакаты;
макеты;
компьютер;
экран;
инструменты: кельма штукатурная, уровень строительный, ковш, сокол, лопата;
инвентарь: ящик, ведро, сито;
глиняно-песчанный раствор;
вода;
Ход урока:
Деятельность преподавателя:
1. Организационный момент (1 минута)
(Отметка отсутствующих, организация готовности учащихся к уроку)
2. Сообщение темы и целевая установка на урок (2-3 мин.)
2.1. Сообщение темы и учебных целей урока
3 Актуализация опорных знаний учащихся (10мин.)
Укажите приемы подготовки различных поверхностей под оштукатуривание:
- кирпичные поверхности;
- бетонные поверхности.
С какой целью выполняют провешивание поверхностей?
Назовите инструменты для набрасывания раствора?
Какие инструменты применяют для намазывания раствора?
Назовите слои штукатурного намета?
Укажите правила безопасности труда при подготовке кирпичных поверхностей?
4. Изложение нового учебного
материала (20 минут)
а) назначение операций нанесения раствора;
б) способы нанесения раствора на стену;
в) средняя толщина каждого слоя штукатурки;
д) контроль качества и допускаемые отклонения;
е) организация рабочего места и
меры безопасности.
Деятельность мастера п/о
I 13 EMBED Equation.3 1415Вводный инструктаж:
а) практическая демонстрация нанесения раствора на вертикальные поверхности;;
в) практическая демонстрация проверки качества поверхности;
г) воспроизведение учащимися показанных трудовых приемов и способов контроля поверхности;
5. Закрепление учебных элементов (5-7 минут)
Из каких слоев состоит штукатурный намет?
Назовите среднюю толщину простой, улучшенной и высококачественной штукатурки?
Назовите способы нанесения раствора на вертикальные поверхности?
6. Задание на дом (1 минута)
Составить опорный конспект по теме урока в виде таблицы.
Способы
нанесения
Инструменты
Способы выполнения
7. Подведение итогов (2 минуты)
Окончание деятельности мастера п/о
д) рациональная организация рабочего места;
е) выдача заданий учащимся;
ж) сообщение критериев оценки умений учащихся;
и) распределение учащихся по рабочим местам.
II. Текущий инструктаж
Упражнения учащихся и текущее инструктирование их мастером (2 часа)
а) целевые обходы рабочих мест учащихся, индивидуальное инструктирование:
- проверка начала работы, организация рабочих мест;
- проверка способов набрасывания раствора;
- контроль за правильным применением инструментов и инвентаря;
- соблюдение учащимися правил безопасности и ведение самоконтроля за качеством работы;
б) прием и оценивание выполнения приемов операций.
III. Заключительный инструктаж (10 минут)
- подведение итогов работы учащихся (анализирует результаты отдельных учащихся; типичные ошибки и недостатки);
- сообщение отметок успеваемости учащимся;
- сообщение темы следующего урока;
- домашнее задание: повторить способы затирки раствора;
- уборка рабочих мест.
Преподаватель: Алабужина Е.А., мастер п/о Захарова Л.М..