Презентация урока: Построение двухниточного плана станции
Построение двухниточного плана станции.
Двухниточный план станции создается на стадии проектирования станции и является основным документом по оборудованию станции рельсовыми цепями и размещению путевого оборудования электрической централизации.
Основой для построения двухниточного плана является однониточный план станции [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Рис. 1. Однониточный план станции.
Составление двухниточного плана выполняют в следующем порядке:
Расстановка изолирующих стыков на станции.
Чередование полярности в смежных р.ц.
Расстановка ДТ и аппаратуры р.ц.
Нумерация секций.
Расстановка приводов, светофоров и их нумерация.
Рассмотрим эти пункты поподробнее.
РАССТАНОВКА ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ НА СТАНЦИИ.
Первым этапом необходимо начертить план станции в двухлинейном представлении. После этого переносят с однониточного плана изолирующие стыки. На однониточном плане приведены не все изостыки, в частности там не указаны внутренние изостыки устанавливаемые на стрелках.
При расстановке изостыков необходимо помнить, что на стрелках расположенных на главных путях необходимо все изостыки ставить на ответвлении [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (изостыки обозначены буквой «а») чтобы не снижать надежность действия АЛС (передаче кодов на локомотив по р.ц). В остальных случаях лучше ставить стыки так, чтобы стрелочный соединитель обтекался сигнальным током т.е. контролировалась его целостность [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (изостыки обозначены буквой «б»). В обоих случаях используется параллельная изоляция. У стрелки №3 изостыки установлены по главному пути, для чего это сделано будет объяснено ниже (обозначены буквой «с»).
Рис.2. Расстановка изостыков.
Рис. 3. Проверка на четность.
Следующим шагом необходимо проверить количество изолирующих стыков в замкнутых контурах на четность. Для этого в замкнутом контуре [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] считают изостыки, двигаясь по внутреннему рельсу. В нашем случае изостыков шесть. Нечетное число говорит о том, что в дальнейшем мы не сможем осуществить на станции чередование полярностей в смежных цепях. Чтобы сделать число четным можно либо разбить какую-нибудь входящую р.ц. на две, либо применить другую изоляцию стрелок (поставить иначе изостыки). Аналогично проверяют на четность все контуры. В нашем случае их только два, если же вы проектируете станцию полностью таких контуров будет больше (например, такие контуры будут образовываться между соседними приемо-отправочными путями).
ЧЕРЕДОВАНИЕ ПОЛЯРНОСТИ В СМЕЖНЫХ Р.Ц.
На этом этапе необходимо обозначить на схеме полярность сигнального тока. Рельс, по которому течет мгновенный плюс, показывают утолщенной линией. Разгонку полярностей можно начинать с любого изолированного участка. Выбираем рельс, по которому у нас будет течь плюс (произвольно), и делаем его толще. При этом в соседней цепи полярность должна быть обратной [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. При раскрашивании не забывайте участки, к которым ток идет через стрелочный соединитель, и остряки стрелок.
3. РАССТАНОВКА ДТ И АППАРАТУРЫ Р.Ц.
На этом этапе необходимо расставить дроссель-трансформаторы для пропуска тягового тока и указать где будут релейные и питающие концы у р.ц.
Дроссель трансформаторы устанавливают по концам рельсовых цепей, при этом учитывают, что с каждого изолиров
·анного участка должно быть не менее двух выходов для тягового тока (больше двух тоже нежелательно –> увеличение аппаратуры). В тупике ДТ не устанавливают, исключение тяговый тупик, к рельсам которого подключают обратный провод тяговой подстанции. Средние точки ДТ соседних путей у входных светофоров объединяют [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (отмечено «б»).
Рис. 4. Расстановка аппаратуры.
После установки ДТ необходимо проверить, нет ли коротких тяговых контуров. Пример тягового контура: от ДТ входного Н до ДТ входного Нд далее до ДТ Ч, ДТ Чд (Ч и Чд на схеме не указаны, т.к. находится в другой горловине станции), а от туда вновь к ДТ Н [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Необходимо чтобы в таких контурах было не менее 13 рельсовых цепей. В противном случае такой контур надо «разорвать».
На главных путях аппаратуру р.ц. расставляют таким образом, чтобы поезд въезжал на релейный конец р.ц. При этом между рельсами по концам р.ц. ставят буквы «р» или «т» соответственно обозначающие, что это релейный и питающий концы. На рельсовых цепях, по которым не предусматривается кодирование (р.ц. не принадлежащие к главным путям), необходимо стремиться по обе стороны изостыка ставить одноименную аппаратуру (релейный-релейный или питающий-питающий). В разветвленных р.ц. необходимо ставить релейные концы на каждом ответвлении, исключение – ответвление съезда. При отсутствии на конце р.ц. ДТ вместо букв «т» или «р» рисуется условное обозначение аппаратуры [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (на схеме обозначено буквой «а»).
4. НУМЕРАЦИЯ СЕКЦИЙ.
Стрелочные, бесстрелочные и приемоотправочные пути нумеруются на двухниточном плане между рельсами пути.
Приемо-отправочные пути нумеруются так же как на однониточном плане.
Номер стрелочного участка состоит из номеров стрелок входящих в участок (номеров крайних стрелок, если их три) и букв «СП». Бесстрелочные участки после входных светофоров нумеруются «НАП» и «НБП», в четной горловине – «ЧАП» и «ЧБП». Бесстрелочные участки в горловине нумеруются номерами стрелок между которыми заключен участок, например участок между стрелками 1 и 9 называют 1/9П [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Ответвления на разветвленных р.ц. имеющие путевые реле нумеруются с добавлением букв а, б, в, в нашем примере 11-19СПА, 11-19СПБ, 11-19СПВ [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5. РАССТАНОВКА ПРИВОДОВ, СВЕТОФОРОВ ИХ НУМЕРАЦИЯ.
Нумерация стрелочных приводов аналогично нумерации стрелок на однониточном плане. Стрелочные приводы одиночных и ближайших к оси станции спаренных стрелок имеют путевые коробки и на схеме обозначаются кругом с прямоугольником. Дальние стрелки съезда имеют муфту и на схеме обозначаются кружком с точкой [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Положение светофоров переносится на двухниточный план с однониточного, их нумерация так же не изменяется.
Окончательный двухниточный план для нечетной горловины на рисунке [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
При построении двухниточного плана соблюдайте размеры, приведенные на рисунке [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Рис. 6. Размеры.
13PAGE 15
13PAGE 14515