Внеклассное мероприятие Прощание с букварем (1 класс)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 33 с углубленным изучением английского языка
г. Нижнекамск Республики Татарстан
Праздник «Прощание с букварем»
Составила: классный руководитель
1 Д класса Багаутдинова Л.М.
2013-2014 учебный год
Звучит музыка «Чему учат в школе». Дети под музыку входят в актовый зал и рассаживаются по местам. «Артисты» занимают свои места. Ведущий-учитель: В жизни все начинается с малого: хлеб – с зернышка, солнышко – с лучика, дом – с кирпичика, а знания – с первой книжки, которую ребенок прочитал сам. Эта первая добрая книжка для многих наших детей – Букварь. Он с 1 сентября учил нас доброму, светлому и хорошему. И мы благодарны ему. Мы закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у нас замечательное настроение! Встречаем своих первоклассников! 1 ученик: За окном снежинки пляшут, Сказки зимние даря, Новый праздник в первом классе – Это праздник Букваря. 2 ученик:
Весь букварь мы одолели, Потрудились мы не зря. Здравствуй, праздник! Школьный праздник! Славный праздник Букваря! Вед.: Да, праздник действительно славный, но, по-моему, мы забыли поздороваться. Нужно срочно исправить эту ошибку. Я предлагаю всем поздороваться необычным способом, а для этого вы должны быть внимательными. Игра-песня «Здравствуйте, девчонки» Под музыку «пластилиновая ворона» ведущий проводит игру. 1 куплет: Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»). Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»). А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»). Очень хорошо! 2 куплет: Топнем каблуками (топают), И мальчишки с нами (еще громче топают), А теперь все вместе (все топают). Очень хорошо! 3 куплет: Хлопнули в ладоши (хлопают), И девчонки тоже (еще громче хлопают), А теперь все вместе (все хлопают). Очень хорошо! Вед.: В сентябре мы в класс вошли несмело, На столах в подарок – Буквари нашли! Среди ярких толстых книжек Неприметна и скромна, Но зато читать – в полгода! – Научила нас она. Мы доброе слово сказать букварю Сегодня ребята должны! Давайте мы песню ему пропоем, Споем ее вместе с друзьями! Поют песню «Прощание с букварем» , Слова и музыка Людмилы Мельниковой  Слова и музыка Людмилы Мельниковой Вместо Букваря приходит ЛЕНЬ: - Ну, что вы все орете? То здороваются они, то песни орут, то еще что-нибудь! Что вы мне отдыхать мешаете? Ведущий-учитель: А ты кто? ЛЕНЬ: Я – ЛЕНЬ-МАТУШКА. В народе говорят, что я раньше вас всех родилась. Да какие вы все славненькие, нарядненькие, красивенькие! Оставайтесь со мной! Отдыхайте, живите, сколько хотите! Я ведь добрая! (зевает) Поживёте у меня немножко, а потом и совсем не захотите отсюда уходить! Здесь столько всего вкусного, сладкого! (Показывает на вазу и угощает детей конфетами) - Садитесь поудобнее, поспите. Сон - лучшее лекарство. Милее матери с отцом. Да и куда вам спешить. Закрывайте глазки. Да и я с вами подремлю, а то всё спишь, спишь - и отдохнуть некогда! Звучит музыка «СПЯТ УСТАЛЫЕ ИГРУШКИ»: ЛЕНЬ танцует танец с новогодним дождиком. Дети-ведущие «засыпают». Ведущий-учитель: - Э, нет-нет-нет! Так дело не пойдет! У нас еще так много дел, так много нужно узнать, многому научиться. А ты – спать! Некогда нам спать! Просыпайтесь! Просыпа-а-айтесь! А чтобы быстрее нам проснуться – поиграем в игру «Для меня, за меня» 
Кто-то где-то сделал парту. Для кого? Начертили где-то карту. Для кого? Доски новые поставят Для кого? Все, что в школе, все, что в классе. Для кого? И пришел я на рассвете В первый раз, в первый раз, Как и все другие дети, В первый класс, в первый класс. Там звонки на переменке. Для кого? Ставят стенды возле стенки. Для кого? Там учитель ждет ответа. От кого? Значит, нужно так учиться, Значит надо так трудиться, Чтобы людям не стыдиться. За кого? 
Ведущий-учитель: - Лень, признавайся, это ты спрятала букварь? Лень: -Да! Да! Да! Это я вам испортила праздник! Вы без Букваря все равно ничего сделать не сможете! Ни прочитать , ни поиграть! Ведущий-учитель: -Ребята, вы хотите остаться неучами?! Дети (хором): -Нет!!! Лень: -Ну, вы ещё чему-то научились. А вот другим, кто придёт в школу в следующем году, повезло! Им учиться будет не нужно. Букваря-то нет! Я его за тридевять земель, за моря-океаны спрятала-закинула. Туда и на корабле-то с трудом можно добраться. Вам это точно не по силам. Ведущий-учитель и дети-ведущие: -Отдавай нам букварь! Лень: - Я даже буковки по-отдельности заколдовала. Видите пузырьки лени? (На дереве развешены воздушные шары, а в них спрятаны похищенные буквы) Вы никогда не сможете их расколдовать! Ведущий-учитель: -Ребята, попробуем расколдовать буквы? -Ну, что, давай попробуем, Лень? Давай нам свои задания. (Лень даёт задания, выполняя которые дети расколдовывают буквы) Лень: - Первое задание – отгадывание загадок. (загадки)Буквы-значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд, Каждый в условленном месте стоит, И называются все – Дети (хором): Алфавит!
Лень: Ну, только что и умеете, что загадки отгадывать. Хоть бы что-нибудь спели чтоли? Песня «Чудо школа»Как мы дружно, весело живем, Учим ноты, песенки поем. Школа наша – наш родимый дом, И без школы мы не проживем. Припев: Наша школа – это чудо, В ней так весело всем людям, В ней так здорово всем людям, Пусть так будет! (Припев повторить два раза.) Знает точно каждый ученик, Что без школы мир тускнеет вмиг. Любит школу наша детвора. Школа, школа – лучшая пора. Припев. Пусть учитель с нами очень строг, Постараюсь выучить урок. Я не буду у доски молчать, Пусть поставит мне оценку «пять»! Припев. Лень: Ну, вы горластые. Хватит уже петь, голова разболелась. Почитайте мне что-нибудь. Ведущий-учитель: Дай нам задание сложить какое-нибудь предложение из букв. Лень: Хорошо. Расскажите о своей школе в одном предложении. Наша школа лучше всех! Лень: Ой-ой-ой, как расхвастались! Скромнее надо быть! Скромнее!!! Ведущий: Это еще не все. Мы про свою школу еще и частушки поем. (первоклассники 1 «Д» и 1 «Е» класса) Мы ребята – 7-летки, Вам частушки пропоем. Мы в своей любимой школе Замечательно живем. Разбудите меня ночью, В самой серединочке. Расскажу я алфавит Без одной запиночки. Я чернилами сначала Только палочки писала, А теперь в Букварь гляжу, Буквы смело вывожу. Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом «проглочу». 
Прозвенел сейчас звонок Это кончился урок. Мы бежим скорей играть, Для уроков сил набрать. Громыхает кабинет, Лестница шатается. Это тихий первый классИз столовой спускается. Мы немного пошумели В школе стекла зазвенели. Мы сказали ТИШИНА В школе треснула стена. 
Мы частушки вам пропели Просто без стеснения. А кого мы тут задели Просим извинения Лень: Ну, так и быть, уговорили. Пойду за вашим букварем. Я так далеко его спрятала – за лесами, за морями. Как теперь туда добираться? Ведущий-учитель: Ничего, мы тебе поможем – сыграем в волшебную игру. А ты отправляйся-ка за Букварем на волшебном летучем корабле. Игра «Путешествие на корабле»: Ведущий говорит слова и показывает движения, а ребята повторяют: Поднимаемся по трапу на корабль: «цок-цок-цок» (указательными пальцами рук, словно на каблуках,«идем» по ступенькам). 1. Поднимаемся по трапу: «цок-цок-цок» Идем по палубе: «чпок-чпок-чпок» (руками стучим по коленям) 2. Поднимаемся по трапу: «цок-цок-цок» Идем по палубе: «чпок-чпок-чпок» Волны на море плещутся: «плюх-плюх-плюх» (делаем волнообразные движения сначала одной рукой,затем другой) 3. Поднимаемся по трапу: «цок-цок-цок» Идем по палубе: «чпок-чпок-чпок» Волны на море плещутся: «плюх-плюх-плюх» Брызги разлетаются вокруг «буль-буль-буль» (резко разжимаем и сжимаем пальцы рук) 4. Поднимаемся по трапу: цок… Идем по палубе: чпок… Волны на море плещутся: плюх… Брызги разлетаются вокруг: буль… Смотрим по сторонам (громко) Вау! И видим красивый широкий простор! Ого! Появляется Букварь.Букварь: Вот и я, мои друзья. Рад вам, рад вам очень я. Приятно слышать добрые слова, Всем спасибо, детвора. - Хорошие знания показали и вы, и ваши родители! Молодцы! Теперь я спокоен и уверен, что вы сможете справиться с любыми трудностями и без меня. Но я хочу вас познакомить со своей старшей сестрой – книгой – Родное слово, которая продолжит учиться с вами в 1 классе.
Родное слово: Очень рада встрече с вами! Мне солнце подарило капельки свои, Чтоб я их превратила в буквы и значки. Хочешь плыть по океанам, Опускаться в глубину, Побывать во многих странах И помчаться на Луну, Быть отважным следопытом В чащах вековых? Все края тебе открыты На страницах книг. Как, друзья, вам всем я рада! Встреча с вами – мне награда! 
Ведущий-учитель: Чему учат в школе? Буквы разные писать Тонким перышком в тетрадь? Вычитать и умножать, Малышей не обижать? Книжки добрые любить И воспитанными быть? Крепко-накрепко дружить С детства дружбой дорожить? Так думаем мы, учителя. А что думают по этому поводу дети?
Просмотр презентации «Зачем мы ходим в школу?» (фотографии первоклассников в различных ситуациях под фонограмму песни )
ШКОЛЬНЫЙ РЭП Музыка И.Челнокова Слова Е.Челноковой) ШКОЛЬНЫЙ РЭП Музыка И.Челнокова Слова Е.Челноковой 1. Зачем мы ходим в школу? Да каждый за своим. Вот Димка для прикола, а Васька вслед за ним. А Рита для того чтоб наряды показать. А Оля для того чтоб все новости узнать. Припев: А ты, а я. Скажи, зачем ты ходишь в школу? А вы скажите мне друзья для вас, что значит школа? 2. Сережа вот, к примеру, не учится совсем, Зато он в школе первый задира и спортсмен. А Валя по предметам по всем имеет пять, Зато из-за оценок ей некогда гулять. 3. Мне Таня говорила, что школа просто класс! Особенно когда не спрашивают нас! С уроками морока, но в этом весь прикол! Ведь если нет уроков, то и не будет школ! Припев: А ты, а я. Скажи, зачем ты ходишь в школу? А вы скажите мне друзья для вас, что значит школа? А я, а я, хожу я в школу, чтоб учиться! И знаю я, и знаю я мне это в жизни пригодится! 
Ведущий-учитель: Вот и подошел к концу наш праздник: мы и пели, и танцевали, и стихи рассказывали, и слова складывали. Мы показали, чему научились за время прошедшее с 1 сентября. Всем спасибо за внимание.