Сценарий праздника ко Дню Знаний Как найти конфеты знаний
Как найти «конфеты знаний»
Родители сидят в зале вдоль стен. Дети в сопровождении учительницы входят в зал.
СЛАЙД 1Учитель. Здравствуйте, ребята! Я ваша первая учительница.
У вас сегодня праздник — День знаний.
СЛАЙД 2
Поздравляю вас всех и желаю, чтобы вы выросли умными, смекалистыми. Для этого вам нужно много учиться. А знаете, как себе в этом помочь?
Дети. Как?
СЛАЙД 3
Учитель. Известно мне, ребята, что за семью морями, за семью долами есть волшебный сад и растет там волшебное дерево.
СЛАЙД 4
На этом дереве раз в году вырастают волшебные конфеты. Называют их «конфеты знаний», потому что, как только кто съест ту конфету, сразу же у того появляется сильная жажда — жажда знаний. Человек меняется на глазах. Вдруг начинает очень хорошо учиться, становится таким любознательным, таким внимательным, что ни прочтет в книге — сразу же запоминает.
А сегодня, ребята, как раз тот самый день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты знаний. Хотите отведать этих конфет?
Дети. Хотим!
Учитель. Знаю я, что дерево то спрятано за четырьмя замками.
СЛАЙД 5
Чтоб до дерева дойти
И не сбиться вам с пути,
Письмо с заданьем
Надо будет вам найти.
На вопросы отвечайте
И замки все открывайте.
Учитель. Вот, оказывается, что нужно сделать, — письмо, спрятанное где- то здесь, найти. Давайте все вместе его поищем!
Проводится игра «Холодно — горячо». Ребята находят свиток.
Что же там, в свитке, написано? (Ребенок, первым обнаруживший свиток, разворачивает его и отдаёт учительнице)
Учительница. Здесь написаны названия сказок. (Читает.) «Репка», , «Три медведя», «Черная курица, или Подземные жители», «Дюймовочка».
Учительница Кто захочет попасть в волшебный сад и сорвать с волшебного дерева конфеты знаний, должен преодолеть множество препятствий: разгадать загадки, ответить на вопросы. Загадки разгадать да на вопросы ответить может лишь тот, кто много сказок знает. Названия сказок — это и есть ключи к замкам, на которые заперт сад волшебный.
Среди сказок, перечисленных в свитке, есть те, которые являются ключами к замкам. Итак, ребята, отправимся в этот волшебный сад!
Как же нам к волшебному саду пройти?
Нужно крепко-крепко зажмурить глаза, три раза произнести заклинание «Сад волшебный, появись!» и сильно-сильно потопать ногами. И всё у вас получится.
Учитель. Так, ребята, и сделаем.
Звучит магнитофонная запись бравурной музыки. Дети, закрыв глаза,
Ребята, помните, что надо сделать? Нужно крепко-крепко зажмурить глаза, три раза произнести заклинание «Сад волшебный, появись!» и сильно-сильно потопать ногами. А когда глаза откроете, увидите перед собой сад волшебный.
Учитель. Откройте глаза. Посмотрите-ка. Мы оказались возле волшебного сада.
Мы пожаловали за конфетами знаний. Многие стремятся их получить, но никто еще не преодолел всех препятствий — не смог выполнить все сказочные задания. Должно быть, мало сказок читали. Ну, раз вы, ребята, сюда дошли, значит, первое задание уже выполнили наполовину. Какая сказка привела вас к волшебному саду?
Учительница - А про какой сад говорится здесь? Среди перечисленных в свитке сказок есть одна, в которой описывается волшебный сад с необыкновенными дорожками, выложенными драгоценными камнями. Там растут невиданные растения. Догадались ли вы, что это за сказка?
Дети. «Черная курица, или Подземные жители». СЛАЙД 6
Учитель. Верно! Открываем первый замок. СЛАЙД 7
Дети. «Черная курица, или Подземные жители».
Учитель. Правильно, ребята, молодцы.
Сейчас вам предстоит выполнить очень трудное задание. Разбейтесь на три команды и выберите водящего.
Дети образуют команды и выбирают Водящего
Итак, сделайте вот что. Я скажу вам слова. Первая команда будет произносить первое слово, вторая, как вы уже поняли, — второе, а третья, само собой разумеется, — третье. Но делать это нужно одновременно. Водящий же должен угадать, какое слово вы проговариваете. (К водящему.) Отойди-ка, голубчик, подальше.
Водящий отходит в сторону, шепотом сообщает детям слова — «Дед», «Бабка», «Внучка». Дети выполняют задание. Далее Учитель предлагает детям произнести следующие слова: «Жучка», «Кошка», «Мышка». (Для отгадывания каждого слова можно выбирать другого водящего.)
Догадались, ребята, герои какой сказки носят эти имена?
Дети. «Репка». СЛАЙД 8
Учитель. Правильно. Второй замок открыли. СЛАЙД 9
Учитель. Посмотрите на экран. СЛАЙД 10 Из какой сказки эти иллюстрации? Не узнаёте?
Ах, какая это кропотливая работа! Выполнить ее нам помогут заклинания. Первая команда, ну-ка давайте попрыгаем на одной ноге. При этом надо произнести следующие слова:
Ох, ох, ох, ох,
Кто бы нам сейчас помог.
Первая команда выполняет задание.
Учитель. Вторая команда, потопайте посильнее ногами и произнесите следующие слова:
Если бы знали
Куда мы все попали!
Дети выполняют задание.
Учитель. Ребята из третьей команды, возьмитесь за руки и, раскачиваясь из стороны в сторону, произнесите такие слова:
Нам лениться не годится,
Ведь мы все пришли учиться.
Уверена, вы уже догадались, о какой сказке идет речь. Очень интересная сказка. Так как же она называется?
Дети. «Три медведя». СЛАЙД 11
Учитель. Верно! Открываем третий замок.
Учитель А сейчас я загадаю вам загадки.
Сделал дыру, вырыл нору.
Солнце сияет, а он и не знает.
Кто это?
Дети. Крот.
Учитель. Правильно.
Хочет — сядет посидит,
Хочет — в небо улетит.
Камнем с неба упадет
И под крышей гнездо вьет.
А это кто?
Дети. Ласточка!
Учитель. Правильно! А вот следующая загадка:
Маленький зверек,
Длинный хвосток,
Серая шубка,
Острые зубки.
Узнали её?
Дети. Мышь!
Учитель. Ну какие же вы молодцы! А теперь ответьте, героями какой сказки были Мышь, Ласточка и Крот?
Дети. «Дюймовочка»! СЛАЙД 12
Учитель. Да, ребята, молодцы! Открываем последний замок. СЛАЙД 13
Все подходят к «волшебному» дереву и она раздаёт им «конфеты знаний» СЛАЙД 14,15
Учитель. Пусть сказка вымысел и ложь,
Но здесь прочтете между строк,
Что в жизнь уверенно войдешь
Лишь через школьный ты порог.
Прозрачным солнечным лучом
Проглянет жизни путь на свете
И жизнь основана на чем
Поймешь, проснувшись на рассвете!
Звучит песня «Учат в школе».