Праздник Прощай,Букварь!


Праздник «Прощание с букварём».
Цели: 1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.
УЧИТЕЛЬ. В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря. Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнем!
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!
Начинаем наше представление!
Заходите. Вас ждут с нетерпением.
Берите с собой и папу, и маму,
Пусть тоже посмотрят нашу программу.
Одеты нарядно: пиджак и рубашка,
учебник в руках теребя .
Почетно и важно, ведь ты – первоклашка.
Мы все поздравляем тебя!
Что за чудо?
Что за диво?
Зал наряжен так красиво.
С чего такой переполох
Здесь наверное подвох?
Эх ты, рубаха новая,
а голова садовая!
Надо же понимать!
Время первоклассников поздравлять!

Я с этой книжкой в первый разПришел в свой первый светлый класс.Я эту книжку полюбил, Я в ней все буквы изучил, И как мне радостно сказать: "Умею я теперь читать!"
И говорим мы Букварю: «Спасибо! И как мы без тебя прожить смогли бы?» Не можем мы представить жизнь без книг, И каждый уже к чтению привыкМы доброе слово сказать букварюСегодня должны все, ребята!Давайте-ка песню подарим емуСпоём её вместе с друзьями.
Песня «Дружба с Букварём»
ВЕД. Праздник идет, а самого главного гостя нет. Кого, ребята? (букваря)
Давайте его позовем! (Букварь, мы ждем тебя!)
Не идет. А давайте позовем его по-другому. Пусть буквы встанут рядом так, чтобы получилось слово БУКВАРЬ.
(входит букварь)
БУКВАРЬ. Здравствуйте, дети!
Я – букварь. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
Ребята, поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием букваря.
Желаю вам дальнейших успехов в учебе.
Все когда-то в первый раз
Приходили в 1 класс.
Прапрадедовской порой
Встали буквы в четкий строй,
Строй как строй, да не простой,
Он зовется азбукой.
БУКВАРЬ. Азбука, стройся! Гласные, здесь?
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку качать,
Но не желают свистеть и ворчать.
БУКВАРЬ. Согласные, здесь?
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
БУКВАРЬ. Буквы, которые не обозначают звука, здесь?
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком равненье построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он – алфавит!
Ты эти буквы заучи ,Их три десятка с лишним,
А для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжка Буквы в шапочках. Стихотворения.
Песня « С букварем уселись куклы»словаСТУК В ДВЕРЬ. Появляется ШАПОКЛЯК.Кто людям помогает, Тот тратит время зря! да даХорошими деламиПрославиться нельзя! Да да да да Пусть вам учебный годТолько гадости несет.Получайте только 2,Очень редко – можно тройки.Бейте окна и витрины,Не ходите в магазины, Проводите больше драк, привет, старуха Шапокляк.
-Что вы здесь собрались?Учитель: Мы прощаемся с нашей первой книжкой, с Букварем.
Шапокляк: Хоть вы полгода проучились,Но ничему не научились.Министр образованияПрислал меня с заданиемПроверить тут, разнюхать там, И всем поставить двойки вам!Я экзамен проведу!Что не знаете, найду.Докажу, что зря старались,Лучше б в детсаду остались!_Учитель: Бабушка, дети научились не только читать, но и     правильно и красиво писать, придумывать разные истории и рассказы; и даже пересказывать.Шапокляк: Ой, да все вы только врете, ничего вы не могёте,Или могите, забыла, русский я давно учила!- Шапокляк: Вот я вам тут хочу вопросики позадавать, ОХ! И  трудные, даже сам Крокодил Гена не смог отгадать. А вы, Чебурашки, точно не отгадаете!Ехал дядя без жилета, ( билета)Заплатил он штраф за это.
На остров налетел ураган, Остался на пальме последний баран. (банан)
У вратаря большой улов, Влетело в сетку пять волов. (голов)Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: "Там ползет зеленый лук (жук)С длинными усами".
Не учил уроки, А играл в футбол, От того в тетрадкеПоявился гол. (кол)
Шапокляк: Рассказали вы так внятно, и теперь мне все понятно.Меня спросите что-нибудь, знаньями хочу блеснуть!
Учитель: Шапокляк, а ну скажи нам, сколько будет 2+3?Шапокляк : - Это будет, это будет, что-то около шести.-Учитель: Дети, правильный ответ? …Дорогая Шапокляк, можешь ты ответить нам, чтобы     быть всегда здоровым, что нам делать по утрам?Шапокляк: Это каждый должен знать, надо всем побольше спать.- Школьные годы чудесные, с книгою, с дружбою, с песнею,А как они быстро летят, их не воротишь назад!Шапокляк : - Ой, разве это так?Школьные годы ужасные, самые самые страшные,Тянутся как поезда, и на пройдут никогда!
Учитель: Шапокляк, а ты пришла к нам одна?Шапокляк : - Ой, совсем забыла, я пригласила к вам самых лучших в мире лодырей, лентяев и драчунов. Выбегают мальчики-герои.Дети:
  -   А вы кто?
 
Герои:
  -   Читайте сами.
 
Поворачиваются спинами. На рубашки прикреплены таблички.
 
 Дети читают:
  -  Лень, Жадность, Баловство.
 
Ведущая:
  -   Возьмете их с собой во 2 класс?
 
Дети:
  -   Нет!
 
Лень:
   -   А как же? Нежели вы без нас обойдётесь? Неужели не будите лениться, баловаться, жадничать?
 
Жадность:
   -   Вы же такие некультурные, невоспитанные. Читать, писать научились, а как вести себя не знаете.
Дети:
   -   Знаем.
 
Баловство:
  -   А вот сейчас проверим, знаете ли вы волшебные слова.
 
Герои читают стихи, а дети досказывают последнее слово.
 
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться:
Доброе… (утро).
 
Если в ночь случилась встреча,
Говорим мы… (добрый вечер).
 
И всегда при расставании
Говорите… ( до свидания).
 
Уезжает кто-нибудь
Пожелайте… (в добрый путь).
 
Попал я в дедушку мячом
И закричал: «А я при чем?»
Но, досчитав до 30,
Сказал: «Ну, дедушка, … (прости).
 
Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова…  (извините.)
 
Если дарят в день рожденья
Вам конфеты и печенье.
Карандаш, альбом и книжку,
Или мягкую мартышку,
Не молчи, как в речке рыба,
Говори друзьям … (спасибо).
 
За день и ночь, за солнца луч,
За небо чистое от туч,
За звёзды, утро и зарю
Ты говори… (благодарю.)
 
Ведущая:
  -   Молодцы, первоклассники! Не подвели Букварь.
Обращаясь к героям.
   -   Убедились, что наши ученики научились не только грамоте и письму?
 
Лень:
   -   Да, пожалуй нам в этой школе делать нечего. Бежим скорее в другую школу – там тоже сейчас праздник проходит. Может мы там пригодимся?
 
Лень, жадность, баловство убегают.
Шапокляк:
Ну что министру я скажу, как обстановку доложу?Скажу ему, грызут науки, не могут умереть от скуки!
Звучит мелодия песни- сказки. Дети танцуют. Викторина по сказкам.
А сейчас задания для ребят. Сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. А я специально в названиях сказок все запутаю и перепутаю. "Снежная принцесса" ("Снежная королева")"Красная Кепочка" ("Красная Шапочка")"Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")"Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон")"Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик")"Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок")"Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке")"Конь-горбун" ("Конек-Горбунок")"Луковый мальчик" ("Чипполино"). ВЫВОД.
А родители в зале есть?
Конкурс для родителей: «Детский лепет» (от класса выходят по одному родителю): дети с экрана рассказывают о своей школе, родители должны догадаться, о чем идет речь. 1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми (Школа) 2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать книжки.(Первоклассник) 3. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок) 4. На ней нельзя рисовать, нельзя корябать. Но некоторые даже умудряются за ней спать (Парта) 5. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку (Каникулы) 6. Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить» (Перемена) 7. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда мы уже устали (Учитель) 8. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется (Дневник) 9. Это урок, на который всегда все хотят идти, даже если у них нет для него одежды (Физкультура) 10. На ней надо писать, но мы до нее еще не достаем (Школьная доска).
МОЛОДЦЫ!Танец детей
Как сегодня радуются дети – Стало больше грамотных на свете! Скажем Букварю мы «до свидания» И рукой помашем на прощание. Трудно было нам с тобой в начале, Мы полгода буквы изучали! Но теперь нам совершенно ясно, Что старанья были не напрасны! Ничего на свете лучше нету, Чем прочесть журнал или газету, Двадцать первого столетья дети, Мы освоим сайты в Интернете!
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
не надо бабушку просить « Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу « Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
а можно взять и прочитать.
.
И директор наш, ребята, С букварём ходил когда-то, И учительница наша В первый раз входила в класс - Наша очередь сейчас. В сентябре мы в класс вошли несмело, На столах в подарок – Буквари нашли! Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам - строчкам шли. Ах, как много мы узнали, Ах, как много мы прочли! Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. И уже на книжной полке Нас другие книги ждут. Среди ярких толстых книжек Неприметна и скромна, Но зато читать – в полгода! – Научила нас она. Мы прочтем любые книги, Разберемся в словаре, Потому что всюду буквы Теже, что и в букваре.
Прощай, букварь!Слова и музыка Людмилы Мельниковой
ВЕД. – В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру. 
-Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».
Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»
Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!». Итак, начинаем:
1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)
2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)
2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)
1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)
 Обращение к родителям! ГоровенкоВЕД. – Поздравляем вас ребята, с первой победой. Желаем, чтобы она стала началом многих покорённых вершин.
Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.Конечно, знания запас Покуда невелик у насНеясно многое , увы!Но очень хочется, чтоб выЗа нас не беспокоились.Позади нелегкий путь слогового чтенияНам сегодня выдают у-до-сто-ве-ре-ни-я.В том, что мы букварь – прочлиПолный курс наук прошлиИ теперь без передышкиМы прочтем любые книжки.Вручение удостоверений.
Букварь: Я очень рад, дети, что вы много знаете и умеете. Учили вас читать ваши учителя, родители, учились читать и вы сами. Но я вас ещё не всему научил. Подождите, сейчас я приведу к вам гостью – свою старшую сестру Литературное чтение.
Лит. чтение: Здравствуйте, ребята. Рада встрече с вами. Надеюсь мы подружимся . Я добрый друг и спутник твой. Будь, школьник, бережным со мной. Мой чистый вид приятен, Оберегай меня от пятен. Мой переплёт не выгибай И корешок не поломай. Меня в обложку оберни, Где взял меня – туда верни. Запомни, я – твой лучший друг, Но только не для грязных рук. - Берегите новые учебники!
Настоящим человеком Помогают книги стать. Новых книг живые строки Открывают путь широкий. Жить без книг мы не могли бы, Дорог нам их вечный свет. Книгам добрым, интересным Всем мы классом шлем… (привет)
Букварь: Вот настал момент прощанья, Праздник Букваря прошел. Говорим мы : «До свидания!», И до новых встреч, друзья! Лит. чтение: До свидания! До свидания! А на следующий год Наша букварь научит Тех, кто в первый класс придет! Я желаю всем вам Унестись в эту неведомую даль, Научиться дружить И в беде помогать, И решительными быть.
Букварь: Не робейте, не грустите,
К новым знаниям идите!
В добрый путь!
Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас. 
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!
Но праздники кончаются, и наступают будни
И труд наш ученический, порой довольно трудный.
Песня
УЧИТЕЛЬ. Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощение за любое огорчение!