Классный час Книга – надёжный товарищ и друг
НРМОУ «Салымская СОШ № 1»
Книга – надёжный товарищ и друг
Учитель: Велигура Е. Н.
учитель начальных классов
п.Салым- 2015 год
Литературно-музыкальная композиция
Цель: способствовать привитию интереса к чтению.
Задачи:
Образовательные: прививать любовь к книгам;
Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к книге.
Оформление: макеты учебников, плакат:
Книга – учитель,
Книга – наставник,
Книга – надёжный товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Ход мероприятия:
1-я ведущая
Родная школа, светлый класс,
Весёлый круг друзей.
Как много впереди у нас
Счастливых школьных дней!
Все эти дни когда-нибудь
Припомнятся друзьям
В большую жизнь широкий путь
Откроет книга нам.
2-я ведущая
Нас манит даль седых морей
И горные хребты.
Пусть в жизни ярче и полней
Сбываются мечты!
Все эти дни когда-нибудь
Припомнятся друзьям
В большую жизнь широкий путь
Откроет книга нам.
Звучит песня «Чему учат в школе»(сл. М. Пляцковского, муз. Шаинского)
1-й ученик.
Мы без книги, как без рук,
Книга- это первый друг.
Ведь без книги, как без света,
Как без доброго совета.
2-й ученик.
Кто с книгой по жизни шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить.
3-й ученик.
Книга всё тебе расскажет,
С ней беседа не наскучит,
Край родной она покажет
И любить тебя научит.
Входит Королева Книга.
- Здравствуйте, ребята! Как много хорошего я услышала о себе. Спасибо вам.
Не счесть всех подданных моих,
Они во всех краях.
С людьми толкуют на своих,
На разных языках.
Вы подданных моих узнать
Смогли б в теченье мига,
Лишь стоит мне назвать себя:
Я – королева книга.
Могу заставить погрустить
Читателя любого.
Смеяться, плакать и любить
Мне помогает слово.
- Дорогие ребята! Я пришла к вам на праздник не одна, а со своими друзьями – книжными героями. Встречайте их!
Входит Буратино.
Буратино.- Привет, ребята! Ух, как вас много! Все вы пришли на представление? Это замечательно! Только советую не поступайте так, как я когда-то: взял и продал свою азбуку, чтобы купить билет на представление кукольного театра. Сейчас я сожалею об этом, ребята, ведь благодаря азбуке я научился читать. И ещё я благодарен королеве Книге.
Появляется Мальвина.
Мальвина. Добрый день, девочки и мальчики! Интересно, приходится ли сегодня девочкам заниматься воспитанием мальчиков? Правда, это очень трудное дело? Вот мне когда-то пришлось заниматься с одним мальчиком. Он был совершенно невоспитанным ребёнком. Например, он сидел, подогнув под себя ноги. Кофе он пил прямо из кофейника, а пирожки запихивал в рот и глотал их не жуя. Залезал в вазу с вареньем пальцами и с удовольствием их обсасывал. Конечно, я объясняла ему, как надо вести себя. Вы, наверное, догадались, кто этот мальчик?
Буратино. Правильно, Мальвина это обо мне рассказала. Но теперь я стараюсь вести себя хорошо.
Входит Красная Шапочка.
Красная Шапочка. Здравствуйте, ребята! Шла я лесом к своей бабушке и по дороге нашла потерянные кем-то вещи. Помогите мне вернуть их в сказки. Что это у меня в корзиночке лежит?
(Достаёт из корзиночки: золотое яичко, скорлупу ореха, рукавичку.)Ребята называют сказки.
Королева Книга. – Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки, поэтому легко помогли Красной Шапочке.
Буратино.
Мы с книгой умней и богаче,
Нам с нею расти и дружить,
Она задаёт нам задачи
И учит, как думать и жить.
Мальвина.
В библиотеке столько книг!
Внимательно всмотрись.
Здесь тысячи друзей твоих
На полках улеглись.
Красная Шапочка.
Стоят на полках и молчат,
Затронешь – вмиг заговорят,
Расскажут вам про всё на свете.
Дружите крепко с ними, дети!
Все хором: - Спасибо вам, друзья! До новых встреч!
1-я ведущая.
Дают вам учебники в школе бесплатно,
И это конечно же очень приятно.
Но в этой приятности, что неприятно:
Весною учебник сдаётся обратно.
2-ведущая.
Хозяйка учебник весь год изучает,
А он для себя кое-что подмечает
И может весной доложить без утайки
О странных привычках и нравах хозяйки.
Инсценировка басни М. Ильина «Две книжки».Входят две книжки: одна растрёпанная, измазанная чернилами, опирается на палочку; другая – чистая, аккуратная.
1-я ведущая. Однажды в нашем доме встретились две книжки. Разговорились они между собой.
1-я Книжка. – Ну, как твои делишки?
2-я Книжка. (тяжело опирается на стул.)
Ох, милая, мне стыдно перед классом
Хозяин мой обложку вырвал «с мясом».
Да что обложка – оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей.
Боюсь листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака.
А у тебя целы бока?
1-я Книжка.
Твои мне незнакомы муки.
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильных не увидишь точек.
Про кляксы я молчу,
О них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на « отлично»!
2-я Книжка.
Ну, мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе.
Ох, милая, мне стыдно перед классом!..
Вторая Книга уходит, опираясь на палочку, первая Книга провожает её.
2-я ведущая.
В басне нет загадки:
Расскажут напрямик
И книги, и тетрадки,
Какой ты ученик!
1-я ведущая.
Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
2-я ведущая.
Пусть много детвора читала,
Пусть тут каждый эрудит,
Чудесных книг ещё немало
Прочесть вам в жизни предстоит.
1-я ведущая.
Про подвиг, труд и про ученье,
Полёт стремительной мечты,
Про дерзновенное свершенье
И штурм небесной высоты.
2-я ведущая.
Закончен праздник, он у нас
Рассчитан на один лишь час.
Но вы, читающий народ.
Обе (хором). Любите книгу круглый год!
15