Конспект классного часа о дружбе В дружбе сила (2 класс)
Классный час
Клюева Елена Михайловна
Классный час « В дружбе - сила!»
Цель:
Расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе;
Развивать речь и мышление;
Воспитывать доброжелательность.
Организационный момент.
Мотивация воспитательной деятельности.
Ребята! Сегодня у вас очень интересная и серьезная тема классного часа. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете
кроссворд.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке ледяной. (Медведь)
2. Одной ручкой всех встречает,
а другой провожает. (Дверь)
3. В лесу у пня с утра беготня,
народ рабочий – весь день хлопочет. (Муравьи)
4. С неба – звездой, в ладошку – водой. (Снежинка)
5. Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб)
6. Из горячего колодца, через нос водица льется. (Чайник)
Молодцы ребята. Быстро отгадали мой кроссворд. И какое же слово вы здесь увидели? (ДРУЖБА)
м
е
д
в
е
д
ь
д
в
е
р
ь
м
у
р
А
в
ь
и
с
н
е
ж
и
н
к
а
г
р
и
б
ч
а
й
н
и
к
Итак, ребята! Вы догадались о чём будет наш сегодняшний разговор. (Дети называют тему классного часа)
3. Сообщение темы и цели классного часа.
Тема нашего классного часа «В дружбе – сила».
Цель:
Расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе;
Развивать речь и мышление;
Воспитывать доброжелательность.
4. Работа над темой.
Сегодня мы будем обсуждать несколько важных вопросов:
Как вы понимаете слово «дружба»?
Дружба – это отношения между людьми на основе доверия и уважения, общих интересов, духовной близости.
2.Кто такой друг?
3.Кто может быть другом?
4. Что значит дружить?
5. Как вы думаете, есть ли определенные правила или законы дружбы ? (Да)
Учащиеся отвечают на вопросы.
Ребята! Мы с вами выяснили, что такое дружба, что значит дружить, кто такой друг, а сейчас давайте все вместе попробуем сформулировать законы дружбы.
Учащиеся делятся на группы, вырабатывают законы дружбы.
Защищают по мере готовности, по очереди.
Законы дружбы
Один за всех, и все за одного.
С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
Не спорь с другом по пустякам и не спорь.
Не ябидничай.
Не зазнавайся, если у тебя что - то хорошо получилось.
Не сердись и не падай духом, если у тебя что – то не получилось.
Помоги друзьям в беде.
В разговоре и в игре не будь грубым.
Существует много законов дружбы, но это – основные. Если вы станете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.
Ребята! А вы знаете пословицы, поговорки о дружбе?
(Дети рассказывают пословицы, поговорки)
Пословицы:
Все за одного, а один за всех.
Один в поле не воин.
Нет друга, так ищи, а нашел береги.
Семеро одного не ждут.
Ребята! Прочитайте пожалуйста пословицы, которые вы видите перед собой на доске.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Старый друг, лучше новых двух.
Как вы понимаете смысл этих пословиц? (Дети высказываются)
Обсуждение смысла пословиц.
В дружной работе, в общем отдыхе, вообще в совместной жизни, во взаимовыручке народ усматривал силу в дружбе. Нет народа, у которого бы не было легенд, поговорок, пословиц о дружбе. Во все времена очень высоко ценились дружба, верность, преданность. Вот и мы вспомнили пословицы и поговорки о дружбе.
5.Физминутка
Игра «Друзья, пожалуйста!»
Все участники игры стоят у своих рабочих мест. Учитель выполняет различные движения, а играющие должны повторять, лишь в том случае, если присутствует команда «Друзья - пожалуйста».
6. Закрепление темы .
Игра «Круг пожеланий!»
Учащийся на листочке пишет пожелание, загибает полосочку листа (так, чтобы не было видно надписи) и передаёт другому учащемуся. В листочке должен каждый написать пожелание (листок передаётся). Когда лист возвращается хозяину, он зачитывает пожелания и оставляет себе на память.
7. Подведение итогов.
Дружба – это когда люди хотят быть вместе друг с другом, когда они интересуют друг друга, доверяют. Дружба возможна при соблюдении определенных законов, важнейшими из которых являются уважение друг к другу, умение признавать свои ошибки, терпимость.
Ну а главное, в чем наша сила?
СИЛА В ДРУЖБЕ.
13PAGE 15
13PAGE 14- 4 -15
"В ДРУЖБЕ-СИЛА!"Monotype Corsiva15