Урок окружающего мира 3 класс по теме:Слух
МОУ « Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»
Урок окружающего мира 3 класс
по теме: «Слух».
Учитель начальных классов:
Сиротенко Ольга Александровна
2015-2016 учебный год.
Цель: расширять знания учащихся об органах чувств человека.
Задачи: способствовать формированию УУД:
Личностных: способствовать полноценному восприятию изучаемого материала, формировать представление о ценности мирового океана, интерес к учебному материалу, положительное отношение к школе.
Регулятивных: учить детей понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, проговаривать вслух последовательность производимых действий, первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, сотрудничать с учителем и классом.
Познавательных: способствовать формированию умения осуществлять поиск нужной информации в учебнике, понимать знаки, схемы, приведённые в учебнике и в рабочей тетради, работать с контурными картами.
Коммуникативных: учить работать в парах и группах, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости.
Ход урока:
I. Организационный момент.
– Ребята, объясните значение этих выражений:
У него глаза загорелись.
(Сильно захотелось иметь что-нибудь.)
Он шел с закрытыми глазами.
(Не думая об опасности, о предстоящем.)
Глядеть во все глаза.
(Смотреть очень пристально, с жадным вниманием.)
Делать большие глаза.
(Удивляться.)
Идти куда глаза глядят.
(Идти, не разбирая куда, все равно куда.)
С глаз долой.
(Об уходе, исчезновении кого-нибудь.)
Закрывать глаза на что-нибудь.
(Намеренно не обращать внимания.)
Глаза на лоб лезут.
(Сильное удивление.)
С глазу на глаз.
(Наедине.)
На глаз.
(Без помощи измерительных приборов, приблизительно.)
– Может ли человек жить без органов зрения? Почему? Какое значение имеют глаза в жизни человека?
– Как помогать глазам, чтобы сохранить зрение?
II. Формирование новых знаний.
Звучит музыка с голосами птиц.
– Голоса каких птиц вы услышали?
– Чем вы услышали голоса птиц? (Ушами.)
– Как слух помогает нам в жизни?
– Как выглядят ваши уши? На что они похожи?
На доске представлен рисунок органа слуха - уха.
– Что является органом слуха?
– Для чего служат животным уши?
– Глаза ночью спят, а уши? Почему?
– У кого есть кошка или собака? Наблюдали ли вы за ними, когда они спят? От малейшего шума даже во сне их уши поворачиваются в сторону звука. Почему?
– А что делают наши уши, когда мы спим?
– Почему у человека мышцы, приводящие в движение ушные раковины, утратили свое первоначальное значение?
Оказывается, слышать можно не только ушами, но и усами, как моль, животом, как саранча, и даже всем телом, как рыбы и раки. У всех животных прекрасный слух, но вот у морской медузы он особенный. Своим «ухом» она за 15 часов слышит приближение бури. Летучая мышь «видит» ушами в полной темноте. Летает она и тихонько посвистывает.
Свист, наткнувшись на какую-нибудь ночную мошку, возвращается обратно, и мышь ухом «видит», что это – мошка, а не кошка.
– Плохо быть глухим, потому орган слуха надо беречь. Что нужно делать или не делать, чтобы сберечь ваши уши?
Обобщение:
1). Не ковыряться в ушах острыми предметами, а специальной ушной палочкой.
2). Избегать сильных звуков и шумов, нельзя постоянно использовать наушники.
3). Если почувствовали боль в ушах, то нужно обратиться к врачу.
Физкультминутка.
Дружно встали. Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо (поворот вправо),
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже (поворот налево)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще (поворот вправо),
Через левое плечо (поворот влево).
Буквой «л» расставим ноги.
Точно в танце – руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу! (Сели на свои места.)
– Очень много выражений мы используем в разговорной речи, употребляя слово «уши». Объясните значение этих выражений:
Слушать во все уши.
(Очень внимательно.)
Пропустить мимо ушей.
(Оставить без внимания.)
За уши не оттащить.
(Что-то очень понравилось.)
У стен есть уши.
(Здесь могут подслушивать.)
И ухом не ведет.
(Не обращает никакого внимания.)
III. Итог урока.
– Что интересного и полезного для себя узнали об органе слуха?
– Что может оскорбить ваш слух?
– Как надо беречь уши?
– Какое значение они имеют для вас?
Используемая литература:
Методические рекомендации к курсу «Окружающий мир» 3 класс Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков, А.Ю.Плотникова Издательство «Учебная литература»: издательский дом «Фёдоров», 2014 год.
Учебник «Окружающий мир» 3 класс Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков, А.Ю.Плотникова Издательство «Учебная литература»: издательский дом «Фёдоров», 2014 год.
Интернет- ресурс.