КТП 5 класс по истории ФГОС
Сроки (учебная неделя) Раздел Тема Планируемые результаты
Л - Личностные
П - Предметные
М -МетапредметныеУниверсальные учебные действия
Р - Регулятивные
П - Познавательные
К - Коммуникативные
Л - Личностные Оборудование Корректировка
1 неделя сентябрь Введение в предмет
(2 часа) 1. Введение. Что изучает история. Измерение времени в истории (счет лет до н.э. и н.э.) Л.: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе
М.: Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.
П.: Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества. П.: Раскрывать значение терминов история, исторический источник.
Осмысливать различие понятий: год, век, столетие, эра, эпоха, исторический период. Уметь определять историческое время по ленте времени.
К.: Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю.
Р.: Решать исторические задачи и проблемные ситуации на счет времени. Развивать навыки счета в истории в разные эпохи. Учебник.
Презентация «Что такое история»
Презентация «Введение»
Презентация «Лента времени»
Презентация «Счет лет в истории»
Индивидуальные карточки по теме «Счет лет в истории» 1 неделя сентябрь 2. Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки Л.: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе
М.: Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
М.: Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия и социальном окружении.
П.: Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность. П.: Раскрывать значение терминов исторический источник.
Знать основные виды источников Учебник.
Презентация «Введение» 2 неделя сентябрь Раздел 1. Первобытность (4 часа) 3. Расселение древнейшего человека. Человек. Разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Л.: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе
М.: Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
П.: Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества.
П.: Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности. П.: Комментировать и формулировать понятия: первобытные люди, орудие труда, собирательство. Исследовать на ист.карте географию расселения первобытных людей. Характеризовать новые способы охоты. Составить сравнительную таблицу «Родовая и соседская община»
Сравнивать первобытного и современного человека.
К.: определять значение и роль общины в жизни человека
Р.: Разрабатывать сценарии охоты на крупного зверя. Учебник.
Презентация «Древнейшие люди»
Презентация «Охотники и собиратели»
Индивидуальные карточки по теме «Первобытные охотники и собиратели» 2 неделя сентябрь 4. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Л.: понимание культурного многообразия, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности.
М.: Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия и социальном окружении.
П.: готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. П.: Рассказывать о наскальной живописи, версиях ее происхождения.
К.: Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах.
Л.: Понимать свою самобытность и ценить культурное наследие разных религий. Учебник.
Презентация «Возникновение искусства и религиозных верований»
Возникновение искусства 3 неделя сентябрь 5. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. Л.: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе
М.: Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.
П.: расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом П.: Уметь рассказывать о переходе от собирательства к мотыжному земледелию. Охарактеризовать изменения в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства.
Р.: Схематически изобразить и прокомментировать управление родовой общиной и племенем. Учебник.
Презентация «Жизнь первобытных людей»
Презентация «Неолитическая революция»
Презентация «Земледельцы и скотоводы»
Индивидуальные карточки по теме «Первобытные земледельцы и скотоводы 3 неделя сентябрь 6. От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций. Л.: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе
М.: Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
П.: расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом Л.: Принятие ценностей группы или сообщества.
П.: Определение понятия ремесло, знать, причины возникновения неравенства и последствия данного процесса.
Р.: Определять условия, делать выводы. Контрольная работа по теме «Первобытность» 4 неделя сентябрь Древний мир(1 час). 7. Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира. Л.: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе
М.: Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
П.: Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества. П.: находить в источниках достоверную информацию; анализировать и обобщать, делать выводы; устанавливать причинно- следственные связи.
Р.: определять цель, проблему; выдвигать версии, планировать учебную деятельность, находить и исправлять ошибки, оценивать степени достижения цели.
К.: излагать своё мнение, аргументируя его.
П.: находить в источниках достоверную информацию; анализировать и обобщать, делать выводы; определять понятия.
К.: излагать своё мнение, подтверждая фактами.
Учебник.
Презентация «Первые государства Древнего мира»
Индивидуальные карточки по теме «Первобытность» 4 неделя сентябрь Раздел 2. Древний Восток (20 часов)
Глава 1. Древний Египет. 8. Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Л.: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе
М.: Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.
П.: расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом
П.: Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности. П.: определять влияние природно-климатических условий на жизнь и деятельность человека.
Л.: Формировать отношение к мировым цивилизациям. Осуществлять понимание взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего в развитии мировой истории
К.: Находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы. Комментировать понятия и самостоятельно формулировать их.
Р.: Составить кроссворд Большая детская энциклопедия «Древний Египет»
Презентация «Государство на берегах Нила»
Презентация «Крестьяне и ремесленники Египта» 5 неделя сентябрь 9. Управление государством (фараон, чиновники). Л.: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе
М.: Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.
П.: Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность. П.: Основные категории населения, их положение. Выделять главное в части параграфа, во всем параграфе.
Р.: Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока. Обобщать и делать выводы.
К.: Работать в малых группах по определенному заданию. Большая детская энциклопедия «Древний Египет»
Презентация «Египетский вельможа» 5 неделя сентябрь 10.Военные походы. Рабы. Л.: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе
М.: Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
П.: Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность. П.: Причины, цели, направления военных походов, дату самых крупных военных походов, итоги военных походов. Иметь представление о внешнем облике и вооружении египетских воинов.
Л.: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции.
К.: Исполнять роль в соответствии со своеобразием исторического персонажа в инсценировке. Энциклопедия школьника «Атлас войн и сражений»
Большая детская энциклопедия «Древний Египет»
Презентации «Завоевательные походы египтян»
Презентация «Походы фараонов» 6 неделя октябрь 11. Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Л.: Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности.
М.: Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.
М.: Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия и социальном окружении.
П.: Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность. П.: Определение понятий храмы, статуи богов, жрецы, основных богов, что считают в Египте чудом света, дату создания пирамиды Хеопса, назначение гробниц.
Р.: Определять причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы, работать с иллюстрациями, определять значение событий.
К.: Творчески разрабатывать сюжеты для инсценирования на уроке по теме параграфа. Большая детская энциклопедия «Мифы и легенды»
Большая детская энциклопедия «Древний Египет»
Презентация «Боги Египта»
Презентация «Египетские боги» 6 неделя октябрь 12. Познания древних египтян. Письменность. Л.: понимание культурного многообразия, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
М.: Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
П.: готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. П.: Определение понятий иероглиф.
Р.: Определять основные вопросы темы, составлять план ответа.
Л.: Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность. Большая детская энциклопедия «Древний Египет»
Презентация «Искусство Египта»
Презентация «Культура Египта»
Презентация «Наука в Египте»
Индивидуальные карточки по теме «Древний Египет» 7 неделя октябрь 13. Храмы и пирамиды. Л.: понимание культурного многообразия, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
М.: Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
П.: готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. П.: Искать в сети Интернет информацию о находках археологов в гробницах древнеегипетских фараонов.
Рассказать о внутреннем устройстве пирамиды.
К.: Подготовить презентации по самостоятельно выбранной теме (совместно с родителями). Большая детская энциклопедия «Древний Египет»
Презентация «Гробница Тутанхамона»
Презентация «Египетские пирамиды»
Контрольная работа по теме «Древний Египет» 7 неделя октябрь Глава 2. Древние цивилизации Месопотамии. 14. Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Л.: понимание культурного многообразия, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Л.: Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности.
М.: Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия и социальном окружении.
П.: готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. П.: Определять влияние природно-климатических условий на жизнь и деятельность жителей государства. Прокомментировать письменность Двуречья и выделить ее особенные признаки.
Л.: Формировать отношение к мировым цивилизациям. Осуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории. Индивидуальные карточки по теме «Западная Азия в древности» 8 неделя октябрь 15. Мифы и сказания. Письменность. 8 неделя октябрь 16. Древний Вавилон. Законы Хаммурами. Л.: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе
М.: Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
П.: расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом П.: знать хронологию правления Хаммурапи, определение понятия закон, основное содержание законов Хаммурапи, чьи интересы защищали данные законы.
Р.: Выделять основные понятия параграфа, раскрывающие его суть.
Л.: Формировать уважение прав и свобод человека. Презентация «Древнее Двуречье»
Презентация «Висячие сады Семирамиды»
Индивидуальные карточки по теме «Древнее Двуречье. Законы Хаммурапи» 9 неделя октябрь 17. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилон. 9 неделя октябрь Глава 3. Восточное Средиземноморье в древности 18.. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. Л.: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе
М.: Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
П.: расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом П.: основные открытия и достижения финикийцев, определение понятия колония.
Л.: Формирование понимания культурного многообразия мира.
К.: Составить путь, по которому плавали финикийские купцы. Презентации «Финикия», «Финикийские мореплаватели»
Индивидуальные карточки по теме «Финикия» 10 неделя ноябрь 19. Палестина. Израильское царство. Занятия населения. Л.: Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности.
М.: Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
П.: расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом П.: Назначение Библии при изучении истории, составные части содержания Библии, определение понятия Библия. Решать развивающие и проблемные задачи с использованием видеоресурсов.
Л.: Формирование понимания культурного многообразия мира.
Объяснять, почему Библия- наиболее читаемая книга с древности и до наших дней. Уметь формулировать оценку поступка ( Самсона, Давида.)
Р.: Проводить аналогию и устанавливать, какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям. Уметь обобщать информацию и делать вывод о том, каким представляли своего царя иудеи.
Презентация «Давид и Соломон» 10 неделя ноябрь 20. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания. Презентация «Библейские сказания» 11 неделя ноябрь 21.Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии; гибель империи. Л.: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе
М.: Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
П.: Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность. П.: Определение понятий держава, условия возникновения данного типа государств, основные даты, связанные с историей Ассирийской державы.
К.: Работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысления нового материала. Энциклопедия школьника «Атлас войн и сражений»
Презентация «Ассирия»
Индивидуальные карточки по теме «Ассирийская держава» 11 неделя ноябрь 22. Персидская держава: военные походы, управление подвластными территориями. Зороастризм. Л.: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе
М.: Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации. П.: Основные даты истории создания Персидской державы.
К.: Работа в группах: пересказ легенд о персидских царях от лица разных персонажей. Презентация «Персидская держава» 12 неделя ноябрь Глава 4. Древняя Индия. 23. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Л.: понимание культурного многообразия, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
М.: Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
М.: Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия и социальном окружении.
П.: готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
П.: расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом
П.: Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности. П.: Географическое положение Индии, основные занятия и образ жизни жителей, раскрыть содержание понятия – Буддизм. Рассказывать о жизни и обучении брахмана. Доказывать, что брахманы – хранители знаний. Сравнивать основные положения брахманизма и буддизма.
Л.: Формировать отношение к мировым цивилизациям. Осуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории.
Р.: Выделять ключевые понятия, характеризующие индийскую историю и культуру.Составлять простой план пунктов параграфа по выбору.
К.: Перечислить достижения древних индийцев в форме передачи «Записки путешественника». Презентация «Индийские касты»
Презентация «Природа и люди Древней Индии» 12 неделя ноябрь 24. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии. Большая детская энциклопедия «Мифы и легенды»
Презентация «Боги буддизма» 13 неделя декабрь Глава 5. Древний Китай 25. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп. Л.: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе
М.: Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации. П.: Рассказывать об отношениях Китая с соседями. Объяснять причины возведения Великой Китайской стены. Выделять своеобразие древней китайской цивилизации.
Р.: Составлять кроссворды по тематике урока. Большая детская энциклопедия «Древний Китай»
Презентация «Древний Китай»
Презентация «Создание единого Китая» 13 неделя декабрь 26. Развитие ремесла. Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Научные знания и изобретения. Храмы. Великая китайская стена. Л.: понимание культурного многообразия, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Л.: Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности.
П.: готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
П.: Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность. П.: Вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая. Определять и формулировать особенности китайской религии.
Л.: Объяснять, почему китайцы придавали большое значение воспитанию учтивости. Соотносить этические нормы конфуцианства и христианства. Большая детская энциклопедия «Древний Китай»
Презентация «Конфуций»
Индивидуальные карточки по теме «Индия и Китай в древности» 14 неделя декабрь 27. Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Восток». Л.: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе
М.: Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.
М.: Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах.
П.: Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества. К.: составлять шарады, кроссворды и выполнять к ним задания (индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте).
Р.: анализировать достижения в земледелии. Показывать на карте самые известные города Древнего Востока и соотносить их местоположение с современной картой.
Л.: Сравнивать образ жизни фараона, вельможи и простого земледельца. Дать этическую оценку.
П.: Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала с учетом просмотра фрагментов видеофильма. Контрольная работа по теме «древний Восток» 14 неделя декабрь Античный мир 28. Античный мир: понятие. Карта античного мира Л.: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе
М.: Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
М.: Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия и социальном окружении.
П.: Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества. П.: находить в источниках достоверную информацию; анализировать и обобщать, делать выводы; устанавливать причинно- следственные связи.
Р.:определять цель, проблему; выдвигать версии, планировать учебную деятельность, находить и исправлять ошибки, оценивать степени достижения цели.
К.: излагать своё мнение, аргументируя его.
П.: находить в источниках достоверную информацию; анализировать и обобщать, делать выводы; определять понятия.
Презентация «Древнегреческая цивилизация» 15 неделя декабрь Раздел 3. Древняя Греция. Эллинизм (20 часов)
Глава 5. Древнейшая и архаическая Греция. 29. Население Древней Греции: условия жизни и занятия населения. Л.: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе
М.: Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
М.: Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия и социальном окружении.
П.: расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом П.: определять влияние природно-климатических условий на жизнь и деятельность человека.
Л.: Формировать отношение к мировым цивилизациям. Осуществлять понимание взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего в развитии мировой истории
К.: Находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы. Комментировать понятия и самостоятельно формулировать их.
Р.: Составить кроссворд Презентация «Древнейшая Греция»
Презентация «Природа и люди Древней Греции»
Презентация «Земледельцы Аттики»
Индивидуальные карточки по теме «Древняя Греция» 15 неделя декабрь 30. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и другие). Л.: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе
М.: Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.
М.: Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия и социальном окружении.
П.: Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность. П.: Определять и комментировать местоположение Критского царства, Эгейского моря. Называть отличительные признаки критской культуры.
К.: Инсценировка мифа о Дедале и Икаре.
Л.: выявление нравственного аспекта поведения главных героев мифа. Презентация «Греки и критяне»
Презентация «Микены и Троя» 16 неделя декабрь 31. Троянская война. «Илиада», «Одиссея». Л.: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе
М.: Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
М.: Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия и социальном окружении.
П.: Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность. П.: личность Гомера, основное содержание поэм. Работать с первоисточниками, обобщать и делать выводы, определение понятия религия, причины возникновения религии и ее роль в жизни человека, работать с учебником. Выделять основные вехи пути Одиссея домой. Последовательно рассказывать о всех приключениях Одиссея.
обобщать и делать выводы.
К.: Работать в малых группах по дифференцированным заданиям. Работа с лентой времени: обозначать падение Вавилона, объединение Цинь Шихуаном Китая, Троянскую войну. Определять, какое событие произошло раньше других и насколько по сравнению с другими. В группах соотносить с картой путь Одиссея домой, в Итаку.
Р.: Читать текст с пометками на полях: понятно или нет, известно или нет.
Л.: Характеризовать образы основных героев «Илиады». Оценить поступки героев. Что нравится, что нет. Энциклопедия школьника «Атлас войн и сражений»
Презентация «Гомер»
Презентация «Илиада» 16 неделя декабрь 32.Верования древних греков. Сказания о богах и героях. Л.: Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности.
М.: Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.
М.: Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия и социальном окружении.
П.: Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность. П.: Объяснять связь между явлениями природы и греческими богами.
Л.: Давать нравственную оценку героическим поступкам Геракла. Сравнивать пантеон богов египтян и греков.
Р.: Выполнять задания по техникам диалогов: « лесенка», «микрофон», «вертушка». Диск «Мифы Древней Греции»
Большая детская энциклопедия «Мифы и легенды»
Презентация «Боги Древней Греции»
Презентация «Греческая религия» 17 неделя январь 33. Греческие города-государства (политический строй, аристократия и демос). Л.: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе
М.: Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
П.: Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.
П.: Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности. П.: Находить на карте и устно комментировать положение Аттики, занятия ее населения. Выделять признаки греческого полиса. Характеризовать греческий демос, общество в целом.
Р.: Перечислять преимущества греческого алфавита по сравнению с финикийским.
Работа с новыми терминами
( вставить пропущенные буквы). 17 неделя январь 34.Развитие ремесла и торговли. Л.: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе
М.: Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
П.: расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом П.: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым критериям; устанавливать причинно следственные связи, анализировать ( в т. ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения
Р.: определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно практической ( в т. ч. в своих проектах) ; выдвигать версии, , выбирать средства достижения цели в группе ииндивидуально; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации ( в т. ч. проект ) ,используя ИКТ; 18 неделя январь 35. Великая греческая колонизация. Л.: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе
М.: Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
П.: Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.
П.: Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности. П.: Определение понятия колония, значение колоний в жизни греческих полисов.
Комментировать наряд грека.
Л.: Принятие ценностей группы или сообщества. Презентация «Греческая колонизация» 18 неделя январь 36. Афины. Утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Л.: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе
М.: Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.
М.: Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия и социальном окружении.
П.: Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность. П.: Знать определение понятий реформы, демократия, хронологию проведения реформ Солона, их значение. Р.: Развивать навыки работы с первоисточником, опорной схемой, умение определять историческое значение событий. Л.: Формировать уважение прав и свобод человека.
К.: Умение вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. Индивидуальные карточки по теме «Афины» 19 неделя январь 37. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела. Л.: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе
М.: Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
П.: расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом П.: Географическое положение образ жизни спартанцев. Уметь определять положительные и отрицательные моменты в образе жизни спартанцев.
Л.: Составлять кодекс моральных норм для спартанского юноши.
Р.: Уметь найти новые слова в тексте и составить к ним вопросы. Презентация «Древняя Спарта»
Индивидуальные карточки по теме «Древняя Спарта» 19 неделя январь Глава 6. Классическая Греция. 38 Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Л.: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе
М.: Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
П.: расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом П.: Причины греко-персидских войн, хронологию, итоги Марафонской битвы и ее значение. Причины Греко-персидских войны, хронологию Саламинской битвы, итоги войн.
К.: Используя информацию видеофильма, презентации, составить собственный рассказ о Марафонской битве. Инсценировать события одного из сражений.
Используя информацию видеофильма, презентации, составить собственный рассказ – о создании военного флота; - о Фермопильском сражении; - о Саламинской битве.
Л.: Рассказывать о подвиге юноше, сообщившем грекам о победе в Марафоне, дать свою оценку его поступку. Энциклопедия школьника «Атлас войн и сражений»
Презентация «нашествие персов на Грецию»
Презентация «Марафонская битва»
Индивидуальные карточки по теме «Греко-персидские войны» 20 неделя февраль 39. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Л.: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе
М.: Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
П.: расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом П.: Определение понятия демократия, содержание реформ Перикла и их значение.
Л.: Формировать уважение прав и свобод человека.
Дать оценку деятельности Перикла по развитии демократии в Афинах.
Р.: Строить предположение о том, что было, если бы у власти был другой стратег. Презентация «Афинская демократия при Перикле»
Индивидуальные карточки по теме «Возвышение Афин и и расцвет демократии» 20 неделя февраль 40. Пелопоннесская война. Возвышение Македонии. Л.: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе
М.: Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
П.: Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность. П.: Причины поражения греков в борьбе с Македонией, даты основных сражений.
Сравнивать политический курс Филиппа и Александра.
Р.: Объяснить смысл выражений «филиппика», «груженный золотом осел может взять непреступную крепость». Энциклопедия школьника «Атлас войн и сражений» 21 неделя февраль Глава 7. Культура Древней Греции. 41. Развитие наук. Греческая философия. Л.: понимание культурного многообразия, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
М.: Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
П.: Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность. П.: называть науки, которые появились в Древней Греции; знать имена известных древнегреческих ученых.
К.: подготовить сообщение об одном из греческих ученых Презентация «Культура Древней Греции» 21 неделя февраль 42.Школа и образование. Л.: понимание культурного многообразия, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
М.: Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
П.: Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность. П.: Особенности образования в Древней Греции. Сравнивать, обобщать и делать выводы.
К.: Выполнять практическую работу с текстом по дифференцированным заданиям. Презентация «Культура Древней Греции»
Презентация «Школа и наука в Греции» 22 неделя февраль 43.Литература. Архитектура и скульптура. Л.: понимание культурного многообразия, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
М.: Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
П.: готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. П.: называть памятники древнегреческой архитектуры и скульптуры Презентация «Культура Древней Греции»
Презентация «Архитектура Древней Греции»
Презентация «Искусство Афин» 22 неделя февраль 44.Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания. Олимпийские игры Л.: понимание культурного многообразия, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
М.: Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
М.: Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия и социальном окружении.
П.: Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность. П.: Знать хронологию первых Олимпийских игр.
Составлять развернутый план одной части параграфа.
Л.: Оценивать значение Олимпийских игр для общества того времени.
Р.: Соотносить известное с неизвестным об играх.
П.: Историю создания и развития театра в Древней Греции и вклад Греции в историю развития мировой культуры.
Л.: Оценивать роль современного театра для общества. Презентация «Культура Древней Греции»
Презентация «Олимпийские игры в древности»
Презентация «Театр в Греции» 23 неделя февраль Глава 8. Период эллинизма. 45. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и ее распад. Л.: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе
М.: Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
М.: Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия и социальном окружении.
П.: расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом П.: Хронологию основных событий, причины военных успехов Александра Македонского. Уметь составлять схему походов А. Македонского.
Уметь составлять оценочную характеристику гос. деятеля.
Л.: Оценивать поступки А. Македонского, его противников.
П.: Причины и хронологию распада державы Александра Македонского. Показать на карте государства, образовавшиеся в ходе распада державы.
К.: Рассказывать об Александрии- центре эллинистического мира. Сравнить Александрию и Афины. Энциклопедия школьника «Атлас войн и сражений»
Отрывок из фильма «Александр»
Презентация «Города Греции подчиняются Македонии»
Презентация «держава Александра Македонского» 23 неделя февраль 46. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира. Л.: понимание культурного многообразия, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
М.: Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
П.: готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. П.: Причины и хронологию распада державы Александра Македонского. Показать на карте государства, образовавшиеся в ходе распада державы.
К.: Рассказывать об Александрии- центре эллинистического мира. Сравнить Александрию и Афины. Индивидуальные карточки по теме «Македонские завоевания» 24 неделя март 47.Повторительно-обобщающий урок по теме «древняя Греция». Л.: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе
М.: Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.
М.: Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах.
П.: Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества. П.: Основное содержание, понятия, хронологию основных событий данной темы, характеризовать основных богов и героев древнегреческой мифологии.
Р.: Уметь отделять известное от неизвестного. Контрольная работа по теме «Древняя Греция» 24 неделя март Раздел 4. Древний Рим. (19 часов)
Глава 9. Древнейший период. 48. Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этрусски. Л.: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе
М.: Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
П.: расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом П.: определять влияние природно-климатических условий на жизнь и деятельность человека.
Л.: Формировать отношение к мировым цивилизациям. Осуществлять понимание взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего в развитии мировой истории
К.: Находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы. Комментировать понятия и самостоятельно формулировать их.
Р.: Составить кроссворд Презентация «древнейший Рим» 25 неделя март 49. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Л.: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе
М.: Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
П.: расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом П.: Анализировать карту. Географическое положение Рима, природно-климатические условия, дату основания Рима. Делать сравнение, использовать информацию для получения знаний из различных источников.
Характеризовать общественный строй, установившийся с возникновением Рима.
К.: Рассказывать легенды, связанные с историей Рима. Презентация «древнейший Рим»
Индивидуальные карточки по теме «Древнейший Рим» 25 неделя март 50. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. М.: Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
П.: расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом
П.: Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности. П.: Основные органы управления, их функции, способ формирования, определение понятия аристократическая республика
Л.: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции. Презентация «Устройство Римской республики» 26 неделя март 51. Религиозные верования римлян. Л.: Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности.
М.: Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
П.: Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность. П.: Объяснять связь между явлениями природы и римскими богами.
Л.: Сравнивать пантеон богов римлян и греков.
26 неделя март 52.Завоевание Римом Италии. Л.: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе
М.: Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
П.: Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность. П.: Определение понятия республика, виды данной формы управления, основные даты событий.
Р.: Соотносить возникновение крылатых слов с событиями в истории Рима. Презентация «Завоевание Римом Италии» 27 неделя апрель 53. Войны Рима с Карфагеном. Ганнибал. Римская армия. Л.: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе
М.: Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
П.: расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом П.: Причины, хронологию основных событий, итоги войны, работать с опорной схемой, обобщать и делать выводы.
Л.: Характеризовать и оценивать цели, поступки Ганнибала. Перечислять причины поражения Ганнибала в войне с римлянами. Энциклопедия школьника «Атлас войн и сражений»
Презентация «Армия Древнего Рима»
Презентация «Битва при Каннах»
Презентация «Пунические войны»
Презентация «Соперничество Рима с Карфагеном» 27 неделя апрель 54.Установление господства Рима в Средиземноморье. Л.: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе
М.: Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
П.: Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность. П.: Причины, хронологию основных событий, итоги войны, работать с опорной схемой, обобщать и делать выводы.
Л.: Описание по рисунку триумф. Какие чувства вызвало бы у вас это зрелище, окажись вы в Др. Риме. Презентация «Господство Рима в Средиземно-морье»
Индивидуальные карточки по теме «Рим – сильнейшая держава Средиземноморья»
28 неделя апрель 55.Реформы Гракхов. Л.: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе
М.: Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
П.: расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом П.: Причины проведения земельной реформы в Риме, основное содержание и значение реформы.
Л.: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции. Оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищенных римлян. Презентация «Братья Гракхи» 28 неделя апрель 56. Рабство в Древнем Риме. Восстание Спартака. Л.: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе
М.: Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
М.: Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия и социальном окружении.
П.: расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом П.: Определение понятия рабство, положение рабов. определять причинно-следственные связи.
К.: Умение работать в малых группах, сост. рассказ от имени рабов, выполнявших разные виды работ.
П.: Причины, основные события, их хронологию, итоги восстания, лидер восстания.
Л.: Формировать уважение прав и свобод человека.
К.: Составлять рассказ от имени Спартака, сенатора, Красса. Отрывок из фильма «Спартак»
Презентация «Рабство».
Презентация «Рабство в древнем Риме»
Презентация «восстание Спартака» 29 неделя апрель Глава 10. От республики к империи. 57.От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Л.: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе
М.: Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
П.: расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом
П.: Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности. П.: Определение понятия диктатор, хронологию установления единовластия Цезаря, причины гибели.
Л.: Анализировать поступки и действия Ю.Цезаря. Презентация «Единовластие Цезаря в Риме»
Индивидуальные карточки по теме «Гражданские войны» 29 неделя апрель 58. Установление императорской власти. Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. Л.: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе
М.: Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
П.: расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом
П.: Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности. П.: Определение понятия империя, дату установление империи в Риме.
Составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа.
Л.: Сопоставлять действия Антония и Октавиана в борьбе за власть.
Р.: Объяснять причины завершение гражданских войн в Риме. Отрывок из фильма «Гладиатор»
Презентация «Установление империи в Риме» 30 неделя апрель 59.Возникновение и распространение христианства. Л.: Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности.
М.: Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
П.: расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом П.: Определение понятия христианство, условия появления христианского учения.
Л.: Комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан. Причины их актуальности Презентация «Возникновение христианства» 30 неделя апрель 60. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Л.: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе
М.: Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
П.: Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность. П.: Определение понятий колоны, признаки распада рабовладельческого строя и условия зарождения новых общественных отношений, причины распада империи.
Р.: Комментировать последствия утверждения христианства гос. религией.
К.: Составлять рассказ о Риме с опорой на ил-ции. Презентация «Рим при Нероне»
Презентация «Римская империя при Константине»
Презентация «Римская империя во 2 веке» 31 неделя май 61. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи. Л.: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе
М.: Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
П.: расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом П.: Обозначать причины раздела империи на две части. Рассказывать об ист. деятелях и их поступках.
Л.: Оценивать поступки Гонория, Стилихона, Алариха и др. с позиций общечел. Ценностей.
Р.: Высказывать предположение о том, почему варварам удалось уничтожить Зап. Рим. Имп. Презентация «Взятие Рима готами»
Индивидуальные карточки по теме «Падение Западной Римской империи» 31 неделя май Глава 11. Культура Древнего Рима. 62. Культура Древнего Рима. Римская литература, «золотой век поэзии». Л.: понимание культурного многообразия, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
М.: Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
П.: готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. 32 неделя май 63. Ораторское искусство. Цицерон. Развитие наук. Л.: понимание культурного многообразия, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
П.: расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом
М.: Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
П.: Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность. 32 неделя май 64.Архитектура и скульптура. Пантеон. Л.: понимание культурного многообразия, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
М.: Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
П.: готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. П.: Аргументировано доказывать смысл утверждения, что «все дороги ведут в Рим».
К.: Инсценировать виртуальную экскурсию (презентация) и составить рассказ от лица разных персонажей об одном дне в Риме. Презентация «Архитектура Древнего Рима» 33 неделя май 65.Быт и досуг римлян. Л.: понимание культурного многообразия, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
М.: Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
П.: Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность. П.: Аргументировано доказывать смысл утверждения, что «все дороги ведут в Рим».
К.: Инсценировать виртуальную экскурсию (презентация) и составить рассказ от лица разных персонажей об одном дне в Риме. Презентация «Вечный город и его жители» 33 неделя май 66.Повторительно-обобщающий урок по теме «древний Рим». Л.: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе
М.: Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.
М.: Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах.
П.: Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества. П.: Показывать на карте этапы расширения границ Рима. Воспроизводить легенды и их нравственный контекст.
Л.: Приводить примеры высокой гражданственности, патриотизма, свойственных грекам и римлянам. Рассказывать и показывать достижения Рима в разных областях жизни, повседневности.
К.: Решать кроссворды, проблемные задания. Контрольная работа по теме «Древний Рим» 34 неделя май Историческое и культурное наследие Древнего мира (2 часа). 67. Историческое и культурное наследие древних цивилизаций Л.: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе
М.: Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.
М.: Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах.
П.: Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества. П.: Основное содержание, понятия, хронологию основных событий данной темы, характеризовать основных богов и героев древнегреческой мифологии.
Р.: Уметь отделять известное от неизвестного. Презентация «Семь чудес света»
Презентация «Чудеса света» 34 неделя май 68.Итоговое повторениеЛ.: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе
М.: Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.
М.: Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах.
П.: Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества. П.: Основное содержание, понятия, хронологию основных событий данной темы, характеризовать основных богов и героев древнегреческой мифологии.
Р.: Уметь отделять известное от неизвестного. Годовая контрольная работа