Конспект урока-праздника Прощай, Букварь


ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЕМ.
Цель праздника:
Создать праздничную атмосферу, хорошее настроение.
Развивать коммуникативные способности, творческие способности учащихся через внеурочные мероприятия.
Воспитывать у детей любовь к книге, желание хорошо учиться.
Подготовительная работа: фото-презентация с фотографиями из жизни первоклассников.
(Праздник проходит в актовом зале. Зал красочно оформлен: воздушные шары на которых написаны буквы, выставка книг, макеты персонажей любимых сказок, большой экран для демонстрации с проектора).
 Дорогие ребята, родители! Совсем недавно было 1 сентября. Вы впервые переступили порог школы и взяли в руки свою первую книгу – Букварь. А сегодня в нашем классе праздник, а отмечаем мы сегодня нашей большой семьёй, как вы уже догадались, нашу первую победу - завершение изучения первой школьной книги "Букваря".
Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Букварём».  И вы, такие нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что вы научились читать, писать, и помогла вам в этом ваша первая книга, которую вы взяли в руки.Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.
А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.
1 ученик:
Над страною этим утром занялась заря.В школе праздник, славный праздник,Праздник букваря.
2 ученик:
 Мы собрали всех сегодня,Но не для потехи.Мы сегодня рапортуемПро свои успехи.
3 ученик: 
Мы в нарядах нынче новыхИ у всех счастливый вид,Ведь сегодня мы успешноИзучили алфавит!
4 ученик:
 Разбудите меня ночью,           В самой серединочке,Расскажу вам алфавитБез одной запиночки!
5 ученик: 
Тыщу слов в минуту нынче,как машинка, я строчу.Я любую вашу книжкуОдним махом проглочу!
- Ребята, а что же это за волшебная книга?
- Букварь.
Ученик 6:
Сегодня, друзья, мы сюда собрались, Чтоб доброе слово сказатьТому, кто был другом,Кто каждый свой час Молчал, но учил нас трудиться.Вначале он буквы свои показал, Теперь мы читаем страницы!
Ученик 7:
Апрель месяц за окном стоит,Весна в воздухе кружится.А нам сегодня предстоитС Азбукой проститься!
- Дорогие ребята! Совсем недавно было 1 сентября. Вы впервые переступили порог школы и взяли в руки свою первую книгу – Букварь.
А давайте вспомним, как все у вас начиналось.
Ученик 8:
Мы помним тот звонок веселый, Что прозвенел нам в первый раз,Когда вошли с цветами в школу,В свой самый лучший первый класс.
Ученик 9:
Как встретил у дверей учитель,Наш верный друг на много лет,И шумная семья большаяПодружек новых и друзей.
Ученик 10.Поступил я осеньюВ школу, в первый класс.Я считаюсь школьникомС первого числа.
Ученик 11:
Садясь за парту осторожно,Чтоб школьной формы не измять,Мы буквари свои раскрыли,Открыли чистую тетрадь.
Звучит песня «Первый раз в первый класс».
Ребята, собираясь пойти в школу, вы вместе с родителями готовили школьные принадлежности. Вот я приготовила загадки про эти учебные вещи.
Новый дом несу в руке,Двери дома на замке,А живут в доме томКнижки, ручки и альбом. (Портфель) Слайд
Черный ИвашкаДеревянная рубашка,Где носом проведет – Там и след кладет. (Карандаш) Слайд
Черные, кривые от рождения немые,Сядут в ряд, все заговорят. (Буквы) Слайд
Не куст, а с листочками,Не рубашка, а сшита,Не человек, а разговаривает. (Книга) Слайд
- Ребята, что же мы делали с помощью этих предметов и чему научились?
Ученик 1:
Мы знаем буквы, знаем слоги,Умеем говорить, считать,И постепенно, понемногуМы научились все читать.
Ученик 2:
С этой книжкой – самой первой –Каждый путь свой начинал,Чтоб пройти маршрутом вернымНа заветный перевал.
Ученик 3:
В день осенний, в день чудесныйМы в поход ушли не зря.Было очень интересноНа страницах букваря.
Ученик 4: 
Ну что такого в этом Букваре?Его мы открываем в сентябре,когда мы только начали учиться,И видим в нем картинки на странице.
И буквы выстроились в ряд?Зачем? И как по ним читать?
Слайд «Букварь — к мудрости ступенька»
Ученик 5:
Вдоль картинок мы шагали,По ступенькам-строчкам шли,Ах, как много мы узнали!Ах, как много мы прочли!
Ученик 6:
Край родной, родные дали,Реки, рощи и моря,Целый мир мы открывалиНа страницах букваря.
Ученик 7:
Потрудились мы немало,Ведь, по правде говоря,Русской грамоты начало –На страницах букваря.
Ученик 8: 
На свете много книжек разных.В честь Букваря — отдельный праздник.Вы спросите, наверно, почемуТакая честь досталась вдруг ему?
Ученик 9:
Но для того, чтоб книгу прочитать,Одной лишь буквы мало знать.Составлен алфавит из многих букв.Тридцать три родные буквыМы узнали к январю,И за это все ребятаБлагодарны букварю!
Ученик 10:
Мы прочтем любые книги,Разберемся в словаре,Потому что всюду буквыТе же, что и в букваре.
Ученик 11: 
Я эту книгу полюбил,Я в ней все буквы изучил,И как мне радостно сказать:Умею я теперь читать.И вот за это говорю:
 Спасибо книге – букварю.
Ученик 12: 
И вот все буквы нам известны стали.Мы выучили целый алфавит!И уйму слов уже мы прочитали.А сколько прочитать еще нам предстоит!Наверное, вовек не сосчитатьВсех слов, что нам придется прочитать!
- Все вы уже прочитали много сказок. У вас есть любимые персонажи. Мои загадки о сказочных героях. Будьте внимательны.
С букварем шагает в школуДеревянный мальчуганПопадает вместо школыВ полотняный балаган.О ком эта сказка? о Буратино. Слайд
Появилась девочка в чашечке цветка,А была та девочка чуть больше ноготка.В ореховой скорлупке девочка спала.Вот какая девочка, как она мала.Кто читал такую книжку?Знает девочку-малышку? Дюймовочка. Слайд
Не лежалось на окошке – Покатился по дорожке.Перед волком не дрожал.От медведя убежал.Но лисице на зубокВсе ж попался … Колобок. Слайд
Всех на свете он добрей,Лечит больных зверей,И однажды бегемотаВытащил он из болота.Он известен, знаменит,Это доктор… Айболит. Слайд
Многим долго неизвестныйСтал он каждому дружком.Всем по сказке интереснойМальчик – Луковка знаком.Очень просто и недлинноОн зовется… Чипполино. Слайд
Для него прогулка – праздник,И на мед особый нюх,Этот плюшевый проказникМедвежонок… Винни – Пух. Слайд
Он дружок зверям и детям,Он живое существо.Но таких на белом светеБольше нет ни одного.Потому что он не птица,Не котенок, не щенок,Не волчок и не сурок,Но заснята для киноИ известна вам давноЭта милая мордашкаИ зовется… Чебурашка. Слайд
 Учитель: - А сейчас вернемся к нашему другу - Букварю.
Слайды букв . В Букваре живет семья:Буквы все от А до Я.
Петь готовые «на бис»,Ведь буквы гласные —  Слайд Все певцы прекрасные.
Вот еще одна команда,И кого в ней только нет:Звонкие, глухие. Слайд
Парные-непарные. СлайдУважаемы всегда.Вот остались два братишки,И без них не выйдет книжкиТвердый знак и мягкий знак СлайдНам без вас нельзя никак.
Слайд «Русский алфавит»
Ученик 1: 
Вот такие наши буквы –Славный русский алфавитЗнать его отлично долженКаждый, каждый ученик.
Вот буква вроде шалаша.Не правда ль, буква хороша!И хоть проста она на вид,А начинает алфавит.
Буква Б с большим брюшкомВ кепке с длинным козырьком.
Вот буква ВВидна вдали – красивая, витаяКак будто крендель испеклиПриезжих поджидая.
Перед нами буква ГСтоит подобно кочерге.
Вот стоит, дымок пуская, Буква Д – труба печная.
Е – на грядке пригодиласьВместо грабель потрудилась.
Е и Ё – родные сестры Различить сестер непростоНо у буквы Ё две точки Словно в лесенке гвоздочки.
Эта буква широкаИ похожа на жукаИ при этом, точно жук. Издает жужжащий звук:Ж- ж- ж- ж- ж.
З – не просто завитушкаЗ – пружинка, крендель, стружка.
Молоток я раздобылИз дощечек слово сбилСколько здесь дощечек?- Три!А какая буква?- И.
Букву Й зовут «И кратким»Й, как И, в твоей тетрадкеЧтобы И не спутать с ЙСверху галочку пиши.
«К» одною лапкой пляшет,
А другою лапкой машет,
И при этом буква «К»
Будто усики жука.
Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш.
Взявшись за руки мы всталиИ на М похожи стали.
На букве Н я, как на лесенкеСижу и распеваю песенки.
Посмотри на колесоИ увидишь букву ОВ старом дереве дуплоНу совсем, как буква О.
На хоккее, на футболе Буква П – ворота в поле.
Дрожу от страхаДо сих пор! – воскликнуло поленоПохожа буква на топорРасколет непременно.
Полумесяц в небе темномБуквой С повис над домом.
Буква Т стоит на крыше: Телевизор в доме томТ в антенну превратиласьИ на крыше очутилось.
Удобная буква!Удобно в ней то,Что можно на букву повесить пальто.
Филин, в книжку залетевПревратился в букву Ф.
Х – забавная игрушка Деревянная игрушкаДеревянная игрушкаВетра вольного подружка.
Вот какая буква ЦС коготочком на концеКоготок – царапкаКак кошачья лапка.
Да, вы правильно решилиЧ мы пишем, как четыреТолько с цифрами, друзья,Буквы путать нам нельзя.
Посмотри на букву ШБуква очень хорошаПотому что из нееМожно сделать Е и Ё.
На расческу Щ похоже Три зубца всего?Ну что же.
Из ведра не просто такНам воды напитьсяНужен ковшик- ЪЧтобы не облиться.
Вот топор, полено рядом Получилось то, что надоПолучилось буква ЫВсе мы знать ее должны.
Буква Р перевернуласьМягким знаком обернулась.
Буква Э на С дивитьсяСловно в зеркало глядитсяСходство есть навернякаТолько нету языка.
Чтобы О не укатилосьКрепко к столбику прибьюОй, смотрите, что случилосьПолучилось буква Ю.
Я сказала про себя: - Хоккеист известный яШайба прямо в цель летитГол! Закончен алфавит!
Слайд картинки о школе
Ученица 1: 
Праздник наш сегодня завершается,с букварем простились мы сейчас.Наши мамы пусть не беспокоятся,С радостью мы ходим в 1 класс.
Ученик 2:
 Внимание! Читается  последняя страница!И этим  объясняется:Учебник  закрывается,Пора   с ним распроститься.
Ученик 3:
Мы простимся с Букварём,И рукой помашем,И спасибо десять разДружно хором скажем!
Ученик 3:
Беру букварь в последний раз,Несу букварь в просторный класс.И дорогому букварюЯ говорю: “Благодарю!
Ученик 4:
Ты книга первая моя,Теперь читать умею я,На свете много книжек есть,Все книжки я могу прочесть!”
Ученик 5:
Как хорошо уметь читать!Не надо к маме приставать,Не надо бабушку трясти:“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Ученик 6:
Не надо умолять сестрицу:“Ну, прочитай ещё страницу!”Не надо звать, не надо ждать,А можно взять и прочитать!
Ученик 7:
Учебник закрывается. Пора с ним распроститься! Он верным другом был для нас, Прощаясь с ним, грустит наш класс.  Но долго нам грустить нельзя, Ведь есть у Букваря друзья!
Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».
Ученик 1:
Спасибо, мамочка, тебеЗа все заботы обо мне.За то, что в школу я хожу,За книгу, что в руках держу.
 Учитель: 
Ну вот и перевернутаПоследняя страница,Теперь уже не с БукваремБудем мы учиться.
Мы доброе слово сказать букварюСегодня должны все, ребята!
- Действительно, наши дети хорошо потрудились. Не всем эта наука давалась легко, и, безусловно, каждому есть над чем работать дальше. Но, Букварь пройден, результаты радуют, и каждый получит заслуженную награду.
ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ