План-конспект праздника Прощай, Букварь (1класс)


МБОУ «Лобазовская средняя общеобразовательная школа»
План-конспект
праздника
«Прощай, Букварь»
1 класс

Учитель начальных классов
I категории
Мищенко Ольга Валериановна
2014
Цели: • Закрепление материала, полученного на уроках русской грамоты. • Развитие мышления, внимания,  коммуникативных способностей. • Воспитание интереса к языку и чтению,  дружеских взаимоотношений в коллективе.
Оборудование:ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией.Ход мероприятия:
1. Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, зрители,
Дорогие родители!
2. Мы собрали пап и мам,Но не для потехи.Мы сегодня рапортуемПро свои успехи.
3. Мы в нарядах нынче новых,И у всех счастливый вид,Ведь сегодня мы досрочно,Изучили алфавит!
4. Разбудите меня ночью,В самой серединочке,Расскажу вам алфавитБез одной запиночки!
5. Тыщу слов в минуту нынче,Как машинка, я строчу.Я любую вашу книжкуОдним махом "проглочу"!
Учитель: Дорогие ребята, родители! В нашем классе сегодня праздник, а отмечаем мы нашей большой семьёй, как вы уже догадались, нашу первую победу - завершение изучения первой школьной книги "Букваря". Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Букварём». Вы сегодня такие нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что вы научились читать, писать, и помогла вам в этом ваша первая книга, которую вы взяли в руки (слайд 2)
Кого же не хватает на нашем празднике?
Давайте дружно позовем «Букварь»!
(входит Букварь)
Учитель: Здравствуй, Букварь! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.
Букварь: Учились вы по мне и встарь,Я книга школьная – букварь!Рисунки, буквы, точки,Коротенькие строчки.Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать,Про горы, про долины, Про водные глубины, Про реки, звёзды и моря – Не обойтись без «Букваря»!
Учитель: За ребят я очень рада! Вижу: учатся всему – Счету, грамоте, письму. Хоть малы еще на вид, Знают русский алфавит. Сколько букв в нем?  (дети хором - 33) (слайд 3)
(Инсценирование стихотворения Б. Заходера «Буква Я»)
Учитель: Всем известно: Буква «Я»В азбуке последняя. А известно ли кому, Отчего и почему? Учитель: Неизвестно? Дети: Неизвестно. Учитель: Интересно? 
Дети: Интересно! - Учитель: Ну, так слушайте рассказ. Жили в азбуке у нас буквы. Жили, не тужили, Потому что все дружили, Где никто не ссорится, Там и дело спорится. Только раз все дело стало Из-за страшного скандала: Буква «Я» в строку не встала, Взбунтовалась буква «Я»! Дарина: Я, - Учитель: Сказала буква «Я», - Дарина: Главная-заглавная! Я хочу, Чтобы повсюду Впереди стояла Я! Не хочу стоять в ряду. Быть желаю На виду! - Учитель: Говорят ей: Руслан: Встань на место! - Учитель: Отвечает:
Дарина: Не пойду! Я ведь вам не просто буква, Я - местоимение. Вы в сравнении со мною - Недоразумение! Недоразумение - Не более не менее! Учитель: Тут вся азбука пришла В страшное волнение. Вова: Фу-ты ну-ты! - Учитель: Фыркнул «Ф», От обиды покраснев. Руслан: Срам! - Учитель: Сердито «С» сказало. «В» кричит: Тарас: Воображала! Это всякий так бы мог! Может, я и сам - предлог! - Проворчало «П»: Ксюша: Попробуй, Потолкуй с такой особой! 
Катя: Нужен к ней подход особый, - Учитель: Вдруг промямлил «Мягкий Знак». А сердитый «Твердый Знак» Молча показал кулак. Вадим: Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! - Учитель: Закричали Гласные. - Вадим: Не хватало только драки! А еще Согласные! Надо раньше разобраться, А потом уже и драться! Мы же грамотный народ! Буква «Я» сама поймет: Разве мыслимое дело Всюду «Я» совать вперед? Ведь никто в таком письме Не поймет ни «бе» ни «ме»! -   Учитель: «Я» затопало ногами: Дарина: Не хочу водиться с вами! Буду делать все сама! Хватит у меня ума! - Учитель: Буквы тут переглянулись, Все - буквально! - улыбнулись, И ответил дружный хор: Все: Хорошо!Вадим: Идем на спор: Если сможешь в одиночку Написать хотя бы строчку, - Правда, стало быть, твоя! Дарина: Чтобы я Да не сумела, Я ж не кто-нибудь, а Я! Учитель: Буква «Я» взялась за дело: Целый час она пыхтела, И кряхтела, и потела, - Написать она сумела Только «...яяяяя!» Как зальется буква «X»: 
Диана: Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! - Учитель: «О» от смеха покатилось! «А» за голову схватилось. «Б» схватилось за живот... Буква «Я»  сперва крепилась, А потом как заревет: 
Дарина: Я, ребята, виновата! Признаю вину свою! Я согласна встать, ребята, Даже сзади буквы «Ю»! Вадим: Что ж,
Учитель: решил весь алфавит, - 
Алёша: Если хочет - пусть стоит! Дело ведь совсем не в месте. Дело в том, что все мы - вместе! В том, чтоб все - От «А» до «Я» - Жили, как одна семья! x x x Учитель: Буква «Я»Всегда была Всем и каждому мила. Но советуем, друзья, Помнить место Буквы «Я»!
Букварь: Подведем итог мы с вами. Какие получили знания? Как идет образованье? Чему же научил вас я? Сейчас посмотрим мы, друзья! 
Учитель: Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши верные друзья. А сейчас вас ждут еще испытания. Стихи вы читаете отлично. А чему еще вы научились на страницах «Букваря». Вот это мы сейчас проверим. Перелистаем его страницы в последний раз.
I испытание «Выбирай-ка» (слайд 4)
- Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.
А О Б У
Э Е Я ЮВ С Г Д
Ш З К П
II испытание «Собирай-ка» (слайд 5)
- Составьте из слогов слова.
М Е Д РАФ
Ж И ТЮ
Р А ВЕДЬ
ЛЕНЬ ЗЕБ
III Испытание «Угадай-ка» (слайд 6-14)
- Отгадайте, ребята, загадки. Кто шагает с сумкой книг Утром, в школу… (ученик) В коридоре топот ног Кто зовет всех в класс… (звонок) До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог. Я б такой исполнил танец! Да нельзя, я школьный ... (Ранец) Есть добрая вещица у меня. Нельзя мне без нее Прожить и дня. Помогает мне во всем, Но живет моим умом. Я решу – она решит, Я спешу – она спешит... Занимательная штучка Как зовется она? (Ручка) Пишет он, когда диктуют Он и чертит, и рисует. А сегодня вечерком Он раскрасил мне альбом. (Карандаш) Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка Угадайте-ка, друзья, Кто же я? (Линейка) 
То я в клетку, то в линейку, Написать по ней сумей-ка, Можешь и нарисовать. Называюсь я ... (Тетрадь) Черные, кривые, От рождения немые, А как только станут в ряд - Сразу все заговорят. (Буквы) 
IV Испытание «Составь-ка» (слайд 15)
   Составь предложения   
самолёт делает зарядку
Таня летит над морем
Коля улетают на юг
утки рисует котёнка
ФИЗМИНУТКА
Учитель произносит фразу, а хлопают только те дети, которые причисляют себя к заявленной категории.
Хлопают все присутствующие.
Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
Хлопают только те, Кто ни разу не опаздывал на уроки.
Хлопают только те, кто любит каникулы.
Хлопают только те, кто любит «Сникерс» больше, чем «Баунти».
Хлопают только те, у кого отличное настроение.
V Испытание «Отыщи-ка» (слайд 16)
- Найди многозначное слово
-    Не жалейте пятачка, - говорит корова,--     Вы купите молочка - вкусного, парного.Поросята тут как тут:Нам по целой кружке,Пятачки свои суют маленькие хрюшки. 
Бросил палку кверху Мишка:“ Падай в шапку с ели, шишка. Шишка - хлоп! По голове –Сразу шишек стало две.
VI Испытание «Отыщи-ка» (слайд 17)
- Найди слово в слове
смех
лопух
хлопушка
шутка
VII Испытание «Прочитай-ка» (слайд 18)
- Прочитай новые слова, меняя одну букву
ж а ра
пк
у VIII Испытание «Ребусы» (слайд 19-24)
Учитель:  Дорогой Букварь! Я думаю, что ребята справились с нашими весёлыми заданиями. Буквы они знают, читать и писать умеют. Пришло время наградить их за успешную сдачу весёлых экзаменов.
(звучит тушь, «Букварь» вручает Свидетельства)
Букварь: Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И «Букварь» не забывать!
6.Мы простимся с Букварём,И рукой помашем,И спасибо десять разДружно хором скажем!
7.Мы при расставании скажем на прощание:
Друг наш, до свидания, дорогой Букварь!
8.До свидания! До свидания!А на следующий год«Букварь» читать научит тех,Кто в первый класс пойдёт. 
9.Кто любит музыку и песни, Тому живется интересней. И в день прощанья с Букварем Ему мы песенку споем. 
(Исполнение песни «Прощай, букварь»)