Конспект праздника Прощай, Букварь!
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»
Подготовила: учитель начальных классов
Шимтеева Ольга Сергеевна
Элиста
Сценарий праздника «Прощай, Букварь!»
Задачи: Закрепление материала, полученного на уроках русской грамоты. Развитие мышления, умения отвечать. Создав атмосферу удивления, восторга, развивать коммуникативные способности. Повышать интерес к языку и чтению. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Дети входят в зал под музыку
Учитель: - Добрый вечер, уважаемые родители, бабушки и дедушки, тёти и дяди, братишки и сестрички! У каждого человека в жизни наступает важный и ответственный этап. И сегодня этот момент наступил в жизни вашего ребёнка. Сегодня у нас большой праздник - мы прощаемся с первой школьной книгой – букварём. А ещё совсем недавно, 1 сентября, ваши дети переступили порог школы и стали учениками. Незаметно пролетели эти дни школьной жизни. Они были очень трудными и важными и для вас, и для ваших детей.
Вы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
1-ый ученик. У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый
Свой памятный класс.
2-ой ученик. И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый,
Школьный звонок.
3-ый ученик. Поступил я осенью
В школу, в первый класс
Я считаюсь школьником
С первого числа.
4-ый ученик. Изменились наши игры
Стал серьёзным первый класс
Икс и игрек, икс и игрек
В голове у нас сейчас.
5-ый ученик. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
6 - ой ученик. Мы ни капли не устали
Сколько нового узнали!
Как садиться, как вставать,
Как с соседкой не болтать,
Как здороваться, прощаться,
Как с пеналом обращаться,
Как держать в покое руки –
Нет для нас трудней науки.
7 –ой ученик. Хороша сегодня школа
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!
Заходите, приходите.
Путь свободен, освещен.
Приглашаем всех сегодня
Попрощайтесь с букварем.
Учитель: Дорогие ребята! Букварь - это первая школьная книга. Сегодня мы прощаемся с нашим добрым другом. Теперь мы сумеем прочитать любые слова, предложения и рассказы. В нашей стране в эти дни прибавилось много читающих детей: ведь во многих школах России учащиеся заканчиваются учиться по букварю.
Дорогие дети! Я поздравляю вас с первой школьной победой. Желаю вам дальнейших успехов в учёбе.
Учащиеся исполняют «Песня о школе»
Учитель: Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.
А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.
Мы будем надеяться, что вы будете сегодня очень внимательны и вежливы: за выступления будете благодарить ребят аплодисментами.
8-ый ученик. Вот и настал День Букваря, Все желают счастливого дня.
Я одеваюсь, портфель за плечо,
Мама целует меня горячо.
Вот я в школе за партой сижу,
Другу новость сейчас расскажу
Вдруг учительница входит в наш класс
Весёлыми глазами смотрит на нас.
Все буквы прошли мы от А и до Я,
Настал счастливый наш день Букваря!
9-й ученик: Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю
Я говорю: “Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!”
10-й ученик: В школе праздник, славный праздник –
Праздник Букваря!
Первоклассники рядами стройными идут
Первой книге, мудрой книге отдают салют!
Учитель: Да, в эти дни всюду первоклассники отдают салют самой первой и мудрой книге – букварю.
11-й ученик: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Ведущий: Праздник начался, а самого главного гостя, Букваря, нет.
Входит Букварь.
Букварь. Я - букварь! Учу читать!
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любые книжки прочитать
Без всякого труда.
Учитель. Алфавит всем знать нам нужно,
Мы его расскажем дружно.
За ребят я очень рада!
Вижу: учатся всему –
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид,
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нем?
Дети. Тридцать три! (Читают алфавит в стихотворной форме.)
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое,
Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем,
Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту,
Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша,
Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так!
Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья.
Учитель. В букваре, как на параде,
Гласные, согласные
Стояли буквы разные,
Но не вместе в строчке, а поодиночке.
Букварь. По порядку алфавита стройся! (Буквы строятся.)
- Гласные!
- Здесь!
- Согласные!
- Здесь!
- Буквы, которые не имеют звуков!
- Здесь!
Учитель. Буквы-значки. Как бойцы на парад,,
В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он - АЛФАВИТ.
А. Папа-аист на трубе мастерит гнездо себе. Будет тёплым новый дом, мама-аист рада-Пусть живётся в доме том дружно аистятам.
Б. У барана утром рано лопнул старый барабан.И теперь без барабана очень грустным стал баран.
В. Чтоб кормили лапы волкаИ зимой не мёрзли долгой, и зимой не мёрзли долгой,Волк у волка шерсть чесал, волчьи варежки вязал.
Г. Гусь гогочет: “Га-га-га, полетели на луга.Там горошек спел и вкусен”А горошек любят гуси!
Д. Если в лесу захворала сосна, если болезнь у сосны не ясна,Доктор к сосне прилетит на заре, сядет на сук, постучит по коре.В красном берете и белом халате лечит деревья заботливый дятел!
Е. Все еноты любят воду – Стиркой заняты еноты.После стирки гладятся кофточки и платьица.
Ё. Спелых яблок целый воз через ельник ёжик вёз,Уколол о ветку нос и задумался:“Почему на ёлке острые иголки?До сегодняшнего дня, я не знал, что мы родня”.
Ж. Посмотрите, буква Ж на жука похожа,Потому что у неё шесть жучиных ножек.
З. “Эй, зайчонок Вовка, Где растёт морковка?”Хитрый зайка нам в ответ: “Где росла, там больше нет!”
И. Индюк вчера у индюка купил два новых сапога.Но вот беда – те сапоги у индюка с одной ноги!
Й. Ну-ка, лайки, лайте дружно, Букву Й запомнить нужно.Эта буква не простая, голос краток и сердит,Потому что запятая на её плечах сидит!
К. Возвратилась кошка с рынка,У неё в корзинке крынка.В крынке сливки для котят,Пусть едят, когда хотят.
Л. Если вы у нас в лесу повстречаете лису,Берегитесь, ведь плутовка всех обманывает ловко.Может с виду и проста – обведёт вокруг хвоста!
М. Медведю – лежебоке не лень лежать в берлогеДо будущей весны.И видеть сны заветные – медовые, конфетные,Малиновые сны!
Н. Нелегко поймать налима, вот вильнул хвостом, и мимоМимо рук, и мимо ног – я его поймать не смог!
О. Гордо блеяла овца: “Я похожа на отца.И горжусь, что мой отец – молодец среди овец!”
П. “Петя, Петя, Петушок – золотистый гребешок!Ну-ка, Петя, нам ответь, говорят, ты мастер петь?”“Да, я раньше всех встаю, громче всех в селе пою!”
Р. Тянут сети рыбаки. Тянут рыбу из реки.Ловят рыбу разную: белую и красную,Много и немножкоХоррроша рррыбёшка!!!
С. Обижается свинья: “Не грязнуля вовсе я.Знать пора бы всем, что лужи мне целебной ванной служат!”
Т. Глупый маленький телёнок только вышел из пелёнок.Вот тебе косыночка, ты телёнок – Зиночка!
У. Утром с шуткой – прибауткой прихорашивалась утка:“Я пригожа и стройна и умом наделена,Плавная походочка, славная молодочка!
Ф. Сидит филин и вздыхает, сам себя в сердцах ругает“Ух да ух, и ах да ох, стар я стал и очень плох.А сегодня у реки потерял свои очки.Я не просто Филя, я Филя – простофиля!”
Х. “Хомячок, хомячок, рыжий кругленький бочок, Больно твой букет хорош, ты кому его несёшь?”“Я букет нарвал в лесу, другу суслику несу!
Ц. В чём цыплята виноваты, что скорлупки маловаты?Да ни в чём! За эти дни просто выросли они!
Ч. “Чижик – пыжик, где ты был?” “Я в саду чечётку бил.Лапки пляшут чисто, чётко, получается чечётка!
Щ. Разбойница – щука жить рыбам мешала:Ловила плотву, карасей обижала.Но как-то однажды взяла и пропалаВидать, на крючок рыболову попала!
Ш. Шмель и шершень шумно жили, на машинке швейной шили Шубки, тапочки, штаны небывалой ширины!
Ы. В книжный шкаф залезли мышки.Видно, мышки любят книжки.Все страницы пролистали,Лишь обложки грызть не стали!
Ь,Ъ. Грустно знакам – близнецамВ словаре толковом –Не с начала, а с концаИх включают в слово.
Э. Я вчера про эму сочинил поэму,А сегодня эму съел мою поэму!
Ю. Юркий маленький юрок целый день хлопочет.Он гнездо построить в срок очень-очень хочет,Чтобы в доме у реки жили юркие юрки
Я. Хищный ястреб хмур и зол. Есть причина злиться –Думал он, что он – Орёл, а как азбуку прочёл,Понял, что за птица!
Исполняют песню «Прощание с Букварем!»
Учитель: Трудно приходилось вам ребята на уроках, да и дома не сразу удавалось правильно написать букву, слог, слово. Некоторые иногда и плакали, а кто-то говорил: «Не пойду больше в школу!»
12 ученик: На уроке я сижу,
Я читаю и пишу.
Я считаю - раз и два
Я пою, учу слова.
13 ученик: Теперь мы знаем буквы, слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Учитель: А как порой хотелось вместо уроков поиграть в свои любимые игрушки!
А. Барто «Я выросла»
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком...
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса...
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
Букварь: Подведем итог мы с вами.
Какие получили знания?
Как идет образованье?
Чему же научил вас я?
Сейчас посмотрим мы, друзья!
Учитель загадывает загадки
Кто шагает с сумкой книг
Утром, в школу (ученик)
В коридоре топот ног
Кто зовет всех в класс (звонок)
Долгожданный дан звонок
Это кончился (урок)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный ...(Ранец)
Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее
Прожить и дня.
Помогает мне во всем,
Но живет моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит...
Занимательная штучка
Как зовется она? (Ручка)
Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.(Карандаш)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я? (Линейка)
Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят. (Буквы)
Буквы все от «А» до «Я»
На страницах (букваря).
Учитель. Букварь учил нас не только читать, но и быть дружными, воспитанными, внимательными. Вот и посмотрим, поиграем с детьми.
Игра «Да», «Нет»
Друга выручим всегда? Да
Врать не будем никогда? Да
В классе списывать ответ? Нет
Кинуть камень кошки вслед? Нет
Брать в автобусе билет? Нет
Ай-яй-яй! Как это нет?
Надо брать билет всегда? Да
Не робеть, когда беда? Да
Не жалеть для дел труда? Да
Рук не мыть когда обед? Нет
Как же это не мыть? Мыть обязательно
Грязь смывать без следа? Да
Солнце, воздух и вода? Да
Мы лентяем шлем привет? Нет
А тем, кто трудиться всегда? Да
Учитель: Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.
А О Б Я
Учитель: Составьте из букв слова.
Р А Ж И Ф (жираф)
Б Е Р З А (зебра)
Е Д М Е Д В Ь (медведь)
Учитель: Поменяйте одну букву, и получится другое слово.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Учитель. Мы не только готовы читать другие книжки, но мы уже прочитали много книг. Ребята подготовили выставку рисунков по прочитанным книжкам. А сейчас викторина по сказкам.
Викторина по сказкам
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)11. Луковый мальчик. (Чипполино.)12. Свеколка. (Репка.)
Ведущий. Молодцы, ребята. Навели порядок.
Букварь. Мне немного грустно расставаться с вами, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже готовы читать другие книжки. Я с радостью передаю вас Литературному чтению. Желаю вам интересных и удивительных открытий в стране Литературы.
(За сценой организуют громкий плач) Выходит ученица
Учитель: Что такое? Что случилось?
Почему так огорчилась?
Ученица. Жалко с букварем прощаться.
На второй год хочу остаться
С ним было так чудесно!
С ним очень интересно!
Букварь: Но дальше будет ещё интереснее!
Вы познакомитесь с баснями и песнями.
Меня вам заменит “Литературное чтение”
И библиотека откроет вам двери,
И самые лучшие книги доверит
Гляди веселее и слезы утри,
Вас столько чудесного ждет впереди.
Ученица. Раз так, то и я с букварем попрощаюсь.
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,
Скажем очень громко “Прощай, наш Букварь!”
Хотя расставаться с тобою нам жаль.
Учитель. Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.
14 ученик: Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова.
Скажем Букварю: «Спасибо! Расставаться нам пора»
Нам свои страницы открывая,
Обучая, развлекая, веселя.
15 ученик: Знаний нужных дал немало!
И теперь мы - лучшие друзья!
Мы хотим сказать тебе «спасибо», мы тебя за все благодарим.
Говорим тебе мы: «До свидания! Здравствуй!», - книге новой говорим.
Учитель: - Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Букварь ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти дипломы об окончании курса Букваря.
Вручение дипломов.
Учитель: - Я еще раз поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости. А сейчас слово для поздравления предоставляется нашим гостям.
Исполняют песню «Чему учат в школе».
Учитель. Дорогие ребята, уважаемые родители! Наша встреча подошла к концу. Я надеюсь, что наш праздник вам понравился. Вы ещё раз убедились, как важно знать алфавит и уметь читать. Вы преодолели первую ступеньку в Стране Знаний. В добрый путь, к дальнейшим вершинам!
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
«Прощай, Букварь!»
Picture 2Описание: F:\Прощание с Букварем\Фотки\bukvar.jpg15