Сценарий праздника «Букварь! Я говорю тебе прощай!»


Сценарий праздника
«Букварь! Я говорю тебе прощай!»
Цель:
Развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности.
Воспитывать умение общаться, доброжелательность, инициативность, активность.
Материалы: рисунки, плакаты с ребусами, грамоты.
Звучит запись песни «Чему учат в школе».
1-й ученик.
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнем.
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем.
Учитель. Мы пригласили вас, дорогие гости, на наш праздник «Прощание с «Букварем». Все дети научились читать первую школьную книгу. Сегодня мы прощаемся с нашим добрым другом.
2-й ученик.
Над страной весенним утром
Занялась заря.
В школах празднуется праздник —
Праздник «Букваря».
3-й ученик.
Сюда пришли мы лет семи,
В штанишках до колен.
А выйдем взрослыми людьми
Из этих славных стен.
4-й ученик.
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
5-й ученик.
Надо десять лет учиться,
Не лениться, а трудиться.
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
1-й ученик. Машинисты и ткачи...
2-й ученик. Трактористы и врачи...
3-й ученик. Лесорубы и шахтеры...
4-й ученик. Космонавты и актеры...
5-й ученик. Повара и кузнецы...
1-й ученик. Водолазы и певцы...
Все ученики.
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Учитель. Дорогие ребята, поздравляем вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы учили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге «Букварь». Но «Букварь» познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.
1-й ученик.
Я по лесенке бегу,
Напеваю песенки,
Все ступеньки я могу
Сосчитать по лесенке.
Раз, два, три, четыре, пять —
Научилась я считать!
2-й ученик.
Мы веселые ребята,
Мы прилежны и опрятны.
Наши песни, танцы, смех
Делим поровну на всех.
3-й ученица.
Слово «мир» и слово «мама»
Напишу уже сама я,
Я вам сказку почитаю
И до сотни сосчитаю.
4-й ученик.
Раньше Карлсон и Мальвина,
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть.
5-й ученик.
А теперь зовут читать,
Рисовать, писать, считать,
Через сказку и игру
Они учат детвору.
Мы играем и поем,
Очень весело живем.
Ведущий: Вот и пришла пора прощаться с Букварем.
-Ребята, а вы знаете кто создал первый Букварь?
-А как он выглядел? (показываю презентацию и рассказываю историю появления первого Букваря).
Ребята, к нам пришло письмо от Деда Буквоеда. (Читает письмо.)
“ Здравствуйте, ребятки!
Я узнал, что вы прощаетесь с Букварем и Азбукой. А вы буквы в самом деле знаете или обманываете? Для проверки знаний я посылаю вам задания.
Дед Буквоед”.
Для выполнения заданий, мы с вами разделимся на команды. Первая команда будет “Ромашка”, а вторая – “Колокольчики”. А теперь слушаем первое задание. Называется оно “Знание букв русской азбуки”. Если знаете правильный ответ – поднимаете руку. С места не выкрикиваем, иначе у команды будут вычитаться очки. Побеждает та команда, которая дала больше правильных ответов.
Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь?
Перед тобою буква… (А)
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук. (Ж)

Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними – поясок,
Натянутый наискосок. (И)

Бывает эта буква
В конце и в середине.
В конце капусты, брюквы
И в середине дыни. (Ы)
На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра “3”. (З)
Молодцы. Первое испытание выдержали. Победила команда… Они ответили правильно почти на все вопросы.
Приступаем ко второму испытанию. Оно посложнее и называется “Угадай-ка”.
По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей – вожжи,
Он без них не может. (Троллейбус)
Ну – ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)
Есть у нас в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер “Ту”. (Пылесос)
Летом много их бывает,
А зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат над ухом
Как они зовутся? (Мухи)
И в лесу мы, и в болоте,
Нас везде всегда найдете:
На поляне, на опушке –
Мы зеленые… (Лягушки)

Умеете отгадывать загадки. Молодцы. В этот раз победила команда…
Пора приступать к третьему испытанию. Называется оно “Смекалка”. Это ребусы от Деда Буквоеда. Вы должны расшифровать слова, которые зашифрованы здесь.

Молодцы. Победила команда…
Четвертое задание “Учебное”. Узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Нужно прочитать текст и исправить ошибки, допущенные в словах под картинками.

Молодцы. Победила команда…
Пятое задание “Сказочное”. Вы все любите сказки и знаете их. Вы должны назвать сказку, из которой услышите отрывок.
1. Журавель стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. (“Лиса и журавель”.)
2. – Кто, кто в домике живет? Кто, кто в невысоком живет?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка. А ты кто? (“Теремок”.)
3. А лиса сидит и приговаривает: “Битый небитого везет, битый небитого везет”. (“Волк и лиса”.)
4. Зашел Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. (“Царевна-лягушка”.)
5. В какой сказке волк привез царевича к Жар-птице, воровавшей золотые яблоки? (“Молодильные яблоки”.)
6. Какое заклинание должен был сказать Иванушка Сивке-Бурке, чтобы вызвать его к себе? (“Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)
Победила команда …
Шестое испытание “Скороговорки”.
Дальше бой скороговорок
Разрешите нам начать.
Кто-то пусть скороговорит,
Остальных прошу молчать.
Кто три раза без ошибки
Фразу вслух произнесет,
Тот очко своей команде
Непременно принесет.
•Дятел дуб долбил, да недодолбил.
•От топота копыт пыль по полю летит.
Справились и с этим испытанием. Подошли к концу испытания Деда Буквоеда.
Звучит песня «Прощание с Букварём»
Жюри подводит итог . Родители поздравляют ребят и дарят подарки.
Победила команда… Она набрала больше очков. Мы вручаем команде… грамоты и книжки за первое место.
Команда… получает грамоты и раскраски за второе место. Молодцы!
Литература:
М. М. Давыдова "Развивающие игры для детей";Н.В. Новоторцева "Развитие речи детей".
МБОУ «ООШ с.Смородинка Перелюбского муниципального района Саратовской области»
«Прощание с Букварём»


Подготовила и провела :Лебедева Н.Н.
2013-14 уч.год