Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения 
Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения
№
п/пКритерии оценки Оценка 
эксперта Самооценка
педагога
1. Обстановка и гигиенические условия в классе (температура, свежесть воздуха, освещение и др.) 2. Постановка валеологических целей урока 3. Психологический  микроклимат на уроке 4. Мотивация учащихся на начало каждого этапа урока 
(используемые учителем методы повышения этой мотивации) 5. Наличие  у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке  6. Число видов  учебной деятельности на уроке (норма 4-7)  7. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов деятельности (норма  7-10 минут) 8. Характер учебно-познавательной деятельности 
( репродуктивный, поисковый, продуктивный) 9. Межпредметные связи с проблемами здоровья (Наличие в содержательной части урока  вопросов, связанных со здоровьем  и здоровым образом жизни;  формирование отношения к человеку и его здоровью как ценности; выработка  понимания сущности здорового образа жизни; формирование  потребностей в здоровом образе жизни; выработка индивидуального способа безопасного  поведения;  включение в урок материала, помогающего ориентироваться в современном мире)10. Число методов преподавания  (словесный, наглядный, практический, норма не менее трёх) 11. Чередование методов преподавания (норма 10-15 минут) 12. Активные методы и формы обучения на уроке 13. Место и длительность применения ТСО 14. Личностно – развивающий подход (использование субъективного опыта ученика, применение учителем  на уроке разнообразного дидактического материала, учёт индивидуальных особенностей учащихся, субъект-субъектное обучение, развитие познавательной деятельности, диалогичное  общение, использование разнообразных сенсорных путей восприятия  информации) 15. Характер педагогического общения 16 Позы учащихся, чередование поз. 17. Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке 
(норма на 15-20 мин. урока по 1 мин . 3-4  упражнения) 18. Формирование у учащихся  самоанализа, самооценки, саморегуляции19. Тем и ритм урока (соответствие уровню подготовленности учащихся, оптимальный, действия учителя и учащихся завершённые)   20. Плотность урока (количество времени, затраченное школьниками на учебную работу; норма не менее 60%  и не более 75-80%) 21. Диагностика момента наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности (норма – не ранее чем через 25-30 мин. – 1 класс; 35- 40 мин. – в начальной школе; 40 мин. - остальные учащиеся; 30 мин. – учащиеся  коррекционно-развивающего обучения). 22. Особые  заслуги учителя (например: урок на свежем воздухе)